Спецслужбы выяснили местонахождение бомбы на борту А321

regnum.ru — Взрывное устройство, которое, предположительно, на борт пронес сотрудник аэропорта Шарм-эль-Шейха, было установлено под килем самолета. Именно поэтому после взрыва у самолета оторвало хвост, передает Lifenews. На эту мысль сотрудников спецслужб навело отверстие, обнаруженное под килем А321, возникновение которого техники не могли объяснить обыкновенными причинами. Смывы с краев отверстия показали, что поблизости от него произошел взрыв самодельного устройства.
Новости, Общество | ja.skorpion 10:52 17.11.2015
70 комментариев | 146 за, 0 против |
Red Alert
надзор »
#51 | 18:27 17.11.2015 | Кому: Antic
> С правой стороны выше и чуть правее цифры "1" видны вырванные с корнем и обмятые встречным потоком (при падении и ударе) тяги управления рулями направления и высоты

Это силовые кабели 115 Вольт. Никаких тяг на А321 нет, там система fly by wire.
Red Alert
надзор »
#52 | 18:35 17.11.2015 | Кому: Antic
> Термин (!) «килевое оперение» тебе незнаком.

Слышал про оперение, но "киль" как то дико для моего уха. Что имел ввиду журналист, тем более не понятно.
#53 | 18:42 17.11.2015 | Кому: Antic
> В целом версия малосостоятельна.

Ёщё бы!

Я поэтому Вотт и читаю, тут всегда все всё лучше всех знают, начиная с дойки коров и заканчивая Тунгусским метеоритом!
#54 | 18:44 17.11.2015 | Кому: Red Alert
> Слышал про оперение, но "киль" как то дико для моего уха.

"Киль — часть оперения летательного аппарата (ЛА), расположенная в нормальной плоскости летательного аппарата (которая обычно совпадает с его плоскостью симметрии) или наклонной плоскости в случае V-образного оперения. Киль предназначен для обеспечения устойчивости по углу скольжения летательного аппарата. К задней кромке киля на шарнирах обычно крепится руль направления." (с)
Red Alert
надзор »
#55 | 18:46 17.11.2015 | Кому: алекс75
Ладно, лажанул. А ВУ "под килем" самолёта это где тогда?
#56 | 18:52 17.11.2015 | Кому: Red Alert
>> Расскажи это истребителям МиГ.

> Зачем я буду что-то рассказывать истрибителям? а) они не воодушевлённые б) Мы тут про упавший А321 беседуем


Существует много схем компоновки узлов и агрегатов ЛА. У МиГов аккумуляторы примерно сразу под-сзади кокпита. До хвоста там с рулеткой бегать и бегать.

>> А ты с какого бугра нарисовался?


> С заводов Airbus, на которых я отработал пару лет до поступления в ВУЗ на авиаконструктора


С компоновкой Эйрбасов я не знаком. Ну, значит, х.йню-с спорол-с. Бывает. Сорри.

>> С правой стороны выше и чуть правее цифры "1" видны вырванные с корнем и обмятые встречным потоком (при падении и ударе) тяги управления рулями направления и высоты


> Это силовые кабели 115 Вольт. Никаких тяг на А321 нет, там система fly by wire


Э-э-э... Всегда казалось, что именно так выглядят дюралевые/амг-шные трубки тяг... Впрочем, окей, принято. С поправкой на вышесказанное.

> Слышал про оперение, но "киль" как то дико для моего уха.


Если соотносить воздушное и водное понимание "киля", то один в зените, другой ниже ватерлинии. А суть-то этого исполнительного органа -- управление углом рысканья АКА курсом.

> Что имел ввиду журналист, тем более не понятно.


"Изнасилован килем до самого клотика" :)
#57 | 18:55 17.11.2015 | Кому: Red Alert
> ВУ "под килем" самолёта это где тогда?

Например, в багажном отделении. Ближе к корме (или как эта часть у самолётов именуется?).
#58 | 19:02 17.11.2015 | Кому: Red Alert
> А ВУ "под килем" самолёта это где тогда?

Это уже у журнализда надо спрашивать, что именно он имел ввиду.
Red Alert
надзор »
#59 | 19:05 17.11.2015 | Кому: Antic
> Если соотносить воздушное и водное понимание "киля", то один в зените, другой ниже ватерлинии. А суть-то этого исполнительного органа -- управление углом рысканья АКА курсом.

Ну, не управление а стабилизация. Для управления всё-таки рули.

> "Изнасилован килем до самого клотика" :)


Вот я тоже так подумал.
#60 | 19:07 17.11.2015 | Кому: алекс75
> Я поэтому Вотт и читаю, тут всегда все всё лучше всех знают, начиная с дойки коров и заканчивая Тунгусским метеоритом!

А JFКеннеди??? Кто этого Кенни-то убил???
Red Alert
надзор »
#61 | 19:09 17.11.2015 | Кому: Antic
> Например, в багажном отделении. Ближе к корме (или как эта часть у самолётов именуется?).

Наверное так и именуется, англ. bulk cargo bay.
#62 | 19:11 17.11.2015 | Кому: Red Alert
> Ну, не управления а стабилизация. Для управления всё-таки рули

Согласен. Я впопыхах неточно сформулировал. Киль -- для стабилизации, а для управления -- рули.
#63 | 19:14 17.11.2015 | Кому: Red Alert
> Наверное так и именуется, англ. bulk cargo bay

Я про корму/хвост спрашивал. Вообще говоря, в общении с мореходящими заведомо использовал слово "корма". В общении с авиаторами никогда не испытывал никакой терминологической неловкости, используя слово "хвост".
Но мало ли....
Red Alert
надзор »
#64 | 19:20 17.11.2015 | Кому: Antic
> Я про корму/хвост спрашивал. Вообще говоря, в общении с мореходящими заведомо использовал слово "корма". В общении с авиаторами никогда не испытывал никакой терминологической неловкости, используя

Я сам, как ты заметил, в официальной русской терминологии не силён. По немецки/английски знаю, там много из корабельного тоже.
#65 | 19:36 17.11.2015 | Кому: Всем
Кстати, раз у нас тут под руками свой специалист по Эйрбасам:
- мог ли "залеченный" тэйлстрайк привести к самопроизвольному разрушению хвостовых балок? В том числе, и из-за накопленной ("внеплановой") усталости металла?
- на фото оторванной хвостовой части видны ли иные разрушения, кроме: а) механических/аэродинамических, б) ударных деформаций от падения на землю?

От себя замечу: отныне и до скончания своего века на Эйрбасы смотреть буду косо: расположение аккумуляторной ямы в хвосте меня не устраивает с точки зрения надёжности. Хотя несколько генераторов (как сказал специалист -- на каждой турбине) немножко примиряют с действительностью.
До сего момента я был уверен, что на 2-3-турбинных самолётах генератор только один и, как правило, на правой турбине. Н-ну, век живи -- век учись (всё равно дураком помрёшь)...
#66 | 10:12 18.11.2015 | Кому: Antic
> А JFКеннеди??? Кто этого Кенни-то убил???

Для этого надо отдельную тему создать.

Вот увидишь, икспердов вылезет-мама не горюй!
#67 | 10:14 18.11.2015 | Кому: Antic
> отныне и до скончания своего века на Эйрбасы смотреть буду косо:

Правильно!

"Боинг"-наш выбор, они вааще никогда не падают!!!
Red Alert
надзор »
#68 | 13:02 18.11.2015 | Кому: Antic
> мог ли "залеченный" тэйлстрайк привести к самопроизвольному разрушению хвостовых балок? В том числе, и из-за накопленной ("внеплановой") усталости металла?

Балок продольных как таковых, кроме "рельсов" для сидений там нет (ну плюс алалогичные двутавры в полу грузового отсека) там фюзеляж несущий. Думаю тэйлстрайк мог внести некие деформации и напряжения, которые добавили амплитуды к переменным нагрузкам.

> - на фото оторванной хвостовой части видны ли иные разрушения, кроме: а) механических/аэродинамических, б) ударных деформаций от падения на землю?


Не могу сказать.

> расположение аккумуляторной ямы в хвосте меня не устраивает


Бойся, там даже ямы то нет, просто два аккума прикручено. В целом проблем с ними нет, место раымещения не критично, на А380 над кабиной пилота расположены, например.

> До сего момента я был уверен, что на 2-3-турбинных самолётах генератор только один и, как правило, на правой турбине.


На каждой, включая вспомогательную, плюс один генератор на гидравлике висит. В целом довольно надежно.
#69 | 13:18 18.11.2015 | Кому: Red Alert
Спасибо, понял.

А можешь ещё вот это прокомментировать:

Источник "Ъ", близкий к следствию, сообщил, что взрыв произошел не в багажном отделении самолета, которое размещается под пассажирским салоном, а, предположительно, в самом салоне. Эпицентр взрыва якобы находился в конце салона, где располагаются хвостовые шпангоуты. По предварительной версии, бомба могла быть заложена под пассажирское сиденье у окна. Ее срабатывание привело к разрушению шпангоута и разгерметизации салона, которая имела характер взрывной.
Отсюда:[censored]
Red Alert
надзор »
#70 | 13:45 18.11.2015 | Кому: Antic
Ну я по сборке специалист, и в некотором роде по конструированию, но не по разрушению.

В целом логично.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.