Штурмовик Судного дня

pkk-avia.livejournal.com — В конце восьмидесятых годов у военного руководства страны получила распространение концепция, что в случае ядерного удара по СССР, Союз распадался на четыре промышленно изолированных региона - Западная область, Урал, Дальний Восток и Украина.
Новости, Общество | max 06:26 27.11.2013
65 комментариев | 77 за, 0 против |
#1 | 06:36 27.11.2013 | Кому: Всем
картинки 19 - 25 - просто красавцы! класс.
#2 | 07:19 27.11.2013 | Кому: Всем
Почему-то похоже, что просто какой-то любитель самолетики клеить просто фантазировал, взяв детальки из разных наборов. А потом сочинил историю. И даже что-то похожее на чертежи понарисовал.
von_herrman
надзор »
#3 | 07:23 27.11.2013 | Кому: Tpaktopuct
Вот тред про самолеты КБ Грунина
[censored]
#4 | 07:43 27.11.2013 | Кому: Всем
Очень интересно. Никогда не читал про подобные самолеты у нас. Помню только, что у американцев был аналогичный проект, но мотивация была иная. Самолет должен был предназначаться в основном для борьбы с вертолетами.
#5 | 07:44 27.11.2013 | Кому: von_herrman
говорю же, хуйня какая-то. Кто-то лепил самолетики из разных наборов. А потом придумал историю, приписав их изобретение некому Грунину. Даже по ссылке видно, что есть фото, а есть сочинялки в 3D графике.

[censored]
десантный люк, ага. В помещение в которое один человек не поместится, сравни с размерами фонаря.

[censored]

здесь даже смеяться не хочется. Я такие вундервафли на школьных переменах рисовал.

И там такого мнооого) К самолету кабину от вертолета приделаем, а хули нет? Есть же клей для моделек и шпаклевка по пластику и вуаля- новая мега модель знаменитого конструктора.
von_herrman
надзор »
#6 | 07:52 27.11.2013 | Кому: Tpaktopuct
> говорю же, хуйня какая-то.

Да ради ТНБ.

> Я такие вундервафли на школьных переменах рисовал.


И КСС продумывал? Могуч.
#7 | 07:56 27.11.2013 | Кому: Всем
В ВОВ был проект аналогичного по назначению штурмовика "Пегас". К счастью не пригодился.
#8 | 07:57 27.11.2013 | Кому: Всем
Вот это уебище, оно зачем? Вархог имеет такую конструкцию только потому что это огромный миниган Avenger с крылышками и моторчиками сзади чтоб туда ничего не попало. Он и летает соответствующе. Т.е. херово.
[censored]

зачем нужна его копия? без самой пушки Gau-8?
#9 | 07:58 27.11.2013 | Кому: Всем
Даже если это и фантазии моделиста, то почему бы и нет? Тема what if среди стендовиков весьма популярна. Сам бы сбацал что-нибудь эдакое. В пену.
von_herrman
надзор »
#10 | 08:03 27.11.2013 | Кому: Tpaktopuct
> Вот это уебище, оно зачем?

При проектировании самолетов в любом КБ предварительно прорисовывают и просчитыают десятки вариантов компоновок. Многие из которых выглядят странно. Не знал?
#11 | 08:06 27.11.2013 | Кому: Tpaktopuct
А-10 это не только пушка, но и боевая нагрузка, которая почти в два раза больше чем у Су-25 (7100 кг против 4400 кг). По сути Thunderbolt - платформа для доставки вооружения, а Су-25 - штурмовик.
#12 | 08:06 27.11.2013 | Кому: von_herrman
а чего там продумывать? ты посмотри, наборы даже разных масштабов были. Либо там пилот гигант, либо десантники смурфы.
А про приклеить куски разных самолетов друг другу, не говоря уже про вертолеты... ты хотя бы попробуй соединить два разных автомобиля. И внезапно выяснится, что даже автомобильные кузова рассчитываются по жесткости и направлению действующих нагрузок. Так что без основательной переделки конструкции хрен что получишь. А в чем тогда смысл, если и так строить заново, но получится заведомо хуже?
#13 | 08:08 27.11.2013 | Кому: shorty
конструкция вархога обусловлена только пушкой. Поэтому он такой несуразный и неуклюжий. Все остальное навешали потом, чтоб было.
von_herrman
надзор »
#14 | 08:10 27.11.2013 | Кому: Tpaktopuct
> а чего там продумывать?

Класс.

> А про приклеить куски разных самолетов друг другу, не говоря уже про вертолеты


Некоторые шпангоуты придется переделать, само собой.

> что без основательной переделки конструкции хрен что получишь.


А где-то написано, что оно само все состыкуется, без основательной переделки?!

> но получится заведомо хуже?


Хуже, чем что?
#15 | 08:13 27.11.2013 | Кому: von_herrman
Любой самолет выглядит так а не иначе не из-за фантазий креативных дизайнеров а из-за особенностей конструкции, которые впрямую вытекают из его назначения и необходимых характеристик. Изменение одного небольшого элемента отображается на всей конструкции в целом. Ахинея с прикручиванием саморезами крыла к вертолету данному принципу противоречит в корне.
Так что не надо себя обманывать. Это просто картинки и просто модельки. Никаких шансов на возможность существования у них нет.
von_herrman
надзор »
#16 | 08:17 27.11.2013 | Кому: Tpaktopuct
> Ахинея с прикручиванием саморезами

Кто тебе про такое рассказал, болезный? Тебя обманули.

> Никаких шансов на возможность существования у них нет.


В истории достаточно существовало самолетов, собранных из частей других типов. Разумеется, на саморезах.
#17 | 08:18 27.11.2013 | Кому: Tpaktopuct
> а чего там продумывать? ты посмотри, наборы даже разных масштабов были.

Это своими руками из "цельный глыбы пластмассы" сделано. Кстати, очень хорошим моделистом. По мотивам проекта реального КБ.

> Либо там пилот гигант, либо десантники смурфы.


Во вдохновлявший конструктора заокеанский Бронко предполагалось втиснуть 6 вдвшников. На двух квадратных метрах пространства.
#18 | 08:19 27.11.2013 | Кому: von_herrman
Хуже чем спроектированное заново.
#19 | 08:20 27.11.2013 | Кому: von_herrman
ты по специальности чем занимаешься? Без цели подъебать, просто хочу пример понятный подобрать, чтобы объяснить что сказать хочу.
von_herrman
надзор »
#20 | 08:21 27.11.2013 | Кому: Tpaktopuct
> Хуже чем спроектированное заново.

Там вроде ясно про условия, для которых все это было задумано.
von_herrman
надзор »
#21 | 08:22 27.11.2013 | Кому: Tpaktopuct
Инженер-конструктор газовых турбин, Сименс.
#22 | 09:05 27.11.2013 | Кому: von_herrman
Тут я не знаю ничего. Но раз ты конструктор, то должно быть очевидно, что проще сделать заново, чем ебаться и переделывать принципиально разные механизмы. Тем более переделки будут настолько глубокими, что по сути ничего не останется от изначальных компонентов.
sa
интеллектуал »
#23 | 09:12 27.11.2013 | Кому: Всем
все логично. Во время войны самолеты и танки быстро кончатся а новые после ядерного удара делать проблематично. Так что не до жиру. Тут и ИЛ-2 подойдет, и Т34. В ВОВ существовал проект "Пегас" - штурмовик который можно делать где угодно и из чего попало. Было бы странно если бы в СССР после войны об этом не позаботились. Настоящие данные модели или нет я не знаю но мой товарищ работал в 90е в СибНИА и говорил что видел на складе модели самолетов самых невероятных конструкций( их когда то в трубе продували). Возможно это оно и есть.
#24 | 09:19 27.11.2013 | Кому: Tpaktopuct
> Тут я не знаю ничего. Но раз ты конструктор, то должно быть очевидно, что проще сделать заново, чем ебаться и переделывать принципиально разные механизмы. Тем более переделки будут настолько глубокими, что по сути ничего не останется от изначальных компонентов.

нихрена не смыслю в самолётостроении, но мнение имею(с) :) Возможно, ты забыл, для чего делались подобные проекты. Это самолёты постапокалиптического мира. Когда заводы не то что разбомблены, а стёрты с лица земли ядерными ударами. Единственно, что сохранилось - это старые самолёты и новые детали для них на складах. Вот от этого и танцуют. Не зря там так много винтовых самолётов. Скорости там тоже космические не нужны - у вероятного противника такая же херня с самолётами.

Уже упомянутый в треде Пегас, предполагалось делать из дерева ([censored] ). Основная фишка - он не требует сложных линий для производства. Отказались от него в 1943 году, когда стало ясно, что выстояли, сохранили производство, и теперь надо вломить вражине.
sa
интеллектуал »
#25 | 09:20 27.11.2013 | Кому: Tpaktopuct
> Тут я не знаю ничего. Но раз ты конструктор, то должно быть очевидно, что проще сделать заново, чем ебаться и переделывать принципиально разные механизмы.

не скажи. Есть уже проверенные узлы и механизмы. Есть налаженное производство. Какие заводы после ядерного удара выживут неизвестно.
А еще кроме конструкторов есть технологи. И если конструкторы витают в облаках придумывая новое то технологи исходят из того что они на конкретном производстве могут реально сделать после чего вносят упрощения и изменения в конструкцию. Тем более в случае войны когда многих станков и материалов может просто не оказаться.
#26 | 09:28 27.11.2013 | Кому: Utgart
читать научись. Я в газовых турбинах Сименс ничерта не разбираюсь. А обрзование у меня как раз авиационное. Технолог я.
И про собрать из старых реактивных самолетов новый реактивный самолет... Надо будет посмеяться с друзьями. С несложными линиями производства.
von_herrman
надзор »
#27 | 09:31 27.11.2013 | Кому: Tpaktopuct
> И про собрать из старых реактивных самолетов новый реактивный самолет... Надо будет посмеяться с друзьями.

Х-29 собрали, и ничего.
#28 | 09:33 27.11.2013 | Кому: Tpaktopuct
> Тут я не знаю ничего. Но раз ты конструктор, то должно быть очевидно, что проще сделать заново, чем ебаться и переделывать принципиально разные механизмы.

Если ту же ВОВ взять как пример, с самолётами не скажу, а вот с танками как только не ебались, причём по обе стороны фронта.
von_herrman
надзор »
#29 | 09:33 27.11.2013 | Кому: Tpaktopuct
> Но раз ты конструктор, то должно быть очевидно, что проще сделать заново, чем ебаться и переделывать принципиально разные механизмы.

Далеко не всегда. Да и не принципиально разные. Переделываются силовые шпангоуты да стыковочные узлы.
#30 | 09:33 27.11.2013 | Кому: von_herrman
> читать научись. Я в газовых турбинах Сименс ничерта не разбираюсь. А обрзование у меня как раз авиационное. Технолог я.
> И про собрать из старых реактивных самолетов новый реактивный самолет... Надо будет посмеяться с друзьями. С несложными линиями производства.

я про себя вообще-то сказал. Я нихрена не смыслю в самолётостроении
#31 | 09:42 27.11.2013 | Кому: sa
О чем и речь. На картинках явное витание в облаках. Большинство элементов приклеено только потому что смотрятся круто. Как прикольные постапокалиптичные картинки в дизельпанковском стиле - заслуживают внимания вполне.
#32 | 09:54 27.11.2013 | Кому: Utgart
А, извини. Решил, что наоборот
#33 | 10:07 27.11.2013 | Кому: von_herrman
Да ладно? Взяли за сараем и собрали из старых запчастей самолет? А в википедии почему-то обманщики пишут, что целая корпорация его проектировала. И даже построили пару образцов. Кроме обратной стреловидности ничего особенного нет. Однако пришлось основательно перестроить F-5, от которого начали плясать, что кроме носа и фонаря от него ничего не осталось в новом самолете. У нас тоже такие самолеты были.
#34 | 10:21 27.11.2013 | Кому: Всем
Где можно прочитать про концепцию распада Союза в конце 80х?
von_herrman
надзор »
#35 | 10:23 27.11.2013 | Кому: Tpaktopuct
> Да ладно? Взяли за сараем и собрали из старых запчастей самолет? А в википедии почему-то обманщики пишут, что целая корпорация его проектировала.

Ну так и тут целое КБ бы проектировало, еслиб тема получала развитие. И тоже от "запчастей" осталось бы далеко не 100% оригинального конструктива.
#36 | 10:59 27.11.2013 | Кому: von_herrman
я отвечал про невозможность из запчастей от старых реактивных самолетов собрать новый реактивный самолет. Принципиально иной конструкции. За сараем.
Ты следи за нитью разговора.
#37 | 11:00 27.11.2013 | Кому: Всем
Так все-таки, где можно почитать про концепцию распада Союза принятую в войсках в 80х?
#38 | 11:08 27.11.2013 | Кому: Всем
Короче, больше я очевидное доказывать не собираюсь. Модельки прикольные, в ретрофутуристическом стиле, но летать они не будут никогда. И рисовались они и лепились просто для красоты в творческом порыве авиамоделиста. По мотивам работ некоего КБ известного необычными проектами. А сочинения про распад Союза и постапокалипсис - чисто из пальца высосано, чтобы "наукообразно" объяснить вот этих мутантов
von_herrman
надзор »
#39 | 12:56 27.11.2013 | Кому: Tpaktopuct
> я отвечал про невозможность из запчастей от старых реактивных самолетов собрать новый реактивный самолет. Принципиально иной конструкции. За сараем.

Сам это придумал и сам же отвечал?
#40 | 13:58 27.11.2013 | Кому: Всем
У "них":
[censored]
sa
интеллектуал »
#41 | 15:24 27.11.2013 | Кому: Всем
по поводу технологов и конструкторов хорошо в книжке про Малышева сказано

"Конфликт конструктора и технолога — извечный и часто плодотворный — здесь перерастал в более любо-
пытный спор, спор между принципами мелкосерийного и массового производства. Малышев знал все оттенки, все
захватывающие этапы этого традиционного конфликта.
Конструктор, как правило, влюблен в свою модель, он добился идеальной компоновки, гармонии между броневой
защитой, мощностью мотора, огневой мощью, учел массу других обстоятельств (удобство работы экипажа, замены
и ремонта узлов и т. п.). Немаловажно и удобство перевозки танка по железной дороге... И вдруг конструктор
получает отзыв технолога... «Конструирование ряда деталей оформлено таким образом, что выполнение их штам-
повкой затруднительно и для изготовления требуется значительное количество ручного труда. Для освоения в се-
рийном производстве требуется значительное количество оснастки. Целый ряд деталей ввиду сложности конфигу-
рации вообще нельзя отлить» и т. д. Это действовало посильнее, чем традиционный ушат холодной воды.
Но не так-то легко соглашается конструктор. Он обычно резко отвергает всякие изменения, намеки на «гряз-
ное» проектирование. «Отехнологиченная» модель кажется ему чужой, непохожей на то, что он задумал...
Оба идут к Малышеву, излагая свою точку зрения... "

Конструкция, рожденная в ЦИАМе, была совсем нетехнологичной, и Т11-12 (топливный насос) не «шел»...
Малышев слушал доводы технологов А. И. Глазунова и Н. Н. Перовского, припоминал подобные случаи
освоения, жалобы технологов на конструкторов, улавливал, что они справедливы. Но если пойти им навстречу,
то мотора не будет,
— Что же предлагаете?
— Принять наши изменения!
— Сколько же этих изменений?
— Около семисот... "
#42 | 17:29 27.11.2013 | Кому: sa
> по поводу технологов и конструкторов хорошо в книжке про Малышева сказано

Приёмка:
Конструктор: - ЧТО вы сделали с моим крылом?!
Технолог: - А что, держится крепко, заменяется легко.
Военный: - А что, очень хорошо, можно много ракет навесить.
#43 | 18:12 27.11.2013 | Кому: Всем
>В конце восьмидесятых годов у военного руководства страны получила распространение концепция,

У какого военного руководства. У Наполеона из 6 палаты, штоли?

>По планам руководства каждый регион, даже в тяжёлых постапокалиптических условиях должен был иметь возможность самостоятельно производить недорогой самолет для нанесения ударов по противнику. Этим самолётом и должен был стать Легко-Воспроизводимый Штурмовик.


Ахренеть какой легковоспроизводимый. Аффтар думает, раз самолет винтовой, значит седлать его - раз плюнуть.
#44 | 18:33 27.11.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> Ахренеть какой легковоспроизводимый. Аффтар думает, раз самолет винтовой, значит седлать его - раз плюнуть.

Ага, как раз про "легковоспроизводимость" толком ничего нет. И как на эту самую "легковоспроизводимость" влияет применение экзотичных схем тоже не понятно.

И конечно это: "Предполагалось, что 40-50% веса этих самолётов будет приходится на композиты." Технологично, да.
#45 | 18:43 27.11.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> Ахренеть какой легковоспроизводимый. Аффтар думает, раз самолет винтовой, значит седлать его - раз плюнуть.

Если винтовой - значит резко снижаются требования по допускам, ага. Там кстати не винтовой а турбовинтовой. Или Вам это одно и тоже?
#46 | 18:48 27.11.2013 | Кому: nichts
> Если винтовой - значит резко снижаются требования по допускам, ага.

К допускам на что?
#47 | 18:49 27.11.2013 | Кому: alex1024
> Ага, как раз про "легковоспроизводимость" толком ничего нет. И как на эту самую "легковоспроизводимость" влияет применение экзотичных схем тоже не понятно.

Ну давайте по второму кругу.

"легковоспроизводимость" означает не "в сарае на коленке", а что половины тех цепочки нет. Зато вот есть завод который занимался вертолётами - может выстругать фюзеляж, причём вообще ничего менять не нужно будет на производстве. А мы к нему пристрогаем движок и крылья. В результате получится "экзотичная" схема, как например т34-85 или КВ-1с времён ВОВ.
#48 | 18:51 27.11.2013 | Кому: alex1024
> К допускам на что?

Да на всё. Как по-твоему, что технологически проще сделать реактивный движок или поршневой винт?
#49 | 18:57 27.11.2013 | Кому: nichts
> Там кстати не винтовой а турбовинтовой. Или Вам это одно и тоже?

> Да на всё. Как по-твоему, что технологически проще сделать реактивный движок или поршневой винт?


Где тут специалист с Сименса? В ТВД главное поршневой воздушный винт?

Объясните дилетанту.
#50 | 18:57 27.11.2013 | Кому: nichts
> Если винтовой - значит резко снижаются требования по допускам, ага. Там кстати не винтовой а турбовинтовой. Или Вам это одно и тоже?

Винтовой - это общее понятие. Как не трудно догадаться, название происходит от типа движителя. Как ни странно, включает в себя самолеты и с турбовинтовым и поршневым двигателями. Сдается мне, что по легковоспроизводимости турбовинтовой двигатель - не самый идеальный вариант. На что я и обратил внимание.
Но ежели желаете выступить экспертом - валяйте.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.