Собачье сердце

lllved.livejournal.com — Осмысление от Леди Алии.
Новости, Культура | iSlash 10:10 30.12.2013
154 комментария | 171 за, 6 против |
#51 | 12:38 30.12.2013 | Кому: Langedok
> Данную проблему надо было нормально решать, предоставить профессору например рабочее место, операционную и ассистента.

Его в любой больнице с руками оторвут. Но профессор предпочитает работать за большие деньги. Причём собственных клиентов профессор ненавидит ни чуть не меньше Швондера и Шарикова.
sa
интеллектуал »
#52 | 12:40 30.12.2013 | Кому: Всем
В точку!
#53 | 12:42 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> В сабже Юлия указывает на то, что Преображенский никак не пытается быть учителем. Для него Шариков - скот, не более, неудачный эксперимент, о котором он сожалеет.

С точки зрения Юлии, да.
#54 | 12:45 30.12.2013 | Кому: Brum
> > Говорилось о том, что это будет постоянно?
>
> Говорилось о том, что это будет временно? Если бы, это было так, наверное бы, озвучили профессору?

Что озвучивать? Будут построены дома и люди будут переселены в эти дома? Но пока неизвестно когда будет построены первые дома?
Не очевидно?
#55 | 12:45 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> Может тебе и нравится, что профессору медицины нравится чувствовать себя господином и что его жестоко оскорбляет, когда "какая-то чернь" аккуратно намекает ему, что в государстве победившей диктатуры пролетариата - так себя вести неуместно.

У профессора имеется разрешение от "диктатуры пролетариата" (Петр Алексеевич) на деятельность и жилплощадь.
Большевики дураками не были и лояльных режиму ученых не притесняли.

Филипп Филиппович, стукнув, снял трубку с телефона и сказал в неё так:
– Пожалуйста… Да… Благодарю вас. Петра Александровича попросите, пожалуйста. Профессор Преображенский. Пётр Александрович? Очень рад, что вас застал. Благодарю вас, здоров. Пётр Александрович, ваша операция отменяется. Что? Совсем отменяется. Равно, как и все остальные операции.
Вот почему: я прекращаю работу в Москве и вообще в России… Сейчас ко мне вошли четверо, из них одна женщина, переодетая мужчиной, и двое вооружённых револьверами и терроризировали меня в квартире с целью отнять часть её.
– Позвольте, профессор, – начал Швондер, меняясь в лице.
– Извините… У меня нет возможности повторить всё, что они говорили. Я не охотник до бессмыслиц. Достаточно сказать, что они предложили мне отказаться от моей смотровой, другими словами, поставили меня в необходимость оперировать вас там, где я до сих пор резал кроликов. В таких условиях я не только не могу, но и не имею права работать. Поэтому я прекращаю деятельность, закрываю квартиру и уезжаю в Сочи. Ключи могу передать Швондеру. Пусть он оперирует.
#56 | 12:47 30.12.2013 | Кому: Kazuba
> Но мы, конечно же, будем жалеть никогда не существовавшего доктора Преображенского, являющегося выдумкой другого доктора.

А что его жалеть? Тут на лицо нарушение дисциплины - Швондер лез туда, куда ему запретили лезть.
#57 | 12:50 30.12.2013 | Кому: Вася Кроликов
> У профессора имеется разрешение от "диктатуры пролетариата" (Петр Алексеевич) на деятельность и жилплощадь.
> Большевики дураками не были и лояльных режиму ученых не притесняли.

Ага, а потом ловко шантажирует прикрывающего его партийного чиновника банальным шантажом.
Какой хороший человек.
#58 | 12:51 30.12.2013 | Кому: Brum
> С точки зрения Юлии, да.

С точки зрения самого Преображенского.
#59 | 12:53 30.12.2013 | Кому: человечек Серый
> Что озвучивать? Будут построены дома и люди будут переселены в эти дома? Но пока неизвестно когда будет построены первые дома?
> Не очевидно?

Лично мне очевидно, что коммуналки у нас существуют до сих пор и жильцы подселенные к профессору, уже ни куда бы не исчезли, возможно, со временем переехали в более комфортные условия или куда еще, но на их места, заехали бы другие.
#60 | 12:54 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> С точки зрения самого Преображенского.

Можешь процитировать? Хотя бы Булгакова?
#61 | 12:56 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> > У профессора имеется разрешение от "диктатуры пролетариата" (Петр Алексеевич) на деятельность и жилплощадь.
> > Большевики дураками не были и лояльных режиму ученых не притесняли.
>
> Ага, а потом ловко шантажирует прикрывающего его партийного чиновника банальным шантажом.
> Какой хороший человек.

В смысле, шантажирует?
Безотносительно его моральных качеств он явно нужен советской власти как специалист.
Руководство из этой самой советской власти издало распоряжение, на которое Швондер поклал с пробором.
Т.е. Швондер крайне близок в своих действиях к определению "вредительство".
Преображенский, разумеется, буржуа с замашками буржуа, но ценность его как спеца меньше от этого не становится.
#62 | 12:59 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> Вместо это наш профессор всеми силами пытается отгородиться от попыток понять этот неизведанный ему мир, жить по старому, разглагольствовать про "ласку и доброжелательность", но общаться с Шариковым через барское высокомерия и приказы.

Вот это на мой взгляд ключевой момент, то что он не желает взаимодействовать. Причем не только в отношении шарикова, а вообще в отношении всего. В фильме на мой вгляд особенно заметно: вокруг грязь, разруха, нищие, а у профессора дома эдакий "райский уголок". И ему очень ненравится что кто-то лезет в его "рай" с грязными сапогами (Швондер с его уплотнением, заколоченый парадный вход, отключение электричества и т.п.). Живет в своем мирке и вроде как все зашибись, а то что по родной стране революция и гражданская война прошлись и ее (страну) надо из разрухи поднимать, так это так фигня. Вот что меня лично в профессоре напрягает.
#63 | 13:01 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> Его в любой больнице с руками оторвут. Но профессор предпочитает работать за большие деньги. Причём собственных клиентов профессор ненавидит ни чуть не меньше Швондера и Шарикова.

Простите, вот этого ни в фильме ни в книге чего-то не помню.
#64 | 13:04 30.12.2013 | Кому: Langedok
> Живет в своем мирке и вроде как все зашибись

Трудно упрекать дедушку, что он хочет жить по старому. Тем более дедушка, вроде как, заслужил (известный ученый, успешный врач).
#65 | 13:05 30.12.2013 | Кому: Вася Кроликов
> В смысле, шантажирует?

"Отменяется ваша операция! Отменяется и всё! Как из-за чего??? Из-за того, что мне кого-то подселяют! А ещё угрожают наганами, расстрелом и террором!!!"

А как по-твоему выглядит шантаж чиновника, которому скоро необходимо оперироваться?

>Безотносительно его моральных качеств он явно нужен советской власти как специалист.


Ну так почему бы не помочь советской власти, возглавив какую-нибудь больницу? Спецов в стране с гулькин нос, а этот сидит у тёплой печки и принимает пациентов только за большие деньги?

>Руководство из этой самой советской власти издало распоряжение, на которое Швондер поклал с пробором.


Один из руководителей. Возможно даже не совсем законно. А может и не законно.
Швондер же вообще не имел никакого понятия, что у кого-то из жильцов есть прикрытие сверху. У швондера есть приказы, которые выше всяких справок. И как-то вообще не вяжется равенство\справедливость и "телефонный звонок волосатой лапе".
#66 | 13:07 30.12.2013 | Кому: Langedok
> Простите, вот этого ни в фильме ни в книге чего-то не помню.

Здрасти. К нему немолодая женщина приходит, которая хочет родить от молодого любовника. Он ей говорит, что это дорого стоит. Она соглашается.
Тон профессора (Евстигнеев просто гений, нет слов) ясно показывает зрителю полное пренебрежение к этой гражданке.
#67 | 13:19 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> Здрасти. К нему немолодая женщина приходит, которая хочет родить от молодого любовника. Он ей говорит, что это дорого стоит. Она соглашается.
> Тон профессора (Евстигнеев просто гений, нет слов) ясно показывает зрителю полное пренебрежение к этой гражданке.

К нему приходит немолодая женщина, он предлагает ей лечь в клинику, она отказывается:

– Ах, я не хочу в клинику. Нельзя ли у вас, профессор?

– Видите ли, у себя я делаю операции лишь в крайних случаях. Это будет стоить очень дорого – 50 червонцев.

– Я согласна, профессор!

От куда такие мощные выводы. Случай за все повествование единичный.

> Но профессор предпочитает работать за большие деньги. Причём собственных клиентов профессор ненавидит ни чуть не меньше Швондера и Шарикова.
#68 | 13:24 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> > В смысле, шантажирует?
>
> "Отменяется ваша операция! Отменяется и всё! Как из-за чего??? Из-за того, что мне кого-то подселяют! А ещё угрожают наганами, расстрелом и террором!!!"
>
> А как по-твоему выглядит шантаж чиновника, которому скоро необходимо оперироваться?

И что? Имеет право, пусть даже это выглядит некрасиво.

>Один из руководителей. Возможно даже не совсем законно. А может и не законно.


пока не доказано обратное - законно :)

>Швондер же вообще не имел никакого понятия, что у кого-то из жильцов есть прикрытие сверху.


Имел, еще как имел! Но предпочитал заниматься вредительством.

Преображенский на телефоне общается с Самим:
– Что же делать… Мне самому очень неприятно… Как? О, нет, Пётр Александрович! О нет. Больше я так не согласен. Терпение моё лопнуло. Это уже второй случай с августа месяца. Как? Гм… Как угодно. Хотя бы. Но только одно условие: кем угодно, когда угодно, что угодно, но чтобы это была такая бумажка, при наличии которой ни Швондер, ни кто-либо другой не мог бы даже подойти к двери моей квартиры. Окончательная бумажка. Фактическая. Настоящая! Броня. Чтобы моё имя даже не упоминалось. Кончено. Я для них умер. Да, да.
Пожалуйста. Кем? Ага… Ну, это другое дело. Ага… Хорошо. Сейчас передаю трубку. Будьте любезны, – змеиным голосом обратился Филипп Филиппович к Швондеру, – сейчас с вами будут говорить.
– Позвольте, профессор, – сказал Швондер, то вспыхивая, то угасая, вы извратили наши слова.
– Попрошу вас не употреблять таких выражений.
Швондер растерянно взял трубку и молвил:
– Я слушаю. Да… Председатель домкома… Мы же действовали по правилам… Так у профессора и так совершенно исключительное положение…
Мы знаем об его работах… Целых пять комнат хотели оставить ему… Ну, хорошо… Раз так… Хорошо…
Совершенно красный, он повесил трубку и повернулся.
#69 | 13:27 30.12.2013 | Кому: Brum
> От куда такие мощные выводы. Случай за все повествование единичный.

Ну а зачем несколько раз показывать разных клиентов? И одного достаточно.
В клинике нет врачей, способных сделать подобную операцию. Не знаю, когда их начали делать, но и сейчас-то это непросто.
sa
интеллектуал »
#70 | 13:29 30.12.2013 | Кому: Kazuba
> Реальные ученые Маковский и юрист Кони могли работать дома, но уплотнились добровольно. Маковскому потом жилье вернули в полном объеме. Кони больным стариком отказался от автомобиля и бегал пешком, читая лекции матросам и рабочим, Луначарский настоял на том, чтобы ему выписали и доставили до дома дрова, потому что тот отказывался. Хирург Пеньский устроил дома лазарет.
>
> Но мы, конечно же, будем жалеть никогда не существовавшего доктора Преображенского, являющегося выдумкой другого доктора.

А если перенести героев романа из 20х в 40е года то сволочизм Преображенского засияет новыми красками.
Вместо работы в больнице работает на дому( можно подумать в 20е годы хирургов завались было.) Эвакуированных размещать отказался.
#71 | 13:31 30.12.2013 | Кому: Вася Кроликов
> И что? Имеет право, пусть даже это выглядит некрасиво.

Ну вот не хочу я дальше продолжать рассуждать на эту тему. Потому что, например, плевать на пол (как делал Шариков) имеет право кто угодно. Это даже не противозаконно. И даже ругаться в общественных местах тоже в общем-то можно. Ещё много на что можно иметь право, но что интеллигентный (это важно) гражданин делать не будет, в силу своей интеллигентности. Как не будет и пользоваться блатом, например.
Может ты делаешь всё, что прямо не запрещено законом. Или не делаешь, но считаешь это нормальным.
Действия же профессора просто его характеризуют. И характеризуют не самым положительным образом.

>Имел, еще как имел! Но предпочитал заниматься вредительством.


Какое [censored] вредительство? Ты сам дал отрывок:


Я слушаю. Да… Председатель домкома… Мы же действовали по правилам… Так у профессора и так совершенно исключительное положение…
Мы знаем об его работах… Целых пять комнат хотели оставить ему… Ну, хорошо… Раз так… Хорошо…
Совершенно красный, он повесил трубку и повернулся.


т.е. имеет все законные основания, но в трубке его просто обхамили так, что он аж покраснел.
#72 | 13:31 30.12.2013 | Кому: Всем
А вот человек из "органов" обсуждает поведение Шарикова:

.. профессор Преображенский в совершенно неурочный час принял одного из своих прежних пациентов, толстого и рослого человека в военной форме.
Тот настойчиво добивался свидания и добился. Войдя в кабинет, он вежливо щёлкнул каблуками к профессору.
– У вас боли, голубчик, возобновились? – спросил осунувшийся Филипп Филиппович, – садитесь, пожалуйста.
– Мерси. Нет, профессор, – ответил гость, ставя шлем на угол стола, я вам очень признателен… Гм… Я приехал к вам по другому делу, Филипп Филиппович… Питая большое уважение… Гм… Предупредить. Явная ерунда. Просто он прохвост… – Пациент полез в портфель и вынул бумагу, – хорошо, что мне непосредственно доложили…
Филипп Филиппович оседлал нос пенсне поверх очков и принялся читать.
Он долго бормотал про себя, меняясь в лице каждую секунду. «…А также угрожая убить председателя домкома товарища Швондера, из чего видно, что хранит огнестрельное оружие. И произносит контрреволюционные речи, даже Энгельса приказал своей социалприслужнице Зинаиде Прокофьевне Буниной спалить в печке, как явный меньшевик со своим ассистентом Борменталем Иваном Арнольдовичем, который тайно не прописанный проживает у него в квартире. Подпись заведующего подотделом очистки П. П. Шарикова – удостоверяю. Председатель домкома Швондер, секретарь Пеструхин».
...
– Я думаю, – совершенно отошёл пациент, – но какая всё-таки дрянь! Любопытно было бы взглянуть на него. В Москве прямо легенды какие-то про вас рассказывают…
#73 | 13:32 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> В клинике нет врачей, способных сделать подобную операцию. Не знаю, когда их начали делать, но и сейчас-то это непросто.

В клинике, операцию ей делал бы - Преображенский.

– Я вам, сударыня, вставляю яичники обезьяны, – объявил он и посмотрел строго.
– Ах, профессор, неужели обезьяны?
– Да, – непреклонно ответил Филипп Филиппович.
– Когда же операция? – бледнея и слабым голосом спрашивала дама.
– «От Севильи до Гренады…» Угм… В понедельник. Ляжете в клинику с утра. Мой ассистент приготовит вас.
#74 | 13:35 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> Действия же профессора просто его характеризуют. И характеризуют не самым положительным образом.

Да, он буржуа по замашкам. Но буржуа нужный советской власти, нужный своими навыками.
Дабы медицина при советской власти могла помогать пролетариям, крестьянам и прочим.
И действия Швондера - граничат с вредительством.
#75 | 13:36 30.12.2013 | Кому: Brum
> В клинике, операцию ей делал бы - Преображенский.

Тогда скажи пожалуйста: почему Петру Алексеевичу стоит "забыть" об операции, если клиника для Преображенского доступна всегда и её никто не отбирает? Какая связь между уплотнением жилищем и операцией в клинике?
sa
интеллектуал »
#76 | 13:36 30.12.2013 | Кому: Brum
> Лично мне очевидно, что коммуналки у нас существуют до сих пор и жильцы подселенные к профессору, уже ни куда бы не исчезли, возможно, со временем переехали в более комфортные условия или куда еще, но на их места, заехали бы другие.

то есть ради того чтоб он жил один в семи комнатах, кто то другие должны жить в восьмером в одной. Потому как профессор светило а они рылом не вышли.
#77 | 13:37 30.12.2013 | Кому: Всем
> Профессор же вместо в больничке за зарплату больным крестьянам повязки менять лечит местную интиллигенцию и чиновников от болезней амурного свойства.

Я надеюсь, ты то сейчас на передовой - вещи погорельцам собираешь, малоимущим помогаешь или еще как?
#78 | 13:38 30.12.2013 | Кому: Вася Кроликов
> Да, он буржуа по замашкам. Но буржуа нужный советской власти, нужный своими навыками.

С барскими привычками при советской власти? Спасибо, мы знаем к чему это привело. Результаты за окном и на кремлёвской башне.

> Дабы медицина при советской власти могла помогать пролетариям, крестьянам и прочим.

> И действия Швондера - граничат с вредительством.

Действия Швондера не большее вредительство, чем действия ГИБДДешника, налоговика или любого другого госчиновника при исполнении служебных обязанностей.
#79 | 13:39 30.12.2013 | Кому: sa
> то есть ради того чтоб он жил один в семи комнатах, кто то другие должны жить в восьмером в одной. Потому как профессор светило а они рылом не вышли.

Ты это, не ровняй всякую чернь и светило с мировым именем!!! Где только таких замашек набрался???
#80 | 13:40 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> Я слушаю. Да… Председатель домкома… Мы же действовали по правилам… Так у профессора и так совершенно исключительное положение…
> Мы знаем об его работах… Целых пять комнат хотели оставить ему… Ну, хорошо… Раз так… Хорошо…
> Совершенно красный, он повесил трубку и повернулся.
>
> т.е. имеет все законные основания, но в трубке его просто обхамили так, что он аж покраснел.

Второй раз за месяц его уже послали, Швондер в курсе всего.
Ему уже объясняли чтоб не лез, но он на руководство с пробором клал.
Ему, Швондеру, насрать что врач пререстанет лечить, обучать и свалит в Европы.
Вредительство.
#81 | 13:44 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> > Да, он буржуа по замашкам. Но буржуа нужный советской власти, нужный своими навыками.
>
> С барскими привычками при советской власти? Спасибо, мы знаем к чему это привело. Результаты за окном и на кремлёвской башне.

Это законом не запрещено хоть и неприятно, а страну развалил таки пламенный коммунист.
По замашкам - чисто Швондер.

>

> > Дабы медицина при советской власти могла помогать пролетариям, крестьянам и прочим.
> > И действия Швондера - граничат с вредительством.
>
> Действия Швондера не большее вредительство, чем действия ГИБДДешника, налоговика или любого другого госчиновника при исполнении служебных обязанностей.

С фига ли? Есть официальное разрешение для профессора "с верху", стало быть служебные обязанности Швондера - следовать приказам а не разводить игры в народную демократию.
#82 | 13:45 30.12.2013 | Кому: sa
> то есть ради того чтоб он жил один в семи комнатах, кто то другие должны жить в восьмером в одной. Потому как профессор светило а они рылом не вышли.

И при советской власти и сейчас одни жили в семи комнатах, другие не очень просторно, ну ты то, как разживешься жилплощадью, подселишь себе кого постороннего - нуждающегося.
#83 | 13:47 30.12.2013 | Кому: Всем
> Второй раз за месяц его уже послали, Швондер в курсе всего.
> Ему уже объясняли чтоб не лез, но он на руководство с пробором клал.
> Ему, Швондеру, насрать что врач пререстанет лечить, обучать и свалит в Европы.
> Вредительство.

При советской власти само присутсвие барина на территории страны - есть вредительство советского строя.
А ведь всё проще могло быть: перестать быть барином.

Швондер действовал строго в соответствии со служебными обязанностями.
Но тебе видимо по душе такая ситуация: когда участковый и пр. на месте действует исходя из инструкций указывает жильцу на недопустимость каких-либо действий и т.п., а на него "сверху" какой-то чиновник из Админстрации будет давить и угрожать. Это настоящее правовое государство, да!!! И нечего кошмарить бизнес и мешать уважаемым людям!!!

> Это законом не запрещено хоть и неприятно, а страну развалил таки пламенный коммунист.

> По замашкам - чисто Швондер.

Горби не Швондер, а яростный поклонник барщины. Горби продукт разложившейся интеллигенции и собственной зависти к барской жизни.

>С фига ли? Есть официальное разрешение для профессора "с верху", стало быть служебные обязанности Швондера - следовать приказам а не разводить игры в народную демократию.


Звонки сверху - это правовой уровень? ты серьёзно что ли это пишешь, или просто троллишь?
#84 | 13:51 30.12.2013 | Кому: Brum
> > Что озвучивать? Будут построены дома и люди будут переселены в эти дома? Но пока неизвестно когда будет построены первые дома?
> > Не очевидно?
>
> Лично мне очевидно, что коммуналки у нас существуют до сих пор и жильцы подселенные к профессору, уже ни куда бы не исчезли, возможно, со временем переехали в более комфортные условия или куда еще, но на их места, заехали бы другие.

Каким образом существование коммуналок пересекалось с известными/влиятельными/ и т.д. людьми?
#85 | 13:54 30.12.2013 | Кому: человечек Серый
> Каким образом существование коммуналок пересекалось с известными/влиятельными/ и т.д. людьми?

С какими конкретно?
#86 | 13:57 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> > Второй раз за месяц его уже послали, Швондер в курсе всего.
> > Ему уже объясняли чтоб не лез, но он на руководство с пробором клал.
> > Ему, Швондеру, насрать что врач пререстанет лечить, обучать и свалит в Европы.
> > Вредительство.
>
> При советской власти само присутсвие барина на территории страны - есть вредительство советского строя.
> А ведь всё проще могло быть: перестать быть барином.

На словах барские замашки осуждались, но не преследовались по закону.

>

> Швондер действовал строго в соответствии со служебными обязанностями.

Его обязанности определяются его руководством.

> Но тебе видимо по душе такая ситуация: когда участковый и пр. на месте действует исходя из инструкций указывает жильцу на недопустимость каких-либо действий и т.п., а на него "сверху" какой-то чиновник из Админстрации будет давить и угрожать.


Что значит "давить и угрожать"?
Выпущено официальное распоряжение, за подписью чуть ли не Сталина.
Партийный большевик должен взять под козырек и побежать выполнять, даже если приказали барину снег с галош обметать.
Времена такие были, что могли и расстрелять за невыполнение приказа "какого-то чиновника сверху" :)
#87 | 13:59 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> >С фига ли? Есть официальное разрешение для профессора "с верху", стало быть служебные обязанности Швондера - следовать приказам а не разводить игры в народную демократию.
>
> Звонки сверху - это правовой уровень? ты серьёзно что ли это пишешь, или просто троллишь?

Речь про официальное разрешение, про которое Швондеру известно.
но он настолько офигел в атаке, что краев уже не видит.
#88 | 14:09 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> В сабже Юлия указывает на то

не догнал краями, он (автор) мальчик или девочка???

> С тех пор как я стал социалистом по убеждениям
Olgerdas
надзор »
#89 | 14:14 30.12.2013 | Кому: Kazuba
> Но мы, конечно же, будем жалеть никогда не существовавшего доктора Преображенского, являющегося выдумкой другого доктора.

Не совсем выдумка. У доктора Преображенского был реальный прототип:

Я.П. Гарелин (это наш местный ивановский олигарх конца 19 в)

В семье Гарелиных родились дочери Александра, Антонина, Екатерина, Вера и сын Герман. Судя по всему, любимцем семьи был долгожданный наследник Герман, много читавший, увлекавшийся историей и опубликовавший ряд интересных статей по истории нашего края во "Владимирских губернских ведомостях". Но в 1880 г. в возрасте 23 лет он неожиданно скончался.

Ранняя смерть сына Германа, видимо, приблизила кончину Любови Васильевны Гарелиной, которой не стало спустя пять лет. Якову Петровичу на тот момент исполнилось 65 лет. Он тяжело переживал свое вдовство. Его спасла работа, в которую он ущел с головой. Оставшись один, Я.П. Гарелин продолжил заниматься своей деятельностью.

Его подругой в это непростое для него время стала служанка Паша. Как вспоминал иваново-вознесенский врач Павел Алявдин, эта Паша была весьма хороша собой. Гарелин просто влюбился в неё. Но в любви их "силы были неравны", как деликатно замечал все тот же Алявдин.

А в это время во Франции жил известный физиолог и невропатолог Шарль Броун-Секар (1817-1894), который исследовал функции надпочечников и процессы старения организма. Броун-Секар до сих пор входит в сотню лучших врачей за всю историю человечества. В 1858 г. он впервые восстановил признаки жизни в голове собаки, изолированной от туловища. Профессор Броун-Секар даже изобрел эликсир, во время приема которого пациент как бы "омолаживался".
Узнав о лекарстве парижского ученого, Гарелин поехал во Францию, где и прошел курс омоложения по данной методике. Правда, не исключено, что Якову Петровичу выписанное средство из Парижа ввели в Москве. Утверждают, что после применения лекарства Гарелин преобразился на глазах. Но затем он очень быстро постарел и 31 октября 1890 г. скончался.


Что-то мне подсказывает, что никаких вытяжек из обезьяних надпочечников не существовало. Пациенту вкатили укол какого-то аналога виагры типа конского возбудителя и отпустили домой резвиться. Действие, как и положено у любого допинга, оказалось недолгим. Но по крайней мере становится понятно, откуда Михаил Афанасьевич брал персонажей для своих фантасмагорий.
#90 | 14:17 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> > Это законом не запрещено хоть и неприятно, а страну развалил таки пламенный коммунист.
> > По замашкам - чисто Швондер.
>
> Горби не Швондер, а яростный поклонник барщины. Горби продукт разложившейся интеллигенции и собственной зависти к барской жизни.

Ет смотря какой год его жизнедеятельности смотреть.
В 1985-ом, коммунист плазменнее Маркса был.

Кстати Швондер содействовал устройству Шарикова в "Отдел очистки" где из котов воротники на польты делали.
Простите, но производство польтов - это ж явно кустарная лавочка коммерческого характера!
Так что наш Швондер от коммерции вовсе не так далек, как многим может показаться :)

Ну и на подселении можно заработать толковым парням :)

И откуда Шариков взял револьвер? Стало быть незаконное обращение огнестрельного оружия.
Т.е. на Шарикове уже статья уголовная, это если еще не вспоминать попытки изнасилования :)

От такая картина вырисовывается - самоуправный (троцкист?) Швондер и уголовный Шариков.
Понятное дело, после 90-х такие рассказывали ужасы как их, пламенных коммунистов, кровавый Сталин "низачто" репрессировал.
#91 | 14:20 30.12.2013 | Кому: Olgerdas
> Не совсем выдумка. У доктора Преображенского был реальный прототип:
>
> Я.П. Гарелин (это наш местный ивановский олигарх конца 19 в)

Правда он был не профессор а пациент.
И не выиграл, а проиграл, и не в карты, а в домино, а так все сходится (с)
#92 | 14:21 30.12.2013 | Кому: Всем
> не догнал краями, он (автор) мальчик или девочка???

Давно уже есть мнения, что "она" на самом деле "он".

> С тех пор как я стал социалистом по убеждениям


так то да, похоже на палево.
#93 | 14:24 30.12.2013 | Кому: Всем
> На Украину или в Украину???

Тут так сразу не скажешь. Все зависит от того, кто строил пирамиды: протоукры или все-таки люди!!!
#94 | 14:26 30.12.2013 | Кому: Olgerdas
> Не совсем выдумка. У доктора Преображенского был реальный прототип:
>
> Я.П. Гарелин (это наш местный ивановский олигарх конца 19 в)

Вроде как, Преображенский собирательный образ в основе которого, дядя Булгакова врач-гинеколог Н. М. Покровский.
#95 | 14:29 30.12.2013 | Кому: Всем
> Его обязанности определяются его руководством.

Не руководством, а кк везде и всегда: законами, актами, предписаниями, декретами.
Руководство обычно делает всё проитвозакнное, в противном случае ему нет нужды чего-то приказывать и угрожать.

>Что значит "давить и угрожать"?

>Выпущено официальное распоряжение, за подписью чуть ли не Сталина.

Официальное распоряжение для частной персоны? Т.е. не касаются законы, а всех остальных касаются?

>Партийный большевик должен взять под козырек и побежать выполнять, даже если приказали барину снег с галош обметать.


А лучше нахер послать, потому что Закон один для всех.

>Времена такие были, что могли и расстрелять за невыполнение приказа "какого-то чиновника сверху" :)


Ну это понятно, что прогнуться под коррупционера - всегда проще.
Olgerdas
надзор »
#96 | 14:29 30.12.2013 | Кому: Вася Кроликов
> Правда он был не профессор а пациент.
> И не выиграл, а проиграл, и не в карты, а в домино, а так все сходится (

А совсем забыл, что для тебя надо всё разжевать.
Я.П. Гарелин - это заголовок к статье.
Ниже - содержание статьи.
#97 | 14:30 30.12.2013 | Кому: vanchella
> Давно уже есть мнения, что "она" на самом деле "он".

Глупостей много в этих ваших интернетах гуляет.

>так то да, похоже на палево.


Юля и письма пишет. Даже фотографии бывают с ней.
В данном случае скорее есть мнение, что местами там копипаста, а потому и "он".
Olgerdas
надзор »
#98 | 14:31 30.12.2013 | Кому: Brum
> Вроде как, Преображенский собирательный образ в основе которого, дядя Булгакова врач-гинеколог Н. М. Покровский

Собирательный он и есть собирательный.
#99 | 14:39 30.12.2013 | Кому: Brum
> > Каким образом существование коммуналок пересекалось с известными/влиятельными/ и т.д. людьми?
>
> С какими конкретно?

Как правило.
#100 | 14:41 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
По книге на дворе примерно 1922-23 год.
СССР только в 26 году восстановит экономику до довоенного уровня.
Закончилась гражданская война, эпидемии тифа вспихивают, люди недоедают. Многие врачи едут в районы, где большое количество больных . А наш профессор очень хорошо устроился.
Но в головах креаклов он идол для поклонения. Другие врачи спасали жизни десяткам тысяч, это быдловрачи, а этот хороший.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.