Советская рок-музыка 80-х

poltora-bobra.livejournal.com — Хотел бы обратить внимание на жуткую антисоветчину советских рок-групп времен ранней перестройки. Это же так патриотично - плюнуть в страну в какой ты вырос. Но самое интересное, что стоя на позициях советизма, эти песни мы слушаем и сейчас
Новости, Общество | Трианон 13:59 18.08.2013
180 комментариев | 103 за, 6 против |
Пупкин
малолетний »
#1 | 14:04 18.08.2013 | Кому: Всем
Я не слушаю. Стыдно.
#2 | 14:07 18.08.2013 | Кому: Всем
Вообще не слушал, даже до прозрения. Даже не знаю кто поёт.
#3 | 14:15 18.08.2013 | Кому: Всем
Обычные тексты, расчитанные на молодёжь, у которой вечно шило в жопе. А слабо сравнить с западными группами периода 66-79 годов?
Я, когда стал немного понимать инглиш, очень разочаровался во всяких там пинк флойдах и юрая хипах.
#4 | 14:17 18.08.2013 | Кому: Всем
Из всего текста помню только "скованные одной цепью" и про полковника Васина что очень странно. Ведь 80-е это моя молодость и я должен их помнить, однако очень похоже что я их даже не слышал. И если "Полковник Васин" голимая муть БГ, то "скованные..." без всякого сомнения талантливое произведение. Это надо признать, хотя идеологическая диверсия конечно же так и прёт. Мне очень понравилась песня в фильме "Стиляги" где прозвучала её новая версия. Интересно аффтары догадались что по сути создали шедевр который полностью кроет оригинал?
[censored]
#5 | 14:18 18.08.2013 | Кому: Всем
Я, в своё время, умудрился слушать часть из этого, абсолютно не ассоциирую тексты с Советским Союзом.
#6 | 14:21 18.08.2013 | Кому: frogfoot
> Я, в своё время, умудрился слушать часть из этого, абсолютно не ассоциирую тексты с Советским Союзом.

А с чем ты их ассоциируешь? Академический интерес.
#7 | 14:29 18.08.2013 | Кому: Всем
Советскую рок-музыку 80-х можно охаравктеризовать одним словом - говнище. В мировой музыкальной культуре занимающее достойное место где-то рядом с молдавским фанком и турецким рокабили ))
#8 | 14:32 18.08.2013 | Кому: Zverь
Сильно слушал русский рок в период конца 90-х первой половины 2000-х. Ассоциировал то что слышал, с окружающей, на тот момент, действительностью.
Допустим, мне всегда казалось, что «Скованные», это про наркотическую зависимость.
#9 | 14:39 18.08.2013 | Кому: Всем
Вот интересно, мультиплатиновая группа "Металлика" на каких текстах деньгу зашибала? А такие группы, как "Anthrax", "Nuclear Assault", да их сотни. И они были не первыми. У молодёжи эта тема очень популярна. Я помню, я песни "Алисы" орал в 1987-м.
#10 | 14:40 18.08.2013 | Кому: Всем
Прекрасно то время помню. Тогда вся страна помешалась на антисоветчине. Как будто массовый психоз овладел. Вот тексты песен и отражают это господствующее в то время умонастроение.Вполне точно, кстати, отражают
#11 | 14:41 18.08.2013 | Кому: frogfoot
> «Скованные», это про наркотическую зависимость.

Это что-то новое. Такого я тогда ни от кого не слышал. А про Сталина - это тоже про окружающую действительность?
#12 | 14:45 18.08.2013 | Кому: Rolling
> Советскую рок-музыку 80-х можно охаравктеризовать одним словом - говнище.

Не согласен. Тот же Наутилус прогремел очень сильно. Если уж сам Ален Делон знает что не пьёт одеколон (кстати он его таки выпил в гостях у Вани Урганта), то это о многом говорит.
#13 | 14:46 18.08.2013 | Кому: frogfoot
> «Скованные», это про наркотическую зависимость.

здесь женщины ищут но находят лишь старость
здесь мерилом работы считают усталость
здесь нет негодяев в кабинетах из кожи
здесь первые на последних похожи

То бишь, наркоманов в кабинетах из кожи нет? Это правильная постановка вопроса?
#14 | 14:53 18.08.2013 | Кому: Zverь
Я же говорю, это было начало 2000-х, глядя на то, что тогда творилось в родном дворе, такое толкование скованных одной цепью, было более чем очевидным.
А про Сталина, насколько я помню, Бутусов не пел. А тот текст в статье, где он упомянут, прошёл мимо меня.
#15 | 14:54 18.08.2013 | Кому: sidor
[censored]

Про Русский рок.
#16 | 14:56 18.08.2013 | Кому: frogfoot
> Я же говорю, это было начало 2000-х,

Речь идёт в заметке о конце 80-х. Разница существенная.
#17 | 14:59 18.08.2013 | Кому: Трианон
Среди тех кто торчал по подвалам и чердакам, кабинетнокожанных негодяев я не встречал. С другими, к счастью, знаком не был.
#18 | 15:02 18.08.2013 | Кому: Zverь
Да, вы правы совершенно. Но там написано:
«Но самое интересное, что стоя на позициях советизма, эти песни мы слушаем и сейчас».

Я лишь хотел сказать, что субъективное восприятие может вкорне отличаться от того смысла, который в песню вкладывал автор.
#19 | 15:02 18.08.2013 | Кому: Всем
> Из колхозной молодежи панковал один лишь я:
> Я носил портки из кожи и был грязный, как свинья,
> Мой папанька на комбайне по три нормы делал в день,
> А маманька, там, на ферме, сиськи дергаеть весь день.

Вотт, все были комсомольцами и пионерами, однако наш0лся падонок, панковать видите ли решил!!
#20 | 15:09 18.08.2013 | Кому: frogfoot
> Но самое интересное, что стоя на позициях советизма, эти песни мы слушаем и сейчас

Слушаем. Из-за музыки. Когда выросли. Мы и Пинков слушаем, и Секс Пистолс. А когда были моложе - нам ещё и тексты казались каким-то откровением свыше. И Гребенщикова называли БГ. И "Стена" казалась чуть ли не Чудом.
#21 | 15:11 18.08.2013 | Кому: Всем
Любая рок музыка любой страны в любой период времени - это ад и Израиль. Впрочем, как и любая другая попса.
#22 | 15:13 18.08.2013 | Кому: лемке
Кстати, за некоторые тексты Хоя хочется взять и уебать.
#23 | 15:15 18.08.2013 | Кому: Всем
не помню, а ч0 там?
#24 | 15:21 18.08.2013 | Кому: Zverь
> Кстати, за некоторые тексты Хоя хочется взять и уебать.

Этим баянистым демотиватором всё сказано.

[censored]
#25 | 15:23 18.08.2013 | Кому: лемке
> не помню, а ч0 там?

"смесь из грязи и говна - это родина моя", например
У Хоя, когда про секс, драгс энд рокенрол, получаются весёлые песни. Но чуть об политики и всё, туши свет
#26 | 15:23 18.08.2013 | Кому: максимум 20 символов
> Любая рок музыка любой страны в любой период времени - это ад и Израиль. Впрочем, как и любая другая попса.

Нет. Рок-музыка разная. Она даже отличается по периодам времени - 80-е или 70-е, например. Да, и называть попсой группы вроде Uriah Heep или Black Sabbath я бы не рискнул. Так же, как и Megadeth.
#27 | 15:26 18.08.2013 | Кому: лемке
У сектора, кстати, антисоветчина тоже немного присутствовала.
#28 | 15:28 18.08.2013 | Кому: Всем
И "Стена" казалась чуть ли не Чудом

Если вы про Пинк Флойд, то мне до сих пор так кажется )
А на счёт Пикника, не в бровь, а в глаз, один из немногих коллективов, интерес к которму остался.
#29 | 15:28 18.08.2013 | Кому: Всем
Я слушаю до сих пор, выборочно. Наутилус был любимой группой. Слушаю и сейчас, хотя конечно отношение ко многим их вещам изменилось. Ещё Кино. Тогда очень многие не понимали, что происходит, я сам не исключение. Из Аквариума и ДДТ по паре-тройке песен люблю, к остальному творчеству равнодушен. Остальное подвально-чердачное творчество считал отстоем уже тогда.

З.Ы. Даже у иконы советских "интеллигентов" Окуджавы были "Надежды маленький оркестрик" и "Мы за ценой не постоим".
#30 | 15:29 18.08.2013 | Кому: Zverь
> И "Стена" казалась чуть ли не Чудом

Если вы про Пинк Флойд, то мне до сих пор так кажется )
А на счёт Пикника, не в бровь, а в глаз, один из немногих коллективов, интерес к которму остался.
#31 | 15:29 18.08.2013 | Кому: sidor
> Этим баянистым демотиватором всё сказано.

Это к чему? К тому, что за текст типа "Вашу жизнь просрали коммунисты на корню, так что пей и ты мужик, пей за всю хуйню" мне хочется его реально уебать?
#32 | 15:34 18.08.2013 | Кому: frogfoot
> А на счёт Пикника, не в бровь, а в глаз, один из немногих коллективов, интерес к которму остался.

Пикник - очень талантливый. Но в описанный период времени, к сожалению, везде слышны были Алисы с ДДТ и Наутилусами. А ещё Сектор Газа и ГО
#33 | 15:35 18.08.2013 | Кому: Всем
половина рока протестная, пофиг против чего. что здесь, что там.
просто заполнился вакуум официальной коммунитической пропаганды в отношении того, что каждый видел рядом с собой. не забываем, что времена уже были позднего СССР, когда многое пошло вразнос.
местами очень сильные тексты. они нравились и люди прекрасно понимали о чем речь.

ну и это )) не забываем кто курировал Питерский рок-клуб, например.
#34 | 15:49 18.08.2013 | Кому: Zverь
> К тому, что за текст типа "Вашу жизнь просрали коммунисты на корню, так что пей и ты мужик, пей за всю хуйню"

А, понял. Только я по другому смотрю именно на этот текст. Да, "карнавализация", ничего хорошего, но посыл был именно не пить, имхо канеч.
#35 | 15:50 18.08.2013 | Кому: Zverь
> Пикник - очень талантливый.

[censored]

Полюшко-поле.
#36 | 15:54 18.08.2013 | Кому: Zverь
> "Вашу жизнь просрали коммунисты на корню, так что пей и ты мужик, пей за всю хуйню"

"Нашу Русь, пропили коммунисты на корню..." год 1992 СССР уже нет.
Антисоветские у него - "Патриот" и "Самые лучшие тачки"
Olgerdas
надзор »
#37 | 15:59 18.08.2013 | Кому: sidor
> "Полковник Васин" голимая муть БГ

Нет, прекрасная песня. Показывет то, что у поэтов действительно бывает прозрение, только они не понимают про что оно. БГ думал, что поет про свое прошлое, а оказывается пел про наше настоящее:

"Я видел генералов -
Они пьют и едят нашу смерть.
Их дети сходят с ума от того,
Что им нечего больше хотеть.
А земля лежит в ржавчине.
Церкви смешались с золой
И если мы хотим, чтобы было куда вернуться -
То время вернуться домой".
#38 | 16:00 18.08.2013 | Кому: лемке
> но посыл был именно не пить, имхо канеч.

Кому посыл? Ты смеёшься? Да тогда под эту песню молодёжь и бухала. Услышав позыв к ним, как к "мужикам" "пить за всю хуйню".
#39 | 16:02 18.08.2013 | Кому: Zverь
> Я, когда стал немного понимать инглиш, очень разочаровался во всяких там пинк флойдах и юрая хипах.

а тексты песен Queen еще содержат целую кучу намеков гомо- и бисексуальной направленности
#40 | 16:03 18.08.2013 | Кому: Zverь
> Да тогда под эту песню молодёжь и бухала. Услышав позыв к ним, как к "мужикам" "пить за всю хуйню".

я конечно извиняюсь, но песни СГ слушали в основном лица такой направленности, что бухать они начали бы и без песенных зазывов
Olgerdas
надзор »
#41 | 16:05 18.08.2013 | Кому: Zverь
> Я, когда стал немного понимать инглиш, очень разочаровался во всяких там пинк флойдах и юрая хипах.

Чтобы вкурить Pink Floyd немного понимать инглиш недостаточно.
[censored]

К Uriah Heep это тоже относится.
#42 | 16:07 18.08.2013 | Кому: Olgerdas
Это правда, поэты в русском роке часто не понимают, что пишут. Гребенщиков тому ярчайший пример.

Я с иронией сказал про "немного". Нормально общаюсь с носителями языка. Со сленгом бывает трудновато.
#43 | 16:13 18.08.2013 | Кому: vadkov
> бухать они начали бы и без песенных зазывов

Эти зазывы - они в тот момент нахуй были не нужны. Но появились. А исследования "как бы оно без них было" никто не проводил. Так понятней?
#44 | 16:14 18.08.2013 | Кому: Zverь
> Да тогда под эту песню молодёжь и бухала.

Тогда бухали все и везде. Похуй какая-то пестня, с какими-то призывами. Под "Ласковый май", "Мираж" и Электроклуб" - моё почтение забухивались. Даже под "Любэ" отлично шло.

У Растеряева в "Ромашках": "Такую дорогу ребята выбрали сами, но всё же кто-то,ей-богу, их подтолкнул и подставил". Не Хой, понятно.

Нет здесь никакой антисоветчины, стиль "акын" в то время - куда ни плюнь, везде жёппо. Запомнил хорошо.
Olgerdas
надзор »
#45 | 16:16 18.08.2013 | Кому: Zverь
> Это правда, поэты в русском роке часто не понимают, что пишут. Гребенщиков тому ярчайший пример.

У меня такое впечатление, что Гребень пишет и поет обычную "рыбу". Потом его поклонники лихорадочно ищут в этом потоке сознания смысл и некоторые даже находят ;)

Но иногда он попадает в струю и тогда рождается шедевр.
#46 | 16:18 18.08.2013 | Кому: лемке
> Тогда бухали все и везде. Похуй какая-то пестня, с какими-то призывами.

А под Анну Герман, или под Лещенко - бухали?
#47 | 16:19 18.08.2013 | Кому: Olgerdas
> у поэтов действительно бывает прозрение, только они не понимают про что оно

Он наверно не представлял даже, насколько актуальнее это станет спустя 10-20 лет.
#48 | 16:23 18.08.2013 | Кому: Olgerdas
> Но иногда он попадает в струю и тогда рождается шедевр.

Вот шедевров в текстовом плане я у него не припомню. А в музыкальном - это стащенный Roxy Music и куча подобных исполнителей.
#49 | 16:24 18.08.2013 | Кому: Всем
Не самый убедительный выбор цитат. У Нау были не менее "выдающиеся" тексты вроде "Я иду поджигать наш дом" и "Мой брат Каин". В этом отношении свердловский рок был, что называется, "впереди планеты всей". А что до кинчевского "Тоталитарного рэпа", то (ох, чую, несдобровать мне!) последний куплет жутко современен: "И комнату смеха от камеры пыток до сих пор отделяет дверь". Нынче это воспринимается как кирпич в огород Империи Добра. Ну а без цитирования Юриной "Не стреляй!" выбранная тема автором раскрыта не полностью.
Olgerdas
надзор »
#50 | 16:27 18.08.2013 | Кому: Zverь
> А под Анну Герман, или под Лещенко - бухали?

Да еще как!

ааааадин раз год сады цветут!!!

ни минуты покоя, ни минуты простоя!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.