SpaceX с возвращаемой ступенью - сеанс разоблачения

gosh100.livejournal.com — Фалкон 9 весила на старте 540 т. И при этом вывела на околоземную орбиту 1900 кг полезной нагрузки. Ракета весом 550 т - это почти тяжелый класс, такая махина должна выводить на НОО в десять раз больше! 19 т, не меньше. А никак не 2 тонны, что нормально для легкого класса ракет стартовым весом порядка 100 т - примерно как "Рокот". Наш тяжелый "Протон" весом 700 т выводит 23 т, на секундочку. РН "Зенит" при весе 470 т выводит 15 т на НОО. Полностью в первом комменте.
Новости, Технологии | Orient 11:01 26.12.2015
163 комментария | 159 за, 8 против |
#51 | 12:57 26.12.2015 | Кому: mordatiy
> ещё не узнали, кому заносить!!!

Не боись - уже узнали

[censored]

Только он (кажется) сильно много запрашивает.
#52 | 13:04 26.12.2015 | Кому: stormlord
> Ну так а вы как думали?
> Пока летаем на химической реакции горения - всегда так будет.
> Как ни извращайся - 90% топлива везут 10% полезной нагрузки. Законы физики не наёбёшь.

550 разделить на 10 и сравнить результат с 1,9 не пробовал?
poruchik
надзор »
#53 | 13:04 26.12.2015 | Кому: tonyware
>
> А смысл ? Подобрать ракету и привезти её назад на грузовике (или на лодке если пускают с Канаверала) - мелочь по деньгам по сравнению со всем остальным.

Если грохнется на сушу, может в кого-нибудь попасть. В море - вода портит механизм, пробовали на плавучую платформу - так и не попали. Решили перестраховаться, оставили побольше топлива и вернулись на стартовую площадку.
#54 | 13:04 26.12.2015 | Кому: Всем
Да, да. Я помню как так же хихикали над планами американцев по сланцевой нефти. В думе прикалывались у кого из под крана больше нефти течёт, у президента или рядовых граждан. Дохихикались? Что ж не смешно сейчас? Ненавижу шапкозакидательство. Надеюсь хоть в среде спецов этой отрасли конкурента воспринимают всерьёз а не так как этот "разоблчаитель", иначе нам что-то подобное с нефтью ещё и в космонавтике устроят.
#55 | 13:08 26.12.2015 | Кому: Montage
> Я помню как так же хихикали наделанными американцев по сланцевой нефти. В думе прикалывались у кого из под крана больше нефти течёт, у президента или рядовых граждан. Дохихикались?

Дохихикались, конечно. Вон, посмотри - где сейчас сланцевая нефть? Как и обещали американцы, добывается каждым декханином на своём заднем дворе? Как обстоят дела со сланцевыми проектами в Польше? А на Украине, в западной её части?
#56 | 13:10 26.12.2015 | Кому: Retigr
> Он передернул тем, что промолчал Протон и Рокот - аварийные ракеты, у которых более 10% фейлов в выводе на орбиту, при том, что ракеты разработаны еще в 60х годах прошлого века.

У "фалькона 1(R)" , который с возвращаемой ступенью, из шести пусков - один раз получилось посадить ступень. Это как, аварийно или не очень? В процентах фейлов можешь сам посчитать.
#57 | 13:14 26.12.2015 | Кому: Yashka
> Вотт за это я и люблю Вотт!!!

А что не так?
Безусловно, это хорошая наработка.
#58 | 13:14 26.12.2015 | Кому: Beefeater
Как дела с ценою на нефть в связи с тем, что главный потребитель её практически выше на самообеспечение благодаря сланцу, 100 долларов наверное цена? В Польше никакой сланцевой нефти и не планировалось, там нланирвался сланцевый газ.
#59 | 13:17 26.12.2015 | Кому: Retigr
> не имеют ни малейшего представления об инженерных решениях

Ну, ты-то уже отличился высказыванием, что ракетный двигатель проще турбореактивного.
#60 | 13:18 26.12.2015 | Кому: Doom405
> Ну, ты-то уже отличился высказыванием, что ракетный двигатель проще турбореактивного.

И это ещё не было спора о горючем!
#61 | 13:19 26.12.2015 | Кому: Montage
> Как дела с ценою на нефть в связи с тем, что главный потребитель её практически выше на самообеспечение благодаря сланцу

А ты, аналитик. Ты в курсе, что за последние годы нужда США в импорте нефти ничуть не снизилась?

И будут ли какие-либо строгие доказательства того, что снижение цены на нефть происходит благодаря сланцевой нефти, добытчики которой сейчас массово банкротятся в США? А то вдруг это снижение цены происходит из-за общемирового кризиса, снижения производства, вызывающего снижение потребления нефти во всём мире?

> В Польше никакой сланцевой нефти и не планировалось, там нланирвался сланцевый газ.


Так это же отличные прорывные сланцевые технологии! Как с ними дела обстоят?
#62 | 13:21 26.12.2015 | Кому: Ummon
> Безусловно, это хорошая наработка.

Безусловно.

> А что не так?


Всё так! Просто некоторые комменты по образности похожи на стихи!!!
#63 | 13:23 26.12.2015 | Кому: Yashka
> Всё так! Просто некоторые комменты по образности похожи на стихи!!!

А!
Дык, я ещё могу насочинять!!!

Пробник:

Ты был на звёздах первым, человек
твоим был мир весь, но ты ты не оценил
и что, сейчас скамейку красить век?
Да ну ка нахуй!

[Тут я и Омар думаем]
Retigr
дебил »
#64 | 13:27 26.12.2015 | Кому: BooldozErrr
>> пробовали на плавучую платформу - так и не попали.

Попали, просто не удержали. Два раза попали, один раз физически, второй - виртуально (там шторм был, платформа не смогла выйти в океан), поэтому и FAA и разрешила им в третий раз сажать на землю.
Retigr
дебил »
#65 | 13:28 26.12.2015 | Кому: Doom405
> Ну, ты-то уже отличился высказыванием, что ракетный двигатель проще турбореактивного.

Да, это действительно так. Стоимость движка для Боинга 15 млн.долларов в сравнении со стоимостью движка Мерлин для Фалкона 1.5 млн.долларов должна же как-то навести на разумные мысли, не?
Retigr
дебил »
#66 | 13:30 26.12.2015 | Кому: BooldozErrr
> У "фалькона 1(R)" , который с возвращаемой ступенью, из шести пусков - один раз получилось посадить ступень.

Фалкон даже без возврата уже дешевле Протона. Последний вывод в декабре заказчику ОРБКОММ обошелся в 43 млн.долларов, как я читал.
Retigr
дебил »
#67 | 13:31 26.12.2015 | Кому: BooldozErrr
> 550 разделить на 10 и сравнить результат с 1,9 не пробовал?

Кто тебе сказал, что заправка была полная?
#68 | 13:32 26.12.2015 | Кому: Retigr
> Да, это действительно так. Стоимость движка для Боинга 15 млн.долларов в сравнении со стоимостью движка Мерлин для Фалкона 1.5 млн.долларов должна же как-то навести на разумные мысли, не?

А стоимость РД-180 сравнить со стоимостью турбореактивного двигателя для радиоуправляемой модели? Тогда как? На какие мысли это наведет?
А ДВС проще или сложнее парового двигателя?
Подобного рода сравнения без конкретики чистой воды бред технически безграмотного кадета разведшколы. :)
#69 | 13:34 26.12.2015 | Кому: Beefeater
Конечно "ничуть не снизилось". Ничуть не снизилось на треть.

[censored]

"Массово банкротятся" а цена только и делает что падает, ага.
Retigr
дебил »
#70 | 13:35 26.12.2015 | Кому: Doom405
> А стоимость РД-180 сравнить со стоимостью турбореактивного двигателя для радиоуправляемой модели? Тогда как? На какие мысли это наведет?

Чем крупней механизм, тем сложней он в производстве, причем там зависимость экспоненциальная: в два раза больше, N раз дороже, где N много больше двух.

ps. В фильме об испытаниях новейшной турбореактивного двигателя пратт-витни заявлялось, что всего одна лопатка компрессора дороже автомобиля Ламборгини.
#71 | 13:36 26.12.2015 | Кому: Montage
> Да, да. Я помню как так же хихикали над планами американцев по сланцевой нефти.

И как она нынче, не расскажешь? Американская сланцевая нефть? Здорова ли?
#72 | 13:38 26.12.2015 | Кому: BooldozErrr
Ценник на нефть посмотри.
Retigr
дебил »
#73 | 13:38 26.12.2015 | Кому: BooldozErrr
> И как она нынче, не расскажешь? Американская сланцевая нефть? Здорова ли?

Все там штатно и нормально. Бурение пока прекратилось, добыча не растет, но и как-то не падает. Фирмы потихоньку банкротятся, но банкротство в США не означает остановку добычи, просто меняется собственник.

upd. вот интересная статья, что происходит при банкротстве сланцевой компании в США, на примере -[censored]
#74 | 13:39 26.12.2015 | Кому: Montage
> Ничуть не снизилось на треть.

Хорошо, снизилось, допустим.

> "Массово банкротятся" а цена только и делает что падает, ага.


Ты не в курсе, что они массово банкротятся? И про то, что нынешняя цена ниже экономически оправданной для этой нефти раза так в полтора?
#75 | 13:39 26.12.2015 | Кому: Montage
> Ценник на нефть посмотри.

Ты ещё не привёл доказательств того, что нынешняя цена на нефть получилась из-за сланцевой нефти.
Retigr
дебил »
#76 | 13:40 26.12.2015 | Кому: Beefeater
> Ты не в курсе, что они массово банкротятся?

[censored]
#77 | 13:41 26.12.2015 | Кому: Retigr
> Фалкон даже без возврата уже дешевле Протона. Последний вывод в декабре заказчику ОРБКОММ обошелся в 43 млн.долларов, как я читал.

Клёвый заход. Сравним забрасываемые массы и стоимость вывода килограмма на низкую орбиту.
Retigr
дебил »
#78 | 13:42 26.12.2015 | Кому: BooldozErrr
> Клёвый заход. Сравним забрасываемые массы и стоимость вывода килограмма на низкую орбиту.

Хорошо, давай российские цифры на аналогичной по весу нагрузке на НОО.
#79 | 13:43 26.12.2015 | Кому: Retigr
> Чем крупней механизм, тем сложней он в производстве, причем там зависимость экспоненциальная: в два раза больше, N раз дороже, где N много больше двух

Ого! Еще одно выдающееся высказывание! Ты их где берешь?
Про экспоненту я вообще молчу.
Надо знакомому трактористу сказать, что его Т-150 сильно дороже и сложнее Ламборгини, потому что больше!
А то мужики-то не знают...
Retigr
дебил »
#80 | 13:45 26.12.2015 | Кому: Doom405
> Надо знакомому трактористу сказать, что его Т-150 сильно дороже и сложнее Ламборгини, потому что больше!

Сравнивать надо или предметы "для понтов" между собой или технические, утилитарные предметы.

А то ты скрестил ужа и ежа и получил 3 метра колючей проволоки.
#81 | 13:46 26.12.2015 | Кому: Retigr
>[censored]

То есть происходит прямое субсидирование добычи нефти. Причём тут сланец? Такими методами прямого финансового давления цену можно опускать с какой угодно нефтью.
#82 | 13:49 26.12.2015 | Кому: Retigr
> Сравнивать надо или предметы "для понтов" между собой или технические, утилитарные предметы.

Точно? Вот тебе сравнение технически утилитарных предметов: Мерседес Е-класса и тот же трактор Т-150. Трактор сильно здоровее будет. И мерседес не для понтов, а для езды. Не нравится мерседес, подставь тойоту, Лэндкрузер, например.
#83 | 13:50 26.12.2015 | Кому: Beefeater
> То есть происходит прямое субсидирование добычи нефти.

[мерзко хихикает]

Эт, камрад, новая интеллектуальная хуйня.
Нынче рулит атомная энергетика, которую у нас тут придавить пытаются.

Ну и газ ещё, но я в этом деле заинтересован :)
#84 | 13:51 26.12.2015 | Кому: Retigr
> Кто тебе сказал, что заправка была полная?

У тебя есть другие данные? С невозвратной ступенью 13 тонн тащит, на возвратные костыли (2тонны) и топливо скидку делаем - как раз около этого и выходит.
#85 | 13:53 26.12.2015 | Кому: Montage
> Ценник на нефть посмотри.

Э-э-э... А в конце 80-х - это тоже сланцевая нефть была виновата в падении цен, да?
#86 | 13:58 26.12.2015 | Кому: Retigr
> 3. Он передернул тем, что промолчал Протон и Рокот - аварийные ракеты, у которых более 10% фейлов в выводе на орбиту, при том, что ракеты разработаны еще в 60х годах прошлого века.

А у Фалькона всего 10% фейлов! Учитись ватники!

Кстати у Рокота - 5%.
#87 | 13:59 26.12.2015 | Кому: BooldozErrr
> Э-э-э... А в конце 80-х - это тоже сланцевая нефть была виновата в падении цен, да?

Блин.
Да решаемо тогда было с ценами на нефть.
Там цены на на другое решались, извините за каламбур.
#88 | 14:01 26.12.2015 | Кому: Orient
orion, тема прикольная, но у автора ошибка - не 23 тонны а 2300кг. Протон выводит на эту орбиту 2300 кг. А на геостационарную - 1200 кг.

запеним.
#89 | 14:05 26.12.2015 | Кому: Retigr
> Фалкон даже без возврата уже дешевле Протона. Последний вывод в декабре заказчику ОРБКОММ обошелся в 43 млн.долларов, как я читал.

По данным на сайте SpaceX.com (врут небось, откуда им знать) стоимость запуска Фалькона - более 60 млн. долларов.
#90 | 14:07 26.12.2015 | Кому: Alex100
> orion, тема прикольная, но у автора ошибка - не 23 тонны а 2300кг. Протон выводит на эту орбиту 2300 кг. А на геостационарную - 1200 кг.

Ошибка как раз у тебя. На низкую опорную орбиты Протон выводит 23 тонны. На геостационарную до 3.7 тонн (с разгонным блоком).
#91 | 14:20 26.12.2015 | Кому: Retigr
> Хорошо, давай российские цифры на аналогичной по весу нагрузке на НОО.

Два "Рокота" суммарно столько же тащат, 10 лимонов долларей запуск каждого. Но сейчас вместо них в лёгком классе планируют "Ангару-1.2", тащит 1,43 тонны, почём - неизвестно пока.
#92 | 14:30 26.12.2015 | Кому: Ummon
> Там цены на на другое решались, извините за каламбур.

А сейчас как?
#93 | 14:35 26.12.2015 | Кому: Retigr
> Фалкон даже без возврата уже дешевле Протона. Последний вывод в декабре заказчику ОРБКОММ обошелся в 43 млн.долларов, как я читал.

Ты как то странно все читаешь...
1. ОРБКОММ заплатил СпэйсИкс 43 млн. за запуск 18 спутников.
2. 11 из тех 18 запустили сейчас на Фальконе 9
3. Т.е. для запуска оставшихся 7 потребуется еще один Фалькон
4. Сам Маск заявлял стоимость запуска Фалькон 9 в 60 млн.
5. Считай бабки.
#94 | 14:42 26.12.2015 | Кому: BooldozErrr
> А сейчас как?

Мне нельзя, я газпромовец :)
Алекс
надзор »
#95 | 14:45 26.12.2015 | Кому: Beefeater
> И про то, что нынешняя цена ниже экономически оправданной для этой нефти раза так в полтора?

Не знаю про сланцевую, там наверно дотации.
А вот в Техасе бурят и причем конкретно. И нефть там хорошая.
И дороги есть. И морозов не бывает. А там где дорог нет, там ровная как стол полупустыня, грейдером прошел и таскай. Вдоль всех дорог натыкано буровых. Себестоимость прикинь сам.
Это к вопросу о импорте США нефти. Захотят - вообще смогут от импорта отказаться.
Так что доллар будет укрепляться...
#96 | 14:59 26.12.2015 | Кому: Lion17
> > orion, тема прикольная, но у автора ошибка - не 23 тонны а 2300кг. Протон выводит на эту орбиту 2300 кг. А на геостационарную - 1200 кг.
>
> Ошибка как раз у тебя. На низкую опорную орбиты Протон выводит 23 тонны. На геостационарную до 3.7 тонн (с разгонным блоком).

с разгонным блоком - до 3000 кг. Вес разгонного блока с остатками топлива примем за нуль?
#97 | 15:10 26.12.2015 | Кому: Алекс
> Это к вопросу о импорте США нефти. Захотят - вообще смогут от импорта отказаться.

Они давно хотят, ведь когда-то они были первыми экспортёрами.. Только вот не выходит каменный цветок почему-то. Может, у них буровые не той системы?
#98 | 15:25 26.12.2015 | Кому: Yashka
> Не боись - уже узнали

Не, эти халтурят.
Алекс
надзор »
#99 | 15:32 26.12.2015 | Кому: Beefeater
Думаю, им проще было покупать за рубежом. Как будет щас - будем посмотреть.
#100 | 15:43 26.12.2015 | Кому: Алекс
> Думаю, им проще было покупать за рубежом.

В условиях капитализма это означает "своя добыча стоит слишком дорого". Думаешь, при падении цен на нефть им будет выгодно развивать свою дорогую добычу?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.