а ты ожидаешь олимпиаду СОЧИ 2014?

sochi2014.com — проголосовать правда уже не удастся но тем не менее результат интересен....
Новости, Общество | hopstop 18:43 10.01.2014
101 комментарий | 49 за, 5 против |
#51 | 16:54 11.01.2014 | Кому: spitfire
> > Россия - нищая страна. Но щеееееедраааааая.
>
> То-то одни крузаки-двухсотки на дорогах.

Продали алмаз "Спаситель России"?
#52 | 16:56 11.01.2014 | Кому: человечек Серый
> > > Россия - нищая страна.
> >
> > Россия - богатая страна, только рядовым гражданам достаётся незначительное количество этих богатств.
>
> Страна - это ее граждане, а не средняя температура по больнице.

И ресурсы тоже.

> > Ну всё же, проведение Олимпиады лучше, чем банальный вывоз капиталов за границу или проябывание его на куршевелях.

>
> Я с тобой полностью согласен. И поэтому поводу вспоминается свежий анекдот:

Очень сложная для данного случая метафора. Козёл это кто?
#53 | 17:26 11.01.2014 | Кому: jf-3k
> И ресурсы тоже.

Уже принадлежат или только должны?

> > > Ну всё же, проведение Олимпиады лучше, чем банальный вывоз капиталов за границу или проябывание его на куршевелях.

> >
> > Я с тобой полностью согласен. И поэтому поводу вспоминается свежий анекдот:
>
> Очень сложная для данного случая метафора. Козёл это кто?

Подачки. Зачем вводить и выводить козла только один раз?

А свежий анекдот про жмущие ботинки слышал? Где все тоже самое, то в конце дня снимаешь ботинки, которые на два размере меньше, и таааааак хорошо становится.
spitfire
надзор »
#54 | 17:34 11.01.2014 | Кому: человечек Серый
> Продали алмаз "Спаситель России"?

Ну давайте только про медсестёр из Костромы не будем.
#55 | 18:13 11.01.2014 | Кому: человечек Серый
> > И ресурсы тоже.
>
> Уже принадлежат или только должны?

Пока России принадлежат.

> > Очень сложная для данного случая метафора. Козёл это кто?

>
> Подачки.

Это не подачка, а попытка государственного регулирования экономики, явно недостаточная.

> А свежий анекдот про жмущие ботинки слышал?


Эти ботинки не снимать, а вырывать с мясом придётся. Народ к такому пока не готов.
#56 | 19:20 11.01.2014 | Кому: spitfire
> > Продали алмаз "Спаситель России"?
>
> Ну давайте только про медсестёр из Костромы не будем.

Так продали алмаз или еще нет?
#57 | 19:39 11.01.2014 | Кому: jf-3k
> > > И ресурсы тоже.
> >
> > Уже принадлежат или только должны?
>
> Пока России принадлежат.

Ну это замчательно что на Олимпиаду в Сочи с меня напрямую денег не собрали, а использовали деньги капающие с ресурсов принадлежащих России. Отличный ботинки, хорошо становится когда снимаешь.
Только немного жаль, когда уаольняют рабочих с какого-ить ОАО "%Город%%Ресурс%".

> > > Очень сложная для данного случая метафора. Козёл это кто?

> >
> > Подачки.
>
> Это не подачка, а попытка государственного регулирования экономики, явно недостаточная.

Отличный выбор приоритетов.

> > А свежий анекдот про жмущие ботинки слышал?

>
> Эти ботинки не снимать, а вырывать с мясом придётся. Народ к такому пока не готов.

Ну так олимпиады народу дают. А ведь могли бы проолипиадить в куршавеле.
#58 | 20:04 11.01.2014 | Кому: человечек Серый
>
> Ну это замчательно что на Олимпиаду в Сочи с меня напрямую денег не собрали, а использовали деньги капающие с ресурсов принадлежащих России. Отличный ботинки, хорошо становится когда снимаешь.
> Только немного жаль, когда уаольняют рабочих с какого-ить ОАО "%Город%%Ресурс%".

Я не пойму следующего: ресурсы вывозятся ежедневно на протяжении более двух десятков лет, но кликушеские припадки случаются в последнее время исключительно при упоминании Олимпиады.

> > Эти ботинки не снимать, а вырывать с мясом придётся. Народ к такому пока не готов.

>
> Ну так олимпиады народу дают. А ведь могли бы проолипиадить в куршавеле.

Тебя возмущает то, что капиталисты сами не отдали свои капиталы и не попросили прощение за содеянное, так что ли?
#59 | 20:41 11.01.2014 | Кому: jf-3k
> Я не пойму следующего: ресурсы вывозятся ежедневно на протяжении более двух десятков лет, но кликушеские припадки случаются в последнее время исключительно при упоминании Олимпиады.

Я не пойму следующего: ресурсы продолжают вывозиться и дальше, но щенячий восторг вызывает то, что немного денег кинули в кружку с подаянием.

> > > Эти ботинки не снимать, а вырывать с мясом придётся. Народ к такому пока не готов.

> >
> > Ну так олимпиады народу дают. А ведь могли бы проолипиадить в куршавеле.
>
> Тебя возмущает то, что капиталисты сами не отдали свои капиталы и не попросили прощение за содеянное, так что ли?

С чего вдруг свои?
#60 | 20:46 11.01.2014 | Кому: человечек Серый
> но щенячий восторг вызывает то, что немного денег кинули в кружку с подаянием.

Кому кинули?

> > Тебя возмущает то, что капиталисты сами не отдали свои капиталы и не попросили прощение за содеянное, так что ли?

>
> С чего вдруг свои?

Верное замечание, но по сути вопроса ты не ответил.
#61 | 22:20 11.01.2014 | Кому: jf-3k
> > но щенячий восторг вызывает то, что немного денег кинули в кружку с подаянием.
>
> Кому кинули?

Разным группам в обществе.

> > > Тебя возмущает то, что капиталисты сами не отдали свои капиталы и не попросили прощение за содеянное, так что ли?

> >
> > С чего вдруг свои?
>
> Верное замечание, но по сути вопроса ты не ответил.

Меня возмущает то, что капиталисты сами не отдали капиталы нажитые неправедным путем, и не ответили за неправедное нажитие.
#62 | 04:50 12.01.2014 | Кому: jf-3k
Блять, футбол тут причем???
Я извиняюсь, конечно, что грубо, но мы про олимпиаду. А у тебя свет клино сошелся на футболе.
#63 | 10:14 12.01.2014 | Кому: jf-3k
> Где ты в этом посте про Путина прочёл.

Говорим либералы, подразумеваем Путин, говорим Путин подразумеваем либералы.

> С капитализмом пора завязывать.


Добровольно и без кровушки никто не откажется.
#64 | 12:32 12.01.2014 | Кому: twinkle
> Блять, футбол тут причем??? Я извиняюсь, конечно, что грубо, но мы про олимпиаду.

А причём тут упомянутые тобой больные спортсмены? Если профессиональные спортсмены желают лечиться за счёт государства, то пусть гонорары свои сдают государству. Если боишься травм - ходи в библиотеку, мало денег - устройся на работу.

>А у тебя свет клино сошелся на футболе.


Нет. А у тебя свет клином сошелся на больных спортсменах и фигурном катании?
#65 | 12:34 12.01.2014 | Кому: AlVic
> > Где ты в этом посте про Путина прочёл.
>
> Говорим либералы, подразумеваем Путин, говорим Путин подразумеваем либералы.

Я и либералов в том посте не упоминал.

> С капитализмом пора завязывать.

>Добровольно и без кровушки никто не откажется.

Конечно, но народ не готов к этому.
#66 | 13:49 12.01.2014 | Кому: jf-3k
> Я и либералов в том посте не упоминал.

колбаса вместо космоса - это их тема.

> Конечно, но народ не готов к этому.


Нужно готовить, объяснять и прочее, а не путинги поддерживать.
#67 | 16:46 12.01.2014 | Кому: Zveroboy
> Хотя, своя библиотечка дома имеется.

У меня больше 3500 (три с половиной тыщщи) книг, от документальных до фантастики.

С экрана читать не люблю.

Я тоже не особо "богатей", но за интересную книгу даже в долги готов залезть!
#68 | 18:49 12.01.2014 | Кому: jf-3k
>А у тебя свет клином сошелся на больных спортсменах и фигурном катании?

Я смотрю, у тебя все смешалось - люди, кони... Чувак, любй спорт прфессиональный затратен - тренировки и экип стоят денег. Даже если тренировки в муниципальных ФОКах (есть там места бюджетные) - экип и дорога до места проведения соревнований (по всей стране и за рубежом) за свой счет. Это нормально по-твоему? Это по-твоему копейки стоит?
"Больные спортсмены" - тоже сильно сказано. Знаешь, что такое профессиональные заболевания? Офисно-планктонные всякие кроме варикоза да геморроя вряд ли что от своего образа жизни заработают. А у спортсменов риски повыше, чем задницу отсидеть. Зарплата должна соотнситься с рисками. И до кучи еще с "пенсионным возрастом" - спортсмены рано заканчивают карьеру. Если те, которые жопу отсиживают, могут отсиживать ее до конца жизни, то большинство спортсменов потом становится тренерами или еще кем околоспортивным. А там зарплаты... Ну вот отец мой тренер. Зарплата 37 тыр (это еще повысили недавно, было что-то порядка 25, и это Москва...в регионах раза в два меньше). Много? Среднестатистически, а для Москвы и для мужика - так вообще не зарплата. Отцу моему до пенсии пара лет, поэтому его не парит, всяко больше, чем пенсия, жена работает, дети взрослые. А теперь посмотрим на мужика лет эдак 35-40, которому надо платить ипотеку/снимать квартиру, у которого дети школоло, вечно жрущие растущие организмы, вырастающие из шмоток, посещающие всякие там кружки и секции. Или вобще ход конем - жена в декрете и маленький ребенок. Много от тех 37 тыр останется? А от 25? А от региональной? Я вообще удивлена, что кому-то надо объяснять такие простые вещи, как "срок годности" человека в спорте, то, что это для человека основная работа, а не хобби, что невозможно взять и пойти после завершения карьеры работать каким-нить юристом или бухгалтером, чтобы до конца жизни получать среднюю зарплату.
Если тебе завидно, что какой-нить спортсмен может купить квартиру, накопив, а ты будешь до пенсии ипотеку платить - перестань завидовать и пойми, что вы в равных условиях, у вас прсто распределение бабла "вдоль жизни" разное, у спортсменов много вначале и нихуя в конце, у неспортсменов более ровно.
#69 | 21:23 12.01.2014 | Кому: twinkle
> Чувак, любй спорт прфессиональный затратен - тренировки и экип стоят денег.

Мне безразлично. И не надо фамильярности.

> "Больные спортсмены" - тоже сильно сказано. Знаешь, что такое профессиональные заболевания? Офисно-планктонные всякие кроме варикоза да геморроя вряд ли что от своего образа жизни заработают. А у спортсменов риски повыше, чем задницу отсидеть.


У военных риски гораздо выше и обществу они приносят больше пользы, чем профессиональные спортсмены-шоумены, однако им по миллионных зарплат и больничных не выплачивает.

>Ну вот отец мой тренер. Зарплата 37 тыр


Девушка, разве я где-то упоминал вашего отца?

> Если тебе завидно, что какой-нить спортсмен может купить квартиру,


Жилищный вопрос для меня не актуален.
#70 | 21:39 12.01.2014 | Кому: AlVic
> > Я и либералов в том посте не упоминал.
>
> колбаса вместо космоса - это их тема.

Сродни нынешнему кликушеству вокруг Олимпиады.

> > Конечно, но народ не готов к этому.

>
> Нужно готовить,

Считаю это бесполезным, поскольку смена формаций - процесс объективный.

>объяснять


По мере сил.

>а не путинги поддерживать.


Сам я, как рядовой обыватель, очень инертен и предпочитаю революционерить на диване. Но если бы перед мной стояла дилемма: поддержать касьянинг с навлингом или путинг, то поддержал бы путинг.
#71 | 00:00 13.01.2014 | Кому: jf-3k
> Девушка, разве я где-то упоминал вашего отца?

Ну во-первых, его в своем изначальном посте упоминала я, а во-вторых, он тоже спортсмен. Просто ты в упор не видишь 90% спорта и ориентируешься только на то, что чаще в телеке кажут. А я обьясняю (хотя, кажется, бесполезно,,ибо ты в дискуссию не обсуждать пришел, а себя показать), что спорт - это не то, что 5 минут по телеку показывают, и не бешеные деньги в пересчете на время.
#72 | 00:17 13.01.2014 | Кому: twinkle
> . Просто ты в упор не видишь 90% спорта и ориентируешься только на то, что чаще в телеке кажут. А я обьясняю (хотя, кажется, бесполезно,,ибо ты в дискуссию не обсуждать пришел, а себя показать), что спорт - это не то, что 5 минут по телеку показывают, и не бешеные деньги в пересчете на время.

Я пришёл в этот тред дискутировать на иную тему, нежели страдания профессиональных спортсменов. Позиция моя по проблемам профессионального спорта следующая: нехер платить миллионные бюллетени из государственных денег шоуменам, занимающимся коммерческой деятельностью. Предполагаю, что большая часть жителей России думает также.
Вотт и всё, вашего папу я тоже не собирался обсуждать.
#73 | 02:41 13.01.2014 | Кому: jf-3k
А ты понимаешь, что спорт - это такая же работа, как любая другая, а не коммерческая деятельность? И что если ты пришел дискутировать на тему зимней олимпиады в Сочи, засирая спортсменов как класс - это смотрится...как минимум странно?

>Предполагаю, что большая часть жителей России думает также.


Предполагаю, что у большей части России хватает, о чем еще подумать. А еще полагаю, что большинство людей не знает нюансов и реалий профессий не то что спортсменов, а даже собственных соседей, и многим мерещится, что кто-то там получает дофига денег за нехер делать, а вот он такой один д'артаньян знает, кому, сколько и за что надо платить.
#74 | 04:10 13.01.2014 | Кому: twinkle
> что невозможно взять и пойти после завершения карьеры работать каким-нить юристом или бухгалтером,

О, можно в госдуму податься!!!

Как Кабаева или Хоркина.

Коля Валуев, опять же.
#75 | 08:34 13.01.2014 | Кому: twinkle
> А ты понимаешь, что спорт - это такая же работа, как любая другая

Вотт пусть спортсмены и получают такую же зарплату как у всех.

> Предполагаю, что у большей части России хватает, о чем еще подумать.


Конечно. И помимо мыслей о том, почему двенадцати(12) самым болезненным и нуждающимся футболистам достались пособия 105,5 тыс инвалидов третьей группы, 69,6 тысяч ежемесячных выплат минимального пособия по уходу за первым ребенком, 135 тыс ежемесячных пособий по уходу за пенсионером, 720 тысяч ежемесячных региональных социальных пособий на ребенка для малообеспеченных многодетных семей, у большей части населения Росси возникает традиционная мысль о том, когда это всё закончится.

> а вот он такой один д'артаньян знает, кому, сколько и за что надо платить.


Я во многом сомневаюсь, но в том, что нельзя платить такие деньги из гос. бюджета коммерческим футболистам, я уверен.
#76 | 08:42 13.01.2014 | Кому: twinkle
> а вот он такой один д'артаньян знает, кому, сколько и за что надо платить.

Я второй Д`Артаньян.
#77 | 09:29 13.01.2014 | Кому: Всем
Олимпиада в Сочи - это хорошо. Такая богатая страна как Россия вполне может себе позволить такую роскошь.

А вот по проведению ЧМ по хоккею в Минске у меня серьезные вопросы. Зачем с нашей нищетой и экономической нестабильностью было выкидывать в яму миллиарды долларов? Зачем строить дурацкие ледовые дворцы, если даже в Минске нет ни одной приличной взрослой больницы? Зачем кормить орду бездельников-спортсменов, не приносящих никакой прибыли государству, когда половина предприятий на 4-дневке, а бюджетники едва концы с концами сводят?

Любит Батька всяких спортивных тунеядцев. Сколько им денег не кинет - все равно результатов никаких, медалей нет, а сами спортсмены, строящие себе многоэтажки и ездящие на бентли, плачут, как же им мало платят по сравнению с "нормальными странами". "Да я за свою игру в США (России, Канаде, Европе...) в 10 раз больше буду получать!" Естественно, при первом же случае валят туда, где больше денег дадут. Я их не осуждаю - наивно было бы ожидать от спортсменов чего-то другого. Пусть валят, только почему нищие должны покупать им бентли за свой счет?
#78 | 10:28 13.01.2014 | Кому: dr103
Пора-пора-порадуемся на своем веку...

Третьим будешь?)
#79 | 15:52 13.01.2014 | Кому: jf-3k
> Сродни нынешнему кликушеству вокруг Олимпиады.

Тут я с ними солидарен - бездарнейшее просирание денег.

> Считаю это бесполезным, поскольку смена формаций - процесс объективный.


Пока более-менее удачная попытка была у тех кто готовился.

> Но если бы перед мной стояла дилемма: поддержать касьянинг с навлингом или путинг, то поддержал бы путинг.


Всегда есть третий вариант.
#80 | 20:32 13.01.2014 | Кому: AlVic
> > Сродни нынешнему кликушеству вокруг Олимпиады.
>
> Тут я с ними солидарен - бездарнейшее просирание денег.

А Олимпиада-80?

> > Считаю это бесполезным, поскольку смена формаций - процесс объективный.

>
> Пока более-менее удачная попытка была у тех кто готовился.

Буржуазия никак не готовилась к революции, однако у них всё получилось.

> > Но если бы перед мной стояла дилемма: поддержать касьянинг с навлингом или путинг, то поддержал бы путинг.

>
> Всегда есть третий вариант.

Какой?
#81 | 22:52 13.01.2014 | Кому: алекс75
Процент от общего числа профессиональных спортсменов каков?
#82 | 22:57 13.01.2014 | Кому: jf-3k
> Вотт пусть спортсмены и получают такую же зарплату как у всех.

Еще раз. Суммарно так и выходит, если учесть, что период, когда они получают зарплату выше среднего, длится не так долго, а потом до конца жизни зарплата ниже среднего. И ты того, хватит на футболе циклиться. Ты приведи пример тех, кто в олимпиадах участвует. Каких-нить там гребцов, лисапедистов или...керлинг какой-нить.
#83 | 09:47 14.01.2014 | Кому: twinkle
> Еще раз. Суммарно так и выходит, если учесть, что период, когда они получают зарплату выше среднего, длится не так долго, а потом до конца жизни зарплата ниже среднего. И ты того, хватит на футболе циклиться.

Наличие спортсменов, получающих низкую зарплату, не отменяет того факта, что 12 коммерческих футболистов получили половину всех средств петербургского ФСС. Ты поддерживаешь такие решения?
Не представляю, что будет с бюджетом, если простудится Абрамович, мы тогда вообще без порток останемся.

>Каких-нить там гребцов


А гребцы гребут миллионами?
#84 | 14:35 14.01.2014 | Кому: twinkle
> Процент от общего числа профессиональных спортсменов каков?

Ты там в моём посте !!! не заметила?

Или забыла, что это?
#85 | 17:46 14.01.2014 | Кому: алекс75
Сорри, с телефона проглядела.
#86 | 17:48 14.01.2014 | Кому: jf-3k
> А гребцы гребут миллионами?

Вот это я у тебя спрашиваю. Ты все измеряешь в попугаях, тьфу, в футболистах. А я тебе о спортсменах-участниках олимпиад. И тема про олимпиаду, если ты забыл вдруг.
#87 | 18:17 14.01.2014 | Кому: twinkle
> А я тебе о спортсменах-участниках олимпиад. И тема про олимпиаду, если ты забыл вдруг.

Тогда не понятно зачем ты завела тему о том, что спортсменам надо платить больше и о больных спортстменах?
#88 | 19:12 14.01.2014 | Кому: twinkle
> Сорри,

Ноу проблем!:)
#89 | 19:15 14.01.2014 | Кому: spitfire
> То-то одни крузаки-двухсотки на дорогах.

Это где?

У себя в городе я вижу в основном кредитные "Логаны" и "Фокусы".
#90 | 19:42 14.01.2014 | Кому: jf-3k
О больных спортсменах? Камрад, я такого не заводила. Я обьяснила, что эта профессия связана с рисками для здоровья. Перечитай еще раз коммент мой первый в этой теме и обрати внимание (даже подскажу, на что) на упоминания о затратах на экип, поездки и сами занятия. Там только одно предложение о здоровье, и то в контексте помимо прочего.
И да, спортсменам надо платить больше, потому что блеать выше смотри: они только лет 10 за всю жизнь такие деньги получают, а потом копье. В сумме выходит столько же, сколько офисный планктошка получает за всю жизнь. Так что должен быть баланс, все верно.
#91 | 14:04 15.01.2014 | Кому: twinkle
> И да, спортсменам надо платить больше

Из государственных денег миллионы?
#92 | 15:06 15.01.2014 | Кому: jf-3k
а потом - копейки. Все логично. Суммарно не превысит дохода любого другого. Что тебе еще надо объяснять?
#93 | 17:04 15.01.2014 | Кому: twinkle
> а потом - копейки. Все логично.

[censored] прелестна.

>Что тебе еще надо объяснять?


Почему надо платить из государственных денег?
#94 | 00:03 16.01.2014 | Кому: jf-3k
А в оборонке почему платят из государственных денег? Быть может, потому, что если не платить из государственных и отдать частникам - частники будут работать на кого попало, м?
Вообще-то спорт - "лицо" страны, он достижения отображает. Отдай на откуп частникам - и многие свалят выступать за страну, где 4 тренера на человека (я зачем по-твоему писала про то, как обстоят дела у нас и как "у них"?). Ты щас опять стопудово упрешься в футбол, но оч советую посмотреть, сколько медалей наши завоевывают во всем остальном, что ты за футболом напрочь не видишь.
#95 | 01:26 16.01.2014 | Кому: twinkle
Можно вопрос еще - а нафик у нас проводить Олимпиаду в сегодняшних условиях?
Посильная поддержка капитализма?

В Воронеже на День Города пара самолетов летала. Люди останавливались, машины останаливали и смотрели на это наношоу. Без острела ракет, без вырисовывания какой-ить фигуры ангела, просто два самолета над городом. Просто два самолета.

Почему вместо строительства мостов, развязок и т.д. по всей стране - сброились и потроили спортивный курорт для небедных парней?
#96 | 06:58 16.01.2014 | Кому: человечек Серый
Тут недавно выкладывали, кстати, статью. С общим посылом, что государство - не тумбочка семейная, из которой если деньги на одно не взять, то на другое останется.
#97 | 10:30 16.01.2014 | Кому: twinkle
> Ты щас опять стопудово упрешься в футбол, но оч советую посмотреть, сколько медалей наши завоевывают во всем остальном, что ты за футболом напрочь не видишь.

Нет. Просто ещё раз задам вопрос о том, зачем коммерческим спортсменам платить государственные деньги?
#98 | 11:52 16.01.2014 | Кому: twinkle
> Тут недавно выкладывали, кстати, статью. С общим посылом, что государство - не тумбочка семейная, из которой если деньги на одно не взять, то на другое останется.

Ну так-то да. Обещанные квартиы уже построены, законсервированы, всякие дороги расширены, мосты замостячены, можно и Олимпиаду провести. Благополучная страна.
Если бы зимнюю Олимпиаду 2014 проводили бы в Пхёнчхане, то мы сильно бы потеряли. Да?
#99 | 20:35 16.01.2014 | Кому: человечек Серый
> Ну так-то да

Ну да, так. Бюджет - он не одна большая тумбочка, и если деньги бы не были птрачены на олимпиаду - ты думаешь, кто-нибудь бы замостячил мосты? И вот я не знаю, где как, но во многих местах, где бы хотелось видеть всякие мостячие мосты - их уже строят. А квартиры...камрад, мы в 2000 получили. Нахаляву. От государства. У метро. Ничего сверхъестественного не делали, просто жили вшестером на 56 метрах и вовремя таскали свои пятые точки по инстанциям с нужными документами.

>Да?


Да. На фоне подъема престижа страны на международном уровне неплохо было бы и мероприятие какое забабахать.
#100 | 20:49 16.01.2014 | Кому: jf-3k
> Просто ещё раз задам вопрос о том, зачем коммерческим спортсменам платить государственные деньги?

Ну вот смотри. Есть чисто коммерческие спортсмены, которым государство ничего не платит. Сначала нахватались медалей и титулов, а потом стали выступать за тех, кто больше платит. А есть те, кто и за сборную выступает, и участвует в чем-то. Значит ли это, что в этом случае "за сборную" человек ничего не должен получать? Это как работать на двух работах, одна из которых основная, а другая - подработка. Выпирать или не выпирать человека из сборной - это вопрос уже другой. Например, если подработки в ущерб участию в сборной - то можно и выпереть. А так - в чем вопрос, камрад?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.