Будучи тринадцать лет в Питере, так и не научился различать булку-буханку-хлеб. Видимо по той причине, что покупаю батон или лепёшку. Над курой и гречей до сих пор смеюсь, а о поребриках умничаю.
Вчерась пытался знакомого убедить что "тюнинг" не стоит лепить ко всему.
При этом, во всех словорях он видит только слово "улучшение", слово "настройка" полностью игнорируется.
Короче так и не убедил - он ушёл делать тюнинг своего самочуствия путём поглощения обеда.
> тринадцать лет в Питере, так и не научился различать булку-буханку-хлеб. Видимо по той причине, что покупаю батон или лепёшку. Над курой и гречей до сих пор смеюсь, а о поребриках умничаю.
Булка - это пшеничная фигня любой формы.
Батон - "овально-вытянутый" пшеничный хлеб, типичный пример - "городской" или "нарезной".
Буханка - ржаной хлеб любой формы и размеров.
На всякий случай;
готовый пшеничный хлеб - имеет бело-жёлтый цвет;
готовый ржаной хлеб - имеет серо-коричневый цвет.
P.S. "Поребрик" звучит ничем не хуже чем "бордюр". В Киеве это вообще "бровка". Слово "парадная" - осталось от дореволюционных времён, когда дома имели два входа: для баринов и холопов отдельно. С парадного входа - для баринов, чёрный вход (собственно, потому он и "чёрный", что предназначен для "черни" и всякого "быдла") - для пролетариата.
> Вчерась пытался знакомого убедить что "тюнинг" не стоит лепить ко всему.
> При этом, во всех словорях он видит только слово "улучшение", слово "настройка" полностью игнорируется.
> Короче так и не убедил - он ушёл делать тюнинг своего самочуствия путём поглощения обеда.
Это примерно - как надо говорить "впрыск", а не "инжектор".
> А к "сталинкам", "хрущевкам" и "брежневкам" это слово применимо или как?
Почти никак, но:
1. В них вероятно есть запасной выход (на случай пожара и т.п.). В кино наверное часто видел, как всякие воришки через него пробегали и убегали.
2. Просто - привычка называть так и всё: дедушка называл? - Ну и я буду так называть!
> В них вероятно есть запасной выход (на случай пожара и т.п.).
В "брежневке"-пятиэтажке жила. Нет там никаких вторых выходов, их даже прятать некуда. А в классической "хрущовке" единственный такой, что вдвоем разойтись очень трудно, о запасном даже мысль не возникает.
> В "брежневке"-пятиэтажке жила. Нет там никаких вторых выходов, их даже прятать некуда
Я написал - сналача "почти никак", а потом ещё и "вероятно".
У многих домов в Питере таки запасной выход есть, хоть в нынешние времена он обычно накрепко закрыт.
> > Это как с попыткой запомнить геометрический смысл синуса - пять раз в разные годы пытался и всё равно забывал.
>
> окружность единичного радиуса? :)
> В "брежневке"-пятиэтажке жила. Нет там никаких вторых выходов, их даже прятать некуда. А в классической "хрущовке" единственный такой, что вдвоем разойтись очень трудно, о запасном даже мысль не возникает.
По-моему, у нас вход в любой дом называют "парадная", вне зависимости от наличия черного входа / пожарной лестницы. Слову и правда много лет, но я думаю раньше оно имело другую форму, возможно "парадный", т.к. изначально так называли вход для баринов - вспомним некрасовское "У парадного подъезда".
Где-то читал, что бордюр - это когда бордюрный камень разделяет две части дорожного полотна, находящиеся на одинаковой высоте, т.е. камень выступает, а поребрик - когда одна из частей выше другой, и высота камня с ней совпадает, делая бордюрный камень чем-то вроде ребра, подпирающего более высокую часть - отсюда и слово поребрик. Из такого определения выходит, что в Питере говорят правильно.
Есть мнение, что в Петербурге (да и не только) с целью разделения проезжей и пешеходной частей деревянной мостовой (с каменными в городе на тот момент было не очень), между ними укладывали брус дерева ребром вверх. Отсюда и название - поребрик.
Откуда выползло французское заимствование бордюр, увы не деваю. Что не мешает с умным видом рассказывать увлекательные истории публике заезжей, да родственникам дальним.
> вот тут интересная подборка аргументов за и против
"Я не ракетчик", а посему полагаюсь на курс стилистики русского языка. Хорошо давали, кстати -- особенно классификацию речевых и грамматических ошибок.
Ну с курой - ладно, а с поребриками и парадными - что не нравится? [хмуро смотрит] Это наше - питерское! Имеем право, что.