Сирию всё-таки будут бомбить (Washigton Post)

top.rbc.ru — Цель Белого дома – наказать сирийский режим за использование химического оружия. Возможный ракетный удар кроме того послужит предостережением и для других авторитарных режимов, считают в Белом доме. Ожидается, что обстрел, целью которого будут позиции сирийских войск и объекты правительственной инфраструктуры, будет вестись с кораблей, расположенных в Средиземном море. К операции могут быть подключены и стратегические бомбардировщики.
Новости, Общество | dutch 10:22 27.08.2013
51 комментарий | 149 за, 1 против |
#1 | 10:28 27.08.2013 | Кому: Всем
То есть нормально воевать сыкотно, но и не воевать нельзя, что-то подпирает аж в край. Поэтому мы немножечко побомбим так, пару дней, и перестанем. Но это не война, нет, вы не подумайте!...
#2 | 10:30 27.08.2013 | Кому: Всем
Вариант у сирийцев ровно один - пережидать бомбежки а-ля Югославия (только до конца) и объявлять шиитскую мобилизацию по Ливану-Ирану-Ираку. При возможности - начать террористическую войну и шиитские беспорядки в Монархиях Залива, расшатать по-максимуму курдов - вплоть до обещаний независимости.
#3 | 10:33 27.08.2013 | Кому: Всем
А дальше, как понадобится террористам очередная артподготовка, будут новые ролики с отравленными на ютуб слать, и снова...
#4 | 10:34 27.08.2013 | Кому: Всем
Англосаксы должны ответить за организацию еще одной мировой войны.
#5 | 10:34 27.08.2013 | Кому: Alexey4
> немножечко побомбим так, пару дней

Ракеты залетят в Сирию на пол-шишечки. Это совсем не больно.
#6 | 10:36 27.08.2013 | Кому: Всем
[Люди, дайте помечтать]
Цель Кремля – наказать американский режим за геноцид. Возможный ракетный удар кроме того послужит предостережением и для других европейских режимов, считают в Кремле. Ожидается, что обстрел, целью которого будет американский флот и объекты правительственной инфраструктуры, будет вестись с кораблей, расположенных в Средиземном море и у берегов Кубы. К операции могут быть подключены и стратегические бомбардировщики.
#7 | 10:37 27.08.2013 | Кому: Всем
Хорошо, если с бомбардировщиками - есть шанс подсократить их поголовье, учитыва наличие всяких-разных комплексов. А вот если одними ракетами будут, то сдачи толком нельзя будет дать.
#8 | 10:38 27.08.2013 | Кому: r_s
> объявлять шиитскую мобилизацию по Ливану-Ирану-Ираку

А в Сирии не алавиты разве рулят?
#9 | 10:39 27.08.2013 | Кому: Stopir
> А в Сирии не алавиты разве рулят?

Алавиты - ответвление шиитов.
#10 | 10:39 27.08.2013 | Кому: Stopir
> А в Сирии не алавиты разве рулят?

Но мочат-то не одних алавитов. Тем более, что их там 1/10 всего.
#11 | 10:41 27.08.2013 | Кому: Expertis
> Хорошо, если с бомбардировщиками - есть шанс подсократить их поголовье, учитыва наличие всяких-разных комплексов. А вот если одними ракетами будут, то сдачи толком нельзя будет дать.

Так крылатыми ракетами только стационарные объекты можно разбомбить. Так что без самолётов америкосам не обойтись.
#12 | 10:42 27.08.2013 | Кому: Всем
Кстати, судя по умеренным заявлениям пендосов о "хирургическом" вмешательстве, возможно, они так будут пытаться "размягчить" Ассада перед переговорами. Т.е. не ответить они уже не могут (ибо потеряют лицо), но и серьезно давить не будут.
#13 | 10:43 27.08.2013 | Кому: r_s
> Алавиты - ответвление шиитов.

Ну ежели так рассматривать...
Сунниты с шиитами тоже ответвления одной религии. Режут и взрывают друг друга за милую душу.
Не в курсе, как там шииты с алавитами, спорить не буду.
#14 | 10:44 27.08.2013 | Кому: r_s
> Т.е. не ответить они уже не могут (ибо потеряют лицо), но и серьезно давить не будут.

Вполне возможно.
#15 | 10:45 27.08.2013 | Кому: Всем
> обстрел будет вестись с кораблей, расположенных в Средиземном море

Хорошо бы по ним Яхонтами поработать...
#16 | 10:51 27.08.2013 | Кому: Stopir
> Сунниты с шиитами тоже ответвления одной религии. Режут и взрывают друг друга за милую душу.
> Не в курсе, как там шииты с алавитами, спорить не буду.

Алавитов (Сирия) и шиитов (Иран) объединяет одна простая вещь - они не сунниты. :)
И в эпоху агрессивного суннизма/ваххабизма, который хочет их краха, этим двум ветвям нужно друг друга поддерживать. Чем они и занимаются.
#17 | 11:06 27.08.2013 | Кому: Всем
>и в ближайшее время Вашингтон их обнародует

Сразу после бомбардировок, видимо, как всегда.
#18 | 11:08 27.08.2013 | Кому: Всем
С корабликов пулять собрались? Никто не в курсе, что там все-таки с нашими яхонтами?
#19 | 11:11 27.08.2013 | Кому: r_s
> Т.е. не ответить они уже не могут (ибо потеряют лицо), но и серьезно давить не будут.

По идее для "не потерять лицо" надо всего-лишь дать ООН расследовать хим-атаку, поймать за руку "повстанцев", и можно не бомбить не теряя лица.
Тут сам Обама хочет бомбить, просто в 2014-м выборы в сенат/конгресс, поэтому крупно влезть он не может, но пакостит по максимуму.
#20 | 11:11 27.08.2013 | Кому: Slesar
> Англосаксы должны ответить за организацию еще одной мировой войны.
>

Наивный((
#21 | 11:15 27.08.2013 | Кому: Всем
> "Использование химического оружия - моральная непристойность"
Высокоморальные США, уже применявшие и химическое, и бактериологическое, и ядерное оружие - рвутся наказать Асада, ничего из этого списка не применявшего, именно из моральных соображений!
Смешно, но не очень...
#22 | 11:15 27.08.2013 | Кому: fswl
> С корабликов пулять собрались? Никто не в курсе, что там все-таки с нашими яхонтами?

"Яхонт" - балистическая ракета, дальность 300 км. "Томагавк" - крылатая, дальность 2500км для некоторых модификаций :-(
Они скорей всего будут как всегда из далека стрелять куда попало и потом обьявлять это военной целью.
#23 | 11:17 27.08.2013 | Кому: fswl
> С корабликов пулять собрались? Никто не в курсе, что там все-таки с нашими яхонтами?

Тут такое дело, если будет ответка по кораблю США, то конгресс проголосует за увеличение военного бюджета еще на пару сотен миллиардов, вызовут резервистов, наберут контингент и будет второй Ирак.

США нужна война, у США жопа в экономике, решить невоенными путями США такие проблемы за всю свою историю не умели, а война - это старый проверенный способ заработать и поправить экономику. Ловля золотой рыбки в мутной воде - это конек США. Но есть мнение народа огорченного Афганистаном и Ираком, есть конгресс, которому нужно плясать от избирателей, есть вторая партия, которая будет на этом играть. Поэтому даже если они там весь свой 6-й флот потеряют, это будет им только на руку. Население взбодрится через СМИ "Мы несли им демократию и свободу, а они наших ребят, наших Джонни отправили кормить рыб. Мы не успокоимся пока Асад не ответит за эти преступления." И всё, конгресс ратифицирует всё, что хотите, у Белого Дома развязаны руки и похуй, что скажет ООН, Россия и Китай.
#24 | 11:24 27.08.2013 | Кому: tonyware
> "Яхонт" - балистическая ракета

С чего вдруг?
#25 | 11:26 27.08.2013 | Кому: Всем
По сообщению агенства Рейтер, взрывы, прогремевшие в пятницу на военной базе в Латакии были направлены против военных складов, где находились российские ракеты "Яхонт".
Представители ССА сообщили, что удар был нанесен не ими, а иностранным государством с воздуха или с моря.
Jul 9, 2013 3:13pm EDT
[censored]
Kosttt
идиот »
#26 | 11:27 27.08.2013 | Кому: zavhoz
> Тут такое дело, если будет ответка по кораблю США, то конгресс проголосует за увеличение военного бюджета еще на пару сотен миллиардов, вызовут резервистов, наберут контингент и будет второй Ирак.

Или второй Вьетнам.

Не огрызаться - путь в никуда. Пример Ливии это наглядно показывает. Сначала не сбивали НАТОвские самолеты, потом - летом - в ход пошли вертолеты, их тоже не сбивали. В итоге неумехи-тапочники смогли заходить в любой населенный пункт, под прикрытием этих вертолетов, и обстановка стремительно ухудшилась.
#27 | 11:27 27.08.2013 | Кому: Stopir
> С чего вдруг?

Всё равно не долетит :(

[мечтает]
Эх, а вот бы получилось у Асада утопить авианосец! Да ещё чтоб со всех ракурсов тонущую лохань засняли, да в инет выложили. Вот это, бля, шуму было бы!
#28 | 11:29 27.08.2013 | Кому: Kosttt
> Сначала не сбивали НАТОвские самолеты, потом - летом - в ход пошли вертолеты, их тоже не сбивали.

Трудно сбивать, когда нечем
#29 | 11:30 27.08.2013 | Кому: Expertis
> Всё равно не долетит

Бесспорно.
#30 | 11:32 27.08.2013 | Кому: Kosttt
> Или второй Вьетнам.

А исход вторжения, кроме простого народа никого не колышет, выиграют замечательно, проиграют тоже заебись. Главное, что деньги освоены, экономика выросла.
#31 | 11:35 27.08.2013 | Кому: Stopir
Год назад угнали истребитель. за это время содрали систему "свой-чужой".
Пруф:[censored]

То же самое было с Ливией, тогда на Мальту угнали военные вертолёты и самолёт.

Следите за руками!
Kosttt
идиот »
#32 | 11:35 27.08.2013 | Кому: Stopir
> Трудно сбивать, когда нечем

Вертушки - однозначно было чем. Талибы вовсю даже из РПГ умудряются сбивать, а в Ливии были тысячи ПЗРК.
[censored]

Одной из таких сбили вертолет с английскими спецназовцами, но было это уже во время штурма Триполи.
#33 | 11:38 27.08.2013 | Кому: Expertis
> [мечтает]
>
> Эх, а вот бы получилось у Асада утопить авианосец! Да ещё чтоб со всех ракурсов тонущую лохань засняли, да в инет выложили. Вот это, бля, шуму было бы!

То есть ты мечтаешь о том, чтобы режим Асада ради сохранения своих привилегий и возможностей угнетать и уничтожать свой народ взял и просто утопил военный корабль страны, находящейся в другом полушарии и не ведущей никакой войны?
Вот так вот взял и просто утопил вместе с авианосцем пять тысяч народу - моряков, летчиков, мужчин, женщин и гомосексуалистов, афроамериканцев, патриотов, верующих и атеистов, которых дома ждут матери, дети, жены, мужья и однополые партнеры?

Ты об этом мечтаешь?
Рукопожимаю!
#34 | 11:38 27.08.2013 | Кому: Zeromum
> Год назад угнали истребитель. за это время содрали систему "свой-чужой".

Полагаешь кодировки в сирийских ВВС до сих пор те же?
Что-то мне подсказывает маловероятность этого.
#35 | 11:41 27.08.2013 | Кому: tonyware
> 300

Яхонт это не балистическая ракета, а Противокорабельная крылатая ракета. Вжарит мало не покажется..... А томагавки сбить вполне по силам
#36 | 11:42 27.08.2013 | Кому: Kosttt
> а в Ливии были тысячи ПЗРК.

Были. Почему то на складах.
Из за недостатка обученных расчётов, возможно?
Напомню, на всякий. У Каддафи основа - племенное ополчение.
#37 | 11:49 27.08.2013 | Кому: Nod430
> А томагавки сбить вполне по силам

Смотря что у них там за ПВО. Нам-то только про трёхсотки рассказывают (а они не для этого), а вот что у них по средней и малой дальности, может, кто в курсе?
Kosttt
идиот »
#38 | 11:59 27.08.2013 | Кому: Stopir
> Были. Почему то на складах.
> Из за недостатка обученных расчётов, возможно?

Вряд ли. Там обучаться особо не нужно - у тех же талибов с ПЗРК проблем нет.

ИМХО - именно что не хотели полной конфронтации с агрессорами, не "огрызались".

Кстати, авиация Каддафи также не была уничтожена с установлением бесполетной зоны - она была перебазирована на Юг и там...бездействовала.
А могла бы, как минимум, летать на границе с бесполетной зоной, отвлекать и нервировать НАТОвскую авиацию, создавая помеху бомбежкам.
#39 | 12:30 27.08.2013 | Кому: Stopir
Камрад, я понимаю, как должно быть.
Естественно, кодировки должны менять сразу, когда узнают об угоне самолёта.

Но амеры тоже не лыком шиты, могли и новый код заполучить.
Когда сбили турков, мне подумалось, что это они так проверяли, сработает ли код. На кошках, так сказать.

Недавний налёт израильтян же напротив, удался. Бинго!
А склады разбомбили уже заодно, не зря же летать, а то сирийцы подумают чего.
#40 | 12:46 27.08.2013 | Кому: zavhoz
> Тут такое дело, если будет ответка по кораблю США, то конгресс проголосует за увеличение военного бюджета еще на пару сотен миллиардов, вызовут резервистов, наберут контингент и будет второй Ирак.

У них просто нет производственных мощностей для оперативного восстановления АУГ.
Затопить Нимиц и Трумэн и пиздец партии которая у руля.
Их сожрут с говном за то что полезли хер пойми куда и там проебали половину оборонного потенциала СГА.
А уж про то кто будет платить за восстановление авианосцев и насколько им это понравится...
#41 | 12:48 27.08.2013 | Кому: Zeromum
> Естественно, кодировки должны менять сразу, когда узнают об угоне самолёта.

Кодировки должны менять регулярно.
Израильская авиация наносила удары не входя в воздушное пространство Сирии. Формально, если их и обнаружили - атаковать не могли, т.к. не было формального повода.
#42 | 12:49 27.08.2013 | Кому: Damned
[пошёл учить матчасть]
#43 | 13:38 27.08.2013 | Кому: Anim
> А уж про то кто будет платить за восстановление авианосцев и насколько им это понравится...

Обложат латиносов налогами!!!
#44 | 13:39 27.08.2013 | Кому: Tedbul
> Рукопожимаю!

Воистину пожимаю!
#45 | 13:44 27.08.2013 | Кому: Всем
> она была перебазирована на Юг и там...бездействовала.

А тысячи ПЗРК на складах.
Причины могут быть совершенно разными
1. Предательство военной верхушки.
2. Нежелание большинства умирать за Каддафи.
3. Глупость Каддафи (типа побомбят сараи бедуинов и успокоятся)
4. Невозможность добраться до складов.
5. Комплекс вышеперечисленного.
Тебе какой вариант нравится?
А гадать можно долго...
Твоё ИМХО я понял.
3-й вариант подходит, вроде.

> А могла бы, как минимум, летать на границе с бесполетной зоной,


Самоубийство.

> у тех же талибов с ПЗРК проблем нет


Их этому учат и учили не пальцем деланные ребяты.
Стрельнуть - проблем нет. Нужно попасть. И съебаться, желательно.
Почему тогда ПЗРК не отменили вертолеты?
Опыт последних конфликтов показывает что сбить вертолет с нормальным бортовым комплексом противодействия при помощи ПЗРК крайне сложно.
Kosttt
идиот »
#46 | 15:02 27.08.2013 | Кому: Stopir
> А тысячи ПЗРК на складах.
> Причины могут быть совершенно разными
> 1. Предательство военной верхушки.
> 2. Нежелание большинства умирать за Каддафи.
> 3. Глупость Каддафи (типа побомбят сараи бедуинов и успокоятся)
> 4. Невозможность добраться до складов.
> 5. Комплекс вышеперечисленного.

По пунктам:
п.4 - чепуха. За много месяцев содержимое складов можно было извлечь неоднократно.

Остается комплекс из 1-3. Только с поправкой формулировки п.3 - почему глупость? Это была определенная стратегия, мне на тот момент она, кстати, казалась верной. По крайней мере, до выхода на сцену вертолетов она давала неплохие результаты, крыс щемили.
п.1, 2 - Армия действовала так себе, часть из них вообще встала на сторону крыс. Хорошо проявила себя гвардия, особенно бригада Хамиса.

> Самоубийство.


Учитывая особенности кампании, нет. Там самолеты летели с авианосцев отбомбиться, пролетали значительные расстояния, бомбили и прилетали с почти пустыми баками. Несколько раз вообще не долетели обратно, аварийно сели, ЕМНИП, на Крите. Было бы желание, можно было бы задействовать авиацию, понервировать их. Как минимум, если бы они в вынуждены были не только бомбить, но и учитывать возможность атаки чужих самолетов, это затруднило бы их планы
Kosttt
идиот »
#47 | 15:05 27.08.2013 | Кому: Stopir
> Их этому учат и учили не пальцем деланные ребяты.
> Стрельнуть - проблем нет. Нужно попасть. И съебаться, желательно.
> Почему тогда ПЗРК не отменили вертолеты?
> Опыт последних конфликтов показывает что сбить вертолет с нормальным бортовым комплексом противодействия при помощи ПЗРК крайне сложно.

Думаю, Ливия их закупала тоже не просто так на складах подержать. Наверное, обучение проводилось.
#48 | 16:00 27.08.2013 | Кому: Kosttt
> Ливия их закупала тоже не просто так на складах подержать. Наверное, обучение проводилось.

Наверное.
И тем не менее сложилось всё так, как сложилось.

Мы от темы слегка отвлеклись.
Вертолёты в Сирии применяться не будут, пока не будет достигнута приемлемая безопастность от действия ПВО противника.
Стратеги и флот. Средств борьбы у Сирии нет (показали налёты израильтян).
Широкомасштабная наземная операция западников маловероятна.
Как и в Ливии. Авианаводчики, понятно, будут безусловно присутствовать на этапе воздушных ударов, группы спецназа...
Основную работу на земле сделают наёмники и "ребеллы".
Не согласен?
#49 | 19:51 27.08.2013 | Кому: ёж
Это не комплекс сверх-дальнего и даже не дальнего радиуса действия. У него ограниченные возможности, основная задача - защита своей прибрежной зоны. Плюс, кто и как получит данные для целеуказания?
Kosttt
идиот »
#50 | 04:15 28.08.2013 | Кому: Stopir
> Вертолёты в Сирии применяться не будут, пока не будет достигнута приемлемая безопастность от действия ПВО противника.

Согласен. И это очень хорошо.

> Стратеги и флот. Средств борьбы у Сирии нет (показали налёты израильтян).


Турецкий самолет сбить умудрились. Против бомбежек томагавками и ракетами "воздух-земля" издалека средств нет, согласен.

> Широкомасштабная наземная операция западников маловероятна.


Согласен, если в Ираке верхушку армии тупо купили, то в Сирии те, кто продавался, уже продались. Год-два назад многие армейские чины переходили на сторону крыс

> Основную работу на земле сделают наёмники и "ребеллы".


В Ливии эти самые наемники до поддержки авиации НАТО не могли почти ничего. Это массовка, мясо. Они засвечивают цели - НАТО выбамбливает. Сирт защищало примерно 600 профессионалов + 2-3 тысячи ополченцев, а крысы там только убитыми потеряли не тысяч 8. Если НАТО ограничется ракетными ударами по стационарным целям издалека, крысам это не так уж и поможет. Им необходимы, как минимум, бомбежки конкретных танков, огневых точек, скоплений пехоты сирийской армии.

Резюмирую - шансы на победу у Асада есть. В случае приближения кораблей/самолетов НАТО на дистанцию действия ПКР/ПВО, надо мочить. Наемников - вырезать
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.