> Ну а что удивительного то? Более двадцати лет агрессивной западной пропаганды
Именно так. Русских научили ненавидеть и презирать других русских, раз те имеют множество недостатков. И визжать, как только их упрекнут, что оппонент призывает всех бухать и быть тупыми. Типичное поведение креакла - эти бухающие анчоусы не пара нам, дельфинам. А если кто не презирает анчоусов - тот хочет нас ввергнуть в бухание, еблю и Совок! Некоторые наивно считают, что исключив "Совок" из списка завываний, они чем-то отличаются от креаклов.
Беда в том, что многим нравится "бухать и быть тупыми". А запад со времен перестройки агрессивно проталкивает идею: "Русский обязан много пить", "Неумеренное потребление крепких напитков - это основная национальная особенность русских". Ну и молодежь всячески пыжится пытаясь соответствовать. "А то вдруг друганы скажут, что я не русский"!
> Русских научили ненавидеть и презирать других русских, раз те имеют множество недостатков.
> эти бухающие анчоусы не пара нам, дельфинам
Мне вот думается, что и в СССР, без 20 лет западной пропаганды презирали пивных синяков, стоящих в очереди у ларька, сторонились тунеядцев, не любили хамов. Сидельцев, разукрашенных наколками, несидевшая публика тоже не особо жаловала. В то время людей с недостатками пытались перевоспитать силами общества, а не лезли обниматься к нажравшемуся гражданину, чтобы показать, что все русские едины.
> Мне вот думается, что и в СССР, без 20 лет западной пропаганды презирали пивных синяков, стоящих в очереди у ларька, сторонились тунеядцев, не любили хамов
Ага, но в СССР не из вашего воображения почему-то водились многочисленные представители всех указанных категорий. Это трудно осознавать людям, представляющим себе СССР этаким Валинором, но и он был полон людей некрасивых, глупых, недостойных. Только вот незадача - в СССР все они были "своими", частью общества, которую воспринимали как данность. Потому-то и перевоспитывали, а не презирали. Презрение - признак мудака.
> В то время людей с недостатками пытались перевоспитать силами общества
Желание перевоспитать - признак отсутствия презрения. В высказываниях граждан, истекающих говном по поводу фильма "Горько", видно исключительно презрение к тем, кто ебется, бухает и сидел.
> а не лезли обниматься к нажравшемуся гражданину, чтобы показать, что все русские едины.
Вот именно этот пиздеж я и имею в виду. Никто не призывает одобрять и упиваться недостатками. Это придумали себе дельфины.
> Само собой, ни один советский гражданин не пил, не курил и не блядовал.
Пили, курили, блядовали, только вся мощь государственной пропаганды была направлена на осуждение этих вещей, сейчас - наоборот, это ж норма, да еще и наша национальная черта.
> Ага, но в СССР не из вашего воображения
> Это трудно осознавать людям, представляющим себе СССР этаким Валинором
Ты дурной? Зачем ты мне приписываешь какие-то не мои высказывания?
> Желание перевоспитать - признак отсутствия презрения.
Я неточно выразился. Скорее, не презрение, а осуждение. Причём, и на официальном и на бытовом уровнях. Если в кино таких людей и снимали, то либо в сатирическом, либо в драматическом ключе, причём, обязательно подчёркивая отношение общества к данному пороку и показывая к чему он приводит. Я не знаю ни одного доперестроечного фильма, где, скажем, просто показывался процесс нажирания и вещи, которые герой вытворял после этого.
> Никто не призывает одобрять и упиваться недостатками.
Поясни, что именно призывает сделать данный фильм в твоём понимании.
Где оппоненты говнофонтанов призывают поощрять хуйню? Где они умиляются?
Оппоненты говнофонтанов говорят одно: "В жизни бывает так же, как в этом фильме, фильм - реалистичен". В ответ им вопят, что "у меня не так!!!"
Я нет, а ты?
> неточно выразился. Скорее, не презрение, а осуждение
Принимается. Осуждение присутствует и у меня, например. Но я не фонтанирую говном в адрес фильма и не кричу, что у меня не так, а потому в фильме тупое быдло.
> Причём, и на официальном и на бытовом уровнях
Далеко не везде. Еще раз - в СССР было множество недостойных, плохих и глупых людей. И их семей, их друзей и т.д.
> Поясни, что именно призывает сделать данный фильм в твоём понимании.
Мы говорим о людях, высказывающих о фильме мнения. Не переводи тему.
> Пили, курили, блядовали, только вся мощь государственной пропаганды была направлена на осуждение этих вещей, сейчас - наоборот, это ж норма, да еще и наша национальная черта.
Особенно кинематограф, ага. Где главные герои пили и курили. Ну хоть не блядствовали. Я вообще считаю, что культ пьянства насадили советским кинематографом. Как раз благодаря популярным советским фильмам, это стало нормой и национальной чертой.
То есть, ты сам себе придумал, что тупое русское быдло обожает бухать, но доказать этого не можешь. И это типично. Пьющие неразвитые и малообразованные люди у вас - это маргиналы и недочеловеки. А чтобы чувствовать себя элитнее - надо считать, что таких - большинство.
В отличие от твоих фантазий, режиссер не называл своих персонажей быдлом.
> а те кто не такие как раз и пишут, что Жора как бы напрасно всех-то мазнул.
Ты забыл упомянуть, что сначала они выдумывают себе страшное желание режиссера показать всех быдлом и научить подражать быдлу.
Ну, слава богу, а то какие-то очень странные вещи говоришь сходу.
> а ты?
Тоже.
> у меня не так, а потому в фильме тупое быдло
Такой логической связки я в данном треде не видел. В жж-шном посте высказывается, что некотрые, у которых "всё так и было" отказывают в русскости тем, у кого "такого не было", и их осуждение бухающих и ведущих себя по-звериному людей выдают за постановку себя на некий пьедестал и самопровозглашения себя "не-быдлом".
Я же считаю, что это не так. И если человек пьёт, не зная меры и напивается до скотского состояния, творя при этом различную, порой опасную для здоровья окружающих хуйню, то вина в этом лежит не только на доступности алкоголя и пороках общества в целом, но и в значительной степени на самом человеке. Стоит ли такого человека ненавидеть и считать говном? Думаю, что не стоит. Нормально ли нежелание смотреть на выходки пьяного в кино и считать плохим фильмом видеозапись выходок пьяной компании? Да, нормально. Особенно, если в фильме человек не увидел ни морали, ни осуждения пороков, ни шуток и юмора. Если человек всего этого не увидел в фильме "Горько!", перестаёт ли он быть русским человеком? Нет, не перестаёт.
> Мы говорим о людях, высказывающих о фильме мнения. Не переводи тему.
Вот, про этих людей высказалразвернутое мнение чуть выше. Теперь всё же поясни своё видение про данный фильм, мне любопытно.
> жж-шном посте высказывается, что некотрые, у которых "всё так и было" отказывают в русскости тем, у кого "такого не было",
И в этом автор лжет. Или находится в заблуждении. Но уточнить, спросить - разве трудно?
Например, я считаю тех, у кого "не так", людьми намного более достойными, чем те, кто похож на персонажей фильма. Но вторых я на этом основании не начинаю считать говном. Мне их жалко.
> и их осуждение бухающих и ведущих себя по-звериному людей выдают за постановку себя на некий пьедестал и самопровозглашения себя "не-быдлом".
Впечатление складывается именно такое. О чем, в отличие от истерящих противников фильма, оппоненты говорят прямо.
> Стоит ли такого человека ненавидеть и считать говном? Думаю, что не стоит.
Совершенно верно.
> Особенно, если в фильме человек не увидел ни морали, ни осуждения пороков
А вот тут мы и подходим к корню всех бед. По пунктам:
1) Мораль и осуждение пороков в фильме есть. Но фокус сделан не на осуждении самого пьянства, а на наличии даже у аморальных и пьяных людей человеческого. Люди, ждавшие назидательности про вред пьянства, промахиваются и не видят мораль авторскую.
2) Создатели фильма недостаточно талантливы, и мораль у них не получилась достаточно доходчивой. С показом самой пьянки было проще, и он получился ярким.
3) Осуждать необходимо недостатки фильма, перечисленные выше, а не то, что в нем показано пьяное быдло.
> Теперь всё же поясни своё видение про данный фильм, мне любопытно.
Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжелобольные, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения.
(М. Булгаков)