SHOEI - Про русский язык и красочный слог

shoei.livejournal.com — а так же про жизненно важный орган.
Новости, Общество | GhostStalker 09:43 19.09.2013
30 комментариев | 116 за, 4 против |
#1 | 10:05 19.09.2013 | Кому: Всем
>Ну хорошо - поребрики там, парадные с курой всякие.

Ну с курой - ладно, а с поребриками и парадными - что не нравится? [хмуро смотрит] Это наше - питерское! Имеем право, что.
#2 | 10:22 19.09.2013 | Кому: Всем
> Но люди, которые угорают с тебя от "булки хлеба", не стесняясь пишут в тексте "период времени".

Категорически поддерживаю SHOEI. Период времени - сочетание уродское и избыточное.
#3 | 10:35 19.09.2013 | Кому: бабаня
> Период времени - сочетание уродское и избыточное.

Хуже только "узнать информацию"
#4 | 10:40 19.09.2013 | Кому: rahs
> Хуже только "узнать информацию"

Ещё есть знаменитое "своими действиями и поступками".
Как говаривал папаша-Мюллер - "действия и поступки - одно и тоже!" (с)
#5 | 10:56 19.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> Это наше - питерское!

Будучи тринадцать лет в Питере, так и не научился различать булку-буханку-хлеб. Видимо по той причине, что покупаю батон или лепёшку. Над курой и гречей до сих пор смеюсь, а о поребриках умничаю.
#6 | 10:59 19.09.2013 | Кому: Всем
Вчерась пытался знакомого убедить что "тюнинг" не стоит лепить ко всему.
При этом, во всех словорях он видит только слово "улучшение", слово "настройка" полностью игнорируется.
Короче так и не убедил - он ушёл делать тюнинг своего самочуствия путём поглощения обеда.
#7 | 11:04 19.09.2013 | Кому: GhostStalker
> тринадцать лет в Питере, так и не научился различать булку-буханку-хлеб. Видимо по той причине, что покупаю батон или лепёшку. Над курой и гречей до сих пор смеюсь, а о поребриках умничаю.

Булка - это пшеничная фигня любой формы.
Батон - "овально-вытянутый" пшеничный хлеб, типичный пример - "городской" или "нарезной".
Буханка - ржаной хлеб любой формы и размеров.

На всякий случай;
готовый пшеничный хлеб - имеет бело-жёлтый цвет;
готовый ржаной хлеб - имеет серо-коричневый цвет.

P.S. "Поребрик" звучит ничем не хуже чем "бордюр". В Киеве это вообще "бровка". Слово "парадная" - осталось от дореволюционных времён, когда дома имели два входа: для баринов и холопов отдельно. С парадного входа - для баринов, чёрный вход (собственно, потому он и "чёрный", что предназначен для "черни" и всякого "быдла") - для пролетариата.
#8 | 11:07 19.09.2013 | Кому: Pheromone
> Вчерась пытался знакомого убедить что "тюнинг" не стоит лепить ко всему.
> При этом, во всех словорях он видит только слово "улучшение", слово "настройка" полностью игнорируется.
> Короче так и не убедил - он ушёл делать тюнинг своего самочуствия путём поглощения обеда.

Это примерно - как надо говорить "впрыск", а не "инжектор".
#9 | 11:09 19.09.2013 | Кому: Всем
>А там хоть из жопы ножик доставай и ори что угодно - "Будь ты проклят, принц Джофри!!", например.

Король Джоффри, бля!!!
#10 | 11:16 19.09.2013 | Кому: william_thomas
> >А там хоть из жопы ножик доставай и ори что угодно - "Будь ты проклят, принц Джофри!!", например.
>
> Король Джоффри, бля!!

это смотря о каком сезоне речь!!!
#11 | 11:25 19.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> Слово "парадная" - осталось от дореволюционных времён

А к "сталинкам", "хрущевкам" и "брежневкам" это слово применимо или как?
#12 | 11:28 19.09.2013 | Кому: Srg_Alex
Спасибо, но всё равно забуду.
Это как с попыткой запомнить геометрический смысл синуса - пять раз в разные годы пытался и всё равно забывал.
#13 | 11:37 19.09.2013 | Кому: GhostStalker
> Это как с попыткой запомнить геометрический смысл синуса - пять раз в разные годы пытался и всё равно забывал.

окружность единичного радиуса? :)
#14 | 11:39 19.09.2013 | Кому: Tedbul
> А к "сталинкам", "хрущевкам" и "брежневкам" это слово применимо или как?

Почти никак, но:
1. В них вероятно есть запасной выход (на случай пожара и т.п.). В кино наверное часто видел, как всякие воришки через него пробегали и убегали.
2. Просто - привычка называть так и всё: дедушка называл? - Ну и я буду так называть!
#15 | 12:08 19.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> В них вероятно есть запасной выход (на случай пожара и т.п.).

В "брежневке"-пятиэтажке жила. Нет там никаких вторых выходов, их даже прятать некуда. А в классической "хрущовке" единственный такой, что вдвоем разойтись очень трудно, о запасном даже мысль не возникает.
#16 | 12:10 19.09.2013 | Кому: бабаня
> В "брежневке"-пятиэтажке жила. Нет там никаких вторых выходов, их даже прятать некуда

Я написал - сналача "почти никак", а потом ещё и "вероятно".
У многих домов в Питере таки запасной выход есть, хоть в нынешние времена он обычно накрепко закрыт.
#17 | 12:14 19.09.2013 | Кому: бабаня
> А в классической "хрущовке" единственный такой, что вдвоем разойтись очень трудно, о запасном даже мысль не возникает

А потом тихонечко скажешь про себя "парадное!" - и сразу стены раздаются, золоченая лепнина проявляется, ковровые дорожки на ступеньках прорастают...

Как вы лодку назовете, так она и поплывет.
Да и мочиться в парадном намного приятнее и достойнее, чем в каком-то подъезде!
#18 | 12:15 19.09.2013 | Кому: Utgart
> > Это как с попыткой запомнить геометрический смысл синуса - пять раз в разные годы пытался и всё равно забывал.
>
> окружность единичного радиуса? :)

[поправляет пенсне]

Ордината точки окружности единичного радиуса.
#19 | 13:11 19.09.2013 | Кому: Tedbul
>А к "сталинкам", "хрущевкам" и "брежневкам" это слово применимо или как?

Если я что-нибудь в чём-нибудь понимаю, то в первом случае есть только "парадный", а в остальных только "чёрные" входы\выходы.
#20 | 13:20 19.09.2013 | Кому: CTAMECKA
> Если я что-нибудь в чём-нибудь понимаю, то в первом случае есть только "парадный",

Только слово "парадный" в Питере не говорят. Говорят слово "парадная".
#21 | 13:21 19.09.2013 | Кому: Всем
Вот пример правда "южного" определения, правда это определение суда, но в целом структура документа та же.
[censored]
#22 | 16:08 19.09.2013 | Кому: бабаня
> Категорически поддерживаю SHOEI. Период времени - сочетание уродское и избыточное.

"Период времени" -- речевая ошибка, как, например, "ведущий лидер" или "прейскурант цен".
#23 | 16:45 19.09.2013 | Кому: Владимирыч
> "Период времени" — речевая ошибка, как, например, "ведущий лидер" или "прейскурант цен".

вот[censored] интересная подборка аргументов за и против
#24 | 18:02 19.09.2013 | Кому: бабаня
> В "брежневке"-пятиэтажке жила. Нет там никаких вторых выходов, их даже прятать некуда. А в классической "хрущовке" единственный такой, что вдвоем разойтись очень трудно, о запасном даже мысль не возникает.

По-моему, у нас вход в любой дом называют "парадная", вне зависимости от наличия черного входа / пожарной лестницы. Слову и правда много лет, но я думаю раньше оно имело другую форму, возможно "парадный", т.к. изначально так называли вход для баринов - вспомним некрасовское "У парадного подъезда".
#25 | 18:04 19.09.2013 | Кому: Всем
Про сосули, кстати, забыли. Многие иногородцы пребывали в заблуждении, что это одно из питерских словечек.
#26 | 18:09 19.09.2013 | Кому: GhostStalker
> а о поребриках умничаю.

Где-то читал, что бордюр - это когда бордюрный камень разделяет две части дорожного полотна, находящиеся на одинаковой высоте, т.е. камень выступает, а поребрик - когда одна из частей выше другой, и высота камня с ней совпадает, делая бордюрный камень чем-то вроде ребра, подпирающего более высокую часть - отсюда и слово поребрик. Из такого определения выходит, что в Питере говорят правильно.
#27 | 19:18 19.09.2013 | Кому: Всем
При поисках исторической справки, наткнулся на подборку:

Московско-питерский словарь:
Московское значение - Питерское значение
Талон – Номерок (к врачу)
ДоЩЩ – Дождь
Батон колбасы - Палка колбасы
Башня – Точка (одноподъездный дом)
Бордюр – Поребрик (ограничитель края дороги)
Бычок – Хабарик (окурок)
Водолазка – Бадлон (облегающая одежда с высоким воротом)
Женщина – Дама
Колонка – Пенал (узкий кухонный шкаф)
Круг – Кольцо (конечная остановка общественного транспорта)
Лавочка - Скамейка
Ластик - Резинка
Палатка - Ларек
Подкрылок - Локер
Подъезд - Парадная
Пончик - Пышка
Половник - Поварешка
Проездной - Карточка
Сливочный рожок - Сахарная трубочка (вафельный рожок с мороженым)
Хлеб черный - Хлеб
Хлеб белый - Булка
Шпана - Гопота
Шаурма - Шаверма
Эстакада – Виадук (длинный мост через железнодорожные пути или автодороги)
#28 | 19:37 19.09.2013 | Кому: Kylex
Есть мнение, что в Петербурге (да и не только) с целью разделения проезжей и пешеходной частей деревянной мостовой (с каменными в городе на тот момент было не очень), между ними укладывали брус дерева ребром вверх. Отсюда и название - поребрик.
Откуда выползло французское заимствование бордюр, увы не деваю. Что не мешает с умным видом рассказывать увлекательные истории публике заезжей, да родственникам дальним.
#29 | 19:57 19.09.2013 | Кому: Utgart
> вот тут интересная подборка аргументов за и против

"Я не ракетчик", а посему полагаюсь на курс стилистики русского языка. Хорошо давали, кстати -- особенно классификацию речевых и грамматических ошибок.
#30 | 05:26 20.09.2013 | Кому: GhostStalker
> Есть мнение,...

Звучит логично, ага.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.