"Четвертый этаж - 6" - новая статья Сергея Кургиняна

gazeta.eot.su — Вроде бы последняя часть. Продолжается разбор стихотворения М.Ю. Лермонтова "Родина". И на этот Лермонтов, вполне ожидаемо, впрочем, противопоставляется А.С. Пушкину.
Новости, Общество | beran 17:47 30.01.2014
17 комментариев | 70 за, 10 против |
#1 | 19:41 30.01.2014 | Кому: Всем
Всегда нравилось в Пушкине, что он говорит с нами как современник. Вот прям как будто вчера написал он стихотворение.
#2 | 19:50 30.01.2014 | Кому: Drakon
4 пользователя считают, что это спам.
> Всегда нравилось в Пушкине, что он говорит с нами как современник. Вот прям как будто вчера написал он стихотворение.

Это точно. А вот это - как будто даже сегодня:

Недавно тихим вечерком
Пришел гулять я в рощу нашу
И там у речки под дубком
Увидел спящую Наташу.

Вы знаете, мои друзья,
К Наташе вдруг подкравшись, я
Поцеловал два раза смело,
Спокойно девица моя
Во сне вздохнула, покраснела;

Я дал и третий поцелуй,
Она проснуться не желала,
Тогда я ей засунул х*й -
И тут уже затрепетала.
#3 | 20:02 30.01.2014 | Кому: Всем
Во первых не последняя часть.
Во вторых, не противопоставляет двух великих русских поэтов, а сопоставляет их творчество
В третьих. Пушкин не только великий, но, ещё и гениальный поэт.

"Пушкин создал ту новую имперскую высокую идентичность, державные основы которой заложил Петр" - по моему лучше не охарактеризовать историческую роль нашего поэта.
#4 | 20:25 30.01.2014 | Кому: Всем
> И чтобы при этом народ рабов (так это называл Гитлер) плясал под разного рода свисты и гиканья.

То, что в статьях о работах Бахтина обсуждалось, надо полагать. Интересно объясняется, как Пушкин с этой гранью разбирается.
#5 | 20:31 30.01.2014 | Кому: Всем
> Во первых не последняя часть.

Скорей всего, последняя из этого цикла. Но подождем неделю, увидим.

> Во вторых, не противопоставляет двух великих русских поэтов, а сопоставляет их творчество


Сопоставляет, да. Но почему-то при этом сопоставлении он уже в который раз упоминает Гитлера рядом с именем Лермонтова. Зачем? Ведь Лермонтов не менее великий русский поэт.

> В третьих. Пушкин не только великий, но, ещё и гениальный поэт.


С этим никто и не спорит. Но, как и Лермонтов, стихи он писал разные. Некоторые стихи, вон, даже спамом считают. Хотя, это, наверное, люди, которые русский язык знают не очень хорошо, значение слова "спам" им незнакомо.
#6 | 20:40 30.01.2014 | Кому: beran
Да уж. Если для тебя Пушкин сводится к указанному, то мне тебя искренне жаль. К слову, вызывает сомнение и то, что автор строк Пушкин
#7 | 20:53 30.01.2014 | Кому: Всем
Ландшафтный патриотизм против патриотизма, обусловленного связью с предками. И Лермонтов, как выразитель первого, и Пушкин, как выразитель второго. Очень интересно. Я полагаю, это не последняя статья.
#8 | 20:53 30.01.2014 | Кому: emelamud
> Если для тебя Пушкин сводится к указанному, то мне тебя искренне жаль.

Не нужно меня жалеть. Скорее наоборот, это мне впору жалеть человека, не понимающего прочитанное. Из каких моих слов ты сделал вывод, что для меня Пушкин сводится только к указанному стихотворению?
#9 | 21:11 30.01.2014 | Кому: UNV
> Ландшафтный патриотизм против патриотизма, обусловленного связью с предками. И Лермонтов, как выразитель первого

Сергей Ервандович изобрел новый термин - "ландшафтный патриотизм" - и для обоснования его права на существование притянул сюда Лермонтова, как якобы выразителя этого "ландшафтного патриотизма"
А вот в этих строках он чего выражал?

И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!"


Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..


Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри - не вы.


Просто Лермонтов писал несколько в другом ключе, в основном лирику. Но вряд ли на этом основании, опираясь всего лишь на одно стихотворение, можно обвинять Лермонтова в том, что он выражает лишь некий "ландшафтный патриотизм" и не признает патриотизма, обусловленного связью с предками.
#10 | 07:50 31.01.2014 | Кому: Всем
Лермонтов очень сложный человек и выражал разные настроения своей эпохи и своей многоплановой личности.
#11 | 11:09 31.01.2014 | Кому: metaphizik
> Лермонтов очень сложный человек и выражал разные настроения своей эпохи и своей многоплановой личности.

Согласен. Тем более не стоит делать заключение о его мировоззрении, о том, чужд ему официальный патриотизм или нет, созвучен ли он Гитлеру в его желаниях сделать Россию "рабыней фольклора".

Думаю, просто очень хотелось натянуть сову на глобус найти подтверждение своей внезапно родившейся теории о "ландшафтном патриотизме" именно у любимого многими русского поэта.
#12 | 18:13 31.01.2014 | Кому: beran
> Согласен. Тем более не стоит делать заключение о его мировоззрении, о том, чужд ему официальный патриотизм или нет, созвучен ли он Гитлеру в его желаниях сделать Россию "рабыней фольклора".

Там разбор стихотворения.

Но ты так ничего и не понял.
#13 | 18:52 31.01.2014 | Кому: visionary
> Там разбор стихотворения.

Конечно, конечно, разбор стихотворения, а не автора. Особенно вот в этих строках:

Итак, сказано о том, что Лермонтова не волнует (не шевелит отрадного мечтанья) всё, что связано с купленной кровью славой.

Вы начинаете петь «Этот День Победы порохом пропах», а Лермонтов нашего времени вам говорит: «Во мне это не шевелит отрадного мечтанья»

Но мало того, что слава, купленная кровью, не вызывает у таких, как Лермонтов, отрадных мечтаний.

Потому что Лермонтову было привычно определенным образом скакать в телеге? Но он и после наполеоновского триумфа мог так скакать.

Причем Лермонтов раскрывает содержание этого официального, чуждого ему (не шевелящего в нем отрадных мечтаний) патриотизма.

Конечно, разбор стихотворения. Я разве говорил что-нибудь обратное этому?
#14 | 19:18 31.01.2014 | Кому: beran
> Конечно, конечно, разбор стихотворения, а не автора. Особенно вот в этих строках:

Разбираемое стихотворение написал, о ужас, Лермонтов.
#15 | 19:20 31.01.2014 | Кому: visionary
> Разбираемое стихотворение написал, о ужас, Лермонтов.

Ты так ничего и не понял.

Или прикидываешься.

Не знаю, что хуже.
#16 | 19:29 31.01.2014 | Кому: beran
> Но ты так ничего и не понял.

И, что характерно, понять не желаешь и, через это, не способен.
#17 | 19:34 31.01.2014 | Кому: Всем
> И, что характерно, понять не желаешь и, через это, не способен.

Да ты хоть тысячу раз повтори "Халва", во рту слаще не станет.

Всего хорошего!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.