Чем вам не угодил советский строй?

publizist.ru — Правильный вопрос.
Новости, Общество | Игорь Г. 18:28 10.01.2016
838 комментариев | 224 за, 5 против |
#1 | 18:41 10.01.2016 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#2 | 18:43 10.01.2016 | Кому: Yep
> кому-то не понятно, почему?

Мне непонятно. Растолкуй.
abdab
дурко »
#3 | 18:44 10.01.2016 | Кому: Yep
> качественная реализация идеи социализма невозможна в принципе.

Весь день оставаться чистым невозможно в принципе.
Кому-то непонятно, почему?
#4 | 18:48 10.01.2016 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#5 | 18:51 10.01.2016 | Кому: PeterNOR
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
pyth2000
не фашист »
#6 | 18:55 10.01.2016 | Кому: Yep
> ВАЖНЕЙШАЯ проблема определения ценности труда - КТО БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ?

[важно] Конечно же, кроме как Невидимой Руки - больше и некому!
#7 | 18:56 10.01.2016 | Кому: Всем
> основная проблема социализма следует из его основного принципа - от каждого по способностям, каждому по труду. понял?
> каждому - по труду! это ВАЖНЕЙШАЯ проблема определения ценности труда - КТО БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ?
> дальше, объяснять?

Это не проблема социализма. Это вообще не проблема. Это структурный вопрос. Дальше не объясняй.
#8 | 18:58 10.01.2016 | Кому: pyth2000
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#9 | 19:01 10.01.2016 | Кому: PeterNOR
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#10 | 19:01 10.01.2016 | Кому: Yep
> если ты при капитализме произвёл говно - его не покупают

А ты его упакуй красиво - и купят с "нашим пребольшим".
Ну это ладно... ты системные вопросы от структурных отличаешь?
#11 | 19:01 10.01.2016 | Кому: Всем
> Чем вам не угодил советский строй?

Это надо было у Хрущёва спрашивать и у всех руководителей после него, чем им не угодил советский строй, что они отменили власть советов и построили номенклатурную неприкасаемую аристократию.

Смешно, даже, большинство современных защитников советского строя приводят в пример времена Брежнева, но ведь это был уже не советский строй, а номенклатурная аристократия.

Советский строй закончился вместе со Сталиным.
pyth2000
не фашист »
#12 | 19:02 10.01.2016 | Кому: Yep
> если ты при капитализме произвёл говно - его не покупают, и предприятие разоряется нахуй

Да ты что?! Нет, реально?! То-то я смотрю - сплошь всё забито качественными товарами, никто не стремится к удешевлению производства, никто не участвует в ценовых сговорах, не препятствует инновациям на рынке. Все так, всё именно так! Ты про капитализм-то из журнала "Огонёк" 1991 года выпуска знаешь, судя по всему?
#13 | 19:02 10.01.2016 | Кому: Yep
> проблема определения ценности труда

Определение выражения эквивалента ценности труда или же определение потребительской полезности итогового продукта?
#14 | 19:02 10.01.2016 | Кому: Yep
> это фундаментальный вопрос.

Если он фундаментальный, то он охватывает любые оэ формации.
#15 | 19:03 10.01.2016 | Кому: zavhoz
> Советский строй закончился вместе со Сталиным.

Вотт правильно. Почти. Да.
#16 | 19:07 10.01.2016 | Кому: pyth2000
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#17 | 19:07 10.01.2016 | Кому: Piggyspark
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#18 | 19:08 10.01.2016 | Кому: PeterNOR
> он охватывает любые оэ формации

безусловно
pyth2000
не фашист »
#19 | 19:08 10.01.2016 | Кому: nbzz
> если бы "некачественное" содержимое современных капиталистических магазинов вывалить (не знаю как - посредством машины времени) на прилавки СССР - советские граждане офигели бы от качества.

О да, а если еще и HDTV при Сталине включить...
#20 | 19:09 10.01.2016 | Кому: pyth2000
> реально?!

совершенно реально.
#21 | 19:09 10.01.2016 | Кому: nbzz
> вывалить на прилавки СССР

Временной интервал СССР определи, пожалуйста. Когда вываливать надобно?
#22 | 19:10 10.01.2016 | Кому: pyth2000
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#23 | 19:12 10.01.2016 | Кому: Piggyspark
> Временной интервал СССР определи, пожалуйста. Когда вываливать надобно?

давай я определю: для меня эта граница проходит где-то между 1986 и 1988 годом: я призвался в СА из одной страны, а вернулся в совершенно другую.
pyth2000
не фашист »
#24 | 19:13 10.01.2016 | Кому: Yep
> нет, я занимался производством более 10 лет.

Я вот не понимаю, реально - тебя в криокамере с 1985 держали? Ты не видел, как "конкуренция" здорово работает в 90-х? Так она там просто грубее и зримее в части методов - а в части принципов она всегда и во все времена именно так, как в 90-е и работала: тот, кто хитрее, подлее, мерзее душит и убивает того, у кого есть хоть какие-то моральные установки.
#25 | 19:15 10.01.2016 | Кому: Всем
И в эпиграф вынесли слова учителя Пол Пота. Хорошее начало для текста в защиту социализма.
#26 | 19:16 10.01.2016 | Кому: Yep
> где-то между 1986 и 1988 годом

Помню эти времена, сам в очередях с талонами стоял. Но всё же СССР не ограничивается восьмидесятыми годами.
#27 | 19:17 10.01.2016 | Кому: pyth2000
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#28 | 19:17 10.01.2016 | Кому: Yep
> если ты при капитализме произвёл говно - его не покупают, и предприятие разоряется нахуй

Гавно расхватывают как горячие пиржки )))
Яркий пример - солярисы.
Плановая экономика намного рациональнее капиталистической, с его мнимой конкуренции.
#29 | 19:19 10.01.2016 | Кому: Заключенный перат
> Плановая экономика намного рациональнее капиталистической, с его мнимой конкуренции.

приведи пример плановой экономики, которая "намного рациональнее капиталистической"
#30 | 19:20 10.01.2016 | Кому: Yep
> > он охватывает любые оэ формации
>
> безусловно

Т.о. стоимость (или ценность в твоей трактовке) труда определяет собственник СП, так?
#31 | 19:20 10.01.2016 | Кому: zavhoz
> Советский строй закончился вместе со Сталиным.

На мой взгляд, от с ним начался, им и закончился.
#32 | 19:21 10.01.2016 | Кому: PeterNOR
> Т.о. стоимость (или ценность в твоей трактовке) труда определяет собственник СП, так?

нет, рынок. рынок труда.
pyth2000
не фашист »
#33 | 19:22 10.01.2016 | Кому: Yep
> ну, так это стандартная процедура, и про сов.социализме было то же самое, с учетом другой оэф

Конкуренция была несколько иного плана и за недобросовестность люди не в "Форбс" попадали, а в Мордовию - тачку катать.
#34 | 19:23 10.01.2016 | Кому: Yep
> приведи пример плановой экономики, которая "намного рациональнее капиталистической"

Она в принципе рациональнее. Производится столько товара, сколько необходимо. Возможность датирования низкорентабельных производств, для контроля цен на продукцию.
Ты не поверишь, но чисто капиталистических отношений нет ни в одной стране.
#35 | 19:23 10.01.2016 | Кому: Всем
сартр суров, но справедлив
#36 | 19:25 10.01.2016 | Кому: Yep
> нет, рынок. рынок труда.

Не, камрад, про невидимую руку я общаться не буду, прости, если чё...
#37 | 19:28 10.01.2016 | Кому: Заключенный перат
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
cp866
интеллектуал »
#38 | 19:29 10.01.2016 | Кому: Yep
> если ты при капитализме произвёл говно - его не покупают, и предприятие разоряется нахуй

Но если ты монополист, то достаточно добавить в говно немного сахару и рекламировать это как илитный шоколад, будут брать. Особенно если разорить производителей неговна.
#39 | 19:29 10.01.2016 | Кому: Yep
>если ты при капитализме произвёл говно - его не покупают, и предприятие разоряется нахуй

Почему-то по факту выясняется, что советское говно по качеству выше супер товаров капитализма.
padvodneg
идиот »
#40 | 19:30 10.01.2016 | Кому: nbzz
> если бы "некачественное" содержимое современных капиталистических магазинов вывалить (не знаю как - посредством машины времени) на прилавки СССР - советские граждане офигели бы от качества.

От чего конкретно офигели бы советские граждане? От ста уёбищных сортов колбасы, ботинок, с трудом переживающих второй сезон, или от плейстейшн-4???
#41 | 19:31 10.01.2016 | Кому: serega_2013
> сартр суров, но справедлив

Учитель Пол Пота плохому не научит.
#42 | 19:35 10.01.2016 | Кому: Yep
> КТО определяет необходимость? КАКИХ товаров?
> при плановой экономике это ВСЕГДА какие-то некомпетентные долбоёбы, как это и было в СССР.

Ебать, твои маркетологи несомненно гениальней!!!
Вся гениальность - сделать говенней, но дешевле.

Поэтому имеем кучу дешевого дерьма, автомобили которые после 100 тыщ превращаются в тыкву, независимо от цены, джынсы, которые живут полгода, башмаки на один сезон и т.д. Нынешние товары - полное гавно, по сравнению с советскими.
cp866
интеллектуал »
#43 | 19:36 10.01.2016 | Кому: Yep
> КТО определяет необходимость? КАКИХ товаров?
> при плановой экономике это ВСЕГДА какие-то некомпетентные долбоёбы, как это и было в СССР.

в <подставь имя любой сети> это ВСЕГДА какие-то некомпетентные долбоёбы, как это и есть сейчас.
#44 | 19:36 10.01.2016 | Кому: Yep
> при плановой экономике это ВСЕГДА какие-то некомпетентные долбоёбы

Нет, не соглашусь.

> я уже приводил пример..., ...который оказался


Нельзя из частных случаев делать обобщения до уровня всей системы.
#45 | 19:36 10.01.2016 | Кому: pyth2000
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#46 | 19:38 10.01.2016 | Кому: Piggyspark
> Нельзя из частных случаев делать обобщения до уровня всей системы.

это был не частный случай - это и была СИСТЕМА.
в универе в 1985 году я работал на Д3-28 - это была советская копия американской персоналки
[censored]
#47 | 19:42 10.01.2016 | Кому: Yep
> это и была СИСТЕМА

Система бездумного и некачественного копирования у запада, я правильно тебя понял?
#48 | 19:42 10.01.2016 | Кому: cp866
> в <подставь имя любой сети> это ВСЕГДА какие-то некомпетентные долбоёбы, как это и есть сейчас.

сейчас есть обратная связь с потребителями на "микроуровне" - если сеть плохая, то она разорится.
в СССР обратная связь оказалась, на макроуровне...
#49 | 19:43 10.01.2016 | Кому: Всем
Один пример в защиту системы СССР, чего никогда не будет при рыночных отношения.

Здравоохранение.
В СССР основная задача была не допустить болезни человека и лечить на максимально ранней стадии. По этому постоянные осмотры, диспансеризации и т.д. Это было дешевле для государства и лучше для человека.
При рыночных отношениях задача максимально облегчить карман человека (это же рынок). Профилактика тут не поощераяется, т.к. основные деньги идут за лечение поздних стадий (операции, стационар и т.д.). Лекарства стараются подбирать по принципу максимальной стоимости, ну и далее по списку...

Мне как-то ближе тот подход, какой был в СССР.
#50 | 19:43 10.01.2016 | Кому: Piggyspark
> Система бездумного и некачественного копирования у запада

копирования товаров широкого потребления - ширпотреба.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.