Прошли бы вы испытание кошельком?

inopressa.ru — Из 192 бумажников было возвращено чуть меньше половины, причем результаты сильно разнились по городам, отмечает корреспондент Кьеран Коркоран. Так, в Хельсинки было возвращено 11 бумажников, в то время как в Лиссабоне только один - парой отпускников из Голландии.
Новости, Общество | staroi 13:03 25.09.2013
43 комментария | 54 за, 0 против |
#1 | 13:06 25.09.2013 | Кому: Всем
Я обычно прохожу испытания телефонами, штук пять за последние три года вернул.
#2 | 13:13 25.09.2013 | Кому: Всем
А если просто не трогать чужие вещи, даже лежащие на дороге?
#3 | 13:17 25.09.2013 | Кому: Всем
Тоже мне, показатель. Вот если бы оставили бумажник без фотографий, но с хотя бы парой сотен фунтов стерлингов, а не с 30...
#4 | 13:20 25.09.2013 | Кому: Всем
Попытка провести подобный эксперимент в Бутово провалилась - у исследователей были "отжаты" испытательные и личные кошельки, средства коммуникации и прочее. При попытке провести эксперимент на Кавказ была потеряна группа исследователей
Пупкин
малолетний »
#5 | 13:25 25.09.2013 | Кому: Всем
[censored]

korrespondent.net — В Варшаве двое молодых поляков вернули найденный вчера в центре города бумажник с почти 5 тысячами евро, который, как оказалось, потерял гражданин России. Как сообщил пресс-секретарь варшавской полиции Мачей Карчинский, 18-летняя девушка и 22-летний юноша нашли бумажник с документами, банковскими карточками и наличными на скамейке возле детской площадки.


Я как-то возвращал банкноты, которые были забыты в банкомате. Когда я связался с хозяином, он был в 25 километрах от банкомата (и меня).
Сумма 100,- LVL (примерно 200,- USD)
#6 | 13:28 25.09.2013 | Кому: Всем
Зависит от суммы вознаграждения !!! :) А если честно - с детства чужого не беру. Находил бумажники два раза - оба раза нашлись хозяева (по объяве) - в ментуру не сдавал.
#7 | 13:30 25.09.2013 | Кому: Ипибар
> При попытке провести эксперимент на Кавказ была потеряна группа исследователей

Не на Кавказе, а в Российской Федерации!!!
#8 | 13:30 25.09.2013 | Кому: Пупкин
> Я как-то возвращал банкноты, которые были забыты в банкомате.

А как ты владельца по номерам купюр вычислил?!!
Пупкин
малолетний »
#9 | 13:31 25.09.2013 | Кому: Witalii
> А если просто не трогать чужие вещи, даже лежащие на дороге?

Это смотря в каком обществе. Если бы все так делали, то в именно так и надо бы было делать. Никто не берёт чужого.
Но в обществе, где есть нечестность, лучше взять чужую вещь и попытаться вернуть хозяину.
Пупкин
малолетний »
#10 | 13:38 25.09.2013 | Кому: Толян
> А как ты владельца по номерам купюр вычислил?!!


Дополнительные данные:

Это был сбой банкомата. Иду, смотрю, бабы 3-4 перед банкоматом чертыхаются, не могут получить деньги. Что-то в банкомате заклинило переклинило. Я посмеялся над "глупыми" бабами и прошёл как бы мимо, а как увидел, подхожу к банкомату взять 5 латов.

Я один, никого нет, я ему тяну карту, а он на меня пищит. Вижу банкноты, 20 латов и ещё что-то там, и чек торчит. На чеке читаю: Summa Ls 100.00 - я банкноты хвать! Действительно 100 латов.

Очень нужны были деньги. Очень хотел я их взять.
Всё думал, как изъебнуться, чтобы взять себе, но чек торчал, а на чеке кроме суммы еще ****** и четыре последние цифры номера карты. Т.е. как бы есть хозяин - человек. Определённый, конкретный, с номером карты.

Если бы это были "банковские" деньги, то я их точно бы себе взял (хотя и не уверен).
#11 | 13:38 25.09.2013 | Кому: Всем
Я вот не беру лежащие телефоны и вещи.
#12 | 13:39 25.09.2013 | Кому: Пупкин
Не это понятно.
А как с человеком связался?
Пупкин
малолетний »
#13 | 13:40 25.09.2013 | Кому: Лакост
> Я вот не беру лежащие телефоны и вещи.

Кое-где лучше не брать. Вдруг хозяин сейчас уже вернётся?
#14 | 13:49 25.09.2013 | Кому: Пупкин
> Вижу банкноты, 20 латов и ещё что-то там, и чек торчит.

Точно, про чек я и не подумал. Но тогда получается, что он пытался снять деньги, банкомат их не выдал, и он ушел. А банкомат взял и выплюнул их через какое-то время, да еще чек выдал.

Отсюда вывод: если что-то с банкоматом не получилось, обязательно нужно фиксировать неудачную попытку снятия, прежде чем уходить. Хотя бы в кол-центр позвонить. А то вот так кто-нибудь забрал бы эти деньги - и все, ничего не докажешь.
#15 | 13:52 25.09.2013 | Кому: Пупкин
> Но в обществе, где есть нечестность, лучше взять чужую вещь и попытаться вернуть хозяину.

Тут уж как сам с собой договоришься, в какой-то момент получится, что взял чужое, а реализовать благие намерения может и не удастся. Не, ИМХО, лучше чужого не брать вообще.
Пупкин
малолетний »
#16 | 13:54 25.09.2013 | Кому: Лакост
> А как с человеком связался?

Позвонил в банк, тыр-пыр, сказал что так вот и так: Банкомат такой-то, чек номер такой-то (+ все данные чека), деньги у меня, хочу вернуть владельцу карточки ********1234, и только ему! Вы мне не можете раскрыть личных данных клиента, но я вас прошу раскрыть ему мои личные данные, а именно номер мобильного телефона, с которого я сейчас звоню. Если владелец карточки ********1234 желает получить у меня свои деньги, то ему следуе:

1) Связаться со мной;
2) Сказать (просто сказать) что это его 100 латов и он хочет их вернуть;
3) Предъявить карточку с такими цифрами в конце номера (существовала некоторая вероятность, что есть и иные карты с такими цифрами)

Я особенно напирал на 2 пункт, так опасался обвинений в краже и вообще ругани. Пусть просто скажет: "Верни мои деньги", этого достаточно. Зная людей, а опасался какого-то глупого базара.

Позже я узнал, что технически вышло вот что: Банкомат заглючил и увеличил время задержки. Владелец вставил карту, набрал PIN-код, ввёл сумму, получил карту и стал ждать денег. Что-то там заглючило и денег он не дождался, а банкомат ни на что не реагировал. Что делать? Мужик подождал-подождал и поехал к себе в деревню, а потом подошли бабаньки, хотели снять денег. Банкомат только глючил и моргал. Бабаньки чертыхались, я эту сцену и застал. А когда я подошёл, он и выдал мне сотню.

Меня тоже немножко переклинило, я собирался снять 5 латов, а тут торчит сотня, банкомат мигает, пищит, и никого нет.

Кто-то говорит, что надо было мол подождать, и он съел бы их обратно. Не знаю, я предпочёл взять денежку. Сначала чек, потом банкноты. Если бы не было чека, то наверное бы взял бы себе. Не знаю, могу только предполагать.
Пупкин
малолетний »
#17 | 13:59 25.09.2013 | Кому: Witalii
> Тут уж как сам с собой договоришься, в какой-то момент получится, что взял чужое, а реализовать благие намерения может и не удастся. Не, ИМХО, лучше чужого не брать вообще.

Вы пишете логично и правильно.
Но у меня есть еще и корыстные соображения. Я нищеброд, и не прочь поживиться бесхозным.
ИМХО, вещь должна принадлежать нашедшему, если не нашёлся владелец. Но нашёдший просто обязан очень хорошо искать.

Я лично всегда подбираю найденые папки, и часто успешно нахожу владельцев. Однажды нашёл папочку студентки собравшейся ехать по обмену, там копии паспорта, документы о получении 900 латов стипендии и всё такое. Анкеты с личными данными. Нашёл, глянул, нашёл мобильный номер, позвонил, вернул. 50 сантимов предлагала! Я гордо отказался, хотя и с некоторым сожалением.

Предположу, что папочка с копией паспорта, забытая в телефонной будке в центре Риги могла бы быть использована худшим образом. Я уж не помню, были ли там действительно ценные документы или же только ксерокопии, я об этом не задумывался, я думал, как вернуть найденное владелице.
#18 | 14:01 25.09.2013 | Кому: Всем
буквально неск мес назад уже вечером нашел в машине бабки. не сказать, что прям много, но и не сказать, что мало
обзвонил всех кого возил за день, поинтересовался ничего ли не теряли ценного.
никто ничего не терял. откуда взялись деньги решительно не понятно.
подумал, что кармический подгон, оставил себе.
Пупкин
малолетний »
#19 | 14:04 25.09.2013 | Кому: Всем
> подумал, что кармический подгон, оставил себе.

А вот, товарищ!
Вот! Вотт практическая материальная польза от религиозной веры!
А вот атеист бы сдал бы банк.
#20 | 14:13 25.09.2013 | Кому: Пупкин
Мат. ценности становятся бесхозными, разве что, если их выбросили. Подобная логика, при некоторых допущениях, может привести к самопозволению "находить" вещи которые не очень то и потеряны, а "плохо лежат", а это уже совсем не хорошо.

Не рассматривался вариант, что человек через минуту вернётся и сам заберёт свою забытую/потерянную вещь?
Пупкин
малолетний »
#21 | 14:22 25.09.2013 | Кому: Всем
> Подобная логика, при некоторых допущениях, может привести к самопозволению "находить" вещи которые не очень то и потеряны, а "плохо лежат", а это уже совсем не хорошо.

Согласен с вами. Продолжение этой логики может привести к хватанию любой плохо лежащей вещи.

> Не рассматривался вариант, что человек через минуту вернётся и сам заберёт свою забытую/потерянную вещь?


Когда? В котором конкретно из случаев?
Товарищ, а какой исход вы считаете более удачным:

1) Возвращение паспорта владельцу
2) Нахождение паспорта и мобилы недобросовестным человеком

Вот со мной пример был в 1995 году в Шяуляе, стою в очередь за блинчиками, кто-то меня в спину толкает. Смотрю, в женщина протягивает мне мои литы. Я только приехал в Литву, ещё не разобрался с банкнотами и потерял эти литы. Кажется 30 литов было (7,50 USD).

Я хочу, чтобы мне вернули мою пропажу, а не проходили мимо неё с гордым видом "честного" человека.
#22 | 14:46 25.09.2013 | Кому: Всем
> 1) Возвращение паспорта владельцу
> 2) Нахождение паспорта и мобилы недобросовестным человеком

3) не терять
4) владелец возвращается и сам забирает свой паспорт и телефон
5) иные варианты, и они есть.

Понятное желание, но почему честного в кавычках? Да и гордый вид не обязателен.
#23 | 14:47 25.09.2013 | Кому: Всем
Не удивительно. В Лиссабоне белых почти не осталось.
Пупкин
малолетний »
#24 | 14:55 25.09.2013 | Кому: Witalii
> 3) не терять

Не катит. Уже утеряно и лежит у вас под ногами. Утеряно уже. Не возможно "не терять".

> 4) владелец возвращается и сам забирает свой паспорт и телефон


... когда утерянное уже подобрано нечестным находимцем


> 5) иные варианты, и они есть.


Есть. В Израиле это может быть мина. Разводы всякие могут быть.

Нежелание поднимать чужую папку, кошелёк и брать на себя чужие проблемы мне очень понятно, и я его не осуждаю. Однако не следует маскировать его под честность.

Я сам однажды прошёл мимо женской сумочки, явно забытой на вокзале под интернет-автоматом. Девушка увлеклась срачём на vott.ru в этих ваших интернетах, потом вспомнила об электричке, побежала и забыла свою сумочку.

Я прошёл мимо. Не хотел связываться.
Показал охраннику, охранник мне пробормотал, что он охранник торгового центра в здании вокзала, но не охранник вокзала.
Ну и *** с ней. Так и осталась эта сумочка там стоять, когда я уходил.
#25 | 15:02 25.09.2013 | Кому: Пупкин
> Так и осталась эта сумочка там стоять, когда я уходил.

А я ездил на работу с портфелем из-под ноутбука и однажды забыл его в электричке - задремал и убежал впопыхах, когда объявили конечную. Если бы его подобрал кто-нибудь из пассажиров (а их следом вышло еще много) - то нашел бы внутри пару листков бумаги с номерами телефонов моих родственников и смог бы мне его вернуть. А так я остался без красивого и полезного портфельчика, а также пластикового контейнера с двумя отличными жаренными куриными ножками, которые хотел в тот день съесть на обед. Эх...
#26 | 15:39 25.09.2013 | Кому: Пупкин
> Не катит. Уже утеряно и лежит у вас под ногами. Утеряно уже. Не возможно "не терять".

возможно, если потерявший вернётся и заберёт потерю, которая перестанет быть потерей.

> ... когда утерянное уже подобрано нечестным находимцем


когда спокойно лежит там где и упало.

> Но у меня есть еще и корыстные соображения


> Нежелание поднимать чужую папку, кошелёк и брать на себя чужие проблемы мне очень понятно, и я его не осуждаю. Однако не следует маскировать его под честность.


Брать на себя чужие проблемы из корыстных соображений и не допускать мыслей, что человек честен?
Вероятно мы не поймём друг друга.
Пупкин
малолетний »
#27 | 16:07 25.09.2013 | Кому: Всем
> возможно, если потерявший вернётся и заберёт потерю, которая перестанет быть потерей.

Невозможно, уже утеряно.

> Вероятно мы не поймём друг друга.


Очень может быть, наверное, вы владеете иностранными языками.
#28 | 16:29 25.09.2013 | Кому: Пупкин
> Очень может быть

Вот и славненько, на этом и закончим.
#29 | 16:32 25.09.2013 | Кому: Всем
пару лет назад нашёл кошелёк с парой штук и кредитками, через визитки вычислил владельца, вернул без вознаграждения. бывшая сказала, что дебил.
Пупкин
малолетний »
#30 | 17:28 25.09.2013 | Кому: Всем
> вернул без вознаграждения. бывшая сказала, что дебил.

Интересно, что меня тоже некоторые осуждали за то, что я вернул деньги (около 200,- USD).
Я их понимаю. Я как бы нахаркал на ихнее божество. Они молятся/дрочат на деньги, а я вот взял, и показал, что мне пофиг на ихнее божество.
#31 | 17:44 25.09.2013 | Кому: Chipeska
> бывшая сказала, что дебил.

может она не из-за вознаграждения, а так, вообще.
Пупкин
малолетний »
#32 | 19:33 25.09.2013 | Кому: Всем
> может она не из-за вознаграждения, а так, вообще.

Я считаю, что нельзя брать вознаграждения за возврат, хотя с меня и вымогали и я давал.
Хотя мне был предложен вариант вознаграждения за возвращённые 100,- латов, я выбрал хорошее решение, и нашим и вашим.
#33 | 22:49 25.09.2013 | Кому: Всем
А если утеряно украшение? Имеет ли смысл искать его владельца?
fantomas
дурачок »
#34 | 01:05 26.09.2013 | Кому: Witalii
> А если просто не трогать чужие вещи, даже лежащие на дороге?

Чтобы быдло спиздило?
Пупкин
малолетний »
#35 | 07:34 26.09.2013 | Кому: Всем
> А если просто не трогать чужие вещи, даже лежащие на дороге?
> Чтобы быдло спиздило?

Да, именно так!
Пупкин
малолетний »
#36 | 07:35 26.09.2013 | Кому: Xenia
> А если утеряно украшение? Имеет ли смысл искать его владельца?

Да, смысл в поисках есть.
И я даже знаю какой: "Чтобы вернуть утерянное владельцу".
#37 | 09:49 26.09.2013 | Кому: fantomas
> Чтобы быдло спиздило?

Ты читай внимательно, что он пишет:

когда спокойно лежит там где и упало.

В его вселенной быдла нет, и утерянные вещи спокойно лежат там, где их бросили. А тот, кто поднимает их якобы с целью вернуть, однозначно замышляет что-то не то.
Пупкин
малолетний »
#38 | 11:29 26.09.2013 | Кому: Всем
> А тот, кто поднимает их якобы с целью вернуть, однозначно замышляет что-то не то.

Иногда происходит и так, что нашёдший не может вернуть вещь хозяину, а хозяин возвращается на то же место и не находит своей вещи.
Я стараюсь максимально долго пробыть на месте "охраняя" вещь и выискивая рыщущего взглядом хозяина. Насколько позволяют обстоятельства.

У банкомата я постоял минуты две (уже взяв деньги), ожидал, что прибежит офигевшее лицо к банкомату. Я бы отдал бы эти деньги любому, кто:
1) Сказал бы что снимал деньги; 2) Назвал бы точную сумму. - просто если бы была названа точная сумма с 1 попытки из 1. По 100 латов редко снимают.

Как бы никого не было видно.

Потом я начал приставать к разным бабанькам похожих на тех, что вертелись у банкомата. С вопросом: "Извиняюсь, не снимали ли вы сейчас деньги? Не пробовали ли?" - в ответ они агрессивно кривились. Я испугался.
#39 | 11:43 26.09.2013 | Кому: Пупкин
> Иногда происходит и так, что нашёдший не может вернуть вещь хозяину, а хозяин возвращается на то же место и не находит своей вещи.

Беда лишь в том, что иногда он их не находит, потому что кто-то поднял, чтобы вернуть, а иногда - потому что тот, кто мог бы и вернуть, гордо прошел мимо, а поднял кто-то совсем другой.

Все остальное можно было и не писать. А то такое ощущение, будто деньги человеку вернул, и еще оправдываешься. Такое мое мнение.
Пупкин
малолетний »
#40 | 12:14 26.09.2013 | Кому: Всем
> А то такое ощущение, будто деньги человеку вернул, и еще оправдываешься. Такое мое мнение.

Оправдываюсь. Оправдываюсь потому, что пока деньги не были возвращены, то ситуация была неопределённая как-бы.

А вот ещё оригинальный взгляд, иногда я рассказываю эту coolstory разным людям. Ну и лучшим друзьям я её рассказ.
Вычленю три типа реакции:

1) Верные друзья
Проявляют интерес к обстоятельствам этого редкого происшествия. Просто по-деловому интересуются, что, как и куда.

2) Истерики
Начинают нахваливать меня за "честность", что несколько оскорбительно. Восторженно как-то неприятно натужно хвалят. Друзья же и мысли не допускают, что могли быть варианты.

3) Деньгодрочеры
Оскорбляют меня, называют дураком. В приличной форме называют, но видно, что я их оскорбил таким пренебрежением к их святыне.

А!!! Вот ещё. Есть группа "честных людей".
"Честные люди" мне формулируют так: "Я бы деньги вернул, но звонить по телефону в банк не стал бы". Очень оригинальная идея.
А как бы ты вернул тогда? - спрашиваю.
А вот если мы мне сказали, что это хозяин или он сам обратился бы ко мне, то я вернул бы. Но сам бы искать не стал.

И такие оригиналы есть.

Просто у меня был случай, когда хозяев найти не удалось и пришлось присвоить себе 15 латов, дамскую сумочку, дорогую помаду (бабы сказали, что дорогая), и ключ от квартиры со стальной дверью.

Данных для находки было очень мало, а вот объявлений я не расклеил. У меня не было достаточно ресурса на изготовление объявлений, расклейку их на нужных станциях вдали от Риги. Это было ещё до эпохи мобильных телефонов. Кроме того, судя по ключу. Хозяйка предпочла бы потерять 15 латов, но сохранить инкогнито. Позвонил по столам находок, но как-то вяло. Fail.

Если бы я эту сумочку не взял бы, то шанс на возвращение был бы ещё меньший.
#41 | 13:24 26.09.2013 | Кому: Пупкин
> Вычленю три типа реакции:

Да с вами, коллега, невозможно спорить!!!
#42 | 15:07 26.09.2013 | Кому: Толян
> Отсюда вывод: если что-то с банкоматом не получилось, обязательно нужно фиксировать неудачную попытку снятия, прежде чем уходить. Хотя бы в кол-центр позвонить. А то вот так кто-нибудь забрал бы эти деньги - и все, ничего не докажешь.

Бывает расплачиваешься карточкой в магазине: раз провели - не прошло, два - тоже, а на третий всё нормально, но заплатил ты три раза. С этой электроникой надо быть начеку.
#43 | 15:26 26.09.2013 | Кому: Смерш
> Бывает расплачиваешься карточкой в магазине: раз провели - не прошло, два - тоже, а на третий всё нормально, но заплатил ты три раза. С этой электроникой надо быть начеку.

Такое вряд ли возможно. Заморозиться сумма на карте действительно может несколько раз, но фактическое списание происходит на основании платежного документа, а его магазин предоставит только один, и ошибочно зарезервированные суммы разморозятся автоматически максимум недели через 2. Неприятно, конечно, но не смертельно. Тем более что обычно есть возможность обратиться в банк, чтобы разморозили эти суммы досрочно.

P.S.: Именно из-за таких нюансов предпочитаю в торговых точках расплачиваться кредиткой, а не дебетовой картой, чтобы, в случае чего, не остаться без наличных. Для этого кредитку и завел.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.