Кто кого кормил в СССР

baltijalv.lv — Бывшие советские республики считали, что кормят "бездонную Россию". А когда Союз распался, все поняли, что было ровно наоборот.
Новости, Общество | Baltijalv.lv 12:20 12.09.2015
37 комментариев | 82 за, 3 против |
#1 | 12:24 12.09.2015 | Кому: Всем
Очень полезный материал.
А.Фурсов рассказывал, что и УССР до рубежа 60-70-х потребляла меньше чем производила.
#2 | 12:35 12.09.2015 | Кому: Всем
"Моя учебка была в России, под Горьким, и там я принял скудость рациона как неизбежное зло. Чего ждать от страны, где деревенские просят москвичей привезти им колбасы, и даже в Москве нормальное повседневное блюдо – жареная картошка с той самой колбасой. Но Украина, жители которой не стеснялись ругать клятых москалей, сожравших всю еду, была на мой взгляд сказочно богатым краем. Мягко говоря, заевшимся. Если бы москали отрыгнули ей обратно что сожрали, Украина бы вообще лопнула. Армейская кормежка в Белой Церкви подтверждала эту версию стопроцентно."

О. Дивов, "Оружие возмездия"
#3 | 12:42 12.09.2015 | Кому: VINNEY
> Чего ждать от страны, где... (большой список ужасов)

Ну да... конечно, иссаич...
#4 | 12:52 12.09.2015 | Кому: PeterNOR
> А.Фурсов рассказывал, что и УССР до рубежа 60-70-х потребляла меньше чем производила.

УССР немцы немножечко все же сравняли с землей чуть более чем полностью
#5 | 12:52 12.09.2015 | Кому: PeterNOR
Дивов, конечно, тот еще антисоветчик. Но я, проведя детство в военных городках (в том числе и на Украине, под Львовом) не могу не согласится в мнении об ее отменном снабжении
#6 | 12:57 12.09.2015 | Кому: den_fmj
> УССР немцы немножечко все же сравняли с землей чуть более чем полностью

С этим никто не спорит.
#7 | 13:41 12.09.2015 | Кому: Всем
Долго ещё будет аукаться республикостроительство ленинской гвардии.
#8 | 13:41 12.09.2015 | Кому: VINNEY
Ну да, а вот батя мой вспоминает о Москве начале 70-ых, что нормальные вещи(ботинки, штаны и т.п.) было не достать. А когда он на заработки ездил в той же Украине полки были забиты. И народ там на селе жил куда богаче чем у нас в Тамбове с 6 сотками на рыло. Про Молдавию так вообще охренеть, там люди - жили как у Христа за пазухой.
#9 | 14:03 12.09.2015 | Кому: Всем
> А с приходом путинской эры начался настоящий потребительский бум.

Да в общем-то чистая правда, чего уж там.
#10 | 15:58 12.09.2015 | Кому: Всем
Мерзенькая антисоветская статейка. Мелкобуржуазное мышление автора: "а как бы мне сожрать побольше, ведь я русский!" выдает в нём прихлебателя капиталистов с головой. Конечно, "гениальные" реформы в советском государстве после смерти Сталина изрядно подкосили фундамент нашего общего дома, но если бы не перерождение партийной верхушки в буржуазный класс - стоять бы дому и поныне. А написано прям как по Солженицыну: всех нафиг распустить, а только РФ, Белоруссия, Казахстан и Украина должны свой евросоюз создать. Нет, товарищи, разорвали нас умышленно с 2-х сторон - с внешней капиталисты и с внутренней переродившиеся партийные капиталисты. И никаким "русским", "среднеазиатским обитателям 3-го мира", "прибалтам" и т.д. в голову бы не пришлось распиливать Союз без действий этих сил.
#11 | 16:09 12.09.2015 | Кому: Щорс
> И никаким "русским", "среднеазиатским обитателям 3-го мира", "прибалтам" и т.д. в голову бы не пришлось распиливать Союз без действий этих сил.

Меня терзают смутные сомнения...
#12 | 16:11 12.09.2015 | Кому: Baltijalv.lv
Какие, товарищ?
#13 | 16:26 12.09.2015 | Кому: Щорс
> Какие, товарищ?

Насчет внешних капиталистов. Они бы могли и дальше мелкосрать, но вотт партийная элита сделала всё, чтобы Союз развалился. Так что в бОльшей части это её заслуга.
#14 | 16:30 12.09.2015 | Кому: PeterNOR
> иссаич...

+10500!! Два "с" - непременно! :)
#15 | 16:31 12.09.2015 | Кому: Baltijalv.lv
Согласен, причём полностью. Ни одну систему нельзя достаточно расшатать "извне", если процесс разложения не идет "изнутри".
#16 | 16:33 12.09.2015 | Кому: Щорс
> Согласен, причём полностью. Ни одну систему нельзя достаточно расшатать "извне", если процесс разложения не идет "изнутри".

Именно. Поэтому категорически не согласен, что "статёйка антисовесткая". Наоборот - лишнее напоминание, чтобы при восстановлении учли ошибки прошлого.
#17 | 16:37 12.09.2015 | Кому: Baltijalv.lv
> +10500!! Два "с" - непременно! :)

Ты только заметил? Я так все время пишу про сам знаешь кого...
#18 | 16:40 12.09.2015 | Кому: Baltijalv.lv
> Насчет внешних капиталистов. Они бы могли и дальше мелкосрать, но вотт партийная элита сделала всё, чтобы Союз развалился. Так что в бОльшей части это её заслуга.

Эти два фактора неразделимы в процессе разрушения сов. системы, камрад.
#19 | 16:49 12.09.2015 | Кому: Baltijalv.lv
Я не согласен с тем, что распад Союза был неизбежностью, и в первую очередь неизбежностью экономической.
#20 | 17:00 12.09.2015 | Кому: Щорс
> Я не согласен с тем, что распад Союза был неизбежностью, и в первую очередь неизбежностью экономической.

Это смотря на каком этапе существования СССР. К концу перестройки эконом. кризис (структурный, исправимый) превратили в системный и крах стал неизбежностью. А структурные проблемы в сов. экономике накапливались десятилетиями... думаю, начиная с никитиных прожектов.
Но это всего лишь экономика...
#21 | 17:11 12.09.2015 | Кому: PeterNOR
Тоже не поспоришь. Но механизм по уничтожению страны всё-таки можно было остановить даже на самых последних этапах разрушения Союза. Будь клоуны из ГКЧП не клоунами, а серьёзными дядями, думаю, что развернуть процесс удалось бы: производственная база попилена и разрушена не была, экономические связи не разорваны, единое валютное пространство страны сохранялось вплоть до 1993.
#22 | 17:14 12.09.2015 | Кому: Baltijalv.lv
> Именно. Поэтому категорически не согласен, что "статёйка антисовесткая". Наоборот - лишнее напоминание, чтобы при восстановлении учли ошибки прошлого.

Объясню имхо, камрад... высказана предьява стране. Если бы парень написал: "управленцы пидоры, вуруют и нихера не делают" не было бы никакого антисоветского окраса. Страну, Родину не надо помоить, ей и так досталось изрядно.
#23 | 17:15 12.09.2015 | Кому: Всем
Как по-латышски перемога?
#24 | 17:19 12.09.2015 | Кому: Щорс
> Но механизм по уничтожению страны всё-таки можно было остановить даже на самых последних этапах разрушения Союза. Будь клоуны из ГКЧП не клоунами, а серьёзными дядями, думаю, что развернуть процесс удалось бы: производственная база попилена и разрушена не была, экономические связи не разорваны, единое валютное пространство страны сохранялось вплоть до 1993.

Да все, что угодно можно, камрад! Если есть субъект, обладающий ресурсом и волей. ГКЧП таковым не оказался. Такого субъекта в СССР не оказалось в нужный момент, вотт он и пал.
#25 | 20:11 12.09.2015 | Кому: Всем
Нет. Доказать тогда что КПСС - не партия "охуевших вконец" было бы не то что проблемно, а вообще невозможно!
Тогда по Московскому р-ну СПб в ВС СССР прошёл Болдырев - самый младший из представленных. И он был комсомольцем (коммунистом).
Если бы я выставил себя - как некомсомолец - победил бы я. Но я был не готов.
#26 | 20:36 12.09.2015 | Кому: PeterNOR
> Ты только заметил? Я так все время пишу про сам знаешь кого...

И правильно делаешь.
#27 | 20:37 12.09.2015 | Кому: Всем
Что касательно ГКЧП ...
Самая зрелищная картина тогда - трясущиеся руки говорящего... Я видел это сам, я помню! Я ВИДЕЛ!
Но эти закормленные пайками дрищи были не способны рулить. Они обосрались, и знали об этом.
И у них не было аргументов. Духовно нищие/зажравшиеся не могут вести и указывать путь.
А сейчас новая волна умных.
А я умею ложки строгать, чтоб не лаптем, ага!
#28 | 20:39 12.09.2015 | Кому: Щорс
> Я не согласен с тем, что распад Союза был неизбежностью, и в первую очередь неизбежностью экономической.

Да не экономической - политической. Поскольку количество агентов влияния в верхних слоях управления перевалило за все мыслимые рамки. Вотт тогда и началось: в Питере нет молока, в Ростове - сметаны, зато в таджикских аулах стоят духи от Шанель и магнитолы ВЭФ, которые и в Риге не купишь...
#29 | 20:41 12.09.2015 | Кому: PeterNOR
> Объясню имхо, камрад... высказана предьява стране.

Да согласен, согласен... :( Так и есть - но что теперь ломать майсы перед свершившимся?
#30 | 20:42 12.09.2015 | Кому: mortatr
> Если бы я выставил себя - как некомсомолец - победил бы я. Но я был не готов.

Камрад, ты сегодня готов? Можем ведь и поддержать... :)
#31 | 06:57 13.09.2015 | Кому: den_fmj
> УССР немцы немножечко все же сравняли с землей чуть более чем полностью

Яйценюк с тобой категорически не согласен!!!

Лови фотку, мотоциклист

[censored]
#32 | 07:27 13.09.2015 | Кому: Щорс
> Мерзенькая антисоветская статейка.

тут еще вот, какой нюанс кроме Прибалтики, почти все остальные республики, или гнали сырье или ширпортерб с продуктами, которые по отношению к "железякам" стоят копейки. и вот теперь русский мужик никого не кормит, и где "русский тигр"???
#33 | 07:28 13.09.2015 | Кому: Baltijalv.lv
> чтобы при восстановлении учли ошибки прошлого.

Ни будет никакого восстановления.
#34 | 07:30 13.09.2015 | Кому: Щорс
> Будь клоуны из ГКЧП не клоунами, а серьёзными дядями,

Согласен, им надо было идти до конца, тем более насколько я знаю основная масса ВС СССР была с ними.
#35 | 08:51 13.09.2015 | Кому: WiLLi
> > чтобы при восстановлении учли ошибки прошлого.
>
> Ни будет никакого восстановления.

Непременно будет. Только в другой форме.
#36 | 11:57 13.09.2015 | Кому: Baltijalv.lv
> Непременно будет. Только в другой форме.

Нет не будет, нет никаких предпосылок.
#37 | 08:42 14.09.2015 | Кому: WiLLi
> > Непременно будет. Только в другой форме.
> Нет не будет, нет никаких предпосылок.

А я разве сказал, что это случится при нашей жизни? :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.