Настоящая история «Выжившего»

zagadki-istorii.ru — Стартовавшая в январе 2016 года в российском кинопрокате картина «Выживший» уже собрала внушительные кассовые сборы. Ведь в основе фильма лежит настоящая история самостоятельного спасения американского охотника Хью Гласса...
Новости, Общество | VPK 07:23 01.02.2016
21 комментарий | 77 за, 1 против |
#1 | 07:33 01.02.2016 | Кому: Всем
Жизнь лучший сценарист!
mik16
интеллектуал »
#2 | 07:37 01.02.2016 | Кому: Всем
> Раны вскоре стали гноиться, и тогда Гласс запустил туда личинок из-под сгнившей древесной коры, чтобы они съедали мертвую плоть.

Хы-хы, личинки короеда переквалифицировались в опарышей!!!
#3 | 07:43 01.02.2016 | Кому: Всем
Это получается, что в коне никто не спал?
#4 | 07:52 01.02.2016 | Кому: Skaalex
Кто то спал, но явно не Ди Каприо!11
#5 | 08:04 01.02.2016 | Кому: Всем
Каким бы гениальным актером ни был Ди Каприо, но придать правдоподобие соплям с приемным индейским сыном и водевильщине финальной погони, увенчанной бездарнейшим роялем в кустах, не в силах даже он. Для чего было все это пихать в и без того неебически крутую историю из жизни реального исторического персонажа - понять невозможно.
#6 | 08:08 01.02.2016 | Кому: Толян
> ля чего было все это пихат

Для того же зачем в их фильмах запихивают баб в произведения в, которых их не было типа "Затерянный мир" или "Копи царя Соломона"
#7 | 08:22 01.02.2016 | Кому: Всем
> Первое время поход был вполне обыденным. Но августовским днем 1823 года, собирая в лесу ягоды, Гласс столкнулся с медведицей и медвежатами. Завидев человека, зверь бросился на него, но бежать Гласс не стал. Подпустив гризли ближе, он всадил ему выстрел дроби в сердце. Однако это не спасло охотника от хищника. Смертельно раненный зверь несколько минут драл человека, пока сам не испустил дух. Когда на выстрелы прибежали товарищи Хью, все было кончено - 400-килограммовая туша лежала сверху на едва живом Глассе.

На всех англоязычных источниках, начиная с Вики и заканчивая этим -[censored] - пишется, что медведя убили компаньоны Гласса. Сам он в медведя не стрелял.

PS. При этом главному "злодею" истории Фицжеральду было 23 года, а не 40, как по фильму.
#8 | 08:42 01.02.2016 | Кому: Всем
> На исходе пятого дня, считая, что тот обречен, Фицджеральд положил Гласса в саван из медвежьей шкуры и закидал его землей.

Да и это в реальных хрониках нигде не упоминается. Они просто его бросили и забрали его ружье. "Настоящая история" на основе пересказа кино, ага.
jscbbo
Дурачок »
#9 | 08:45 01.02.2016 | Кому: proxoziy
> Жизнь лучший сценарист!

У Джека Лондона таких сценариев целый вагон, но амеры по его книгам не очень хотят снимать фильмы, потому как он социалист, что бы не привлекать к нему внимание.
#10 | 09:15 01.02.2016 | Кому: jscbbo
Да, это удивительно, что такой богатый материал не идет на экран. ПМСМ, тут дело не в социализме автора а в авторских правах и наследниках.
#11 | 09:22 01.02.2016 | Кому: Всем
Как всегда, реальная эпическая история постепенно видоизменяется, чем-то обрастает, что-то теряет. Рекомендую отличную документальную повесть по этим событиям от Р.Желязны "Дикие земли", написанную в соавторстве с Дж.Хаусманом. События описаны во второй половине романа, не связанной с первой.
[censored]

В первой части рассказана не менее удивительная история о неком Кольтере. А вообще, вся книга - о запредельно силе воли.
#12 | 09:43 01.02.2016 | Кому: Фельдкурат Кац
> ПМСМ, тут дело не в социализме автора а в авторских правах и наследниках.

Предлагаю объявить сбор средств для найма специалистов по устранению лишних правообладателей и наследников. А то скоро не про что будет нормальное кино снимать. Очередность авторов, правообладатели наследия которых подлежат устранению, назначать путем голосования.
jscbbo
Дурачок »
#13 | 09:43 01.02.2016 | Кому: Фельдкурат Кац
> а в авторских правах и наследниках.

Херасе!

— Слушай, а что такое по-английски «How are you»?
— «Как поживаешь» или «как дела».
— А им чё, всем интересно как у меня дела?
— Не-а, не интересно.
— А чё тогда спрашивают?
— Просто так. Здесь вообще всё просто так, кроме денег. (C)
#14 | 10:07 01.02.2016 | Кому: Толян
Не взлетит.
Проще отслюнить правообладателям за конкретный сюжет.
Или поступить наиболее прогрессивным образом: пообещать и не заплатить, как делают укры.
#15 | 10:08 01.02.2016 | Кому: volkman
Р.Желязны - польский пейсатель - фантаст, не?
#16 | 10:16 01.02.2016 | Кому: Всем
[censored]
#17 | 11:10 01.02.2016 | Кому: vagner149
И да, называется история "Воскресший", а не "Выживший". И не "Вернувшийся".

Значения слова "revenant":
Oxford dictionary: a person who has returned, especially supposedly from the dead.
Collins dictionary: something, esp a ghost, that returns
Etymology: from French - ghost, from 'revenir' (to come back), from Latin revenīre

Так что и выживший, и воскресший, и вернувшийся. Столь же емкого аналога в русском языке явно нет. По крайней мере я такого слова не знаю. На мой взгляд, "Выживший" - отличная версия.
#18 | 11:22 01.02.2016 | Кому: Фельдкурат Кац
>Р.Желязны - польский пейсатель - фантаст, не?
Нет, американский. И вполне приличный.
mik16
интеллектуал »
#19 | 11:35 01.02.2016 | Кому: Толян
Наш аналог многословный:"Вернувшийся с того света".
#20 | 11:41 01.02.2016 | Кому: volkman
Помнится, читал его фантастику, норм.
#21 | 12:14 01.02.2016 | Кому: mik16
> Наш аналог многословный:"Вернувшийся с того света".

Тоже хорошо. Но и тут есть нюансы. У слова Revenant одно из основных значений, это призрак, привидение. Гласс в конце фильма говорит капитану, что не боится смерти, потому что уже умер - и название фильма The Revenant подчеркивает, что это высказывание героя является одной из ключевых сцен фильма, что именно вот к этой фразе нас авторы подводят всем повествованием.

В нашей же традиции (в смысле, в представлении обывателя) призрак, это не "возвращенец" с того света, а бесплотный дух, зависший где-то между этим светом и тем. Причем зависший скорее на стороне этого света, чем того. В нашей традиции если уж ты вернулся с того света, то нормально вернулся, живым и готовым продолжать жить дальше полноценным членом общества. Таким образом, фраза "вернувшийся с того света" уводит нас от авторского замысла. Снимает акцент с того, что главгерой в результате своих приключений не просто выжил и вернулся с того света, а стал нежитью, живым трупом, у которого нет никакого смысла продолжать существовать, кроме как ради мести убийце сына.

Так что аналога опять не получается. Один из возможных компромиссов - да. Но не полный аналог, нет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.