Жизнь в очередях

vakin.livejournal.com — О советских очередях. Местами правдиво, местами рукопожатно, местами ностальгически...
Новости, Общество | Dark Soul 08:57 26.08.2015
1866 комментариев | 26 за, 12 против |
#601 | 19:43 27.08.2015 | Кому: Вилиор
> Не, бесполезняк. Еще преобладают люди из того поколения, которые выжили в пиздец рубежа 80-90-х.

Ты всю с начала дискуссию прочитал? Я - да, и вот какое тревожное наблюдение сделала (раньше тоже как ты думала, что те, кто застал последствия предыдущего пиздеца, "на бис" не пойдут). Люди, которые "вышли на улицы" на закате СССР - все-таки, люди, к роскоши непривычные, а привыкшие к относительно умеренной жизни (но обрати внимание на риторику некоторых участников дискуссии - дескать народ сам вышел, ибо достали бытовые неурядицы). Да, были неурядицы, но у основной массы не было дорогих привычек. А, как известно, чисто психологически пережить отсутствие того, чего нет и не было, проще, чем потерять то, что было, нравилось, да сплыло (вот некоторых гипотетическое отсутствие туалетной бумаги и ушных палочек уже в отчаяние повергает). А представь, не дай бог, что отказаться придется пусть не от привычного и необходимого, зато от приятного и полюбившегося (оллинклюзивы, айфоны, забугорные интернет-магазины, изобилие по 20+ наименований по любой позиции, от губной помады до сорта мороженого). Все "люди из того поколения" достойно встретят тяготы и лишения, а не побегут искать Панду, которая их всего этого лишила?

> Потопчутся пару раз по Болотной, да и разойдутся опять.


Ну, тут согласна (вернее, хотелось бы верить). Были бы у кого-то на букву Я. покрепче причиндалы на букву "я", может, и отскочили бы.
#602 | 19:47 27.08.2015 | Кому: Асушник
> ну на съем деньги есть, на ипотеку хватит точно

Ну я ж и пишу, что съем по половине дохода будет съедать. Ну будет ипотека съедать. Опять же, чтоб ее дали, нужна работа с опр.зарплатой, а не когда человек хватается за любую работу, чтоб хоть как-то на новом месте выгрести и на плаву удержаться. А так-то да, в теории все гладко, "чужую беду руками разведу".
#603 | 20:54 27.08.2015 | Кому: Валькирия
> дескать народ сам вышел, ибо достали бытовые неурядицы). Да, были неурядицы, но у основной массы не было дорогих привычек. А, как известно, чисто психологически пережить отсутствие того, чего нет и не было, проще, чем потерять то, что было, нравилось, да сплыло

Понимаешь, вот тут-то и кроется самая большая ошибка. Почему-то сейчас люди, особенно молодежь, думают, что раз люди жили небогато, но с голоду же не умирали, работу имели, то такая жизнь однозначно должна была им нравиться. А это далеко не так.
Одно-два поколения после революции (те, кто делали) еще могли по достоинству оценить завоевания революции, а вот следующие и право на труд, и право на отдых, и бесплатные образование и медицину стали воспринимать как данность, как само собой разумеющееся, и стали желать большего.
Да и заёбывало по большей части не столько отсутствие каких-то дефицитных, более удобных, красивых и вкусных вещей, без них и в самом деле можно было прожить, сколько бесцельная трата времени и денег на то, чтобы получить необходимое, то самое, что тебе вроде бы положено по закону. Чтобы получить какую-нибудь плёвую справку, нужно было пройти кучу кабинетов, и везде отсидеть многочасовую очередь. [Написал еще много чего с примерами из той жизни, но потом подумал и стер - все эти мелочи, из которых складывалась общая, не такая радужная картина, как это кажется нынешней молодежи, имеющей представление о жизни в СССР в основном из фильмов и книг соцреализма, все равно не перечислить]
#604 | 21:46 27.08.2015 | Кому: Асушник
> и импорт падает,

Такие тенденции обнадёживают. Это происходит за счёт переформирования структуры потребления мяса в сторону увеличения доли мяса птицы. Ситуация, насколько я понимаю, начала исправляться после того, как государство взялось поддерживать крупные агрохолдинги. На сегодняшний день 10(!) предприятий дают 60% от всего объёма мяса птицы, произведённого в России. Такая статистика особенно примечательна на фоне перестроечных лозунгов о фермерство, которое всех накормит, и[censored] Петра Аркадьевича. А также показывает, что форма собственности не является существенным фактором в повышении производительности.
#605 | 22:25 27.08.2015 | Кому: Асушник
> Переехать в другой город

Знакомый базар. У тебя здесь раньше какой ник был?

И о возможностях. Чо, реально сейчас простой комбайнер может стать президентом РФ? Ну и раз их больше, дальше этот простой парнишка из села кем может стать?
#606 | 22:30 27.08.2015 | Кому: maksim1968
> Дадад, в полтос.

Кто-то уже задвигал здесь подобное. То ли пончик, то ли антоныч, то ли они оба и еще кто. Не помню. Но всех их модераторы давно того.
#607 | 22:52 27.08.2015 | Кому: zampolit
Так, извините, нормальную профессию можно было получить, было бы желание. Или вы под "нормальной профессией" понимаете только спекулянтов и барыг?
#608 | 02:35 28.08.2015 | Кому: Всем
[censored]
Про социализм.

Оказывается, социализм это не кирзачи и маргарин.
#609 | 03:58 28.08.2015 | Кому: Асушник
> Переехать в другой город и там начать работать, где есть работа, сложный процесс согласен, но возможность есть

Это хорошо и легко когда тебе 25 и нет семьи. В 35 и старше с женой и детьми ты особо не наездишся
#610 | 04:03 28.08.2015 | Кому: skor
> Так, извините, нормальную профессию можно было получить, было бы желание. Или вы под "нормальной профессией" понимаете только спекулянтов и барыг?

Ты такой резкий откуда выпал? Под нормальной профессией я понимаю профессию. Например квалифицированный токарь, как писалось выше. Сейчас очень востребованы технические специальности, а вот "менеджеры" с дипломом нахер ни кому не нужны.
#611 | 04:50 28.08.2015 | Кому: maksim1968
> Дадад, в полтос. У тебя здесь хата, дача, гараж, вся херня, а ты весь такой человек-метеор - рраз! И жизнь с чистого листа.

В полтос и не особо куда возьмут, так как старый.
#612 | 05:55 28.08.2015 | Кому: Асушник
> в полтос сложно, кто спорит

Я только о том, что не всё всем подходит. А жрать в полтос тоже хочется, хотя бы раз в сутки.
#613 | 05:57 28.08.2015 | Кому: Валькирия
> Люди, которые "вышли на улицы" на закате СССР - все-таки, люди, к роскоши непривычные, а привыкшие к относительно умеренной жизни

Ничего то ты так и не поняла.
#614 | 06:00 28.08.2015 | Кому: Валькирия
> Ну я ж и пишу, что съем по половине дохода будет съедать. Ну будет ипотека съедать. Опять же, чтоб ее дали, нужна работа с опр.зарплатой, а не когда человек хватается за любую работу, чтоб хоть как-то на новом месте выгрести и на плаву удержаться. А так-то да, в теории все гладко, "чужую беду руками разведу".

что мешает найти любую работу с официальным оформлением и более менее нормальной зп, чтобы хватало на ипотеку?
#615 | 06:00 28.08.2015 | Кому: maksim1968
> Я только о том, что не всё всем подходит. А жрать в полтос тоже хочется, хотя бы раз в сутки.

ну как правило к полтосу если человек не даун, то у него есть где жить и на что есть
#616 | 06:03 28.08.2015 | Кому: sobersober
> Кто-то уже задвигал здесь подобное.

Это многие задвигают. Ради справедливости, это как правило люди, которые сделали себя сами. Ни Пончик, ни Антоныч, нихуя не охуевшие от папиных бабок мажоры, насколько я помню (я тогда только читал). Имеют право на подобные взгляды. Я просто придерживаюсь довольно левых взглядов (не ржать!), мне такое не подходит. В смысле, такой взгляд на мир. Сам то я учился и ебошил, дабы достичь того, что имею на сегодня, здесь у меня с ними расхождений нет. Просто я понимаю, что не все так могут и это норма. Они тоже должны жрать досыта, иметь кров, необходимые таблетки и всё такое.
#617 | 06:04 28.08.2015 | Кому: zampolit
> В полтос и не особо куда возьмут, так как старый.

Тоже верно
#618 | 06:05 28.08.2015 | Кому: Асушник
> ну как правило к полтосу если человек не даун, то у него есть где жить и на что есть

Мы вроде обсуждаем ситуацию, наподобие закрытия градообразующего предприятия в Усть-Мухосранске.
#619 | 06:10 28.08.2015 | Кому: Вилиор
> Так может, потому они и верили, что жизнь была реально херовая?

население всегда недовольно властью и всегда считает, что должно жить лучше

но для организации Майдана этого недостаточно

нужны специальные люди с широким спектром возможностей

а населению с их мечтами достается в лучшем случае роль массовки, а то и просто зрителей

> Ну, вот у нас готовили в 2012-м. И излучатели включали. А толку?


это ты сейчас утверждаешь, что наше телевидение в 2012 году вещало супротив Путина?
как интересно

> Они не смогли предложить ничего, чтобы реально улучшило жизнь народа, хотя бы на словах. А хохлы смогли


лозунг "Геть Януковича!" безусловно сильно отличается от "Долой Путина!"

> А хохлы смогли


Благодаря контролю пиндосов над политическим бомондом Украины и над большей частью силовых структур

> хоть и наебали в конце-концов


кто бы мог подумать

> И в Перестройку смогли.


странно было не смочь, учитывая что страну корежила верховная власть

> Ты не замечаешь, что каждым своим подобным высказыванием ты только подтверждаешь тезис, что бытовых проблем в СССР было выше крыши, потому люди и поверили охотно всем обещаниям?


неплохой демагогический прием

но нет
#620 | 06:15 28.08.2015 | Кому: sobersober
>И о возможностях. Чо, реально сейчас простой комбайнер может стать президентом РФ? Ну и раз их больше, дальше этот простой парнишка из села кем может стать?

не знаю, у нас простой дзюдист может стать президентом РФ, ну и пример крайностей неизменно радует
#621 | 06:15 28.08.2015 | Кому: maksim1968
> Мы вроде обсуждаем ситуацию, наподобие закрытия градообразующего предприятия в Усть-Мухосранске.

изначально просто обсуждали возможности, как факт в РФ по отношению к СССР, а не локальные моменты
#622 | 06:17 28.08.2015 | Кому: zampolit
> Это хорошо и легко когда тебе 25 и нет семьи. В 35 и старше с женой и детьми ты особо не наездишся

опять же, в 35 уже желательно что-то иметь за душой, особенно если есть жена и дети, если жена работает, то жилье купить вариант
#623 | 06:19 28.08.2015 | Кому: Асушник
>
> что мешает найти любую работу с официальным оформлением и более менее нормальной зп, чтобы хватало на ипотеку?

Такой работы на всех не хватает.
#624 | 06:21 28.08.2015 | Кому: Асушник
> не знаю, у нас простой дзюдист может стать президентом РФ,

Ахуительный пример. "Простой дзюдоист" конечно же в правительство с улицы пришел.
#625 | 06:25 28.08.2015 | Кому: Асушник
> опять же, в 35 уже желательно что-то иметь за душой, особенно если есть жена и дети, если жена работает, то жилье купить вариант

Тебе 35, у тебя 2 детей и жена в декрете. Ты платишь ипатеку, а тут тебя сокращают с единственного предприятия в твоем городе. И куда ты пойдешь? Куда ты поедешь?
#626 | 06:43 28.08.2015 | Кому: zampolit
> Такой работы на всех не хватает.

это уже вопрос личной квалификации и желания обучаться

>Ахуительный пример. "Простой дзюдоист" конечно же в правительство с улицы пришел.


еще более охуитильный пример про комбайнера и президента РФ

>Тебе 35, у тебя 2 детей и жена в декрете. Ты платишь ипатеку, а тут тебя сокращают с единственного предприятия в твоем городе. И куда ты пойдешь? Куда ты поедешь?


это сфероконина уже и демагогия, но лично я пошел бы браться за любую работу, сантехником например, очень приличный заработок и легко найти халтуру, но нужна квалификация и руки
#627 | 06:49 28.08.2015 | Кому: Асушник
> это сфероконина уже и демагогия, но лично я пошел бы браться за любую работу, сантехником например, очень приличный заработок и легко найти халтуру, но нужна квалификация и руки

Я эту "сфероконину" сам наблюдал. Со мной мужик работал, золотые руки, эксковаторщик, трактор может собрать-разобрать, а рабртал охранником, так как в 50 его ни куда не брали - "старый".
#628 | 06:52 28.08.2015 | Кому: zampolit
> Я эту "сфероконину" сам наблюдал. Со мной мужик работал, золотые руки, эксковаторщик, трактор может собрать-разобрать, а рабртал охранником, так как в 50 его ни куда не брали - "старый".

у него была ипотека? Ну и про возраст я выше написал, что полтос уже да, все сложно, а ты привел пример про 35 лет и семью. При этом, когда сокращают то сокращают: а) самых ненужных б) недавно пришедших в) возрастных, но тоже от квалификации (вопрос поэтому про экскаваторщика, может пил много?). У нас тоже были недавно сокращения, сократили самых неквалифицированных (была проведена честная аттестация), потом уже кого набрали последних
#629 | 06:52 28.08.2015 | Кому: zampolit
> Со мной мужик работал, золотые руки, эксковаторщик, трактор может собрать-разобрать, а рабртал охранником, так как в 50 его ни куда не брали - "старый".

Извини камрад, но тут что то не так.
Он или эксковаторщик-тракторист или не берут, два в одном не бывает.
Я как бы чутка в теме, такие люди без работы не сидят от слова совсем и пох на возраст.
#630 | 06:54 28.08.2015 | Кому: Асушник
> изначально просто обсуждали возможности, как факт в РФ по отношению к СССР, а не локальные моменты

Ну эта, если в общем, я сейчас скажу ужасную крамолу: я скрежещу зубами от возможностей, которые открываются перед молодёжью - имея такие возможности для старта, я бы забрался намного выше того уровня, на котором я сейчас.
Звиняйте, если шо - никого задеть не хотел.
#631 | 06:54 28.08.2015 | Кому: АлексМиГ-29
> Извини камрад, но тут что то не так.
> Он или эксковаторщик-тракторист или не берут, два в одном не бывает.
> Я как бы чутка в теме, такие люди без работы не сидят от слова совсем и пох на возраст.

В Москве да, но не в Нижнем Тагиле. Мы вместе долно проработали, я хорошо знаю про его поиски работы.
#632 | 06:55 28.08.2015 | Кому: zampolit
> В Москве да, но не в Нижнем Тагиле. Мы вместе долно проработали, я хорошо знаю про его поиски работы.

пиздэс, в Верхней Салде работы хоть усрись, для тракториста тем более, там стройка на стройке стройкой понукает
#633 | 06:56 28.08.2015 | Кому: maksim1968
> Ну эта, если в общем, я сейчас скажу ужасную крамолу: я скрежещу зубами от возможностей, которые открываются перед молодёжью - имея такие возможности для старта, я бы забрался намного выше того уровня, на котором я сейчас.
> Звиняйте, если шо - никого задеть не хотел.

дык я то чего, я хорошо сижу, использовал свои возможности по максимуму, но те кто идут после да, имеют еще больше возможностей
#634 | 06:59 28.08.2015 | Кому: Асушник
> пиздэс, в Верхней Салде работы хоть усрись, для тракториста тем более, там стройка на стройке стройкой понукает

Только почему рто даже не все жители Салды устроены. Парадокс? Хотя не парадокс, я там в начале 2000-х немного поработал, после 90-х с контингентом там пиздец полный. А про "возрастной ценз" я уже говорил.
#635 | 07:06 28.08.2015 | Кому: zampolit
> Только почему рто даже не все жители Салды устроены. Парадокс? Хотя не парадокс, я там в начале 2000-х немного поработал, после 90-х с контингентом там пиздец полный. А про "возрастной ценз" я уже говорил.

там еще есть Титановая долина, где можно найти работу для квалифицированного рабочего, а что не все жители устроены это надо спросить у них, а то неужели толпятся размахивая красными дипломами на кпп?
#636 | 07:10 28.08.2015 | Кому: zampolit
> В Москве да, но не в Нижнем Тагиле. Мы вместе долно проработали, я хорошо знаю про его поиски работы.

ХЗ, в Тагиле не был, может у вас там каждый второй эксковаторщик-тракторист.
#637 | 07:13 28.08.2015 | Кому: Асушник
> а что не все жители устроены это надо спросить у них, а то неужели толпятся размахивая красными дипломами на кпп?

Да нет. Наркоманов и судимых до хрена и больше. Если любишь острые ощущения, можешь вечером прогуляться по веселому району "Народная стройка".
#638 | 07:15 28.08.2015 | Кому: Асушник
> что мешает найти любую работу с официальным оформлением и более менее нормальной зп, чтобы хватало на ипотеку?

Уровень безработицы в стране? Возраст (не все возьмут 45-летнего, например)?
#639 | 07:19 28.08.2015 | Кому: zampolit
> Да нет. Наркоманов и судимых до хрена и больше. Если любишь острые ощущения, можешь вечером прогуляться по веселому району "Народная стройка".

да таких районов полно в любом городе, я о том, что работа для человека с руками есть, завод для Боинга например строят (ура санкциям кстати)
#640 | 07:21 28.08.2015 | Кому: Валькирия
> Уровень безработицы в стране? Возраст (не все возьмут 45-летнего, например)?

крайне низкий уровень безработицы, набирал персонал на объект смотрел соотношение вакансий к резюме, почти 1 к 1, при этом резюме бывают часто на подработку или короткий срок работы. По возрасту пожалуй соглашусь, но опять же так было всегда
#641 | 07:48 28.08.2015 | Кому: АлексМиГ-29
> ХЗ, в Тагиле не был, может у вас там каждый второй эксковаторщик-тракторист.

Просто они не так много где нужны. Где нужны - выбирают помоложе.
#642 | 08:14 28.08.2015 | Кому: Всем
Кстати, а насколько легко было в СССР устроиться на работу в возрасте от 45 и выше?
#643 | 08:17 28.08.2015 | Кому: Lady_Alia
Легко
#644 | 08:17 28.08.2015 | Кому: maksim1968
А поподробнее?
#645 | 08:18 28.08.2015 | Кому: Lady_Alia
Насколько подробней? Что именно развернуть?
#646 | 08:59 28.08.2015 | Кому: Lady_Alia
> Кстати, а насколько легко было в СССР устроиться на работу в возрасте от 45 и выше?

так как и сейчас: если с невысокой з/пл, ненормированным рабочим днем и физическим трудом - легко, у меня вон оба деда в колхозе до 70-75 лет трактористами работали
#647 | 09:06 28.08.2015 | Кому: Асушник
> не знаю, у нас простой дзюдист может стать президентом РФ

Простым дзюдоистом он был не в РФ.
#648 | 09:18 28.08.2015 | Кому: sobersober
> Простым дзюдоистом он был не в РФ.

в РСФСР да, это все сильно меняет
#649 | 09:28 28.08.2015 | Кому: maksim1968
> нихуя не охуевшие от папиных бабок мажоры

Суть не в этом.

> Просто я понимаю, что не все так могут и это норма.


Вотт.
#650 | 09:33 28.08.2015 | Кому: Асушник
> в РСФСР да, это все сильно меняет

Кардинально. Речь ведь про возможности в СССР и РФ, а ты смешал все в кучу. Простой паренек из СССР может стать президентом в РФ. Я же спрашивал, чего может достичь простой сельский паренек из РФ.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.