Собачье сердце

lllved.livejournal.com — Осмысление от Леди Алии.
Новости, Культура | iSlash 10:10 30.12.2013
154 комментария | 171 за, 6 против |
#1 | 10:19 30.12.2013 | Кому: Всем
"Архипелаг Good Luck" - это пять!
#2 | 10:23 30.12.2013 | Кому: Всем
Юля браво!
#3 | 10:28 30.12.2013 | Кому: Всем
Очень хорошо!
#4 | 10:32 30.12.2013 | Кому: Всем
[снимает шляпу, аплодирует стоя] Глубоко. С этой стороны даже как-то и не догадался посмотреть! Браво!!!
#5 | 10:41 30.12.2013 | Кому: Всем
Отдайте ей все мои плюсы на неделю вперед. Я всегда говорил, что Преображенский - самый мерзкий персонаж в книге. Настоящий интеллигент в самом плохом смысле этого слова.
#6 | 10:57 30.12.2013 | Кому: Всем
Отличный разбор!! Большое спасибо!!
#7 | 11:04 30.12.2013 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#8 | 11:08 30.12.2013 | Кому: Всем
> Как то давно тут была заруба до хрипоты до драки

Кстати, где эти люди, что тогда спорили?

upd А, пардон, вот уже Brum подтянулся.
#9 | 11:10 30.12.2013 | Кому: Всем
Прекрасный анализ.
#10 | 11:13 30.12.2013 | Кому: Brum
> Напомнило разбор детских сказок альтернативно мыслящими людьми.

Да ну. И в чем же ты не согласен с автором? Об чем эта книжка по твоему?
#11 | 11:14 30.12.2013 | Кому: Art Zin
> Об чем эта книжка по твоему?

;-)
Там про собаку и... э-э... ее сердце?
#12 | 11:19 30.12.2013 | Кому: Art Zin
> Да ну. И в чем же ты не согласен с автором? Об чем эта книжка по твоему?

С Булгаковым?
#13 | 11:19 30.12.2013 | Кому: Kazuba
> э-э... ее сердце?

Может мозжечёк? ;-)

по теме - был тред, но разворачивать там было лень.
Спасибо автору, не поленился - развернул.
#14 | 11:22 30.12.2013 | Кому: Brum
> С Булгаковым?

С Алией, само собой.
#15 | 11:23 30.12.2013 | Кому: Kazuba
> Там про собаку и... э-э... ее сердце?

Абсолютно верно. Каждый видит свое, в силу определенных обстоятельств

> С тех пор как я стал социалистом по убеждениям, многие вещи для меня существенно поменяли смысл
#16 | 11:24 30.12.2013 | Кому: Всем
> Да вот они все :)

Ого! Вот это персонажи, вот это пассажи!!!
#17 | 11:28 30.12.2013 | Кому: Art Zin
> С Алией, само собой.

Почему я должен быть с ней согласен или не согласен. Она описала, как видит данное произведение, каждый воспринимает по своему, было интересно почитать, равно как интересно послушать экскурсовода описывающего произведение современного искусства.
#18 | 11:30 30.12.2013 | Кому: Всем
Я кстати камрад так и не понял почему знаменитый ученый не имел права проживать в 7 комнатах и вести "врачебную практику" (пересаживать от абизян всякое разное людям) помимо своей научно-исследовательской работы.
#19 | 11:38 30.12.2013 | Кому: Langedok
> Я кстати камрад так и не понял почему знаменитый ученый не имел права проживать в 7 комнатах и вести "врачебную практику" помимо своей научно-исследовательской работы.

А какую такую научно-исследовательскую работу вел Преображенский???
#20 | 11:43 30.12.2013 | Кому: Всем
Не, этот срач не интересный!!! Давайте про линух и Виндовз!!!
#21 | 11:46 30.12.2013 | Кому: Всем
> Да вот они все :)

В старые треды всегда страшновато заходить - куда ни глянь, везде могильный холмик увидишь.
#22 | 11:48 30.12.2013 | Кому: Всем
> Про Луну и американцев!!!

А-а. Так что ты говоришь, шестнадцать раз они высаживались???
#23 | 11:49 30.12.2013 | Кому: Ерш
> В старые треды всегда страшновато заходить - куда ни глянь, везде могильный холмик увидишь.

Или в профиле "онлайн ...2012 г.". Самолюстрировались.
#24 | 11:51 30.12.2013 | Кому: Всем
Ведь Шариков — это детище своего времени - позволю себе не согласится.

- А сейчас, в нашем кабаке «Вялый огурец» выступает звезда русского шансона Жиган Братан с известным шансоновым хитом «Не судите судьи меня строго или какого муа меня, мля, пасадили?!»

Не судите судьи меня строго,
Я не воровал не убивал,
Я по жизни шел своей дорогой,
И на нары ни за че попал!
Он по жизни шел своей дорогой,
И на нары ни за че попал!

....

Ну за что на нарах я тоскую,
Спрашиваю люди я у вас!
Неужели за того буржуя,
Что на нож мой прыгнул десять раз?!
Неужели за того буржуя,
Что на нож мой прыгнул десять раз?!

- Да ведь он сам виноват! Гад! Я лишь у него немножко деньжат попросил в темном переулке! А он не дал. И начал на мой нож кидаться и кричать: «Помогите», типа «Помогите»! А потом все прохожие как кинуться на мой нож! Их было так много. Я пытался от них скрыться, но меня выследил и догнал чекист! И тоже, как проведет своей шеей по ножу, я аж испугался!!! И за что вы меня хотите судить?! Только за вот это?!
#25 | 12:02 30.12.2013 | Кому: Langedok
> Я кстати камрад так и не понял почему знаменитый ученый не имел права проживать в 7 комнатах и вести "врачебную практику" (пересаживать от абизян всякое разное людям) помимо своей научно-исследовательской работы.

Обрати внимание, что мы живем в мире, где беженцы таки получают приют, когда в их стране война или другая беда. Отказ в расселении в связи с правами на территорию под лагерями беженцев семь комнат мало когда звучит. Дико как-то.
Ну а сейчас кто проводит научно-исследовательские работы у себя дома? Обычно это делается в специально отведенных местах, собственно в НИИ? И дома у себя не оперируют, так?

Речь защве идет не о том чтобы временно подселить, пока дома/бараки не построят, а совсем отнимают?
#26 | 12:08 30.12.2013 | Кому: человечек Серый
> Речь защве идет не о том чтобы временно подселить, пока дома/бараки не построят, а совсем отнимают?

По произведению речь идет об уплотнении (отказа от столовой и смотровой), о каком то временном приюте для беженцев речь не идет.
#27 | 12:10 30.12.2013 | Кому: Langedok
> Я кстати камрад так и не понял почему знаменитый ученый не имел права проживать в 7 комнатах и вести "врачебную практику" (пересаживать от абизян всякое разное людям) помимо своей научно-исследовательской работы.

Право он имеет. Как и другие люди имеют право жить по-человечески.
Olgerdas
надзор »
#28 | 12:11 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> Прекрасный анализ.

Ой беда-пичаль! Что случилось с тобой, болезный. Почему ты перестал верить советским критикам и литературоведам?
#29 | 12:13 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> Как и другие люди имеют право жить по-человечески.

Это как, в данном случае?
#30 | 12:14 30.12.2013 | Кому: Brum
> Это как, в данном случае?

Людям жилья не хватает. Извольте потесниться. На дворе разруха, голод и холод.
#31 | 12:16 30.12.2013 | Кому: Всем
Живу в комуналке с Шариковым. Не хочется перевоспитывать, хочется взять и убать.
#32 | 12:16 30.12.2013 | Кому: Всем
> А кто ему это запрещал?

Кто говорит про "запрещать"? Я в плане того что народ негативно к этому относится.
Камрад я сейчас не готов перечитывать тот тред и вести "дискуссию" с сылками и пруфами, но вот общее впечатление от постов было именно такое: профессор буржуй недорезаный, в стране революция и война, народ краковской "колбасой" давится, а он сука такая в 7 комнатах жирует. Если я за давностью лет чего-то забыл и напутал - приношу извинения.
#33 | 12:16 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> Людям жилья не хватает.

А до этого где жили люди?
#34 | 12:17 30.12.2013 | Кому: Заключенный перат
> Живу в комуналке с Шариковым. Не хочется перевоспитывать, хочется взять и убать.

Шариков сегодня - это типа бандит "новый русский". Это ты про него или у тебя кто-то другой живёт?
#35 | 12:18 30.12.2013 | Кому: iSlash
> А до этого где жили люди?

А где "чернь" жила поди не знаешь? Про парадный вход и чёрный ход - слышал когда-нибудь? Про детей подземелий и пр.?

[censored]
#36 | 12:19 30.12.2013 | Кому: Brum
> > Речь защве идет не о том чтобы временно подселить, пока дома/бараки не построят, а совсем отнимают?
>
> По произведению речь идет об уплотнении (отказа от столовой и смотровой), о каком то временном приюте для беженцев речь не идет.

Говорилось о том, что это будет постоянно?
#37 | 12:22 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> Людям жилья не хватает. Извольте потесниться. На дворе разруха, голод и холод.

То есть нормально, если ученый с мировым именем, должен быть лишен необходимых условий для своей деятельности?
#38 | 12:24 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> Это ты про него или у тебя кто-то другой живёт?

Точно такой же как в книге, любит бухать, вести себя не умеет, больше 5 дней ни на одной работе не работал. Телу лет 19. Штрафанули его тут на 5000 р. Нихуя не понял. Короче как у Ш. Каретного, учиться не хочет, работать не хочет, воровать не идёт.
#39 | 12:24 30.12.2013 | Кому: Всем
Хорошая книга. Отличный фильм. Актёры великолепны.
Как и всякое истинное Произведение - заставляет задуматься и увидеть что-то своё.
По-моему, всё в порядке. Нет?
#40 | 12:27 30.12.2013 | Кому: Brum
> То есть нормально, если ученый с мировым именем, должен быть лишен необходимых условий для своей деятельности?

В зависимости от обстоятельств.
#41 | 12:27 30.12.2013 | Кому: Fosnet
> По-моему, всё в порядке. Нет?

Да.
#42 | 12:27 30.12.2013 | Кому: Brum
> То есть нормально, если ученый с мировым именем, должен быть лишен необходимых условий для своей деятельности?

Для этого есть больницы, в которых Преображенский работать не желает (несмотря на сильную нужду стрпне в специалистах).
Профессор не собирается отказываться от прислуги, в то время как сословия упразнены и эксплуатация человеком человека является внезакона.
Профессора никто не выселяет из квартиры, а лишь просят потесниться в связи с необходимостью: людям где-то жить надо.

Может лично тебя устраивает в котором есть господа и слуги. Может тебе и нравится, что профессору медицины нравится чувствовать себя господином и что его жестоко оскорбляет, когда "какая-то чернь" аккуратно намекает ему, что в государстве победившей диктатуры пролетариата - так себя вести неуместно.
А вот многих такое положение вещей - не устраивает никак.
#43 | 12:28 30.12.2013 | Кому: Заключенный перат
> Точно такой же как в книге, любит бухать, вести себя не умеет, больше 5 дней ни на одной работе не работал. Телу лет 19. Штрафанули его тут на 5000 р. Нихуя не понял. Короче как у Ш. Каретного, учиться не хочет, работать не хочет, воровать не идёт.

Ну нету на него Советской власти. Ну нету на него Закона о противодействии тунеядству. Нету ни пионерской организации, ни партработников, ни самих Советов.
Твои выводы-то какие? Что делать надо?
#44 | 12:29 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> Шариков сегодня - это типа бандит "новый русский". Это ты про него или у тебя кто-то другой живёт?

Шариков давно уже имя нарицательное, и это не обязательно бандит, шариков - не воспитанная, не образованная личность.
#45 | 12:31 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> Людям жилья не хватает. Извольте потесниться. На дворе разруха, голод и холод.

Данную проблему надо было нормально решать, предоставить профессору например рабочее место, операционную и ассистента. Он же не инвалид, вон по операм всяким бодро бегал, значит и на работу каждый день сможет ходить. А в фильме больше похоже на "взять все да и поделить".
P.S. я утрирую конечно но общий смысл моих слов думаю понятен.
#46 | 12:32 30.12.2013 | Кому: человечек Серый
> Говорилось о том, что это будет постоянно?

Говорилось о том, что это будет временно? Если бы, это было так, наверное бы, озвучили профессору?
#47 | 12:33 30.12.2013 | Кому: Brum
> То есть нормально, если ученый с мировым именем, должен быть лишен необходимых условий для своей деятельности?

Реальные ученые Маковский и юрист Кони могли работать дома, но уплотнились добровольно. Маковскому потом жилье вернули в полном объеме. Кони больным стариком отказался от автомобиля и бегал пешком, читая лекции матросам и рабочим, Луначарский настоял на том, чтобы ему выписали и доставили до дома дрова, потому что тот отказывался. Хирург Пеньский устроил дома лазарет.

Но мы, конечно же, будем жалеть никогда не существовавшего доктора Преображенского, являющегося выдумкой другого доктора.
#48 | 12:35 30.12.2013 | Кому: Srg_Alex
> Что делать надо?

Не знаю, в своём случае перевоспитываю личным примером.
#49 | 12:35 30.12.2013 | Кому: Brum
> Шариков давно уже имя нарицательное, и это не обязательно бандит, шариков - не воспитанная, не образованная личность.

В сабже Юлия указывает на то, что Преображенский никак не пытается быть учителем. Для него Шариков - скот, не более, неудачный эксперимент, о котором он сожалеет.
Нравится или нет, но Шариков живой человек, пусть и асоциальный. Появился на свет он благодаря Преображенскому (в прямом и переносном смыслах).
Интеллигенция, что предпочитала жить в своём маленьком мирке (бельэтаж, столовая, пианина с роялем, ужины с уважаемыми господами) веками жила вне народа и его интересов. А тут они столкнулись за одним столом. Раз уж породил - так воспитывай, обучай, ставь на путь исправления.
Вместо это наш профессор всеми силами пытается отгородиться от попыток понять этот неизведанный ему мир, жить по старому, разглагольствовать про "ласку и доброжелательность", но общаться с Шариковым через барское высокомерия и приказы.

Есть замечательный фильм "Две судьбы" (Рыбников в роли солдата, Тихонов в роли офицера) с замечательной сценой в доме такого интеллигента. Фильм настолько шикарен.. что его почти не показывают.
#50 | 12:38 30.12.2013 | Кому: Kazuba
> Но мы, конечно же, будем жалеть никогда не существовавшего доктора Преображенского, являющегося выдумкой другого доктора.

Жалейте.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.