Фоменко погорел на «Марусе»

lifenews.ru — "По подсчету банка, Фоменко и Колесников задолжали, с учетом процентов и пеней, более 61 миллиона рублей. Пока стороны финансового конфликта воздерживаются от комментариев.Напомним, ведущий взял кредит в феврале 2011 года для разработки и начала производства первого в России спорткара.В ноябре 2014 года компания «Маруся моторс» объявила о прекращении деятельности и увольнении всех сотрудников. Прототипы спорткаров Marussia были брошены на стоянках у бывшего здания компании."
Новости, Общество | Prizma 11:37 05.08.2015
49 комментариев | 48 за, 0 против |
#1 | 11:39 05.08.2015 | Кому: Всем
Интересно, он под залог недвижимости брал или кого в поручители подтянул на такую сумму?
#2 | 11:40 05.08.2015 | Кому: Skaalex
> кого в поручители подтянул

Он же с МД Прохоровым "вась-вась"...
#3 | 11:45 05.08.2015 | Кому: Antic
> МД Прохоровым

Сумлеваюсь, я что Прохоров за него долги гасить будет
#4 | 11:45 05.08.2015 | Кому: Antic
> Он же с МД Прохоровым "вась-вась"...

с этим?
[censored]
#5 | 11:45 05.08.2015 | Кому: Всем
[достает гитару, надевает квадратные очки, приклеивает усы щеточкой]

Эх, Маруся!
А Коля так тебя любил,
Не ел, не пил - тебе копил,
Маруся!
Эх, Маруся!
Не впадлу срок ему висеть,
Гнилая вышла карусель,
Маруся!
#6 | 11:48 05.08.2015 | Кому: Skaalex
Вот беда.
#7 | 11:48 05.08.2015 | Кому: Skaalex
> Интересно, он под залог недвижимости брал или кого в поручители подтянул на такую сумму?

И вообще было ли обеспечение. А то окажется что просто деньги попилили
#8 | 11:56 05.08.2015 | Кому: человек
> > Интересно, он под залог недвижимости брал или кого в поручители подтянул на такую сумму?
>
> И вообще было ли обеспечение. А то окажется что просто деньги попилили

Скажем так, проели!

Судя по тому, что читал, граждане действительно пытались. Кроме спорткара, Фоменко еще пытался команду Маруся для Ф1 сделать, но не взлетела.

В целом, считаю идея была красивая, а граждане - фанаты и мечтатели. Жаль, что не взлетело.
#9 | 11:57 05.08.2015 | Кому: Всем
> А так то олигархам много не продашь - с того не выживешь, как показала практика :(

Строго говоря - все эти суперкары являются не серийными изделиями, а штучным товаром, который делается считай вручную.
#10 | 11:58 05.08.2015 | Кому: Всем
К слову - приходилось читать, что у нас какая-то другая команда хочет свой суперкар сделать. Лезть искать инфу сейчас влом и времени нет. Название у машины какое-то "волчье" было
#11 | 11:58 05.08.2015 | Кому: Всем
Думаю, что основная проблема не в том, что этот стартап прогорел, а в том, что он такой был единственный на всю страну.
4 сгорит, 1 выстрелит, соберет ресурсы конкурентов. Читать в сослагательном наклонении.
#12 | 12:07 05.08.2015 | Кому: CABAL
> Лезть искать инфу сейчас влом и времени нет. Название у машины какое-то "волчье" было

Ты не поверишь...
#13 | 12:09 05.08.2015 | Кому: Всем
>> Он же с МД Прохоровым "вась-вась"...

> с этим?


Да.

> Сумлеваюсь[] я[,] что Прохоров за него долги гасить будет


Это как они промеж себя договорились. Мы с тобой там свечек не держали :)

> Ёмобиль тоже похоронен из-за глупостей. Зачем "инновационные" движки? Вставляй попроще и подешевле, желательно уже давно обкатаный на других моделях, что б ценник не задирался - залог успеха.


Там не столько в инновациях дело, а тупая попытка уйти от сторонних комплектующих. Типа, "всё своё". При современной унификации большинства узлов -- попытка совершенно ненужная.
#14 | 12:10 05.08.2015 | Кому: Всем
> скандинавского Кенигсега

Это не фирма, а ателье. Так же как Пагани.

Вот Феррари -- фирма. Правда, они бюджетники не выгоняют -- за них это делает хозяин -- Фиат.
#15 | 12:12 05.08.2015 | Кому: qazwsx
> Думаю, что основная проблема не в том, что этот стартап прогорел, а в том, что он такой был единственный на всю страну.
> 4 сгорит, 1 выстрелит, соберет ресурсы конкурентов. Читать в сослагательном наклонении.

Рынок сбыта можешь примерно оценить? (не троллинг! прямой вопрос)
#16 | 12:17 05.08.2015 | Кому: Всем
> Зачем "инновационные" движки? Вставляй попроще и подешевле, желательно уже давно обкатаный на других моделях,

Кто ж ему их продаст?
#17 | 12:19 05.08.2015 | Кому: Всем
> Ламбор[г]инями

Ламбо выгоняет тракторы, самосвалы и, по-моему, строительную технику (лениво гуглить).

Роллс-Ройс знаменит силовыми установками для авиации и судов.

Это тоже "кормушки" для производства "суперов".
#18 | 12:29 05.08.2015 | Кому: Всем
> При тех деньгах что вгупаны были в разработку "инновационного" двигла, думаю, это не основная проблема.

Ну вряд ли какойнить VW или GM согласились бы продавать Куршавельскому движки в товарных количествах.
Разве что китайцы.
#19 | 12:46 05.08.2015 | Кому: Всем
> Есть конечно и исключения, навроде скандинавского Кенигсега, или как там его, но они именно что исключения.

Очень много суперкаростроителей вылетает в трубу. регулярно слышно что их банкротят и продают. Только ламбо и феррари держат марку.

Дочитал посты, как оказалось, что и эти на дотациях.
#20 | 12:48 05.08.2015 | Кому: Antic
> Рынок сбыта можешь примерно оценить? (не троллинг! прямой вопрос)

Плюс-минус поллоктя = 1000 шт в год на 1 планету типа Земля.
Cyberaptor
надзор »
#21 | 12:49 05.08.2015 | Кому: Всем
Оба-на!
#22 | 12:51 05.08.2015 | Кому: Всем
> Ёмобиль тоже похоронен из-за глупостей. Зачем "инновационные" движки? Вставляй попроще и подешевле, желательно уже давно обкатаный на других моделях, что б ценник не задирался - залог успеха.

Ёмобиль не может быть похоронен, ибо нельзя похоронить то, чего нет.
Сама история с Прохором и Ё - это была полит пиар-акция. Первое и второе растяли в воздухе как только перестали быть нужны создателям.
Куршавель, кстати, тоже акция.
#23 | 13:12 05.08.2015 | Кому: qazwsx
> Сама история с Прохором и Ё - это была полит пиар-акция.

Какая смешная попытка отмазаться от того факта, что Прохоров ничего не может.
Этак поди и то что Прохорова выпиздили из партии тоже политической акцией окажется?
#24 | 13:18 05.08.2015 | Кому: Котовод
> Этак поди и то что Прохорова выпиздили из партии тоже политической акцией окажется?

Причём не из одной
#25 | 13:19 05.08.2015 | Кому: Всем
Ещё сильнее жаль, что машинка-то успела в ряде игр засветиться:

Need for Speed: World
[censored]

Need for Speed: Most Wanted
[censored]

Need for Speed Rivals
[censored]

Driveclub
[censored]

Кстати о спросе - он таки был. На неё в своё время сделали 500 предзаказов
[censored]
#26 | 13:28 05.08.2015 | Кому: Котовод
> > Сама история с Прохором и Ё - это была полит пиар-акция.
>
> Какая смешная попытка отмазаться от того факта, что Прохоров ничего не может.
Озвучь свою версию. Я ж не политолох, так мимо проходил.
#27 | 13:36 05.08.2015 | Кому: qazwsx
> Озвучь свою версию. Я ж не политолох, так мимо проходил.

А я уже озвучил - Прохоров не смог довести до ума ни один из проектов.
#28 | 13:37 05.08.2015 | Кому: qazwsx
> Плюс-минус поллоктя = 1000 шт [в год] на 1 планету типа Земля

ИМХО, так правильнее.
#29 | 13:40 05.08.2015 | Кому: CABAL
> Кстати о спросе - он таки был. На неё в своё время сделали 500 предзаказов

Вот те самые пол-локтя.

Я как раз именно это и имел в виду -- заказы на такие суперы идут от упоротых коллекционеров только.

Сколько в мире экземпляров Laraki? Lambo Egoista? Ferrari LaFerrari? Да тех же ательешных Pagani Huaira и Koenigsegg Agera R2 (или S2? которая там позднее вышла)
#30 | 13:52 05.08.2015 | Кому: Antic
> Сколько в мире экземпляров Laraki? Lambo Egoista? Ferrari LaFerrari? Да тех же ательешных Pagani Huaira и Koenigsegg Agera R2 (или S2? которая там позднее вышла)

Я не спорю, что суперкары это штучный товар.
Я просто фигею как это Фоменко умудрился прогореть при ТАКОМ количестве заказов (тот же Lamborghini Sesto Elemento выпустили в количестве всего двадцать штук, около 2,5 лямов вечнозелённых за каждую, и все оторвали с руками).
#31 | 13:56 05.08.2015 | Кому: CABAL
> как это Фоменко умудрился прогореть при ТАКОМ количестве заказов

Видел формулировку "отсутствие бизнес-модели". Мне это многое объясняет.

Раскрыть подробнее смогу, но попозже, сейчас убёг.
#32 | 14:16 05.08.2015 | Кому: Всем
> Всякие Бугатти с Ламборжинями не выпускают Шкоды - это делает Фольксваген.

Ламборджини делает отопительные котлы
[censored]
Так-что суперкары - это скорее реклама для другой продукции. Это-ж ведь как понотово купить котёл Ламборджини??
#33 | 14:52 05.08.2015 | Кому: СвирепыйБамбр
> Ламбор[г]ини

Наглицкое [gh] не зависИт от следующей гласной, это всегда [г].
#34 | 14:53 05.08.2015 | Кому: Всем
> [Большинство автопроизводителей] продают только в путь кому угодно свои [клиентские] двигатели

Так.
#35 | 14:55 05.08.2015 | Кому: Всем
> Ламбор[г]ини

Наглицкое [gh] не завИсит от следующей гласной, это всегда [г].
#36 | 15:01 05.08.2015 | Кому: Всем
> Возможно в год тыщонка и наберется

1. Не в год, я вам умоляю, а всего.
2. На каждую новую модель...
3. ... Тот же Пагани каждый год, что ли, модели обновляет? У него всего две -- Зонда и Уайра. Сколько, как ты думаешь, экземпляров продано?

А ещё есть недоразумение, именуемое Laraki -- та же Marussia, только то ли кувейтская, то ли ещё где-то там (не вникал).
#37 | 15:02 05.08.2015 | Кому: Всем
> Платоконь, ты??? 0_о

Группа поддержки пальта!!!
#38 | 15:05 05.08.2015 | Кому: Всем
> Но тут решили разработать свой, да не простой, а роторный да?

Да.

> Потом перешли на гибрид. Поразрабатывали его.


Это инновационно, да.

> Потом захотели простой поразрабатывать - тут то их кондратий и хватил.


Потом поняли, что обосрались.

Ещё раз: ё-мобиль хотели делать БЕЗ привлечения сторонних комплектующих -- такова была бизнес-идея, и она даже где-то озвучивалась тем же МД. Грубая маркетинговая ошибка.
#39 | 15:08 05.08.2015 | Кому: Всем
Сейчас Фома может со спокойной совестью валить из "этой страны", "свой миллион" он заработал.
#40 | 17:06 05.08.2015 | Кому: Antic
> > Ламбор[г]ини
>
> Наглицкое [gh] не зависИт от следующей гласной, это всегда [г].

Тогда-уж надо говорить так, как её называют в стране изготовителе - по итальянски она будет Лямборгини
[censored]
#41 | 17:46 05.08.2015 | Кому: Всем
> Я недопонял - разговор разве не за рынок суперкаров вообще был?

Не "вообще", а в разрезе конкретной марки (в данном случае -- Марусся) и конкретной модели (я привёл в пример Пагани Уайра).

В целом ёмкость рынка суперов превышает 1500 в год. В основном, спрос как раз на серийные Ферьки и Ламбы.
#42 | 18:02 05.08.2015 | Кому: Всем
> Сколько примерно?

Лично я не оценивал, ибо не эксперт ни разу. По статистике, вроде как, за 2012-й примерно по 600 продаж у Феррари и у Ламборгини, остальное попилено Кёнигсеггом, Бугатти и кем-то ещё. Уайра за 12-й год ушла одна, Зонды примерно 6 (сведения недостоверные, пою с чужих голосов).

UPD: У Феррари в 2012-м как раз 458 Спайдер вышла.
UPD2: Уайра тоже 12-го года.
#43 | 18:18 05.08.2015 | Кому: Всем
Горацио Пагани, который сделал Зонду и Уайру, хотя бы поучаствовал на промежуточных ролях в Ламбо, трудился над Дьяблой и ещё чем-то.
А вотт куда Фома полез без опыта? Решил строго "на связях" всё вытащить?

Отсутствие бизнес-модели -- я выше упоминал об этом. То есть, есть примерное представление о том, что именно хочется сделать. Но совершенно нет представления куда, кому и, самое главное, как это сбывать. С полтыщи предзаказов -- это, как я отметил, просто упоротые коллекционеры, те, кто собирают всё подряд, что есть на этом сегменте. А что дальше? Ответа не было и нет...

UPD: По моим сведениям, Маруссь было сделано что-то примерно между 26 и 34 экземпляров. Охренительный успех. С учётом того, что ни в %уй никому не впёршаяся Уайра давно уже имеет более 200 продаж (я более года не слежу за рынком вообще и особенно за этим сегментом в частности -- могу ошибаться в разы).
#44 | 13:32 06.08.2015 | Кому: Antic
> Ещё раз: ё-мобиль хотели делать БЕЗ привлечения сторонних комплектующих -- такова была бизнес-идея

Судя по кузову от Mitsubishi ASX на одном из прототипов, у меня есть мнение, что ты ошибаешься. Просто Прохоров безголовый и безрукий мудак. Либо проект Ё и был так задуман, как и произошло.
#45 | 13:36 06.08.2015 | Кому: Antic
> А вотт куда Фома полез без опыта? Решил строго "на связях" всё вытащить?

Опыт гонок был, машину все-таки сделали. И неплохую. Купили команду Virgin, которая тоже с нихеровым таким опытом. Делали прототипы новых моделей, имели громадные планы, кучу разработок, а потом что-то произошло. Думаю, все в курсе что случилось в прошлом году.
И не только автопроизводителям поплохело с тех пор.
#46 | 16:34 06.08.2015 | Кому: Tpaktopuct
>> ё-мобиль хотели делать БЕЗ привлечения сторонних комплектующих -- такова была бизнес-идея

> Судя по кузову от Mitsubishi ASX на одном из прототипов, у меня есть мнение, что ты ошибаешься.


Содрать дизайн -- дело нескольких часов. Если содранный кузов в чём-то проявил себя -- содрать его необходимо в первую очередь. Так работают промразведки.

> Просто Прохоров безголовый и безрукий мудак.


Сомневаюсь, потому что тогда бы он не был бы тем МД, которым сейчас является. Это же групповая, "командная" работа, один персонаж в поле не воет.

> Либо проект Ё и был так задуман, как и произошло.


Допускаю.
#47 | 16:38 06.08.2015 | Кому: Tpaktopuct
> Опыт гонок был

У кого? У Фомы??? Да у него крыша за крышей.

> машину все-таки сделали. И неплохую


Ты про который аппарат? Marussia B1/B2 или про "формульные" болиды?

> Купили команду Virgin, которая тоже с нихеровым таким опытом


«Virgin» в переводе с наглицкого имеет одной из семантик «девственица». С нихеровым таким опытом... :)

> Делали прототипы новых моделей, имели громадные планы, кучу разработок


Хде???
#48 | 17:12 06.08.2015 | Кому: Antic
Ты целых два ответа написал, лишь бы ответить что-нибудь? Возьми хоть погугли, о чем ты с самодовольным злорадством хуйню несешь.
#49 | 19:12 06.08.2015 | Кому: Tpaktopuct
> ты с самодовольным злорадством хуйню несешь

Переход на личности -- это единственный твой аргумент в дискуссии?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.