О несомненном вреде невежества

alexanderlar.livejournal.com — От банального "не свисти - денег не будет", до настоящих "чудовищ спящего разума" [...] В предрассудках нет ничего безобидного, если потворствовать им, они принимают неожиданные и даже страшные формы.
Новости, Общество | Lady_Alia 05:37 30.07.2013
62 комментария | 48 за, 1 против |
#51 | 14:31 30.07.2013 | Кому: Бормотун
> То есть сегодня мы чёрной кошки боимся, а завтра мы же ведьм жечь будем? Вот об этом я и написал ""Сегодня ты урок прогулял, а завтра Родину предашь!""
> а Толян написал "Гражданин пытается ответственность за проблемы, вызванные несовершенством, а то и откровенной гнилостью государства и власти, переложить на граждан, верящих не в те суеверия."

Боящиеся черных кошек гражданки, например, склонны верить и в то, что детей надо рожать строго дома в ванной, причем без врача, а прививки им делать нельзя ни в коем случае никакие. И это не на лесном кордоне, а в большом городе. Государство наше такое совершенно не поощряет, напротив, есть система, при которой подобного вроде бы и быть не должно. Это именно тот случай, когда дело в содержимом головы отдельно взятой гражданки.
#52 | 14:32 30.07.2013 | Кому: Толян
> Но камрадесса, похоже, считает статью годной, просто потому что бичевать суеверия лучше, чем не бичевать.

Я считаю статью годной, потому что вывод о небезвредности суеверий считаю правильным.
#53 | 15:07 30.07.2013 | Кому: бабаня
> Я считаю статью годной, потому что вывод о небезвредности суеверий считаю правильным.

Вот краткое содержание статьи:

- продавать лжелекарства плохо;
- убивать изнасилованных женщин, за то что их изнасиловали, плохо;
- убивать редких животных плохо
Вывод: суеверия - это плохо, и мы этого не потерпим.

Я все верно излагаю? Ничего не упустил?
#54 | 15:11 30.07.2013 | Кому: Толян
> Я все верно излагаю? Ничего не упустил?

Упустил это: "Я постараюсь на конкретных примерах показать, что в предрассудках нет ничего безобидного, если потворствовать им, они принимают неожиданные и даже страшные формы".
Ключевое, можно сказать.
#55 | 15:22 30.07.2013 | Кому: бабаня
> Государство наше такое совершенно не поощряет, напротив, есть система, при которой подобного вроде бы и быть не должно. Это именно тот случай, когда дело в содержимом головы отдельно взятой гражданки.

Наше государство дарит земли и недвижимость в собственность церкви, а наши президенты и премьеры кланяются попам перед телекамерами. Наше государство 20 лет активно разваливало систему образования и здравоохранения. Наше государство спокойно позволяет заполонять экранное время на телевидении антинаучными программами и лживой рекламой.

Но виноваты во всем, разумеется, суеверные граждане. И то, что их становится все больше, это их собственная вина.
#56 | 15:23 30.07.2013 | Кому: бабаня
> Боящиеся черных кошек гражданки, например, склонны верить и в то, что детей надо рожать строго дома в ванной, причем без врача, а прививки им делать нельзя ни в коем случае никакие. И это не на лесном кордоне, а в большом городе.

Не вижу взаимосвязи. Под рождение на дому и отказ от прививок обычно подводят псевдонаучную базу. Суеверия ни в каком обосновании не нуждаются.
#57 | 15:24 30.07.2013 | Кому: бабаня
> Упустил это: "Я постараюсь на конкретных примерах показать, что в предрассудках нет ничего безобидного, если потворствовать им, они принимают неожиданные и даже страшные формы".

Именно это и есть логика фразы про прогулы и предательство.
#58 | 15:29 30.07.2013 | Кому: бабаня
> Упустил это: "Я постараюсь на конкретных примерах показать, что в предрассудках нет ничего безобидного, если потворствовать им, они принимают неожиданные и даже страшные формы".
> Ключевое, можно сказать.

Отлично. Тогда отсюда чисто логически следует простой вывод:

- Лжелекарства продаются в аптеках не потому, что государство сняло с себя ответственность за наполнение их прилавков.
- Изнасилованных афганок убивают не потому, что Афганистан - средневековая дыра, живущая примитивным земледелием и наркоторговлей.
- Редких животных убивают и вывозят контрабандой в огромных количествах не потому, что у нас продажная таможня и миграционная служба.

Все дело в том, что кто-то злостно потворствует суевериям. Надо перестать потворствовать суевериям, и этих проблем не станет.

Где я допустил логическую ошибку?
#59 | 16:17 30.07.2013 | Кому: Толян
> Где я допустил логическую ошибку?

Ты пытаешься выставить все так, как будто на все указанные явления есть только одна причина. На самом деле все это - системные явления, и в этой системе склонность граждан верить во всякую ерунду является весьма значимым фактором.
#60 | 16:23 30.07.2013 | Кому: Бормотун
> Не вижу взаимосвязи.

Тот, кто склонен верить в одну иррациональную хрень, охотно поверит и в другую. Потребители "заряженной" воды, циркониевых браслетов, лекарств от всего на свете, праноеды и прочие верящие в детей индиго - это одна и та же публика.

> Под рождение на дому и отказ от прививок обычно подводят псевдонаучную базу. Суеверия ни в каком обосновании не нуждаются.


У суеверий тоже есть своя логика. Альтернативная, так сказать, с весьма своеобразными посылками и допущениями.
Кстати, между суевериями псевдонаучными и суевериями магическими разница невелика.
#61 | 18:10 30.07.2013 | Кому: бабаня
> Ты пытаешься выставить все так, как будто на все указанные явления есть только одна причина. На самом деле все это - системные явления, и в этой системе склонность граждан верить во всякую ерунду является весьма значимым фактором.

Отлично передернуто, зачет. Если мои предыдущие сообщения остались на другой странице, то теперь можно делать вид, будто я их не писал, что ли?

Вообще-то я весь тред пытаюсь сказать, что это автор статьи так представляет дело. И ни про какую системность у него как раз ни слова. А ты, как мне кажется, совершенно напрасно пытаешься приписать автору более широкое видение ситуации, чем он на самом деле продемонстрировал этой статьей. Ну, разве только эта статья часть целого цикла, который ты читала, а я нет.
#62 | 18:48 30.07.2013 | Кому: бабаня
> Тот, кто склонен верить в одну иррациональную хрень, охотно поверит и в другую.

Согласен

> Потребители "заряженной" воды, циркониевых браслетов, лекарств от всего на свете, праноеды и прочие верящие в детей индиго - это одна и та же публика.


Не согласен

>У суеверий тоже есть своя логика.


Не верно. Логика это некоторые выводы из некоторых событий. Земля не может быть круглой, потому что тогда живущие на другой стороне будут падать вниз. Это пример логического рассуждения на основе бытовых наблюдений. Какую цепь событий предлагают суеверные люди боящиеся числа 13?


>Кстати, между суевериями псевдонаучными и суевериями магическими разница невелика.


Это и есть одна из терминологических ошибок обсуждаемой статьи. Суеверие не зря имеет корень "вера", вера не нуждается в обосновании. Наука, даже с приставкой псевдо, предлагает некую цепь обоснований, пусть даже ложных.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.