«Авиадвигатель» выиграл тендер «Газпрома» на поставку турбин

sdelanounas.ru — "Новая газотурбинная установка будет конкурировать с той, которая производится по лицензии в «РЭП Холдинге» на базе американской турбины General Electric. Она будет дешевле импортного аналога и выше по эффективности." знающие люди приглашаются в тему. #Россия #Газпром
Новости, Общество | Шу 08:11 10.12.2014
9 комментариев | 99 за, 0 против |
#1 | 08:14 10.12.2014 | Кому: Всем
не написали на базе какой делать будут. без этого разговаривать бессмысленно. Но сама по себе вещь хорошая. Эти самые ГТУ у нас кто только не производит...
#2 | 08:18 10.12.2014 | Кому: zdk
Из камментов:
На самом деле, как говорят, речь идёт об использовании в качестве ГТУ для нужд «Газпрома» авиадвигателей Д-30Ф6. Которые, да, на складе уже лежат, причём именно в требуемом по условиям тендера количестве.

Естественно, их нужно будет допилить, но это не заново разрабатывать. Отсюда и более низкая цена.

Всё это, конечно, информация от «ОБС», но вполне правдоподобная.
#3 | 08:23 10.12.2014 | Кому: Шу
> Естественно, их нужно будет допилить, но это не заново разрабатывать. Отсюда и более низкая цена.
А вот здесь можно поспорить. Иногда допилить - это дороже, особенно в массовой эксплуатации.
#4 | 08:32 10.12.2014 | Кому: Шу
Там конечно много бреда понаписали в камментах.

но по факту, такая ситуация возможна(!!). Движок выработал свой ресурс как военная МСУ. и его переделывают под ГТУ (хотя это фактически его надо перебрать, заменив чуть не половину деталей + полная замена ЭСУ).

по КПД тоже полимерщики промазали, как правило он выщитывается теоретическим путем, а потом под него уже по факту подгоня.т турбину, и если не дотягивают до расчетного, то проводят много-много времени в доработках, чтобы выйти на заявленные показатели. кстати КПД 39% не такой уж и выдающийся. вполне нормальные цифры.

ЗЫ
Хотя лучше конечно, когда на базе какого то двигателя разрабатывают новую ГТУ, всекие КПД/EROI/КИУМы лучше получаются.
#5 | 08:34 10.12.2014 | Кому: qazwsx
> А вот здесь можно поспорить. Иногда допилить - это дороже, особенно в массовой эксплуатации.

в конкретно данной ситуации, дело не в массосовсти. дело в том, что у авиационных двигателей и наземных ГТУ различаются как условия эксплуатации, так и заявленные показатели.

Т.е. к примеру, наземная ГТУ должна обеспечивать возможность непрерывной эксплуатации годами!!! по крайне мере, к этому стремятся. У самолета как понимаешь показатель непрервыной работы другой: максимум сутки.

ну и еще много мелочей.
#6 | 08:54 10.12.2014 | Кому: Всем
Сейчас внедряем автоматизированную систему управления на установке подготовке газа. Вся эта подготовка затевается как раз для того, чтобы подавать на две ГТУ мощностью по 5,5 МВт каждая. Итого, 11 МВт собственной электроэнергии для Заказчика.
ГТУ стоят британские, я общался с российским представителем, говорит, берут только так, после того, как намучаются с отечественными.
Я про ГТУ судить на 100% не могу, но наша компания занималась автоматизацией ДКС (дожимных компрессорных установок) и могу совершенно точно сказать, что ситуация аналогичная как и с ГТУ. Постоянные подтеки маслонасосов, клапанов и проч. оборудования. Зачастую практикуется, что один неисправный элемент могут переставить на другую установку в надежде, что вдруг там заработает. Ну и постоянная неразбериха и поиск крайних среди подрядчиков. Как итог, ДКС работает норм, но только после пуско-наладочных работ длинною в полгода. Это ненормально. Как-то так.
#7 | 09:38 10.12.2014 | Кому: zdk
> У самолета как понимаешь показатель непрервыной работы другой: максимум сутки.

там, если я правильно понимаю, это один из важных факторов износа. Нагрев и охлаждение приводят к температурным напряжениям - а в ГТУ этого нет.
#8 | 09:54 10.12.2014 | Кому: varlonec
это вы не видели, КАК у нас ремонтируют на ходу любые ГТУ, хоть британские, хоть французские. Это вопрос культуры обслуживания.
Другое дело - вопрос обслуживания по заключенному договору. С отечественными производителями почему то не стесняются требовать халявного обслуживания.

Так чо зазря хаять отечественную школу ГТУ/ТРДД не надо. пусть спасибо скажут что она вообще выжила в 90е.
#9 | 09:55 10.12.2014 | Кому: Сет
> там, если я правильно понимаю, это один из важных факторов износа. Нагрев и охлаждение приводят к температурным напряжениям - а в ГТУ этого нет.

ну... впринципе да. на наземной ГТУ, ротор как выходит на режим, так на нем месяцами и работает. так что тепловые перегрузки на порядки меньше, хотя абсолютные температуры могут быть ниже всего лишь раза в полтора.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.