«Авиадвигатель» выиграл тендер «Газпрома» на поставку турбин

sdelanounas.ru — "Новая газотурбинная установка будет конкурировать с той, которая производится по лицензии в «РЭП Холдинге» на базе американской турбины General Electric. Она будет дешевле импортного аналога и выше по эффективности." знающие люди приглашаются в тему. #Россия #Газпром
Новости, Общество | Шу 08:11 10.12.2014
5 комментариев | 99 за, 0 против |
#1 | 08:14 10.12.2014 | Кому: Всем
не написали на базе какой делать будут. без этого разговаривать бессмысленно. Но сама по себе вещь хорошая. Эти самые ГТУ у нас кто только не производит...
#2 | 08:32 10.12.2014 | Кому: Шу
Там конечно много бреда понаписали в камментах.

но по факту, такая ситуация возможна(!!). Движок выработал свой ресурс как военная МСУ. и его переделывают под ГТУ (хотя это фактически его надо перебрать, заменив чуть не половину деталей + полная замена ЭСУ).

по КПД тоже полимерщики промазали, как правило он выщитывается теоретическим путем, а потом под него уже по факту подгоня.т турбину, и если не дотягивают до расчетного, то проводят много-много времени в доработках, чтобы выйти на заявленные показатели. кстати КПД 39% не такой уж и выдающийся. вполне нормальные цифры.

ЗЫ
Хотя лучше конечно, когда на базе какого то двигателя разрабатывают новую ГТУ, всекие КПД/EROI/КИУМы лучше получаются.
#3 | 08:34 10.12.2014 | Кому: qazwsx
> А вот здесь можно поспорить. Иногда допилить - это дороже, особенно в массовой эксплуатации.

в конкретно данной ситуации, дело не в массосовсти. дело в том, что у авиационных двигателей и наземных ГТУ различаются как условия эксплуатации, так и заявленные показатели.

Т.е. к примеру, наземная ГТУ должна обеспечивать возможность непрерывной эксплуатации годами!!! по крайне мере, к этому стремятся. У самолета как понимаешь показатель непрервыной работы другой: максимум сутки.

ну и еще много мелочей.
#4 | 09:54 10.12.2014 | Кому: varlonec
это вы не видели, КАК у нас ремонтируют на ходу любые ГТУ, хоть британские, хоть французские. Это вопрос культуры обслуживания.
Другое дело - вопрос обслуживания по заключенному договору. С отечественными производителями почему то не стесняются требовать халявного обслуживания.

Так чо зазря хаять отечественную школу ГТУ/ТРДД не надо. пусть спасибо скажут что она вообще выжила в 90е.
#5 | 09:55 10.12.2014 | Кому: Сет
> там, если я правильно понимаю, это один из важных факторов износа. Нагрев и охлаждение приводят к температурным напряжениям - а в ГТУ этого нет.

ну... впринципе да. на наземной ГТУ, ротор как выходит на режим, так на нем месяцами и работает. так что тепловые перегрузки на порядки меньше, хотя абсолютные температуры могут быть ниже всего лишь раза в полтора.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.