Советская рок-музыка 80-х

poltora-bobra.livejournal.com — Хотел бы обратить внимание на жуткую антисоветчину советских рок-групп времен ранней перестройки. Это же так патриотично - плюнуть в страну в какой ты вырос. Но самое интересное, что стоя на позициях советизма, эти песни мы слушаем и сейчас
Новости, Общество | Трианон 13:59 18.08.2013
180 комментариев | 103 за, 6 против |
#51 | 16:27 18.08.2013 | Кому: Olgerdas
> У меня такое впечатление, что Гребень пишет и поет обычную "рыбу". Потом его поклонники лихорадочно ищут в этом потоке сознания смысл и некоторые даже находят ;)

" … Уважаемый Борис Борисович!
Не могли бы Вы разъяснить строчку из Вашей песни "Пеликан и ёж ходят с огнемётом По границе между мной и тобой".
Заранее большое спасибо! Илья
---
Hа следующий день я получил такой ответ
"посмотрите у пророка Исайи, с уважением, Борис."
Я посмотрел у пророка Исайи и нашел там пеликана с ежом … "

Наверно самый большой талант, это говорить просто и красиво, о важных для людей вещах. В случае с "Полковником Васиным" это получилось, а вот в примере преведённом выше, получился бред, хотя за основу было взят серьёзный первоисточник.
#52 | 16:28 18.08.2013 | Кому: Zverь
> А под Анну Герман, или под Лещенко - бухали?

Лещенко нах никому не нужен был, народ его не воспринимал никак. Конъюнктурщина, чистой воды.

"День Победы" пели, помню маленький был у деда на ДР. Но чтоб эту песню с Лещенко связывать..не

Герман - в застолье "Надежду" пели разноголосицу, было, да. И "Сады цветут".
Olgerdas
надзор »
#53 | 16:31 18.08.2013 | Кому: Zverь
> Вот шедевров в текстовом плане я у него не припомню.

Это не беда. Это преодолимо.

> А в музыкальном - это стащенный Roxy Music и куча подобных исполнителей.


Нет. Роксями у Гребня даже не пахнет. У него музыкальная палитра гораздо шире. При этом я не являюсь его поклонником. Я бы согласился с заимствованиями у Циммермана (многие знают его как Дилана), но только не Брайен Ферри.
#54 | 16:33 18.08.2013 | Кому: frogfoot
> за основу было взят серьёзный первоисточник.

шах и мат, аметисты!!!
Olgerdas
надзор »
#55 | 16:34 18.08.2013 | Кому: лемке
> Лещенко нах никому не нужен был, народ его не воспринимал никак.

Да, да. разумется. И на концерты его никто не ходил, и пластинки никто не покупал. Да и сейчас никто не помнит.
#56 | 16:37 18.08.2013 | Кому: Olgerdas
> Да и сейчас никто не помнит.

Если б не Винокур, то и не помнили бы.

[censored]
#57 | 16:38 18.08.2013 | Кому: Olgerdas
Кто, молодёжь? Да она эти песни и не знала. Они ГО слушали с их эпичным "Пошли вы все на хуй" и всяких Наутилусов с Алисами. А Пугачевых с Лещенками и всякими ВИА считали отстоем.
Olgerdas
надзор »
#58 | 16:43 18.08.2013 | Кому: Zverь
> Кто, молодёжь? Да она эти песни и не знала.

Только что речь шла о народе. Теперь уже о только молодежи. Давай будем точней в формулировках. Например мне и Герман и Лещенко были глубоко фиолетовы. А вот мои родители слушали с огромным удовольствием. А это уже отношение 2:1.

Да и молодежь - она разная была тогда.
#59 | 16:45 18.08.2013 | Кому: лемке
> Лещенко нах никому не нужен был

То-то ни кто и не помнит сейчас "День Победы", "Прощай", "До свиданья, Москва" и пр. :)
#60 | 16:46 18.08.2013 | Кому: Olgerdas
> Я бы согласился с заимствованиями у Циммермана (многие знают его как Дилана), но только не Брайен Ферри.

Почему-то я вижу прямые заимствомания из Ферри. И, да, из Дилана тоже, хотя он и посредственный композитор, больше текстовик.
#61 | 16:47 18.08.2013 | Кому: Olgerdas
> > "Полковник Васин" голимая муть БГ
>
> Нет, прекрасная песня. Показывет то, что у поэтов действительно бывает прозрение, только они не понимают про что оно. БГ думал, что поет про свое прошлое, а оказывается пел про наше настоящее:
>
> "Я видел генералов -
> Они пьют и едят нашу смерть.
> Их дети сходят с ума от того,
> Что им нечего больше хотеть.
> А земля лежит в ржавчине.
> Церкви смешались с золой
> И если мы хотим, чтобы было куда вернуться -
> То время вернуться домой".

Какое прозрение? Это он про свое настоящее.
Сейчас мажоры с ума не сходят - много невозможного стало возможным.
Да и пбющих и едящих нашу смерть стало больше на несколько порядков.
С церквами все в порядке. Попробуй не отдай.
Земля реально лежит в ржавчине.

Словом, можно закрывать глаза на слова
"Мы ведем войну уже семьдесят лет.
Мы считали, что жизнь это бой,
Но по новым данным разведки
Мы воевали сами с собой."

и "Нас рожали под звуки маршей,"

Да-да, прям про сегодняшний день написано!!!1
#62 | 16:51 18.08.2013 | Кому: Olgerdas
> Только что речь шла о народе. Теперь уже о только молодежи.

А на кого это всё рассчитывается? Ты взрослого человека попробуй завлечь текстами типа "Моё поколение"
Olgerdas
надзор »
#63 | 17:04 18.08.2013 | Кому: Zverь
>Почему-то я вижу прямые заимствомания из Ферри.

Например?

> И, да, из Дилана тоже, хотя он и посредственный композитор, больше текстовик.


Я именно про это и говорю. Идеи Дилана прекрасно легли на идеи Гребня. Культурный обмен называется.

> А на кого это всё рассчитывается?

На народ.

> Ты взрослого человека попробуй завлечь текстами типа "Моё поколение"


БлокАда я до сих пор с удовольствием слушаю.
Olgerdas
надзор »
#64 | 17:05 18.08.2013 | Кому: человечек Серый
> Да-да, прям про сегодняшний день написано!!!1

Если рассматривать примитивно-прямолинейно, как ты, то да. Несомненно.
#65 | 17:21 18.08.2013 | Кому: Olgerdas
> Например?

Да послушай сольники Ферри - такое впечатление, что Аквариум слушаешь.
А вот то, что ты до сих пор с удовольствием блокаду слушаешь - это плохо.
[напевает]
Живым - это лишь остановка в пути, мёртвым - дом
Olgerdas
надзор »
#66 | 17:28 18.08.2013 | Кому: Zverь
> Да послушай сольники Ферри - такое впечатление, что Аквариум слушаешь.

У меня свое впечатление.

> А вот то, что ты до сих пор с удовольствием блокаду слушаешь - это плохо.


Кому плохо?
[напевает]
Быть может я картонный герой, но я принимаю бой!
#67 | 17:34 18.08.2013 | Кому: Всем
[censored]
#68 | 17:36 18.08.2013 | Кому: Olgerdas
> Быть может я картонный герой, но я принимаю бой!

Вот именно, картонный. Бой был, но не там. А у Кости Великое Шиложопие, которое не дало ему трезво взглянуть на мир.
Olgerdas
надзор »
#69 | 17:37 18.08.2013 | Кому: Zverь
> Вот именно, картонный. Боя не было.

Каждый понимает в меру своего развития.
#70 | 17:40 18.08.2013 | Кому: sweeen
Ага. Есть такая пластиночка. С цитированием, ЕМНИП, Мандельштамма. Рукопожатная. "Мы живём, под собою не чуя страны". И с отсылками к "Реквиему" Моцарта. СССР хоронили взахлёб.
#71 | 17:48 18.08.2013 | Кому: vadkov
> > Я, когда стал немного понимать инглиш, очень разочаровался во всяких там пинк флойдах и юрая хипах.
>
> а тексты песен Queen еще содержат целую кучу намеков гомо- и бисексуальной направленности

Это неправда. С интересом жду от тебя примеров таких песен.
Olgerdas
надзор »
#72 | 17:49 18.08.2013 | Кому: Всем
> А можно пару примеров?

Если по памяти, Death on two legs, например

Kill joy, Bad guy,
Big talking, Small fry
You're just an old barrow - boy
Have you found a new toy to replace me,
Can you face me -
But now you can kiss my ass goodbye

А вообще-то нужный подтекст можно найти даже в "Голубом вагоне". Или "Голубых городах". При желании.
#73 | 17:52 18.08.2013 | Кому: Division_Bell
> С интересом жду от тебя примеров таких песен.

как насчет Bicycle Race
#74 | 17:52 18.08.2013 | Кому: Olgerdas
> Если по памяти, Death on two legs, например

Насколько я помню эта песня посвящено уходу от их первых продюсеров, которые обдирали квинов как липку.
#75 | 17:53 18.08.2013 | Кому: Olgerdas
> А вообще-то нужный подтекст можно найти даже в "Голубом вагоне". Или "Голубых городах". При желании.

если бы эти песни исполнял Борис Моисеев вне этого контекста эти песни бы даже не рассматривались
#76 | 17:55 18.08.2013 | Кому: vadkov
> как насчет Bicycle Race

Где? Это же стёб.
Olgerdas
надзор »
#77 | 17:56 18.08.2013 | Кому: Division_Bell
> Насколько я помню эта песня посвящено уходу от их первых продюсеров, которые обдирали квинов как липку.

Не спорю. Но если учесть, что путь на большую сцену нередко лежит через постель продюсера (casting-couch хе-хе), то можно любой подтекст найти. Было бы желание:

Зануда, мерзавец,
Трепло, пустышка,
Ты всего лишь старый торгаш,
Нашел ли ты новую игрушку мне на замену?
Посмотри мне в лицо!
Теперь можешь поцеловать меня в зад на прощание!
#78 | 17:56 18.08.2013 | Кому: vadkov
> > С интересом жду от тебя примеров таких песен.
>
> как насчет Bicycle Race

Поясни.
Посмотрел на всякий случай текст, там вообще ничего такого нету. В клипе вообще голые дамы на великах ездили.
Olgerdas
надзор »
#79 | 17:57 18.08.2013 | Кому: vadkov
> если бы эти песни исполнял Борис Моисеев вне этого контекста эти песни бы даже не рассматривались

А как насчет "Если бы парни всей земли"?
Olgerdas
надзор »
#80 | 17:58 18.08.2013 | Кому: Всем
> Это да, при этом даже в предоставленном отрывке не вижу "целой кучи" подтекстов.

Да при желании же!!!
#81 | 17:58 18.08.2013 | Кому: Olgerdas
> > Насколько я помню эта песня посвящено уходу от их первых продюсеров, которые обдирали квинов как липку.
>
> Не спорю. Но если учесть, что путь на большую сцену нередко лежит через постель продюсера (casting-couch хе-хе), то можно любой подтекст найти. Было бы желание:

Домыслы :) Ну если порассуждать, то думаю, что ежели бы в нашем случае всё обстояло именно так, то финансовых проблем у них было бы намного меньше в то время :)
#82 | 18:01 18.08.2013 | Кому: Всем
"Русский рок" - простое обезьянничанье ( не в самом уж плохом смысле этого слова...). Музыканты слышали западные образцы, их пленили неместные, другие ритмы, и они копировали драйв... А что касается текстов русских роков, так это тоже своего рода слепое копирование... Подавляющее большинство начинателей русского рока не обязательно понимали, чего там поют западные музыканты, и аглицкая речь на фоне рок,н,рольного проигрыша сама по себе была как бы составляющей общего звучания, еще одним инструментом... А раз смысла текстов на английском большинство наших рокеров не понимало, то и свои тексты на родном русском языке они инстинктивно не старались отяготить каким-либо смыслом, вот и получалась у них просто рифмованная (даже не всегда ) "глубокомысленная" бессмыслица...
Хару мамбуру....
Лично мне всегда больше всего нравилось то, что делает Вася Шумов и "Центр".
#83 | 18:02 18.08.2013 | Кому: Всем
Блин, камрады, представьте себя в 1977 году в Великобритании. Ну как?
Пупкин
малолетний »
#84 | 18:02 18.08.2013 | Кому: sidor
Я одному поляку показал клип "Хочу перемен".

Первое его впечатление было, что исполнитель - пидарас. Такое вот первое впечатление у иностранца вышло об этом клипе.
#85 | 18:04 18.08.2013 | Кому: Division_Bell
> Посмотрел на всякий случай текст, там вообще ничего такого нету. В клипе вообще голые дамы на великах ездили.

Bicycle= бисексуал, насчет текста то в тексте "Голубой луны" тоже ничего про гомосятину не сказано, наоборот даже про любовь к Королеве

вообще же Меркьюри был просто Королем намеков и в многих его песнях сквозит подтекст, пояснить который в точности вряд ли кто сможет -(((
#86 | 18:09 18.08.2013 | Кому: Olgerdas
> А как насчет "Если бы парни всей земли"?

Таких песен типа с подтекстом вагон и маленькая тележка.

Когда простым и нежным взором
Ласкаешь ты меня, мой друг,
Необычайным, цветным узором
Земля и небо вспыхивают вдруг.

Очень известная песня Вадима Козина. Таки я знал давно что он голубой, но на слова эти обратил внимание только после начала всемирной пидорской вакханалии. Далее... Аркадий Северный.

Мне хочется друга и друга такого,
Чтоб сердце пылало при мысли о нём.
Чтоб встречи случайным огнём обжигали,
Чудесным и нежным, стыдливым огнём.

Да у меня никогда даже в мыслях не было что Аркаша Северный того и песня эта всегда нравилась. А вот сейчас если услышу её и сразу как обухом по голове - да это же про голубых. Очень надеюсь что это шиза, полученная опять же после пидорской революции последних лет. Всё-таки я вырос на Аркадии Северном и очень не хочется разочаровываться в кумире юности. И так далее и тому подобное.
#87 | 18:09 18.08.2013 | Кому: vadkov
> Bicycle= бисексуал

Нет.
Olgerdas
надзор »
#88 | 18:13 18.08.2013 | Кому: Zverь
> Блин, камрады, представьте себя в 1977 году в Великобритании. Ну как?

Никак. В 1977-м мы о таком даже и не думали.
#89 | 18:16 18.08.2013 | Кому: Olgerdas
А обнимающихся парней, только потому, что они друзья, можешь представить?
Olgerdas
надзор »
#90 | 18:18 18.08.2013 | Кому: sidor
> Таких песен типа с подтекстом вагон и маленькая тележка.

Там дело не в подтексте. Там дело в исполнителе со скандальной репутацией и его ужимках при исполнении.

> Всё-таки я вырос на Аркадии Северном и очень не хочется разочаровываться в кумире юности.


Мда! Нахер таких кумиров. Памятник твоему кумиру сейчас у нас в Иваново стоит. Потому что больше ни один город не захотел связываться с таким сомнительным приобретением.

[censored]
Olgerdas
надзор »
#91 | 18:19 18.08.2013 | Кому: Zverь
> А обнимающихся парней, только потому, что они друзья, можешь представить?

Могу. А что?
#92 | 18:25 18.08.2013 | Кому: Olgerdas
Я поясню. Ты понимаешь, что нравы меняются, то, что было в порядке вещей в те времена, сейчас у массы молодёжи вызовет непонимание?
#93 | 18:25 18.08.2013 | Кому: Olgerdas
> Мда! Нахер таких кумиров. Памятник твоему кумиру сейчас у нас в Иваново стоит. Потому что больше ни один город не захотел связываться с таким сомнительным приобретением.

Давай про вкус и цвет не будем. А памятник у вас стоит только потому, что он там родился. И что-то я не слышал про конкурс на его установку среди городов России.
#94 | 18:29 18.08.2013 | Кому: vadkov
> > Посмотрел на всякий случай текст, там вообще ничего такого нету. В клипе вообще голые дамы на великах ездили.
>
> Bicycle= бисексуал

Иногда bicycle это просто велосипед.

> , насчет текста то в тексте "Голубой луны" тоже ничего про гомосятину не сказано, наоборот даже про любовь к Королеве


В названии слишком очевидный намёк. В квиновской песне намёк видят только те, кто очень этого хочет.

> вообще же Меркьюри был просто Королем намеков и в многих его песнях сквозит подтекст, пояснить который в точности вряд ли кто сможет -(((


Если есть идея-фикс, то намёки начинаешь видеть во всём. Будь осторожен. А то во встречных велосипедистах начнёшь видет секретных агентов гомосексуалистского лобби.
#95 | 18:30 18.08.2013 | Кому: Всем
Осталось только выяснить музыкальный вклад в мировую культуру Аркадия Северного, обсудить чьи-нибудь сиськи и обвинить во всём евреев.
Olgerdas
надзор »
#96 | 18:39 18.08.2013 | Кому: sidor
> памятник у вас стоит только потому, что он там родился.

Нет. Автор памятника, скульптор Галим Долмагомбетов пытался пристроить его в Санкт-Петербурге, т.к. помер А.Северный в Ленинграде. Но там не захотели такой сомнительной славы, поэтому и спихнули в Иваново. Кстати, этим объясняется и ненормально плоский формат памятника: первоначально он задумывался как барельеф на стене. А пришлось ставить на площадке Сквера Искусств.
Olgerdas
надзор »
#97 | 18:40 18.08.2013 | Кому: Zverь
> Я поясню. Ты понимаешь, что нравы меняются, то, что было в порядке вещей в те времена, сейчас у массы молодёжи вызовет непонимание?

Я уже вижу непонимание.
#98 | 18:41 18.08.2013 | Кому: Division_Bell
> Если есть идея-фикс, то намёки начинаешь видеть во всём. Будь осторожен.

а что еще делать если один из альбомов группы так и называется Innuendo (Косвенный намек)? (правда намек к сожалению о другом...)

ЗЫ как насчет песни Pink Floyd про тайного трансвестита, ворующего женское белье, или там тоже есть скрытый смысл?
#99 | 18:42 18.08.2013 | Кому: Zverь
> Осталось только выяснить музыкальный вклад в мировую культуру Аркадия Северного

Ты наверно не поверишь, но русскую народную песню 7-40, которая потом почему-то стала еврейской, раскрутил в мировом масштабе именно Аркадий Северный)
Сиськи можно обсудить, только при какой кухне здесь Аркадий Северный с евреями?
#100 | 18:46 18.08.2013 | Кому: Olgerdas
> Я уже вижу непонимание.

В чем? Ты не стесняйся. Как говорится, правильно поставленный вопрос уже содержит ответ.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.