Религиозные утверждения и как на них могут отвечать атеисты

vott.ru — 15 стандартных фраз и варианты ответов на всё это. В первом комментарии.
Новости, Общество | Пальтоконь 21:58 07.11.2015
496 комментариев | 130 за, 45 против |
#201 | 11:21 08.11.2015 | Кому: maik1956
> откуда у тебя, камрад, ОТКРОВЕНИЕ?

От инопланетян, разумеется. Или ты можешь доказать, что это не так?
#202 | 11:21 08.11.2015 | Кому: алекс75
> Это с чего такие "глубокомысленные" выводы?

повнимательней, камрад, повнимательней
#203 | 11:22 08.11.2015 | Кому: maik1956
> тебе, камрад, тебе

А причём тут я?

Мы, вроде, про появление жизни и эволюцию говорили?
#204 | 11:22 08.11.2015 | Кому: maik1956
> повнимательней, камрад, повнимательней

Это очередной "глубокомысленный" комментарий?
#205 | 11:23 08.11.2015 | Кому: Пальтоконь
> Ричард Докинз

может быть, но на вотте его нет, а вопрос был тебе...

слив прошёл
#206 | 11:23 08.11.2015 | Кому: pavelat
> У современных обезьян, кстати, тоже есть мораль и нравственность.

Таки да, но при чём здесь религия?
#207 | 11:23 08.11.2015 | Кому: kirillkor
> про мораль одноклеточных к многоклеточным.

про вас неинтересно...
#208 | 11:24 08.11.2015 | Кому: maik1956
> каким образом, поясни, пожалуйста, очень прошу

Регулировала отношения соплеменников, снижала количество взаимных обид, что позволяло им с большей эффективностью взаимодействовать и соответственно лучше выживать.
#209 | 11:26 08.11.2015 | Кому: maik1956
> но на вотте его нет,

А ты кроме Вотта других источников информации не воспринимаешь в принципе?

Религия не позволяет?
#210 | 11:26 08.11.2015 | Кому: maik1956
> > По отношению к "своим" - да, помогала.
>
> каким образом, расшифруй, если сможешь

Вот цитата из книги Докинза, не всё, понятно. Смотри шестую главу, там детально про эволюционное возникномвение нравственности. Весь текст вот тут прямо онлайн: [censored]


Здесь важно правильно представлять себе сферу действия естественного отбора, пределы его возможностей. Отбор не может обеспечить появление разумного осознания того, что является полезным для генов индивидуума. Это осознание оставалось недоступным для разума вплоть до хх века, да и сейчас в полной мере им обладает лишь небольшое число ученых-специалистов. Естественный отбор благоприятствует развитию правил и шаблонов поведения, таких как умение мотыльков ориентироваться по небесным светилам, — шаблонов, обеспечивающих распространение генам, определяющим такое поведение. А шаблоны по своей природе не застрахованы от ошибок. Укорененное в птичьем мозгу правило "присматривай за маленькими, пищащими существами в гнезде и бросай пищу в имеющиеся у них красные отверстия" обычно способствует выживанию обеспечивающих это правило генов, потому что маленькие пищащие существа в гнезде взрослой птицы — это главным образом ее собственные птенцы. Но это правило дает сбой, если в гнезде появляется птенец другой птицы, — ситуация, широко используемая кукушками. Может быть, наши действия "добрых самаритян" являются такими же ошибками, как ошибочен инстинкт тростниковой камышовки, заставляющий ее выбиваться из сил, выкармливая кукушонка? Еще более близкой аналогией может служить возникающее у людей желание усыновить (удочерить) чужого ребенка. Спешу пояснить, что слово "ошибка" используется здесь строго в эволюционном, научном контексте и, безусловно, не несет никакой уничижительной окраски.
Поддерживаемая мною идея "ошибки", или "побочного продукта", заключается в следующем. Давным-давно, когда мы, как нынче павианы, жили небольшими устойчивыми группами, естественный отбор наряду с сексуальными желаниями, чувством голода, ненависти к чужакам запрограммировал в нашем мозгу склонность к альтруизму. Образованные, знакомые с дарвиновской теорией эволюции супруги понимают, что основой их сексуального влечения является потребность размножения. Им известно, что, поскольку женщина принимает противозачаточные таблетки, беременности не произойдет. Но это знание ни в коей мере не умаляет тяги любовников друг к другу. Сексуальное влечение есть сексуальное влечение, сила его воздействия на отдельного индивидуума не зависит от первичных факторов, вызвавших его возникновение в процессе эволюции. Это мощное чувство существует отдельно от породившей его причины.
Полагаю, что то же самое допустимо сказать о побуди-тельных причинах доброты — альтруизма, щедрости, сопереживания, жалости. Наши предки имели возможность проявлять альтруизм только в отношении кровных родственников и соплеменников, реально способных отплатить добром за добро. Нынче это ограничение отпало, но шаблон поведения остался. Почему бы ему пропасть? Это — как сексуальное влечение. Мы так же не можем удержаться от жалости при виде несчастного рыдающего человека (даже если он нам не родственник и вряд ли отплатит добром за добро), как не можем не испытывать вожделение по отношению к привлекательному представителю противоположного пола (даже неспособному по каким-либо причинам к размножению). Оба эти чувства — ошибки дарвиновской эволюции, но какие драгоценные, прекрасные ошибки!
#211 | 11:26 08.11.2015 | Кому: kirillkor
> Кому?

гениально, камрад, вообще-то ты поонял, что речь о человеке, или..... не руя не понял?
#212 | 11:27 08.11.2015 | Кому: алекс75
> Таки да, но при чём здесь религия?

Таки религия при деньгах.
#213 | 11:27 08.11.2015 | Кому: maik1956
> про вас неинтересно...

Посоны, кремниевая форма жизни в треде!
#214 | 11:28 08.11.2015 | Кому: pavelat
> Таки религия при деньгах.

Таки тогда причём тут обезьяны???
#215 | 11:28 08.11.2015 | Кому: pavelat
> От инопланетян

твой дилетантизм просто уникален
#216 | 11:29 08.11.2015 | Кому: maik1956
> про вас неинтересно

Воздержись от оскорблений. Ступай помолись и успокойся. Не можешь держать себя в руках - иди и перед зеркалом расскажи себе о том, как религия учит вежливости.
#217 | 11:29 08.11.2015 | Кому: kirillkor
> кремниевая форма жизни в треде!

Да пиздец!

Прям высшее существо осчастливило нас своим присутствием!
#218 | 11:29 08.11.2015 | Кому: алекс75
> А причём тут я?
>

так ты тоже, как и твои соратники на вотте, эксперимент?
#219 | 11:30 08.11.2015 | Кому: алекс75
> Это очередной "глубокомысленный" комментарий?

т.е. внимательность при чтении это не твоё, камрад, ну и ладно
#220 | 11:30 08.11.2015 | Кому: maik1956
> так ты тоже, как и твои соратники на вотте, эксперимент?

Да, мы тут все эксперимент, как и ты.
#221 | 11:31 08.11.2015 | Кому: алекс75
> Таки тогда причём тут обезьяны???

Это таки наши дальние родственники. По дальним предкам.
#222 | 11:31 08.11.2015 | Кому: Всем
Блин, господа и дамы мерзкие аметисты! Мне стыдно за нас, походу, мы всерьёз рубимся с непробиваемым из-за юношеского максимализма молодым человеком. Или это очень годный тонкий тролль! :-) Берегите его в любом случае, это наш НЗ! :-)
#223 | 11:31 08.11.2015 | Кому: maik1956
> твой дилетантизм просто уникален

Почему ты позволяешь себе оскорблять мои воззрения?
#224 | 11:32 08.11.2015 | Кому: maik1956
> твой дилетантизм просто уникален

"Я тебе один умный вешь скажу, ты только не обижайся!"

Чтобы вступать в диалоги на такие темы, надо хотя бы мало-мальски предмет знать.

А ты вместо чего-то более-менее аргументированного продолжаешь постить комментарии "ни о чём".
#225 | 11:32 08.11.2015 | Кому: maik1956
> так ты тоже, как и твои соратники на вотте, эксперимент?

И ты тоже эксперимент. Из другого раздела, разве что.
#226 | 11:33 08.11.2015 | Кому: pavelat
> Регулировала отношения соплеменников,

а как же:
- выживает сильнейший

- "Знаменитому гангстеру Аль Капоне приписывают слова: Пистолет и доброе слово - это лучше, чем просто доброе слово. ..."
#227 | 11:33 08.11.2015 | Кому: Пальтоконь
> Или это очень годный тонкий тролль! :-)

56-ой майк тот ещё организм, но никак не тролль. Умом и сообразительностью не отличается.
#228 | 11:33 08.11.2015 | Кому: pavelat
> Это таки наши дальние родственники.

А они тоже в ТНБ верят???
#229 | 11:33 08.11.2015 | Кому: Пальтоконь
> Или это очень годный тонкий тролль!

Очень похоже. Но тонкоты не хватает.
#230 | 11:34 08.11.2015 | Кому: алекс75
> других источников информации

почитай И.В. Сталина
#231 | 11:34 08.11.2015 | Кому: maik1956
> - "Знаменитому гангстеру Аль Капоне приписывают слова: Пистолет и доброе слово - это лучше, чем просто доброе слово. ..."

Был ли многоуважаемый дон верующим человеком?
#232 | 11:34 08.11.2015 | Кому: maik1956
> а как же:
> - выживает сильнейший

Группа сильнее одиночки.

> - "Знаменитому гангстеру Аль Капоне приписывают слова: Пистолет и доброе слово - это лучше, чем просто доброе слово. ..."


Гуртом и батьку бить сподручнее.
#233 | 11:34 08.11.2015 | Кому: maik1956
> а мораль, нравственность помогала выживать?

Мораль и нравственность это слова из словаря слепых, которые пытаются нащупать цвет. Это слова для описания работы с черными ящиками. Это попытка рассуждать о режимах работы мозга и управления ими, в приложении к большим сообществам, не имея при этом ни малейших представлений о том. как это все работает на структурном, клеточном, молекулярном уровне. Мораль и нравственность это ярлыки для облака из слов, которые окружают смутно улавливаемые, по косвенным признакам, закономерности в человеческой социальности. То что ты цепляешься за эти эфиры и флогистоны говорит ровно об одном — тебе нечего сказать по сути.
#234 | 11:34 08.11.2015 | Кому: maik1956
> так ты тоже, как и твои соратники на вотте, эксперимент?

А ты-нет?
#235 | 11:34 08.11.2015 | Кому: pavelat
> > Или это очень годный тонкий тролль!
>
> Очень похоже. Но тонкоты не хватает.

А по мне в самый раз. Пукан не бомбит, но иногда опасно приближается к уровню. Самый цимес! :-)
#236 | 11:35 08.11.2015 | Кому: алекс75
> А они тоже в ТНБ верят???

Хм. Интересный вопрос. Но исследователи почему-то обходят его стороной.
#237 | 11:36 08.11.2015 | Кому: maik1956
> т.е. внимательность при чтении это не твоё,

Ты связно для начала научись мысли излагать, тогда и о внимательности поговорим.
#238 | 11:36 08.11.2015 | Кому: Пальтоконь
> А по мне в самый раз.

Жирноват-с. Но на безрыбье сгодится.

> Пукан не бомбит, но иногда опасно приближается к уровню. Самый цимес! :-)


Жалкая имитация, увы.
#239 | 11:37 08.11.2015 | Кому: pavelat
> Интересный вопрос.

Дык надо у присутствующего тут иксперда спросить, он наверняка знает.
#240 | 11:37 08.11.2015 | Кому: Пальтоконь
> Вот цитата из книги Докинза

мораль, нравственность, честь и т.д. - это "ошибка"?
#241 | 11:38 08.11.2015 | Кому: kirillkor
> Да, мы тут все эксперимент, как и ты.

опять мимо, я лаборант
#242 | 11:39 08.11.2015 | Кому: maik1956
> мораль, нравственность, честь и т.д. - это "ошибка"?

Видишь, всего один абзац прочитал по диагонали, а уже словил откровение. Святая книга полная истин.
#243 | 11:39 08.11.2015 | Кому: maik1956
> опять мимо, я лаборант

Докажи.
RRB
Невменяемый »
#244 | 11:39 08.11.2015 | Кому: maik1956
> каким образом, расшифруй, если сможешь

Тысячелетиями люди жили относительно небольшими по численности группами в довольно агрессивной среде, благополучие племени количество еды, способность защитить свою группу прямо зависело от взаимоотношений между членами сообщества. Несмотря на казалось бы низкую плотность населения, места для жизни нужно было защищать от других племён и хищников, племена которые не справлялись были вынуждены менять среду обитания уходя на менее удобные для жизни земли, дойдя например до крайнего севера. Вместе охотились, вместе оборонялись, вместе делились едой - иначе было не выжить.
#245 | 11:39 08.11.2015 | Кому: maik1956
> опять мимо, я лаборант

Поди и удостоверение есть?
#246 | 11:39 08.11.2015 | Кому: pavelat
> Почему ты позволяешь себе оскорблять мои воззрения?

воззрения оскорбить НЕВОЗМОЖНО!!!
#247 | 11:39 08.11.2015 | Кому: pavelat
> Поди и удостоверение есть?

Справка!
#248 | 11:40 08.11.2015 | Кому: maik1956
> НЕВОЗМОЖНО

Тебя где капсить научили? Обычно этим девочки любят заниматься.
#249 | 11:40 08.11.2015 | Кому: maik1956
> воззрения оскорбить НЕВОЗМОЖНО!!!

Знаешь ли ты о том, что большими буквами пишут малолетние дебилы?
#250 | 11:40 08.11.2015 | Кому: maik1956
> воззрения оскорбить НЕВОЗМОЖНО!!!

Оскорбить - нет. А вот оскорблять - сколько угодно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.