Вернуть в школьную программу роман «Как закалялась сталь»

prometej.info — Музей-центр «Преодоление» им. Н. А. Островского подготовил обращение о возвращении в школьную программу по литературе творчества Н. А. Островского и его романа «Как закалялась сталь». Просим поддержать эту инициативу.
Новости, Общество | prom 08:11 31.07.2015
24 комментария | 138 за, 0 против |
#1 | 08:13 31.07.2015 | Кому: Всем
И на телеэкраны.
#2 | 08:15 31.07.2015 | Кому: Всем
А он разве был в школьной программе?
#3 | 08:17 31.07.2015 | Кому: Skaalex
В советские времена - был
#4 | 08:18 31.07.2015 | Кому: prom
> В советские времена - был

Дык я при СССР школу закончил, но вот убей не помню
#5 | 08:20 31.07.2015 | Кому: Всем
Поддерживаю!
#6 | 08:21 31.07.2015 | Кому: Всем
> А он разве был в школьной программе?

Это единственное произведение из школьной программы СССР, которое я прочел полностью.
Начал читать по заданию училки, очнулся утром...

Когда училка по литературе, по обыкновению закатив глаза и заломив руки, начала "вещать" на уроке "про страдания и трудную жЫсть" Павки Корчагина - я понял:
Как хорошо, что я успел прочитать его ДО её "выступления"!
О чем не жалею до сих пор.

P.S.
Поддерживаю инициативу.
Книга великолепная! Рекомендую.
Фильм (с Конкиным), кстати, тоже хорош, но не дотягивает.
#7 | 08:26 31.07.2015 | Кому: Всем
Вряд ли прокатит. По современной "шкале ценностей" Павка Корчагин типичный "лох". Не станут сейчас такое в школьную программу включать.
#8 | 08:26 31.07.2015 | Кому: Всем
Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы ....
#9 | 08:32 31.07.2015 | Кому: Skaalex
В списке чтения на лето, по идее, должен был быть.

У нас в школе аналогично - до фига всего прочитать на лето, а вот проходим лишь некоторые произведения
#10 | 08:38 31.07.2015 | Кому: CABAL
> В списке чтения на лето, по идее, должен был быть.

Ну вот если только. В самой программе не помню я его.
#11 | 08:56 31.07.2015 | Кому: armorfox
> Когда училка по литературе, по обыкновению закатив глаза и заломив руки, начала "вещать" на уроке "про страдания и трудную жЫсть" Павки Корчагина - я понял:
> Как хорошо, что я успел прочитать его ДО её "выступления"!

Лично я вотт именно поэтому к подобным инициативам равнодушен. Список изучаемой литературы, это еще далеко не гарантия, что прочитанное пойдет ребенку на пользу. Любую книгу можно легко и непринужденно умудриться подать так, что ребенок либо поймет ее содержание неверно, либо не поймет вообще нихера, да еще навсегда лишится желания повторно брать ее в руки.

Если есть желание проконтролировать процесс, в любом случае придется все, что есть в программе, читать вместе с ребенком и учить его понимать прочитанное правильно. А при таком раскладе какая разница, из чего именно эта программа состоит? Ведь правильность понимания от качеств книги не зависит.

Когда буду уверен, что научил правильно читать - дальше мне уже будет тупо похуй, что именно деть читает. Ибо буду уверен, что мозги ему не засрет уже никто и никогда. Подсовывать правильное, это полумеры. Оградить ребенка от "плохой" информации в наше время нереально. Только учить фильтровать самостоятельно.
#12 | 08:56 31.07.2015 | Кому: Всем
Считаю возврат романа "Как закалялась сталь" нужным делом. Сам читал и своих сыновей прочитать заставил (он у них уже убран из программы). Для воспитания Человека это произведение обязательно. Причем, из разговоров с учителями литературы уяснил, что они так же целиком и полностью поддержали бы возврат романа Островского.
#13 | 09:48 31.07.2015 | Кому: armorfox
> Когда училка по литературе, по обыкновению закатив глаза и заломив руки, начала "вещать" на уроке "про страдания и трудную жЫсть" Павки Корчагина - я понял:
> Как хорошо, что я успел прочитать его ДО её "выступления"

Помнится, проходили "Олесю". И писали сочинение на тему: "Чем вам понравилась повесть "Олеся"?". Я написал правду - "Ничем". Был обвинён в том, что не читал.
#14 | 11:24 31.07.2015 | Кому: Толян
> А при таком раскладе какая разница, из чего именно эта программа состоит? Ведь правильность понимания от качеств книги не зависит.

Если в программе нет, так и читать не будешь. :о/ Ибо после работы спать хотцца - легче умереть.
Так что ПРАВИЛЬНЫЕ книги - должны быть в шк.программе.
#15 | 11:25 31.07.2015 | Кому: iLq
Если б на две страницы расписал - на трояк бы вытянул. )))))))
Меня эта "водянистость" на литературе - просто убивала.
#16 | 11:41 31.07.2015 | Кому: Всем
Это надо сделать обязательно! Дал своим детям прочитать только с обложки - "Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...". Их впечатлило! Может и прочитают...
#17 | 12:15 31.07.2015 | Кому: iLq
В 10-м классе, по результатам изучения "Мастера и Маргариты" (который мне тогда страшно понравился), единственный раз за всю школу написал сочинение не "как надо", а как посчитал нужным, тупо изложил своё понимание.

Училка мне тут же объяснила, что я нихера не понял, и Булгаков имел ввиду совсем другое. На мои "наглые" вопросы типа откуда она знает, что там имел ввиду Булгаков, ответить, правда, не смогла.

На этом порешил литературу самым бесполезным школьным предметом. И до сих пор так считаю, если чо.
#18 | 12:18 31.07.2015 | Кому: Walet
> По современной "шкале ценностей" Павка Корчагин типичный "лох"

Как и остальные 3 поколения советских граждан, которые тупо ходили на работу въёбывать на благо страны, а не "управлять временем", "решать вопросы" и прочая "эффективная" Хня.
#19 | 12:38 31.07.2015 | Кому: udjin1986
Где-то читал историю, что ученик написал сочинению на тему, что думал автор, будучи знакомым с автором. И учительница сказала, что он в корне не прав.
#20 | 13:22 31.07.2015 | Кому: iLq
> Где-то читал историю, что ученик написал сочинению на тему, что думал автор, будучи знакомым с автором. И учительница сказала, что он в корне не прав.

А это не про Дарью Донцову случайно? Кажется про неё такую историю рассказывали. У неё сосед был какой-то знаменитый писатель.
#21 | 13:26 31.07.2015 | Кому: iLq
> Где-то читал историю, что ученик написал сочинению на тему, что думал автор, будучи знакомым с автором. И учительница сказала, что он в корне не прав.

Самое главное, чему детей учит (должна учить) школа - это умение работать в коллективе. В частности умение разбираться, когда дело стоит того, чтобы идти на принцип, а когда целесообразней просто сделать так, как велит начальник. Написать сочинение "так, как надо", а не "как оно на самом деле", между прочим, тоже требует серьезного навыка. И в жизни этот навык приносит гораздо больше пользы, чем привычка на каждом шагу по любому поводу качать права.

Ну и эта, то, что поет про свой творческий замысел автор, это еще необязательно истина. Небезызвестный Гребенщиков, например, уверяет, что песня про полковника Васина, это просто прикольные стишки, написанные от балды, без всякой задней мысли и какого-либо намека на реальные исторические события. Так что еще неизвестно, кто был прав, учительница или ученик.
#22 | 13:29 31.07.2015 | Кому: Skaalex
> Дык я при СССР школу закончил, но вот убей не помню

Склероз наверно?
#23 | 13:36 31.07.2015 | Кому: Толян
А я вотт возьму, и с вами соглашусь.
#24 | 15:13 31.07.2015 | Кому: SergMorozov
Обязательно проконтролируй это. Пока они маленькие - ничего не поймут (на них окружение очень сильно влияет). А ты им помоги, расскажи какое впечатление эта книга на ТЕБЯ произвела. Обязательно прочитают.
С моими сыновьями так и было. Старший аж два раза прочитал. Сейчас он в 11 класс пойдёт. Говорит, что, когда будут писать сочинение про "Архипела ГУЛАГ", обязательно будет его сравнивать с "Как закалялась сталь" - зацепило парня. Как я ни старался его заставить прочитать солженицынское дерьмо, не осилил он его. Только не подумай, что я поклонник Солженицына. Просто, я ему старался втолковать, что врага нужно знать... . Парня хватило только на первый том, хотя "по жизни" читает много. Даже больше, чем я в его годы.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.