stenas.ru По требованиям Таможенного Союза, с начала текущего года все автомобили, сошедшие с конвейера в России, должны в обязательном порядке оснащаться антиблокировочной системой тормозов ABS..
Каждую зиму борюсь с желанием отключить абску нахрен, потому как в городе от нее толку чуть, а вот вред вполне может неиллюзорный настать. Это во мне старческий консерватизм говорит, камрады?
Тормозной путь больше, но сохраняет устойчивость. Несколько раз чуть не встрял на скорости 10км\ч. На гололеде в пробке включается ABS , авто, тупо, не останавливается.
> Каждую зиму борюсь с желанием отключить абску нахрен, потому как в городе от нее толку чуть, а вот вред вполне может неиллюзорный настать. Это во мне старческий консерватизм говорит, камрады?
Во-во. На плохо убранной от снега дороге (а у нас в городе все такие) бывает, что даже поворот проскакиваешь, а раньше на "пятнашке" не проскакивал! :)
> Не мы. Ты чо, не видел чудо-ролик где рассказывается про причину плохих дорог!?!?
Нет. Неужто шипы стирают асфальт как асфальторезка? Лично я считаю - колеи - это потому что кто-то неизвестные нарушают правила строительства и воруют как охуевшие от жадности глисты.
> На гололеде в пробке включается ABS , авто, тупо, не останавливается.
Вот именно.
Прошлой зимой камрад "познакомился" на светофоре с впереди едущим. Дистанцию соблюдал, но когда тот резко тормознул, камрад его догнал на абээсе. Сильно матерился, отключил ее нахрен, говорит если б не абээска- не догнал бы.
> Прошлой зимой камрад "познакомился" на светофоре с впереди едущим. Дистанцию соблюдал, но когда тот резко тормознул, камрад его догнал на абээсе. Сильно матерился, отключил ее нахрен, говорит если б не абээска- не догнал бы.
Чудес не бывает. Значит не соблюдал ни режим движения ни дистанции. Или банально отвлёкся.
> Нет. Неужто шипы стирают асфальт как асфальторезка? Лично я считаю - колеи - это потому что кто-то неизвестные нарушают правила строительства и воруют как охуевшие от жадности глисты.
> Каждую зиму борюсь с желанием отключить абску нахрен, потому как в городе от нее толку чуть, а вот вред вполне может неиллюзорный настать. Это во мне старческий консерватизм говорит, камрад
> Ты чо, не видел чудо-ролик где рассказывается про причину плохих дорог!?!?
Есть такие сказки, ага. Помню, в столице Казахстана Астане по результатам проверки новых дорог в городе выяснилось, что толщина асфальта куда меньше, чем надо (читай, спиздили, когда ложили). На что аким города (мэр) невозмутимо пояснил, что это водители виноваты, понаставили на зиму шипов и стёрли недостающие сантиметры полотна шиповками. Стёрли, Карл!
> Лично я считаю - колеи - это потому что кто-то неизвестные нарушают правила строительства и воруют как охуевшие от жадности глисты.
Камрад, лично мои наблюдения сходятся с заявлениями о том, что шипы стачивают асфальт буквально за пару месяцев в до следующего слояю В Москве в конце сентября пару раз температура падала ниже нуля, все переобулись и гоняют до сих пор на шипах. Я в том числе. Колеи начали чувствоваться уже в середине ноября. Тогда как повторные морозы и снегопады начались в январе, т.е. все гоняли на шипах 2 месяца по чистым дорогам.
Но херня то в том, что шипы нужны когда у нас дороги не чистят, чтоб не убиться. А дороги чистить меж городами у нас дорого, а уж если взять местные дороги - так и совсем неподъемно для местных властей. Потому и асфальт улетает за сезон буквально. Если все обуют липучку, асфальб дольше будет служить, но народу будет биться намного больше.
З.Ы. Ну и есессна, фуры долговечности асфальту тоже не прибавляют. Но тут разговор за шипы был, вроде.
Самая лучшая АБС, когда она поздно включается.
Когда у вас есть интервал хода педали, при котором вы можете выбирать, как вам тормозить.
Таких машин на нашем рынке всего несколько. Из бюджета - Рено.
Для меня АБС хорош уже тем, что сразу даёт понять качество сцепления с дорогой: если педаль забуруздела при торможении - значит подморозило: не гоняй и выдерживай дистанцию.
Ну и главное. Машина сохраняет управляемость при торможении: я разок объехал тётку, выскочившую из стоящего встречного потока прямо передо мной.
> Нет. Неужто шипы стирают асфальт как асфальторезка? Лично я считаю - колеи - это потому что кто-то неизвестные нарушают правила строительства и воруют как охуевшие от жадности глисты.
Никогда не замечал в скандинавских странах (где зимой почти все ездят на шипах), что асфальт на трассах часто отремонтирован полосами? Выбраны и заасфальтированы заново колеи. И чем более нагружена трасса, тем чаще ремонт.
У нас машин на порядок больше, особенно в крупных городах.
Когда в Финку ездило адовое количество наших соотечественников, финики устроили реконструкцию трассы нумер 6 Kuutosie в районе Лапы, куда многие и стремились.. Построили 4 полосы заместо двух. Через год там ехал по весне: сильная колейность, волны, трещины. Грунт + перепады температур + нагрузку не обманешь. Что уж говорить про нас, где воруют больше.
Там зимы настоящие и с шипами вынуждены мириться. В более тёплых европах шипы запрещены.
Хотя запретить шипы в качестве психологического эксперимента можно попробовать кое-где. Вотт у нас в Питере этой зимой перестали сыпать реагенты в городе. Скользкость резко повысилась. Но водители стали тааакими вежливыми няшками, просто любо-дорого посмотреть. И число ДТП, говорят, снизилось.
> Никогда не замечал в скандинавских странах (где зимой почти все ездят на шипах), что асфальт на трассах часто отремонтирован полосами? Выбраны и заасфальтированы заново колеи. И чем более нагружена трасса, тем чаще ремонт.
Камрад, я это прекрасно знаю. Но дело тут не столько в шипах, а в гидродинамике. Перестали делать водостоки, а те, что были - заасфальтировали. На большинстве дорог нет стоков. Отсутствие правильной подушки под дорожным полотном.
И именно гидроударами делаются колеи.
у меня на тазике абс стало заклинивать заднее правое колесо на ходу. выдрал нахрен предохранители абсные, езжу по старинке, гораздо предсказуемее торможение
> Перестали делать водостоки, а те, что были - заасфальтировали. На большинстве дорог нет стоков. Отсутствие правильной подушки под дорожным полотном.
Про нарушения в подушке (потому что сложнее всего контролировать) и асфальт, который только минимально укладывается в устаревшие нормы, я слышал.
Про водостоки нет. Я ничего не понимаю в строительстве дорог. И не много где был. Могу только за Питер сказать, что вижу вокруг. Уклон дорог делается, по крайней мере, на большинстве дорог. Вода в городе уходит в люки. На трассах скатывается под уклон. Участки, где уклон нарушен и на полотне стоит вода, конечно, есть. Но не повсеместно. Или должно быть ещё что-то?
Не знаю как на маленьких машинках но на больших, длинной 4.5 метра, и весом 1.5 тонны, абс штука полезная, щас катаюсь без неё, задние датчики поломал случайно, машинка тормозит с блоком колес, но при такой массе толку от этого мало, она продолжает скользить вперед даже на заблокированых колесах (резина новая), так что абс вещь нужная.
> Это во мне старческий консерватизм говорит, камрады?
Кстати о консерватизме - не знаю как тебя, камрад, обучали, а вот меня учили дрюкать педаль тормоза на гололёде, в случае, когда чувствуешь что машину понесло. ЕМНИП прерывистое торможение называлось или как то так. Учили этому приёму крепко, вплоть до мата и подзатыльника во время практического вождения. Это я к тому, что АБС и есть то самое прерывистое торможение, только ты не сам педаль дрючишь, а машинка за тебя это делает. Причём порой более эффективно. Хотя могу согласиться с тем, что настройки АБС у разных машин разные и надо привыкать к её поведению.
Педальку дрюкать меня учили, я 6 лет на жиге классике семерке баклажан морено откатал. Но педальку дрюкаешь максимум 2 раза в сек,а реально - 1 раз в 2-3 сек, а абска стрекочет - мое почтение. И вот когда дрюкаешь прерывисто раз в сек - шипы работают. А когда стрекочет - не работают.
Но я тут почитал статейку, на которую кидали ссыль чуть выше. Проникся. Больше мысли отключить абску нет :)
Ебанько »