Путин объяснил мальчику, что происходит с курсом рубля

tvzvezda.ru — Один из учеников образовательного центра "Сириус" спросил президента, значит ли падение рубля, что "все так плохо" для российской экономики. Путин ответил, что не все: "Наш экспорт становится дешевле".
Видео, Политика | Ворчун 17:34 01.09.2015
162 комментария | 74 за, 1 против |
#1 | 17:40 01.09.2015 | Кому: Всем
И главное - в бюджете становится больше рублей!
#2 | 17:44 01.09.2015 | Кому: Всем
Так если наш экспорт становится дешевле, это же плохо!
Вот если бы наш импорт становился дешевле, было бы хорошо.

Видимо поэтому я нихера не экономист.
#3 | 17:46 01.09.2015 | Кому: Jonny
Та же херня.
#4 | 17:48 01.09.2015 | Кому: Jonny
> Так если наш экспорт становится дешевле, это же плохо!
> Вот если бы наш импорт становился дешевле, было бы хорошо.
>
> Видимо поэтому я нихера не экономист.

Видимо.

Путин прав, удешевление рубля создают условия для замещения импорта и даже для экспорта на другие рынки.
А при дешевом импорте и дорогом экспорте "невидимая рука рынка" быстро вернет нас в 90-е.
#5 | 17:51 01.09.2015 | Кому: Jonny
> Так если наш экспорт становится дешевле, это же плохо!

Объясню на копытах.

Возьмём, к примеру, типичного Пальтоконя. Он - экспорт. Потому что программист. Потому что корп. Потому что контора, где Пальтоконь катает тележку, занимается оффшорным программированием, т.е. выполняет заказы для иностранных заказчиков.

Также нам понадобятся ещё два Пальтоконя из Индии и из Китая.
Итак, теперь у нас три Пальтоконя, которых может нанять иностранный заказчик, чтобы написать очередной "хелло, мир!"

Начальник каждого из Пальтоконей платит деньги в Пальтоконю в местной валюте. От курса доллар-местная_валюта зависит стоимость работ для конечного заказчика.
Раньше заказчик мог выбирать, нанять 10 Пальтоконей из Китая, 5 из Индии или одного из России (меня). Цена проекта выходит одинаковая, но качество выше в России.

Теперь же, когда рубль упал, заказчик может получить и качество и низкую стоимость. Это означает, что Пальтоконю достанется выбор из нескольких интересных проектов и повышение зарплаты. Что, несомненно, хорошо для русского Пальтоконя. А индусы и китаёзы облезут! :-)

Вот что сказал Путин мальчику!
#6 | 17:53 01.09.2015 | Кому: ызз
> А при дешевом импорте экспорте и дорогом экспорте импорте "невидимая рука рынка" быстро вернет нас в 90-е. февраль 1917 года.

Извините!
#7 | 17:57 01.09.2015 | Кому: Всем
Вообще, удивляет, сколь многие у нас мыслят по-украински. "Дорогой рубль, это хорошо, а дешевый - плохо".

Кто из вас слышал о "голландской болезни"? Думаю, все. При ней импорт дешевеет, а экспорт дорожает, национальная валюта взлетает до небес... А итог - северный пушной зверь.

Как же так? Принцип простой: высокая цена на нефть(газа и т.д.) приводит к притоку валюты в страну. Иностранная валюта обменивается на национальную валюту, что приводит к росту ее курса. Высокий курс национальной валюты удешевляет импорт, что делает выгоднее завозить готовое, нежели производить внутри страны. А так же удорожает экспорт, что делает его неконкурентоспособным. В итоге - стагнация, затем падение ВВП.

>Так если наш экспорт становится дешевле, это же плохо!

> Вот если бы наш импорт становился дешевле, было бы хорошо.

Вы все еще в этом уверены?
#8 | 17:57 01.09.2015 | Кому: Акелла
> > А при дешевом импорте экспорте и дорогом экспорте импорте "невидимая рука рынка" быстро вернет нас в 90-е. февраль 1917 года.

Нет, всего-лишь в 2008-й.
#9 | 17:58 01.09.2015 | Кому: ызз
Конечно прав. Главное, что никто ничего не знал с момента кризиза 2008г. И нужно заниматься вопросами экспорта и импорта, вот прямо сейчас. Когда подкрался пушной зверек.
#10 | 17:58 01.09.2015 | Кому: Пальтоконь
А если взять сферического Морду который добывает электричество из российского урана для российских потребителей. У Морды зарплата не растёт, а цены на продукцию в том числе и от работадателей Пальтоконя, в рублёвом выражении растут. По моему Морду где-то наёбывают?
А если учесть, что от чего-то жор электричества падает, что символизирует о падении промышленности, Морда ваще грустной пандой становится(((
#11 | 17:59 01.09.2015 | Кому: Jonny
> Так если наш экспорт становится дешевле, это же плохо!

Конкурентноспособность наших товаров становится выше.

Другими словами, отчего бы европейцу не купить машину из России, которая на 30% хуже аналогичной из Германии, но зато на 50% дешевле.
#12 | 18:03 01.09.2015 | Кому: ызз
В 2007-м году бакс стоил 16 рублей? Я видимо что-то пропустил.
#13 | 18:03 01.09.2015 | Кому: kudilos
Да. Или например почему европейцу не купить бы отечественный йотафон, который даже лучше ихнего телефона. А стоит так же!!!
#14 | 18:06 01.09.2015 | Кому: Всем
Что вам мешает понижать цены самим? Почему это обязательно должна быть фиксированная сумма в рублях, а вся ценовая конкуренция зависеть лишь от курса этого самого рубля?
#15 | 18:06 01.09.2015 | Кому: Rubberman
> Конечно прав. Главное, что никто ничего не знал с момента кризиза 2008г. И нужно заниматься вопросами экспорта и импорта, вот прямо сейчас. Когда подкрался пушной зверек.

Это верно.

С другой стороны, будь ты президентом России, решился бы ты резко девальвировать рубль в году этак 2010-м? Да что 2010-й, многие страны и сейчас то не решились на это, в итоге понесли огромные потери. Так что хорошо, что хоть сейчас догадались.
#16 | 18:12 01.09.2015 | Кому: ызз
Т.е. падение рубля, это таки перемога наравне с падением гривны вна Украине?

Т.е. падение покупательской способности и обесценивание зарплат почти в 2 раза это победа?

То, что государство никуда не ушло от сырьевой экономики а наоборот?

Ну ясно. Короче опять мы в плюсах со всех сторон.
#17 | 18:12 01.09.2015 | Кому: Jonny
> Что вам мешает понижать цены самим? Почему это обязательно должна быть фиксированная сумма в рублях, а вся ценовая конкуренция зависеть лишь от курса этого самого рубля?

Ну, может быть, эмм... затраты? При дорогом рубле они тоже становятся дорогими. Тогда, как аналогичный китайский производитель с дешевым юанем легко обходит нас исключительно из-за валютного допинга.

Можно сократить зарплаты до уровня Китая, но налоги, жкх, компоненты и т.д. все равно будут закупаться за дорогие рубли, топя производство.

И, наконец, *никто* не будет вкладываться в производство в стране с дорогой нацвалютой. Зачем? Проще построить завод у соседей с дешевой. Классический пример - США, набравших 105% ВВП долга из-за переноса производства в Китай.
#18 | 18:17 01.09.2015 | Кому: Rubberman
> Т.е. падение рубля, это таки перемога наравне с падением гривны вна Украине?
> Т.е. падение покупательской способности и обесценивание зарплат почти в 2 раза это победа?
> То, что государство никуда не ушло от сырьевой экономики а наоборот?
> Ну ясно. Короче опять мы в плюсах со всех сторон.

Ты что все что покупаешь в магазине импортное, что у тебя з/п в 2 раза обесценилась ?
#19 | 18:17 01.09.2015 | Кому: ызз
> Ну, может быть, эмм... затраты? При дорогом рубле они тоже становятся дорогими. Тогда, как аналогичный китайский производитель

Так надо создавать высокотехнологичные производства, а не с китайскими сапожниками конкурировать. Потому что сапожников и так уже дохуя повсюду и не только китайских.
И чем меньше на рынке конкурентов, тем наглее можно себя вести. А чем высокотехнологичнее продукция, тем меньше у нее конкурентов.
Мы же обеспечиваем импорт своим дешевым сырьем (оплачиваем импорт экспортом сырья) и радуемся, что оно наконец стало еще дешевле из за падения курса рубля.
И Путин по телевизорам объясняет наивным мальчикам, что это хорошо. А я, извините, не согласен.
#20 | 18:19 01.09.2015 | Кому: Rubberman
> Т.е. падение рубля, это таки перемога наравне с падением гривны вна Украине?

Падение рубля дает нам шанс уйти от сырьевой экономики. С дорогим рублем это *невозможно*. См. "голландская болезнь".

> Т.е. падение покупательской способности и обесценивание зарплат почти в 2 раза это победа?


Где эти "2 раза"? До сего момента я не замечал 50%-ную инфляцию. С этими байками - на Эхо Мацы.

> То, что государство никуда не ушло от сырьевой экономики а наоборот?


А как от нее уйти? Начать строить заводы? Так их продукция будет дороже импорта из-за дорогого рубля. Вы, почему-то думаете, что лечение голландской болезни, это что-то приятное. А вот хрен.

Хорошо, что в принципе начали лечить. Хоть и после пинка.

> Ну ясно. Короче опять мы в плюсах со всех сторон.


Переходный период будет не прост. Новая модель заработает только через несколько лет. Но если ничего не делать, будет только хуже.

Вообще, хватит уже мыслить по-украински. Мол, "если что-то не приносит немедленной выгоды, то ну его на фиг. Ну а если еще и вкладываться надо, то вообще зрада". Что бы продать что-нибудь ненужное, нужно произвести что-нибудь ненужное. И что бы это что-то произвести нужно построить завод. А что бы построить завод, нужно заплатить деньги. А вы хотите все, сразу, и бесплатно(а лучше с доплатой).

Так не бывает.
#21 | 18:23 01.09.2015 | Кому: Jonny
> Что вам мешает понижать цены самим?

Если где-то понижается цена, значит кто-то должен больше работать. Что будет, если государство будет понижать цены само, то есть заставлять свой народ больше работать? Будет много недовольных государством, а следовательно больше вероятность майдана. Есть вариант разумнее. Почему бы не допустить падение курса рубля. Государство вроде бы не виновато. Виноваты обстоятельства. Цель достигнута -- конкурентноспособность повышена. Риски минимизированы.
#22 | 18:24 01.09.2015 | Кому: 1942
Нет не все. Я и не знаю что импортное а что нет. Потому что дохрена чего, принадлежит импортым корпорациям. Та же молочка почти вся вимбильданн. И почему то почти все в магазине стало дороже. Может потому что все взаимосвязанно?

Падение рубля очередная победа?
#23 | 18:25 01.09.2015 | Кому: Jonny
> Так надо создавать высокотехнологичное производства, а не с китайскими сапожниками конкурировать. Потому что сапожников и так уже дохуя повсюду и не только китайских.

Американцы тоже так думали. Итог известен.

Во-первых, выяснилось, что сапоги все-равно нужны, а китайцы, почему-то, хотят за них деньги. Хорошо, можно выменять сапоги на айфоны, но оказалось, что айфоны тоже выгоднее производить в Китае, ставить туда комплектующие, произведенные в Китае.

Вся эта "постиндустриальная экономика" лопнула, как мыльный пузырь, все осталось по прежнему - у кого производство, тот и король. Никто не спорит, что хорошо производить высокотехнологичные товары, вот только их производители, почему-то, обогащают тот же Китай...

А что бы производить все у нас, нужно вылечить голландскую болезнь. Как ее лечить, вы знаете.
#24 | 18:26 01.09.2015 | Кому: Пальтоконь
Работаю в металлургии. Наша компания в основном работает на Российский рынок. Но вот в сегменте строительного проката из-за северного климата большая сезонность. В смысле имей стройка стоит и спроса нет. Закупать оцинковку на крыши и полимерку на заборы начинают в марте. Плюс китайские товарищи демпенгуют.

А сейчас мы уже готовимся компенсировать зимние снижение заказов за счёт экспорта.
#25 | 18:31 01.09.2015 | Кому: ызз
Я даже знаю, как этого доктора зовут.
#26 | 18:31 01.09.2015 | Кому: Rubberman
> Нет не все. Я и не знаю что импортное а что нет. Потому что дохрена чего, принадлежит импортым корпорациям. Та же молочка почти вся вимбильданн. И почему то почти все в магазине стало дороже. Может потому что все взаимосвязанно?
> Падение рубля очередная победа?

Так зачем повторять чужой бред про 2-х кратное обесцения ? Дешевый рубль - это один из немногих шансов дать поднятся промышленности по примеру началу нулевых, особенно когда мы отрезаны от внешних кредитов фактически
#27 | 18:35 01.09.2015 | Кому: Jonny
> Так надо создавать высокотехнологичные производства, а не с китайскими сапожниками конкурировать. Потому что сапожников и так уже дохуя повсюду и не только китайских.

Не тупи, 100 % местное производство, это значит деньги не будут уходить за границу практически, это значит народ где-нибудь в нечерноземье может себя прокормить.
#28 | 18:37 01.09.2015 | Кому: Всем
Скоко экономикстов.

Падение рубля не приведет к росту промышленного производства, ибо: -

1) Нет свободных производственных площадей, на которых можно быстро запустить прозводство и нет кредитов, чтобы это эти площади построить. Государство вкладываться в произвосдтво не намерено, оно создает условия для инвестиций инвесторов.
2) Девальвация ударила по внутреннему спросу, и в выигрыше остались только экспортоориентированные отрасли и сельское хозяйство, ибо кушать что то надо. Потребительские кредиты приказывают долго жить.
3) Чудом сохранившиеся производства времен СССР не имею возможности обновить станочный парк и на мировом рынке не конкурентноспособны.
4) Оборонка выше спроса не прыгнет.

Перспективы к оживлению есть только для уже существующих в России недозагруженных производств транснациональных компаний. Это чисто колониальный вариант - туземцы собирают айфоны для продажи белым людям.
#29 | 18:43 01.09.2015 | Кому: Jonny
> Так если наш экспорт становится дешевле, это же плохо!
> Вот если бы наш импорт становился дешевле, было бы хорошо.
>
> Видимо поэтому я нихера не экономист.

Дык это ж элементарно. Богатым быть – плохо. Потому что ты всё можешь себе купить, ничего не делаешь, загибаешься и деградируешь морально.
А бедным быть круто. Ты ничего не можешь купить, поэтому ты всё мастеришь сам. Ты бодр, весел и румян. Все знают, что ты беден, а твои услуги стоят копейки, поэтому ты всегда востребован, у богатых для тебя всегда есть поручения и каждый норовит тебе дать денежку на пиво с пирожком. :)

Правда есть две маленькие проблемки. Чтобы самому всё мастерить, нужно чтобы деньги в самой стране были дешёвыми, доступными и длинными, потому что без кредитов даже булочную не открыть, не говоря уже о производстве.
А ещё нужно знать как мастерить и инструменты иметь, те самые технологии и оборудование. Где их взять, непонятно. Можно купить, конечно, но тут см. пункт "хорошо быть бедным". :)

А так у нас всё хорошо.
#30 | 18:44 01.09.2015 | Кому: ызз
>Падение рубля дает нам шанс уйти от сырьевой экономики. С дорогим рублем это *невозможно*. См. "голландская болезнь".

Сколько уже этих шансов было? И вот опять.

>Где эти "2 раза"? До сего момента я не замечал 50%-ную инфляцию.


А, ну все норм. 50 проц это ерунда. Ты расскажи пожалуйста это людям, живущим на 15 000 руб.

>как от нее уйти? Начать строить заводы?


Да не, ну его на хуй.

>Хорошо, что в принципе начали лечить. Хоть и после пинка.


После третьего, мощьного пинка.

>Переходный период будет не прост. Новая модель заработает только через несколько лет. Но если ничего не делать, будет только хуже.


Ты сейчас говоришь как Порошенко или Яценюк.


>Вообще, хватит уже мыслить по-украински. Мол, "если что-то не приносит немедленной выгоды, то ну его на фиг. Ну а если еще и вкладываться надо, то вообще зрада"


Да вообще, хватит завидовать успешным людям. Надо еще потерпеть, подождать. Блять заебало че то это слушать уже.


> что бы построить завод, нужно заплатить деньги. А вы хотите все, сразу, и бесплатно(а лучше с доплатой).


Спасибо КЭП. Мы просто хотим чтоб властьимущие перестали класть на нас хуй и дали немного пожить спокойно, перестав увещевать нас что вот вот и все наладится. Набивая при этом свои карманы.
#31 | 18:45 01.09.2015 | Кому: Solo
> Скоко экономикстов.

Да ладно, а например, машиностроение на 100 % у нас загружено ?
#32 | 18:47 01.09.2015 | Кому: Soloqub
Ну если с такой точки зрения смотреть, то я, конечно, согласен. :)
#33 | 18:48 01.09.2015 | Кому: Rubberman
Тебя, как будто, и не радует перспектива собрать айфон для белого господина дешевле китайца с индусом?
Ты, как будто, и не рад работать за бесценок? Ты что, товарищ? Будь сознательней.
Не время жировать сейчас.
#34 | 18:51 01.09.2015 | Кому: Jonny
Не всё потеряно. Вон на РБК целый день оналитеки с ыкспертами пездят, что "Свет с венеры отразился от верхних слоёв атмосферы и вызвал рост курса доллара....бла, бла, ля, ля, тра-та-та, тыц, тытыц, и это в краткосрочной перспективе, а в долгосрочной[censored] Надоело ! А тут вдруг выходит ведущий перед картой страны (как в прогнозе погоды) и говорит: В понедельник жопа, доллары продаём рубли покупаем. Во вторник осадки в виде падающей евровалюты. В среду жопа наоборот, доллары продаём, рубли покупаем. В четверг бочка нефти ёбнула своей дешевизной по омериканской мечте, солим огурцы с грибами, шлём в жопу США, ждём чем кончится. Пятница- рубль тверд и ясен как фонарный столб в солнечную погоду, после работы есть повод выпить. В субботу намечаются некоторые колебания в сторону унитаза некоторого падения курса национальной валюты, но к вечеру, после серьёзого опохмела вливания со стороны центробанка здоровье курс удастся выровнять, даже с некоторым запоем запасом. В воскресенье баррель нефти в гараже, будем равен тому же баррелю у соседа, потому что оба льёте 95-й и на одной заправке. У меня был любимым бы каналом )))
#35 | 18:52 01.09.2015 | Кому: Пальтоконь
> Вот что сказал Путин мальчику!

Все по полочкам разжевал!!!
#36 | 18:52 01.09.2015 | Кому: 1942
> Да ладно, а например, машиностроение на 100 % у нас загружено ?

"Коэффициенты загрузки составляют 66%, 64% и 56% для секторов добычи, обработки и распределения соответственно. При этом 20%, 14% и 12% мощностей в этих секторах относятся к полностью изношенным. Относительно низкий уровень свободных мощностей и высокая степень их изношенности делает инвестиции необходимым условием промышленного ускорения."

[censored]
#37 | 18:53 01.09.2015 | Кому: Rubberman
> А, ну все норм. 50 проц это ерунда.

Хватит брехать! На данный момент нет никаких 50% инфляции. Даже близко. Даже 20 нет.

Идите со своей брехней на цензор.нет
Fatal Errorov
надзор »
#38 | 18:54 01.09.2015 | Кому: ызз
> Американцы тоже так думали. Итог известен.

Ну тупыыые!!! А какой итог, кстати? Америке таки уже кирдык?

> Во-первых, выяснилось, что сапоги все-равно нужны, а китайцы, почему-то, хотят за них деньги. Хорошо, можно выменять сапоги на айфоны, но оказалось, что айфоны тоже выгоднее производить в Китае, ставить туда комплектующие, произведенные в Китае.


Да кого ебет, чего хотят китайцы? Пока они готовы работать за миску риса, им позволят производить сапоги и даже будут их покупать; как только это станет невыгодно, китайцы начнут жрать свои сапоги сами. И айфоны тоже производятся в Китае, пока за производство отдельных компонентов китайцы согласны получать жалкие гроши из стоимости конечного изделия, основная прибыль идет тупыыыым пендосам, контролирующим производственную цепочку.

В коментах бушует перемога от предвкушения того, что мы скоро станем беднее китайцев, работающих за миску риса и оттого вдруг у нас с какой-то сырости вдруг заведется собственное производство. Верной дорогой.
#39 | 18:55 01.09.2015 | Кому: Soloqub
Радует, радует! Даешь бакс по 200!

Тогда наконец то вылезем из этой долбанной зависимости от нефти!
Suerte
дурачок »
#40 | 18:59 01.09.2015 | Кому: Всем
Жаль, что от этой замечательной победы валятся целые отрасли: туризм, авиаперевозки и пр.
#41 | 18:59 01.09.2015 | Кому: Rubberman
В этой стране обалденный обменный курс, сразу вспомнилось. Как будто про нас снимали.

[censored]
#42 | 19:00 01.09.2015 | Кому: ызз
>Хватит брехать! На данный момент нет никаких 50% инфляции. Даже близко. Даже 20 нет.

Немного выше ты говорил что 50 процентов не замечал. Теперь уже 20.

У вас там че, один аккаунт на двоих?

>Идите со своей брехней на цензор.нет


Иди со своими советами к папе, если он у тебя есть и ты его знаешь. (С)
Shtirliz
малолетний »
#43 | 19:00 01.09.2015 | Кому: 1942
> Да ладно, а например, машиностроение на 100 % у нас загружено ?

А кто кредиты под низкий процент будет давать сейчас машиностроению на дополнительные мощности и организацию дополнительного производства? Кто это самое машиностроение будет поддерживать на законодательном уровне? Мы ведь уже это проходили в прошлом году, когда промышленность просто послали лесом, дав все деньги банкам. А теперь ожидаем промышленного роста. Логика!!!
#44 | 19:00 01.09.2015 | Кому: Fatal Errorov
> Ну тупыыые!!! А какой итог, кстати? Америке таки уже кирдык?

Итог? Госдолг США вырос с 40 до 105% ВВП, а Китай стал сверхдержавой и первой экономикой мира. А так, ничего серьезного не произошло, скачите дальше.

> В коментах бушует перемога от предвкушения того, что мы скоро станем беднее китайцев


Разве мы стали беднее? Как жили, так и живем, лично я даже пармезан ем(специально купил пармезан - оказался произведен в Мордовии). Это только в воображении украинцев и либералов уровень жизни упал в соответствии с падением курса рубля. А в реальности наши товары просто стали конкурентоспособнее.
#45 | 19:01 01.09.2015 | Кому: Всем
Единственный реальный путь подъема российской экономики:

[censored]
#46 | 19:03 01.09.2015 | Кому: Solo
Так нельзя. У нас невидимая рука рынка.
Shtirliz
малолетний »
#47 | 19:04 01.09.2015 | Кому: Rubberman
> Так нельзя. У нас невидимая рука рынка.

И не 37 год.
Fatal Errorov
надзор »
#48 | 19:04 01.09.2015 | Кому: ызз
> Итог? Госдолг США вырос с 40 до 105% ВВП

Да им похуй, они ещё нарисуют.

>а Китай стал сверхдержавой и первой экономикой мира


Дутый мыльный пузырь.

> скачите дальше.


Тебе уже здесь вроде сказали, что со своими советами делать.
#49 | 19:05 01.09.2015 | Кому: Rubberman
> Немного выше ты говорил что 50 процентов не замечал. Теперь уже 20.
>

Вы читать умеете? Я написал, что не то что 50, даже 20% инфляции на данный момент нет. И это после 70%-ного падения цен на нефть.

Хотите врать - врите, но тогда с вами разговаривать не о чем.
#50 | 19:35 01.09.2015 | Кому: ызз
>Вы читать умеете?

Умеем.

>Хотите врать - врите, но тогда с вами разговаривать не о чем.


Это вы врете. На протяжении многих лет, вы нам врете. Мы пока вас слушаем и даже разговариваем с вами. Передайте там своим, что мы уже заебалися. )
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.