В Госдуме предложили запретить пальмовое масло в продуктах

lenta.ru — Миссия невыполнима.
Новости, Общество | Ferganec_iz_Belgii 05:44 25.06.2014
64 комментария | 134 за, 1 против |
#1 | 05:47 25.06.2014 | Кому: Всем
Тащемта, давно пора.
Больше адекватных запретов!!!
#2 | 05:51 25.06.2014 | Кому: Всем
вы пиарите свой ресурс ria56 ?
#3 | 05:51 25.06.2014 | Кому: Всем
Производителям б да в уши. Прибыль превыше всего. Может, ещё и муку костную в колбасу не добавлять?
#4 | 05:55 25.06.2014 | Кому: Всем
[одевает каску]
Что за фигня.
Масло и масло, не хуже и не лучше других растительных масел.
Если есть проблемы с качеством, надо стандарты соответствующие вводить, а не запрещать.
[прыгает в окоп]
#5 | 05:56 25.06.2014 | Кому: miomax
> Что за фигня.
> Масло и масло, не хуже и не лучше других растительных масел.
> Если есть проблемы с качеством, надо стандарты соответствующие вводить, а не запрещать.

Канцероген
#6 | 06:06 25.06.2014 | Кому: Всем
Ещё не так давно адекватно работала система стандартов (ГОСТ, ОСТ) и контроля, и никаких особых запретов не требовалось.

И вроде бы даже есть действующий ГОСТ Р 53776-2010 "Масло пальмовое. Рафинированное дезодированное для пищевой промышленности. Технические условия". [censored]
Но

>По словам инициатора обращения, депутата от фракции «Единая Россия» Марии Кожевниковой, нормативно-правовая база стран Таможенного союза не позволяет идентифицировать пальмовое и другие тропические масла по признакам пищевого и технического применения, что приводит к использованию их для производства продуктов. «Это масло перевозят в цистернах из-под битумов и гудронов вместо резервуаров из нержавеющей стали под наслоением азота или другого инертного газа. Такая экономия ведет к росту количества онкологических заболеваний», — утверждает депутат.


И так во всём. Всё регламентировано, но на всё положено с прибором.

Видимо, надо изобретать велосипед и попытаться надеть брюки через голову.

>Некоторые производители также добавляют его в детское питание, что, по мнению парламентариев, может вызвать у детей ряд серьезных заболеваний. «В организме ребенка оно приобретает структуру "жидкого пластилина", замазывающего кишечник, — объяснила Кожевникова. — Это ведет к увеличению частоты колик, срыгивания, запоров или диареи».


Пальмовое масло дёшево и технологично, а потому выгодно производителю. А если не видно разницы, то зачем платить больше?
В СССР это масло шло на производство моющих и смазочных средств, но что эти совки могли понимать в бизнесе!!!
#7 | 06:06 25.06.2014 | Кому: kirillkor
По составу и хим свойствам ничем существенным от других растительных масел не отличается. Кроме отсутствия ярко выраженного вкуса и запаха, за что и любимо пищевиками.

Регламенты, стандарты, госты - да.
Запреты - нет.
#8 | 06:14 25.06.2014 | Кому: Всем
> В большинстве стран запрещённое к использованию

Да откуда вы это берёте? Где оно запрещено? На нём весь западный пищепром стоит.
#9 | 06:16 25.06.2014 | Кому: Всем
miomax, у Мамонтова есть программа про пальмовое масло[censored] рекомендую.
#10 | 06:19 25.06.2014 | Кому: rfh
>
> Да откуда вы это берёте? Где оно запрещено? На нём весь западный пищепром стоит.

Да, что-то я попутал. Говорят и не вредно вроде:[censored]
Но нам бы всё равно лучше свою молочку развивать. Пальм у нас не растёт.
#11 | 06:20 25.06.2014 | Кому: vril
> у Мамонтова есть программа про пальмовое масло

Мамонтов временами бывает через чур эмоционален.
#12 | 06:22 25.06.2014 | Кому: miomax
> По составу и хим свойствам ничем существенным от других растительных масел не отличается. Кроме отсутствия ярко выраженного вкуса и запаха, за что и любимо пищевиками.

Но кто-то упорно портит ему репутацию и говорит, что очень вредно и всюду запрещено.
#13 | 06:22 25.06.2014 | Кому: kirillkor
> > Что за фигня.
> > Масло и масло, не хуже и не лучше других растительных масел.
> > Если есть проблемы с качеством, надо стандарты соответствующие вводить, а не запрещать.
>
> Канцероген

Пальмовое масло вызывает рак?? Чего-то новенького..
#14 | 06:24 25.06.2014 | Кому: Rolling
> Да, что-то я попутал. Говорят и не вредно вроде:

Он вроде про отработанное говорил (или Караулов это был, не помню). Мол, поставляют уже заново очищенное.
#15 | 06:36 25.06.2014 | Кому: господин ПЖ
> Пальмовое масло вызывает рак?? Чего-то новенького..

А ты почитай как его возят.

> «Это масло перевозят в цистернах из-под битумов и гудронов вместо резервуаров из нержавеющей стали под наслоением азота или другого инертного газа. Такая экономия ведет к росту количества онкологических заболеваний», — утверждает депутат.


Если даже парную телятинку или экологически чистые овощи-салатики возить в цистернах из-под битумов и гудронов, то и они, эти безопасные продукты, станут канцерогенами.
И это я еще не говорю про перевозку под наслоением азота или другого инетрного газа (ксенон там, аргон-радон и прочие гелии).

Азот - вообще сам по себе смертельный яд. Не зря его древние греки так назвали - а-зоот ("против жизни").
#16 | 06:43 25.06.2014 | Кому: vril
Там про мошенников и проблемы отечественной пищевой промышленности.
Мошенников надо карать, пищепром надо развивать.

Пальмовое масло тут вообще не при чем.
#17 | 06:44 25.06.2014 | Кому: Tedbul
> > Пальмовое масло вызывает рак?? Чего-то новенького..
>
> А ты почитай как его возят.

То есть дело не в масле а в способах перевозки?

> Азот - вообще сам по себе смертельный яд. Не зря его древние греки так назвали - а-зоот ("против жизни").


С каждым вздохом в мои лёгкие попадает порядка 78% азота (по объёму) и я всё ещё жив. Я таки сверхчеловек или это просто последний выход господина ПЖ?
#18 | 06:46 25.06.2014 | Кому: господин ПЖ
> С каждым вздохом в мои лёгкие попадает порядка 78% азота

Зачем ты врёшш???
Ты же дышишь обычным воздухом!
Или ты водолаз?
#19 | 06:47 25.06.2014 | Кому: Tedbul
> Не зря его древние греки так назвали

Вообще-то первые залежи азота, как всем известно, открыли древние укры когда копали котлован под Черное море.
#20 | 06:47 25.06.2014 | Кому: Tedbul
> > С каждым вздохом в мои лёгкие попадает порядка 78% азота
>
> Зачем ты врёшш???
> Ты же дышишь обычным воздухом!
> Или ты водолаз?

Водолазы, как правило, тоже дышат обычным воздухом.
Впрочем, надо бы запретить вдыхать этот азот из-за его вреда для организма!!
#21 | 06:57 25.06.2014 | Кому: expromt
> Вообще-то первые залежи азота, как всем известно, открыли древние укры когда копали котлован под Черное море.

Не под Черное, а под Азотское.
#22 | 06:58 25.06.2014 | Кому: Malganus
> Не под Черное, а под Азотское.

Это что, кацапы еще и это море переименовали?
#23 | 07:38 25.06.2014 | Кому: господин ПЖ
> Водолазы, как правило, тоже дышат обычным воздухом.

Для продвинутых водолазов, как правило, делают специальный воздух без азота.
#24 | 07:40 25.06.2014 | Кому: Tedbul
> Это что, кацапы еще и это море переименовали?

Еще в Хохлозойскую эру!
#25 | 07:49 25.06.2014 | Кому: максимум 20 символов
> Для продвинутых водолазов, как правило, делают специальный воздух без азота.

Ну то для шибко продвинутых водолазов.
#26 | 09:31 25.06.2014 | Кому: miomax
> По составу и хим свойствам ничем существенным от других растительных масел не отличается.

Да и правда, ну подумаешь насыщенных жирных кислот в 3,5 раза больше. Ну и хрен с ним, что здоровья оные кислоты не добавляют. Самое главное пищевики любят.
#27 | 09:34 25.06.2014 | Кому: господин ПЖ
> Пальмовое масло вызывает рак?? Чего-то новенького..

Конечно нет, производители же используют масло исключительного качества. У нас же не капитализм за окном.
#28 | 09:48 25.06.2014 | Кому: Всем
> И этого смертельного яда в атмосфере - около 75%!!!

А вы почаще на свежий воздух выходите! И воздухом, воздухом дышите!
#29 | 10:01 25.06.2014 | Кому: kirillkor
> > Пальмовое масло вызывает рак?? Чего-то новенького..
>
> Конечно нет, производители же используют масло исключительного качества. У нас же не капитализм за окном.

Получается, что дело не в масле, а в качестве продукта используемого капиталистами?? Следует ли из этого, что и другие компоненты, из числа используемых капиталистами при производстве, тоже могут быть сомнительного качества и эти компоненты надо срочно запретить?
#30 | 10:01 25.06.2014 | Кому: Tedbul
> А вы почаще на свежий воздух выходите! И воздухом, воздухом дышите!

Он еще адовую зависимость вызывает. Один вдох - и ты сидишь на системе!
#31 | 10:11 25.06.2014 | Кому: господин ПЖ
> эти компоненты надо срочно запретить?

В первую очередь - битум, гудрон и азот!
#32 | 10:13 25.06.2014 | Кому: господин ПЖ
> Получается, что дело не в масле, а в качестве продукта используемого капиталистами??

С ним в целом всё не очень хорошо.

> Следует ли из этого, что и другие компоненты, из числа используемых капиталистами при производстве, тоже могут быть сомнительного качества и эти компоненты надо срочно запретить?


Нет, надо всякое говно в продукты питания пихать.
#33 | 10:19 25.06.2014 | Кому: kirillkor
> Да и правда, ну подумаешь насыщенных жирных кислот в 3,5 раза больше.

А уж во сколько раз их больше в тёплом ламповом сливочном масле...
#34 | 10:26 25.06.2014 | Кому: kirillkor
> Нет, надо всякое говно в продукты питания пихать.

Сахар тоже надо бы запретить. Вот будет кондитерам веселье!! Да и колбасников давно пора за жабры надо взять с их селитрой..
#35 | 10:28 25.06.2014 | Кому: господин ПЖ
> Да и колбасников давно пора за жабры надо взять с их селитрой..

Селитра - фигня. Самое вредное и канцерогенное в колбасе - красное мясо. Ну не считая тех уникумов, которые её ещё и на натуральном дыму коптят.
Поэтому предлагаю запретить мясо. Хотя большинство колбасоделов его и без подсказки сверху уже запретили. Молодцы.
#36 | 10:28 25.06.2014 | Кому: максимум 20 символов
> А уж во сколько раз их больше в тёплом ламповом сливочном масле...

Речь шла про растительные масла, это раз. Во столько же, это два. В отличии от пальмового масла, сливочное выводится из организма намного проще, в связи с некоторыми физическими особенностями, это три.
#37 | 10:29 25.06.2014 | Кому: господин ПЖ
> Сахар тоже надо бы запретить.

А что с ним?
#38 | 10:31 25.06.2014 | Кому: kirillkor
> > Сахар тоже надо бы запретить.
>
> А что с ним?

Канцероген!!
#39 | 10:32 25.06.2014 | Кому: господин ПЖ
> Канцероген!!

Ага, углеводы значит канцероген. Понятно, спасибо.
#40 | 10:35 25.06.2014 | Кому: kirillkor
Ну так о том и речь. Концентрация насыщенных кислот - ещё не основание для запрета. Безопасность их потребления в нормальных дозах многократно доказана, а преимущество ненасыщенных - минимально. Просто не надо жир вёдрами жрать хоть пальмовый, хоть оливковый, хоть свиной.
#41 | 10:36 25.06.2014 | Кому: максимум 20 символов
> Ну так о том и речь. Концентрация насыщенных кислот - ещё не основание для запрета. Безопасность их потребления в нормальных дозах многократно доказана, а преимущество ненасыщенных - минимально. Просто не надо жир вёдрами жрать хоть пальмовый, хоть оливковый, хоть свиной.

Что ты понимаешь?!? Сказано же тебе - канцероген!!
#42 | 10:40 25.06.2014 | Кому: максимум 20 символов
> Концентрация насыщенных кислот - ещё не основание для запрета

Любое растительное масло становится весьма канцерогенным при нагревании. Технология изготовления пальмового масла подразумевает нагревание, причём неоднократное. Но вот только кого это волнует, запрещают ни за что.
#43 | 10:44 25.06.2014 | Кому: Всем
Любое растительное масло многократно нагревают, прежде чем оно попадёт в рот потребителю. Это не значит, что надо из всего многообразия выбрать какое-то одно, обозвать его причиной всех зол и отчаянно с ним бороться. Борьба при такой аргументации выглядит смешно.
#44 | 10:53 25.06.2014 | Кому: максимум 20 символов
> Любое растительное масло многократно нагревают, прежде чем оно попадёт в рот потребителю.

Зависит от способа производства. Нагрев семян подсолнечника и тем более оливок не является обязательной процедурой, в отличии от. Купить оливковое или подсолнечное масло не прошедшее термообработку не представляет из себя никаких трудностей.

> Это не значит, что надо из всего многообразия выбрать какое-то одно, обозвать его причиной всех зол и отчаянно с ним бороться. Борьба при такой аргументации выглядит смешно.


Да вообще это поклёп и грязные инсинуации со стороны производителей подсолнечного масла Краснодарского края.
#45 | 11:33 25.06.2014 | Кому: kirillkor
> Нагрев семян подсолнечника и тем более оливок не является обязательной процедурой..

Про оливковое не знаю (оно у нас не растёт), а вот при получении растительного масла из подсолнечника в промышленных масштабах предварительная прожарка выполняется практически всегда. В первую очередь это делается с целью увеличить выход продукта и это объясняет заметно более высокую цену ( т.н. "сыродавленного" масла. Сыродавленное подсолнечное масло можно найти в каких-то сектантских торговых отделах либо на рынке. Впрочем, на счёт рынка я не уверен, т.к. все окрестные маслобойки семечку жарили. Кроме того, сыродавленное масло имеет малый срок хранения.
Таким образом, рассчитывать на то, что указанное в составе продовольственных продуктов подсолнечное масло будет сыродавленным не приходится.
#46 | 11:39 25.06.2014 | Кому: господин ПЖ
> Про оливковое не знаю (оно у нас не растёт), а вот при получении растительного масла из подсолнечника в промышленных масштабах предварительная прожарка выполняется практически всегда.

Не является обязательной процедурой.

> Сыродавленное подсолнечное масло можно найти в каких-то сектантских торговых отделах либо на рынке.


Стоит рядом с остальным. На нём ещё написано про холодный отжим.

> Кроме того, сыродавленное масло имеет малый срок хранения.


Полезные свойства в нём имеют малый срок хранения при контакте с кислородом. Как и в любом другом масле. Но можно конечно закрывать. Ну и да, полезных свойств, даже через продолжительное время, в нём всё равно больше, чем в масле прошедшем термическую обработку.
#47 | 12:14 25.06.2014 | Кому: kirillkor
> Не является обязательной процедурой.

По какой технологии изготавливается большая часть подсолнечного масла?

> Стоит рядом с остальным. На нём ещё написано про холодный отжим.


Какова его доля в общем количестве подсолнечного масла на полках? Его цена по сравнению с "остальным"?

> Ну и да, полезных свойств, даже через продолжительное время, в нём всё равно больше, чем в масле прошедшем термическую обработку.


Речь о гарантированном сроке хранения. У сыродавленного месяца три-четыре, у "остального" 12+.
#48 | 12:44 25.06.2014 | Кому: господин ПЖ
> По какой технологии изготавливается большая часть подсолнечного масла?

С температурной обработкой наверное. Как изготавливается всё пальмовое масло?

> Какова его доля в общем количестве подсолнечного масла на полках?


Процентов десять.

> Его цена по сравнению с "остальным"?


На десять рублей дороже. Да и то из-за надписи. Никто же не запрещает после холодного отжима сырьё нагреть и выдавить остатки.

> Речь о гарантированном сроке хранения. У сыродавленного месяца три-четыре, у "остального" 12+.


Для тех кто в танке, там полезные вещества разрушаются, а не масло в негодность приходит. И срок хранения в данном случае, впрочем как и во многих других, говорит о том, что оно свои свойства сохранит в этот период.

Какие плюсы у пальмового масла кроме цены?

Я конечно понимаю, что наши законотворцы мягко говоря неидеальны. Но критиковать всё подряд, это идиотизм чистой воды. От запрета никаких минусов. Нравится пальмовое масло, употребляй, запрет на употребление не влияет. Тем более, что ты не в России живёшь.
#49 | 13:34 25.06.2014 | Кому: kirillkor
> Нравится пальмовое масло, употребляй, запрет на употребление не влияет. Тем более, что ты не в России живёшь.

У нас, камрад не только оливки, но и пальмы, увы, не растут, и пальмовое масло в соседнем магазине не купишь.

> Для тех кто в танке, там полезные вещества разрушаются, а не масло в негодность приходит.


Согласись, что заявления о "канцерогенности" или утраты полезных веществ из-за технологии получения масла, выглядят несколько забавно, учитывая что абсолютное большинство пищевых продуктов подразумевают термическую обработку или пастеризацию в процессе их промышленного приготовления. Полагаю дело не в этом.
Скорее всего всё сводится к трём вопросам:
1) Пальмовое масло не производится на территории РФ;
2) Пальмовое масло заметно дешевле продуктов, для замены которых оно используется;
3) Производители совсем потеряли края, заменяя им подряд всё что можно и что нельзя в ущерб качеству;
Да и в законопроекте указаны иные мотивы.

> Какие плюсы у пальмового масла кроме цены?

Я не великий специалист в вопросе, но могу предположить, что наличие твёрдой фракции. Также могу предположить, что это и является корнем зла - хитрожопые производители экономят на какао-масле, используя вместо него более доступную твёрдую фракцию пальмового.

> Но критиковать всё подряд, это идиотизм чистой воды.


Согласись - запрещать всё подряд тоже идиотизм чистой воды.
Я вот, к слову, не возьмусь сейчас толкать подобные инициативы по причине недостаточной компетентности в вопросе. С другой стороны, замечательных персонажей типа инициатора законопроекта[censored] ,студентки театрала с высшим образованием, комсомолки члена ЕдРа, спортсменки и, наконец, просто красивой девушки, это не смущает. Откуда вдруг такая озабоченность здоровьем нации? Интересно, за кем замужем и с кем дружит наша активистка? Нет ли у этих людей, часом, интереса в этом вопросе?
#50 | 13:43 25.06.2014 | Кому: господин ПЖ
> Согласись, что заявления о "канцерогенности" или утраты полезных веществ из-за технологии получения масла, выглядят несколько забавно, учитывая что абсолютное большинство пищевых продуктов подразумевают термическую обработку или пастеризацию в процессе их промышленного приготовления.

Я ни разу не спорю с тем, что при промышленном производстве в, казалось бы, нормальные продукты добавляют всякое нехорошее, после чего их лучше не употреблять в пищу.

> Скорее всего всё сводится к трём вопросам:

> 1) Пальмовое масло не производится на территории РФ;
> 2) Пальмовое масло заметно дешевле продуктов, для замены которых оно используется;
> 3) Производители совсем потеряли края, заменяя им подряд всё что можно и что нельзя в ущерб качеству;
> Да и в законопроекте указаны иные мотивы.

Согласный, но и здоровьем вроде как озабочена.

> Согласись - запрещать всё подряд тоже идиотизм чистой воды.


Это да, но у нас нет возможности контролировать то же производство этого масла. В результате всё равно будет онищенко-стайл.

> Откуда вдруг такая озабоченность здоровьем нации? Интересно, за кем замужем и с кем дружит наша активистка? Нет ли у этих людей, часом, интереса в этом вопросе?


Джаст бизнес думаешь?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.