К вопросу о георгиевских лентах в Белоруссии

friend.livejournal.com — Сотрудникам милиции Белоруссии поступила рекомендация снять георгиевские ленты со служебных авто.
Новости, Политика | businessmsk 06:13 08.05.2014
127 комментариев | 98 за, 4 против |
#1 | 06:17 08.05.2014 | Кому: Всем
если это так, то Лукашенко дурак
#2 | 06:18 08.05.2014 | Кому: Всем
[censored]
#3 | 06:18 08.05.2014 | Кому: eldar2116
> если это так, то Лукашенко дурак

вчера и путина предателем обозначили. интересное впереди!
#4 | 06:21 08.05.2014 | Кому: Всем
какой смысл срывать георгиевские ленты?
Белорусская медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

[censored]

Орден Воинской Славы
[censored]
#5 | 06:24 08.05.2014 | Кому: Tegucigalpa
> какой смысл срывать георгиевские ленты?

Это в прошлом году, если бы было такое решение, можно было бы пофилософствовать про ленты и их значение. А в этом году речь уже о другом.
#6 | 06:26 08.05.2014 | Кому: Всем
Желто–черная лента, — это штрихкодовая надпись «Русские идут». Её боятся все, — в том числе и русские, которые не хотят отдавать своё «тем русским, которые идут».
#7 | 06:27 08.05.2014 | Кому: Tegucigalpa
> какой смысл ?

Лента стала символом ДНР. Символом сопротивления хунте.
Батька Лукашенко дистанцируется от этого.
#8 | 06:28 08.05.2014 | Кому: gurgutan
> штрихкодовая надпись «Русские идут».

[censored]
#9 | 06:29 08.05.2014 | Кому: Tegucigalpa
> вчера и путина предателем обозначили. интересное впереди!

ну тебе надо понять тогда, что люди все равно эти ленты будут носить, но запреты создадут напряженность, которой пендосы смогут воспользоваться. зачем это надо картофану, я не понимаю
#10 | 06:31 08.05.2014 | Кому: eldar2116
> люди все равно эти ленты будут носить

будут, и в следующем году, и годы спустя
#11 | 06:33 08.05.2014 | Кому: eldar2116
> зачем это надо картофану, я не понимаю

А я не понимаю, зачем белесому чекисту предлагать перенести референдум в ДНР. Давай померяемся презрительными эпитетами в адрес глав государств, действия которых нам не нравятся?
#12 | 06:37 08.05.2014 | Кому: Всем
Не знаю как насчет Белоруссии, а у нас статью КоАП 17.11. Незаконное ношение государственных наград никто не отменял.

Выйти с такой лентой зрителем на парад Победы - не вопрос. Никто претензий и не предъявит.
А вот повседневное ношение, это вопрос..

Сам никогда не носил ее, ибо не хочу уподобляться куче молодых ТП, которые запихивают ее в такие места, что стыдно становится. ((
Цепляние на машины, тем более. Видеть во что они превращаются через пару дней - то еще зрелище.

P.S.
В связи с событиями на Украине, данный символ приобрел еще один смысл. И какой из них теперича более важен даже не берусь судить.
Ленточки однако приобрел. ))
Впервые за много лет.
#13 | 06:37 08.05.2014 | Кому: М. Нэков
> А я не понимаю, зачем белесому чекисту предлагать перенести референдум в ДНР. Давай померяемся презрительными эпитетами в адрес глав государств, действия которых нам не нравятся?

Во-первых подчеркнуть что Россия выполняет свои обязательства по соглашениям в Женеве.
Во-вторых если они его проведут то это подчеркнет что Россия напрямую с ними не связана
В-третьих может быть ЮВ сам реально к референдуму просто не готов - чисто технически а это красивый способ не ударить в грязь лицом.

Можно еще кучу вариантов навыдумывать.
#14 | 06:38 08.05.2014 | Кому: armorfox
> Ленточки однако приобрел. ))

так дают, даже две!
#15 | 06:38 08.05.2014 | Кому: armorfox
> Не знаю как насчет Белоруссии, а у нас статью КоАП 17.11. Незаконное ношение государственных наград никто не отменял.
>
> Выйти с такой лентой зрителем на парад Победы - не вопрос. Никто претензий и не предъявит.
> А вот повседневное ношение, это вопрос..
>
> Сам никогда не носил ее, ибо не хочу уподобляться куче молодых ТП, которые запихивают ее в такие места, что стыдно становится. ((
> Цепляние на машины, тем более. Видеть во что они превращаются через пару дней - то еще зрелище.
>
> P.S.
> В связи с событиями на Украине, данный символ приобрел еще один смысл. И какой из них теперича более важен даже не берусь судить.
> Ленточки однако приобрел. ))
> Впервые за много лет.

Лента вроде наградой не является.
#16 | 06:39 08.05.2014 | Кому: М. Нэков
> зачем белесому чекисту

кто это?
#17 | 06:44 08.05.2014 | Кому: ogrim
> Можно еще кучу вариантов [навыдумывать].

ты сам все сказал.
#18 | 06:48 08.05.2014 | Кому: Всем
Все-таки МВД - это организация со своим уставом, обязательным к исполнению. Гвардейская лента на служебных автомобилях - нарушение. Вот и было рекомендовано придерживаться устава.
#19 | 06:48 08.05.2014 | Кому: М. Нэков
> ты сам все сказал.

Но тебе-то, понятно, нужно объяснение за подписью Самого и с гербовой печатью.
#20 | 06:50 08.05.2014 | Кому: gl00m
> Все-таки МВД - это организация со своим уставом, обязательным к исполнению. Гвардейская лента на служебных автомобилях - нарушение. Вот и было рекомендовано придерживаться устава.

А раньше, в предыдущие годы, рекомендовали? Ну, не просто устава придерживаться, а именно ленты снимать? Я что-то не припомню, чтобы кто-то о таком говорил.
#21 | 06:52 08.05.2014 | Кому: Expertis
> А раньше, в предыдущие годы, рекомендовали? Ну, не просто устава придерживаться, а именно ленты снимать? Я что-то не припомню, чтобы кто-то о таком говорил.

Как вариант - ленты не были массовым явлением на служебных автомобилях, поэтому внимания на них не обращали.
#22 | 06:57 08.05.2014 | Кому: ogrim
Статью глянь, камрад! ;о)
[censored]
Щербина307
надзор »
#23 | 06:58 08.05.2014 | Кому: Всем
Считаю что белорусы молодцы и правильно делают.

Они ещё помнят кто победил в войне. У них там достаточно советской символики на День Победы.

Это у нас привыкают суррогатами отмечать.
#24 | 06:59 08.05.2014 | Кому: gl00m
+ таких событий не было.
А хунта она... по-моему "буйная".
Посему, дабы не осложнять пока санитары едеут, видимо, рекомендовано, не усугублять. ))))))))))))))))
#25 | 07:05 08.05.2014 | Кому: Всем
Да, похоже ленточки в Минске убрали. Про другие города пишут, что нет. Вчера объехал туеву хучу магазинов и киосков в ее поисках - нет нигде. Спрашивал у продавцов - не запрещена ли она к продаже - никто не знает. Кто-то мне сказал, что их можно найти в "Евроопте" - пока не проверял. Наши БРСМ-щики тоже пока не слышали ни о каких запретах. Но на машинах ленточки висят часто, да и люди носят - где они их берут? Но вот обратил внимание - гвардейской ленты в оформлении города практически нет. Видел только в нескольких местах - на рекламных плакатах в метро и в кафе, но это видно частная инициатива. На гос плакатах георгиевская ленточка заменена на ленту с ордена "Победа".

Думаю, что Лукашенко не хочет пугать гостей чемпионата мира по хоккею, который стартует завтра в Минске - боится, как бы не разбежались все и потраченные на подготовку миллиарды не ушли в трубу. Это мое мнение, потому что в других городах вроде найти георгиевскую ленту можно.
#26 | 07:10 08.05.2014 | Кому: dr103
> Но вот обратил внимание - гвардейской ленты в оформлении города практически нет.

В Витебске гвардейская лента из оформления улиц и витрин не убрана. Авто с ленточками и даже российскими флагами рассекают в больших количествах. Местным БРСМовцам никто никаких отмашек не давал. Другое дело, что на встрече губера с ветеранами у участников были красно-зеленые ленточки.
#27 | 07:10 08.05.2014 | Кому: Щербина307
> Это у нас привыкают суррогатами отмечать.

И как хорошо что они разоблачили этот сурогат именно в этом, 2014-м году.
#28 | 07:11 08.05.2014 | Кому: dr103
> Думаю, что Лукашенко не хочет пугать гостей чемпионата мира по хоккею, который стартует завтра в Минске - боится, как бы не разбежались все и потраченные на подготовку миллиарды не ушли в трубу. Это мое мнение, потому что в других городах вроде найти георгиевскую ленту можно.

И высказывания вроде "мы не русские, мы белорусские" - это тоже чтобы хоккейные гости не разбежались.
#29 | 07:13 08.05.2014 | Кому: Expertis
>И высказывания вроде "мы не русские, мы белорусские" - это тоже чтобы хоккейные гости не разбежались.

Эт не знаю - я не его пресс-секретарь. Раньше он постоянно твердил, что белорусы и русские - один народ.
Щербина307
надзор »
#30 | 07:17 08.05.2014 | Кому: Всем
Некая национальная политика в Белоруссии неизбежна. Иначе ей не сохранится.
#31 | 07:22 08.05.2014 | Кому: Всем
Честно говоря георгиевские ленты за столько лет жизни в Минске я не носил. На куче машин видел, но хмъ не считаю это патриотизмом. Нацепил и уже патриот. Ага-ага. Что же касается таких распоряжений - они вызывают недоумение. Уж где-где, а в Беларуси чтили и чтят подвиг советского народа. Все это больше напоминает желание усидеть сразу на двух стульях. Что из этого бывает известно.
Щербина307
надзор »
#32 | 07:24 08.05.2014 | Кому: ins1der
> Уж где-где, а в Беларуси чтили и чтят подвиг советского народа.

Именно, георгиевская ленточка никакого отношения к подвигу советского народа не имеет.
#33 | 07:28 08.05.2014 | Кому: Щербина307
> Некая национальная политика в Белоруссии неизбежна. [Иначе ей не сохранится].

Не пойму почему это - самоцель. Русский народ искусственно разделён, созданы несколько отдельных государств. Одно дело, когда по-другому никак не получается, другое дело - когда отдельные представители Белоруссии начинают руками-ногами отпихиваться от сближения с Россией в ситуации, когда это, вроде как, возможно.
#34 | 07:32 08.05.2014 | Кому: ins1der
>Что же касается таких распоряжений - они вызывают недоумение.

Да, вчера поднял эту тему с нашими профкомавцами и БРСМ-щиками - все узнали о возможном запрете от меня и мнения разделились. Если тетки в основном поддержали такое решение ("не надо нам лезть в эти разборки и лишь бы не было войны", "у нас есть память о Войне и это главное"), то дядьки посчитали такое решение неправильным.
#35 | 07:35 08.05.2014 | Кому: Expertis
> когда отдельные представители Белоруссии начинают руками-ногами отпихиваться от сближения с Россией в ситуации, когда это, вроде как, возможно.

Шутке, что вот-вот Беларусь с Россией объединится уже лет 15. А объединение в виде таможенного союза и прочего имеется. Войти как субъект в РФ и попасть под прихватизацию. Случай с Калием уже это показал.
Щербина307
надзор »
#36 | 07:40 08.05.2014 | Кому: Expertis
> Не пойму почему это - самоцель.

Сближения с нами для них гибель, возможно поглощение. Мы для них не сахаром посыпаны, мы для них развал. Ты думаешь наши оставят там всё в прежнем виде? Я глубоко сомневаюсь.

Для них тогда начнётся что мы пережили в девяностых. Делёжка имущества и волна банкротсв. Ну и социалку очень крепко урежут.
#37 | 07:42 08.05.2014 | Кому: ins1der
>Случай с Калием уже это показал.

Да уж, случай с калием отлично показал, что объединяться с российскими олигархами нам не нужно.
#38 | 07:43 08.05.2014 | Кому: armorfox
> Статью глянь, камрад! ;о)
>[censored]

Ты не путай орденскую ленту и ленточку.
Например все гвардейские экипажи носили гвардейские ленточки на бескозырках но ордена славы у них могло не быть.

Да кстати у ордена Святого Александра Невского сейчас красная орденская лента.
#39 | 07:44 08.05.2014 | Кому: Всем
Перезвонил коллегам, о запрете никто не слышал.
#40 | 07:51 08.05.2014 | Кому: dr103
> Думаю, что Лукашенко не хочет пугать гостей чемпионата мира по хоккею, который стартует завтра в Минске - боится, как бы не разбежались все и потраченные на подготовку миллиарды не ушли в трубу.

основная масса гостей - россияне и латыши, чехов и словаков меньше гораздо, украинцев вообще не будет (они во втором дивизионе играют), это штоле те 15 канадцев испагаются и уедут?
#41 | 07:53 08.05.2014 | Кому: armorfox
> Не знаю как насчет Белоруссии, а у нас статью КоАП 17.11. Незаконное ношение государственных наград никто не отменял.

в статье 17.11 четко указано про ответственность за:

1) незаконное ношение самих наград
2) незаконное ношение ПЛАНОК наград

ответственности за ношение ленточек цвета наград не предусмотрено!
Olgerdas
надзор »
#42 | 08:13 08.05.2014 | Кому: vadkov
> в статье 17.11 четко указано про ответственность за:
> 1) незаконное ношение самих наград
> 2) незаконное ношение ПЛАНОК наград
>
> ответственности за ношение ленточек цвета наград не предусмотрено!


Смотрим пункт 2 той же статьи:

Учреждение или изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство с государственными наградами, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией знаков; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией знаков.

Лента имеет внешнее сходство с элементами государственных наград? Безусловно. Выполнять собираетесь? Вижу, что нет, потому что по неведомой логике считаете, что быть против георгиевской ленты - быть долбоёбом. Хотя дело обстоит строго наоборот.

Георгиевская лента — это не просто кусок материи, который, исходя из безумной идеи организаторов акции, можно беспечно привязывать на автомобильную антенну.

Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных мясорубках. Это элемент награды, за которую многие разменивали собственную жизнь.

И теперь, когда мы видим людей, украсивших свои штаны\чемоданы\автомобили Георгиевскими лентами, подобно дешёвыми новогодними гирляндами, мы приходим в ярость —

Мы говорим вам: Снимите эти ленты, если у вас ещё осталось чувство собственного достоинства и уважения к собственной истории!

Разве вы не понимаете, что не имеете ни малейшего морального права вешать на свои сумки и антенны символы отличия, которые с XVIII века составляют часть награды за подвиг на войне, на поле боя!?

Постыдитесь!


Сегодня в утренних новостях по Первому смазливая ведущая переплюнула всех диванных патриотов с ленточками, надев платье густо изрисованное изображениями российских наград. Эдак скоро и на нижнем белье будет патриотично носить георгиевские полосы. Дичаем на глазах.

[censored]
#43 | 08:19 08.05.2014 | Кому: Olgerdas
> Учреждение или изготовление знаков

купи в магазине, попроси копию чека, остальное - проблемы магазина

> Постыдитесь!


больше восклицательных знаков, курсива, жирного шрифта и тупых демок, весьма незаслуженно забыт капс, все это дает +9000 к убедительности
Olgerdas
надзор »
#44 | 08:23 08.05.2014 | Кому: vadkov
> > Постыдитесь!
>
> больше восклицательных знаков, курсива, жирного шрифта и тупых демок, весьма незаслуженно забыт капс, все это дает +9000 к убедительности

Тебе можно!
#45 | 08:37 08.05.2014 | Кому: vadkov
>это штоле те 15 канадцев испагаются и уедут?

Возможно будут какие-то репортажи по европейским каналам к открытию чемпионата, а тут везде ленточки, которые у всех в Европе ассоциируются с нынешними событиями. Чемпионат и так постоянно призывали бойкотировать. А тут команды развернутся и уедут - нехорошо выйдет. Вон Путин и то до конца олимпиады ждал - вынужден был. А ЧМ по хоккею для нас такое же событие, как олимпиада для России.
#46 | 08:37 08.05.2014 | Кому: Olgerdas
> Лента имеет внешнее сходство с элементами государственных наград? Безусловно. Выполнять собираетесь? Вижу, что нет, потому что по неведомой логике считаете, что быть против георгиевской ленты - быть долбоёбом. Хотя дело обстоит строго наоборот.

Внешнее сходство это что?
Я уже не раз приводил пример - гвардейская лента на бескозырках.
Не надо из всего устраивать цирк. Вот смотри у Святого Александра Невского красная лента и че теперь все красные ленты вне закона?

Даже орденская лента - это не награда - награда это сам орден так что внешнее сходство должно быть тогда уж с колодкой а не просто с цветами ленты.
Olgerdas
надзор »
#47 | 08:51 08.05.2014 | Кому: ogrim
> Внешнее сходство это что?
> Я уже не раз приводил пример - гвардейская лента на бескозырках.
> Не надо из всего устраивать цирк. Вот смотри у Святого Александра Невского красная лента и че теперь все красные ленты вне закона?

Блять, я уже устал спрашивать таких защитничков: что изменилось бы в России, если бы символом Победы осталась гвардейская лента. Т.е. та, что по праву является настоящим символом Победы, а не подменная Георгиевская? В ответ лишь невнятное мычание о исторической памяти. Ну вот, прямо на наших глазах историческую память грубо подделывают. Вы довольны?

[censored]
#48 | 08:54 08.05.2014 | Кому: Всем
Еще по теме в комментах к посту написали:

[censored]
[censored]
#49 | 08:54 08.05.2014 | Кому: Щербина307
> Сближения с нами для них гибель, возможно поглощение. Мы для них не сахаром посыпаны, мы для них развал. Ты думаешь наши оставят там всё в прежнем виде? Я глубоко сомневаюсь.
>
> Для них тогда начнётся что мы пережили в девяностых. Делёжка имущества и волна банкротсв. Ну и социалку очень крепко урежут.

Есть мнение, что время поменялось. Объединение при Ельцине - развал и пиздец. Объединение сейчас - другой коленкор. Да, тамошней элите придётся многое отдать. Но, вроде как, лояльных членов элит Кремль не обижает. Вон, на Чечню посмотрите.
Olgerdas
надзор »
#50 | 09:03 08.05.2014 | Кому: Olgerdas
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.