последний Герой Советского Союза

urivladimirovic.livejournal.com — Капитан-лейтенант Игорь Остапенко - единственный офицер, который повел свое подразделение на защиту Дома Советов в ночь с 3 на 4 октября 1993 года.
Новости, Общество | Сов спикуль 11:09 04.10.2013
193 комментария | 193 за, 0 против |
#51 | 18:20 05.10.2013 | Кому: Пупкин
>[censored]

Ты бы лучше не на вики ссылки давал, а на Советские энциклопедии или ты забыл уже про БСЭ. А то как-то странно, назвал себя гражданином СССР, а материалы даёшь НЕ Советские.
Пупкин
малолетний »
#52 | 18:21 05.10.2013 | Кому: Сов спикуль
> Паспорт покажи.

[censored]
Пупкин
малолетний »
#53 | 18:23 05.10.2013 | Кому: Сов спикуль
[censored]
Герой Советского Союза
Герой Советского Союза, в СССР почётное звание, высшая степень отличия за заслуги перед государством, связанные с совершением геройского подвига. Учреждено постановлением ЦИК СССР от 16 апреля 1934 (СЗ СССР, 1934, № 21, ст. 168). Согласно Положению, утвержденному 29 июля 1936 (СЗ СССР, 1936, № 42, ст. 357-а), это звание присваивается Президиумом Верховного Совета СССР. Г. С. С. вручается высшая награда СССР — орден Ленина и выдаётся грамота Президиума Верховного Совета СССР. В целях особого отличия граждан, удостоенных звания Г. С. С., Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1939 ("Ведомости Верховного Совета СССР", 1939, № 28) учреждена медаль "Золотая Звезда" (вручается одновременно с присвоением звания Г. С. С. и вручением ордена Ленина). Г. С. С., совершивший вторично героический подвиг, награждается второй медалью "Золотая Звезда": в ознаменование подвигов дважды Г. С. С. на родине героя сооружается его бронзовый бюст. Бронзовый бюст трижды Г. С. С. сооружается в Москве. При награждении второй и третьей медалями Г. С. С. вручается особая грамота Президиума Верховного Совета СССР.

На 1 сентября 1971 звание Г. С. С. присвоено 12447 чел., в том числе 2 и более медалями "Золотая Звезда" награждено 126 чел. (из них 3 — трижды Г. С. С и 1 — Маршал Советского Союза Г. К. Жуков — четырежды Г. С. С.); женщин — 91 чел. Лишение звания Г. С. С. может быть произведено только Президиумом Верховного Совета СССР.
#54 | 18:34 05.10.2013 | Кому: Пупкин
> Теперь по сабжу.
>
> Погиб бывший советский офицер перешедший на службу Ельцину. Забывший о воинской присяге и пошедший на службу к Ельцину в августе 1991 года. Погиб нелепо, в перестрелке в 30 километрах от Москвы. Погиб в настолько позорных обстоятельствах, что даже по прошествии 20 лет вопросы о гражданстве погибшего и о государстве, в котором погиб бывший советский офицер вызывают лютую злобу у антисоветчиков.
>
> После гибели память павшего нарушителя уставного порядка подверглась глумлению сначала со стороны господина Валентина Варенникова, а потом со стороны господ, пытающихся через 20 лет собрать квазиполитический профит на этой нелепой и ненужной смерти.
>
> Я гражданин СССР и решительно осуждаю:
>
> 1) Убийства граждан СССР
> 2) Перестрелки на подмосковных дорогах
> 3) Глумление над высшими наградами моей Родины
>
> Как гражданин СССР я решительно осуждаю стрельбу в Подмосковье.
> Стрельбу в Подмосковье я считаю допустимой только в следующих случаях:
>
> 1. На службе в вооружённых силах (или иных силовых структурах) своей Родины, Союза Советских Социалистических Республик, в случае оговоренном в воинских уставах (или уставах иных силовых структур СССР).
> 2. В составе партизанского отряда, действующего в интересах моей Родины, Союза Советских Социалистических Республик.
>
> В данном случае речь идёт о самоволке, а не о действиях в интересах нашей Родины, СССР.
> По сабжевой ссылке рассказывается о том, как бывший советский офицер, будучи на службе у Ельцина внезапно подбил матросов срочной службы на самовольное покидание места службы и на самоволку в Москву. В нарушение воинских уставов. Хорошо хоть матросы и ОМОН остались живы.

В 93-м году Игорь Остапенко выступил на защиту последних остатков Советской власти - Верховного Совета. Пусть там были разные депутаты, с разными, порой странными убеждениями, но это был законно избранный Совет Народных депутатов. Не "парламент" пока, тьфу. Защитники Белого дома шли под красными флагами с серпом и молтом, пускай в их рядах и оказались провокаторы, потом благополучно "скрывшиеся" сквозь ряды доблестного ОМОНа и дргугих силовых ведомств. Однозначно, это был последний, пускай и мизерный, шанс сохранить Советскую власть в стране. Подумайте - через 3 года народ массово голосовал за Зюганова, при всех его заскоках. Оставалось продержаться пару лет - и мы жили бы при Советской власти. За это и умер Герой Советского Союза Игорь Остапенко, убитый коллаброционистами из ОМОН, "просто исполнявшими приказ". А был ведь и другой ОМОН, правда? В городе Рига.

Одни сотрудники милиции и ОМОН войдут в историю как предатели и иуды, а другие - как до конца верные присяге защитники Родины. Честно, плевать - остались ли те коллаброционисты живы или нет. 90-е были лихие, благодаря им.
Пупкин
малолетний »
#55 | 18:44 05.10.2013 | Кому: Всем
>В 93-м году Игорь Остапенко выступил на защиту последних остатков Советской власти - Верховного Совета. Пусть там были разные депутаты, с разными, порой странными убеждениями, но это был законно избранный Совет Народных депутатов.

Какова государственная принадлежность этого "Совета Народных депутатов"?
Граждане какого государства заседали в нём? Граждане СССР или граждане иностранного государства?
#56 | 18:52 05.10.2013 | Кому: Пупкин
> Какова государственная принадлежность этого "Совета Народных депутатов"?

Да черт его знает, РСФСР или уже РФ. По-моему, даже уже РФ... Но сути это не меняет.
Пупкин
малолетний »
#57 | 18:57 05.10.2013 | Кому: Всем
> Да черт его знает, РСФСР или уже РФ. По-моему, даже уже РФ... Но сути это не меняет.

Не понял вас. Игорь Остапенко рисковал жизнями призывников за "чёрт его знает"?!
Пупкин
малолетний »
#58 | 18:58 05.10.2013 | Кому: Всем
[censored]

[censored]

Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Вооруженных Сил, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным воином, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников.
Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество и до последнего дыхания быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Советскому Правительству.
Я всегда готов по приказу Советского Правительства выступить на защиту моей Родины - Союза Советских Социалистических Республик и, как воин Вооруженных Сил, я клянусь защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами.
Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся.
#59 | 19:05 05.10.2013 | Кому: Пупкин
>
> Не понял вас. Игорь Остапенко рисковал жизнями призывников за "чёрт его знает"?!

С ним были добровольцы, а не просто призывники. Рисковал он за избранный народом Верховный Совет, шел он против узурпатора Ельцина, умирал он со словами "советские офицеры не сдаются".
Пупкин
малолетний »
#60 | 19:11 05.10.2013 | Кому: Всем
> С ним были добровольцы, а не просто призывники.

Так это не по службе? Типа частная инициатива?


>Рисковал он за избранный народом Верховный Совет, шел он против узурпатора Ельцина, умирал он со словами "советские офицеры не сдаются".


Какой страны? СССР?

[censored]

Ельцин конечно же узурпатор, но Руцкой и "генерал" Альберт, не меньшие узурпаторы.
Состоялась перестрелка двух кланов антисоветских узурпаторов. Не стоит участвовать в узурпаторских играх. Тем более советскому офицеру.
#61 | 19:14 05.10.2013 | Кому: CKC
> это был последний, пускай и мизерный, шанс сохранить Советскую власть в стране.

Всё верно.
#62 | 19:15 05.10.2013 | Кому: Пупкин
> Игорь Остапенко рисковал жизнями призывников за "чёрт его знает"?!

Не передёргивай. Он шёл на поддержку Верховного Совета.
Пупкин
малолетний »
#63 | 19:15 05.10.2013 | Кому: Сов спикуль
> Всё верно.

В СССР?

Или в какой-то другой стране?
Пупкин
малолетний »
#64 | 19:16 05.10.2013 | Кому: Сов спикуль
> Не передёргивай. Он шёл на поддержку Верховного Совета.

Какого государства? СССР?
#65 | 19:18 05.10.2013 | Кому: Пупкин
> Так это не по службе?

По совести, по присяге шёл этот Советский офицер на поддержку Верховного Совета.
#66 | 19:18 05.10.2013 | Кому: Пупкин
> Какого государства?

Советского.
#67 | 19:21 05.10.2013 | Кому: Пупкин
> Так это не по службе? Типа частная инициатива?

"Приказа не было", да. Некоторые считают это оправданием.
Пупкин
малолетний »
#68 | 19:21 05.10.2013 | Кому: Всем
Бывший советский офицер поехал к руцковцам:

[censored]



Вот Руцкой,[censored] улыбается. Август 1991.
Позабыв о воинской присяге улыбается.
Пупкин
малолетний »
#69 | 19:22 05.10.2013 | Кому: Сов спикуль
> > Какого государства?
>
> Советского.

СССР или иностранного государства?
Пупкин
малолетний »
#70 | 19:23 05.10.2013 | Кому: CKC
> "Приказа не было", да. Некоторые считают это оправданием.

Так был ведь приказ. От главнокомандующего Ельцина.
#71 | 19:24 05.10.2013 | Кому: Пупкин
> СССР или иностранного государства?

Я тебе ответил, ТАК ЖЕ как ты показал свой паспорт.
Ты сидишь в лабусне и трёшь мозг нам своей исключительностью, а на деле отворачиваешь людей от темы. Так что нет у тебя паспорта гражданина СССР, так и напиши.
Пупкин
малолетний »
#72 | 19:26 05.10.2013 | Кому: Всем
> Я тебе ответил, ТАК ЖЕ как ты показал свой паспорт.

Я дал ссылку на свой паспорт.[censored]
Кликайте и вы увидите обложку моего паспорта.
#73 | 19:27 05.10.2013 | Кому: Пупкин
> Я дал ссылку на свой паспорт.

Ты написал, что ты гражданин Советского Союза - так?
#74 | 19:28 05.10.2013 | Кому: Пупкин
> Так был ведь приказ. От главнокомандующего Ельцина.

Это для тебя, как для гражданина СССР (по твоим словам) он главнокомандующий?
Пупкин
малолетний »
#75 | 19:34 05.10.2013 | Кому: Сов спикуль
Да, я гражданин СССР

[censored]

Надеюсь, вы не были лишены гражданства СССР.
#76 | 19:36 05.10.2013 | Кому: Пупкин
> Да, я гражданин СССР

А документ у тебя есть?

Ты сам с иностранного государства, а претензии к погибшему Герою высказываешь.
Пупкин
малолетний »
#77 | 19:36 05.10.2013 | Кому: Сов спикуль
Это он для капитана Остапенко был главнокомандующий, а не для меня.
Пупкин
малолетний »
#78 | 19:38 05.10.2013 | Кому: Сов спикуль
Военный билет годится? Свидетельство о рождении?
#79 | 19:39 05.10.2013 | Кому: Пупкин
> Так был ведь приказ. От главнокомандующего Ельцина.

С момента указа 1400 являющегося государственным преступником, согласно Конституции РСФСР и решения Конституционного суда.

Хорошее число какое, 1400. Почти как 14/88.
#80 | 19:40 05.10.2013 | Кому: Пупкин
> Это он для капитана Остапенко был главнокомандующий

Капитан-лейтенант Игорь Остапенко своим поступком показал, что для него бне НЕ главнокомандующий, а вот для тебя главнокомандующий, как это понять?
#81 | 19:42 05.10.2013 | Кому: Пупкин
> Военный билет годится? Свидетельство о рождении?

Паспорт, где написано, что ты гражданин Латвийской Советской Социалистической республики. .
Пупкин
малолетний »
#82 | 19:43 05.10.2013 | Кому: CKC
Я вам более того скажу, товарищ, в понятии заков СССР преступником является не только Ельцин, но и Руцкой, Макашов, Остапенко.

Они нарушили присягу данную СССР.
#83 | 19:47 05.10.2013 | Кому: Пупкин
> Они нарушили присягу данную СССР.

А ты утратил паспорт страны и восстановить его не можешь, что является нарушением.

А права судить капитан-лейтенанта Игоря Остапенко - ты уважаемый оппонент, не имеешь.
Но писать ты имеешь право, а потому поднажми ещё и выйдем в передовики по обсуждению. ;-)
#84 | 20:32 05.10.2013 | Кому: Пупкин
> Я вам более того скажу, товарищ, в понятии заков СССР преступником является не только Ельцин, но и Руцкой, Макашов, Остапенко.
>
> Они нарушили присягу данную СССР.

Да, было бы лучше, если бы вместо Руцкого был бы второй Сталин, с социалистическими идеями и железной волей. Но было то, что было. Руцкого могли переизбрать через 2-3 года... На кого угодно. Но ясно, что не на демократа, а на коммуниста. Без админ ресурса Ельцина, добытого в 93-м, мы бы жили в РСФСР, при Советской власти. А может и в СССР, с БССР.
#85 | 20:43 05.10.2013 | Кому: Сов спикуль
> Но писать ты имеешь право, а потому поднажми ещё и выйдем в передовики по обсуждению. ;-)

Вслед дышит тема с картинкой про бассейн вместо Храма Христа-Спасителя. Показатель регресса нашего общества.
Пупкин
малолетний »
#86 | 21:22 05.10.2013 | Кому: Всем
Получается такое вот дело. 22 августа 1991 года в нашей стране произошёл переворот. Готовился он очень давно, но 22 августа 1991 года таки явно случился. Как бы не сработали защитные механизмы КГБ, МВД и вооружённых сил. De jure советские законы не были отменены, но de facto они перестали выполняться. Что делать советскому человеку? Как быть? Пойти ли на службу к ельцинистам или куда там ещё?

[censored]

Выбор трудный. Погибший товарищ был морским офицером. Советским морским офицером был. Что ему делать? Пойти на службу к совершившему государственный переворот Ельцину? Организовывать советское сопротивление? Трудный выбор.

Товарищ выбрал службу под началом[censored]

Не мне осуждать выбор офицера Остапенко. Пошёл морской офицер служить в подчинении своего "главнокомандующего". Не моего.
#87 | 05:51 06.10.2013 | Кому: Пупкин
> Что делать советскому человеку? Как быть? Пойти ли на службу к ельцинистам или куда там ещё?

Что ты имеешь в виду? Куда ещё?
Ты по настоящему представляешь обстановку в те годы?
Пупкин
малолетний »
#88 | 06:30 06.10.2013 | Кому: Всем
> Что ты имеешь в виду? Куда ещё? Ты по настоящему представляешь обстановку в те годы?

Шли офицеры служить туда, куда их брали. Кто к Ельцину шёл, как Руцкой, например, кто к Назарбаеву, кто Кучме, а кто и к Дудаеву (полковник Масхадов, например), по разному. Оставляли службу советском народу, и шли туда, где их услуги оплачивались.
Товарищ Остапенко решил служить на Ельцина, такой был выбор товарища Остапенко.

Пошёл, значит, служить своему главнокомандующему. Я не осуждаю это. Не мне судить.
#89 | 06:38 06.10.2013 | Кому: Пупкин
> Шли офицеры служить туда, куда их брали. Кто к Ельцину шёл, кто к Назарбаеву, кто Кучме, а кто и к Дудаеву

Ты забыл про Шушкевича. Но можно конечно и так перечислить, только кто из них остался Советским, где остался Советский строй?
На мой взгляд твой ответ по выборы наглядно показывает, что выбора у него не было и куда ему с женой, с ребёнком было податься?
Пупкин
малолетний »
#90 | 06:48 06.10.2013 | Кому: Всем
> только кто из них остался Советским, где остался Советский строй?

В[censored]

[censored]


> На мой взгляд твой ответ по выборы наглядно показывает, что выбора у него не было и куда ему с женой, с ребёнком было податься?


Дык я и не осуждаю. Сейчас вот наших людей зовут мигрантами в интернетах.
Советского паспорта у капитана Остапенко не было, так что его просто не выпустили бы за пределы РСФСР.
А тут жена, ребёнок... Понимаю, вот и пошёл бывший советский офицер служить на Ельцина. Я разве осуждаю?

Каждый спасал свою жизнь как мог. Мне ли судить спасавшего свою молодую жизнь офицера?
#91 | 07:00 06.10.2013 | Кому: Пупкин
> вот и пошёл бывший советский офицер служить на Ельцина. Я разве осуждаю?

Не пошёл, а остался, как я понимаю на том месте, где он был. Для того чтобы сказать пошёл у тебя нет аргументов, так же как и у меня, чтобы чётко сказать, что офмцер думал в 1991-1993-м годах - это во-первых.
И во-вторых, ты конечно "не осуждаешь", ты просто издеваешься и стараешься "уколоть".

Чтобы попасть в Приднестровье, нужно было бросить всё и всех, кто был на его плечах.
Пупкин
малолетний »
#92 | 07:19 06.10.2013 | Кому: Всем
> Чтобы попасть в Приднестровье, нужно было бросить всё и всех, кто был на его плечах.

Ну дык я и пишу о том, что бывшему советскому офицеру нужно было заботиться о семье. Государственный переворот застал советских людей в самых неожиданных местах. Кого на Кубе, кого во Вьетнаме, а кого даже и в Москве. Нужно же было как-то выкручиваться и приспосабливаться.

Конечно же не стоило бросать службу, так как бывшим советских офицерам выплачивалось довольствие и пайковые, светила возможность получить квартиру в Подмосковье. А если оставить главнокомандующего Ельцина, то что? Что тогда? Тогда один путь в "мигранты", как выражаются нынче подростки в интернетах. Перспективы получения "российского гражданства" весьма туманные были бы у членов семьи у бывшего советского офицера. В Латвии пайковые выплачивались тогда в размере 50-60 латов (100...120 $) в месяц, это были тогда очень хорошие деньги. Плюс офицерское денежное довольствие, примерно в таком же размере. Выходило по 90...120 латов в месяц в октябре 1993 году, что было очень даже неплохо в далёком 1993 году. При том, что минимальная зарплата в Латвии было 28 латов, а работы не было.

Вон, осталась о них статья в Википедии:[censored]

Про Подмосковье не знаю, вероятно тоже неплохо платили. А что Приднестровье? Вряд ли приднестровцы могли бы осуществлять выплату пайковых на уровне Подмосковья.
#93 | 07:36 06.10.2013 | Кому: Пупкин
> бывшим советских офицерам выплачивалось довольствие и пайковые, светила возможность получить квартиру в Подмосковье.

Ты что несёшь? Офицеров в грош не ставили. А ещё про гражданство СССР пишешь - ты же явно не жил в те годы.
#94 | 07:41 06.10.2013 | Кому: Сов спикуль
> А ещё про гражданство СССР пишешь - ты же явно не жил в те годы.

Это у него "стиль" такой, врать постоянно.
#95 | 07:43 06.10.2013 | Кому: Пупкин
> Извольте.

Тебя просили показать паспорт гражданина СССР, а не эту "филькину" грамоту.

Где на ней написано СССР?

Брехло.
Пупкин
малолетний »
#96 | 07:54 06.10.2013 | Кому: Сов спикуль
> Ты что несёшь? Офицеров в грош не ставили.

Около 50 латов офицерского довольствия и около 55...60 латов пайковых. Набегало по 110...120 латов в месяц (220..240 $).
Это при зарплате заводского инженера в 30...40 латов в месяц, пенсии (при 40 годах стажа) в 15-17 латов.
220 $ в месяц, это очень даже неплохо было для 1993 года, совсем неплохо.

> А ещё про гражданство СССР пишешь - ты же явно не жил в те годы.


Многие из нас в те годы не жили, а цеплялись за существование, как бывший советский офицер Остапенко.
Пупкин
малолетний »
#97 | 07:57 06.10.2013 | Кому: алекс75
Товарищ Брехло, вы хотите расширить свой кругозор?
Спрашивайте. Спрашивайте, не стесняйтесь.

Хотите узнать за размер пайковых офицерскому составу СЗГВ и сверхсрочникам?
Хотите узнать военную тайну СЗГВ? Спрашивайте, товарищ.
#98 | 08:01 06.10.2013 | Кому: Пупкин
> Многие из нас в те годы не жили, а цеплялись за существование

Игра слов всегда уводит от правды, что ты и пытаешься всегда делать.
Пупкин
малолетний »
#99 | 08:20 06.10.2013 | Кому: Сов спикуль
> Игра слов всегда уводит от правды, что ты и пытаешься всегда делать.

Правда такова, что тред повествует о перестрелке на подмосковном шоссе.
Непонятны обстоятельства гибели этого гражданина СССР.
Были ли он убит в перестрелке, с оружием в руках, или он был убит уже после своей сдачи коллегам?
Непонятно и кто убил, то написано «палачи», то написано «бандиты из ОМОНА», а то уже «Расстреляли офицера уголовные бандиты в форме ОМОНА». Источник:[censored]

Тутт сайт для обмена интересными ссылками или некий междусобойчик? Что за «палачи»? Была ли казнь или была просто перестрелка?

Вы же дали ссылку, а о обстоятельствах стрельбы на подмосковном шоссе умалчиваете.
#100 | 08:35 06.10.2013 | Кому: Пупкин
> Около 50 латов офицерского довольствия и около 55...60 латов пайковых. Набегало по 110...120 латов в месяц (220..240 $).

Хм, там то и старались перекупить армию, так как страна маленькая и совершить переворот плёвое дело на тот момент.
А вот про Россию, тут другие правила включались. По этому твой пример не подходит, да в общем-то ты и знать ни чего не хочешь. Твоя задача перевернуть всё (историю) с ног на голову. Вероятно у тебя это получается местами, по этому ты ведёшь такую линию.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.