О несомненном вреде невежества

alexanderlar.livejournal.com — От банального "не свисти - денег не будет", до настоящих "чудовищ спящего разума" [...] В предрассудках нет ничего безобидного, если потворствовать им, они принимают неожиданные и даже страшные формы.
Новости, Общество | Lady_Alia 05:37 30.07.2013
62 комментария | 48 за, 1 против |
#1 | 06:29 30.07.2013 | Кому: Всем
Когда с женой еще только свадьбу планировали, думали в мае пожениться.
Так теща весь мозг съела со своим "кто в мае поженится - всю жизнь маяться будет!". На полном серьезе так.

Но это ладно, когда уже перед свадьбой в магазинах свадебных покупали всякое, то там тетки то также говорят, мол, туго у них в мае, не так много народу свадьбы играет, ибо примета плохая.

XXI век, да.
#2 | 07:35 30.07.2013 | Кому: TheCatIsDead
Да, свадебные приметы - это вообще мрак, АдЪ и погибель...
>.<
#3 | 07:36 30.07.2013 | Кому: TheCatIsDead
Все знают что если поженится не в мае, да ещё и замочек на мосту застегнуть, то всё само собой будет до конца жизни складываться!!!1
#4 | 07:58 30.07.2013 | Кому: Всем
За собой тоже заметил что уже почти перестал говорить другим, что вся эта уличная магия лишь тараканы в голове.
Помню как мои родители ставили трехлитровую банку с водой перед телевизором. Я не смог переубедить их, аргумент был непотопляемый - ну никому же не мешает, пускай стоит.
#5 | 08:35 30.07.2013 | Кому: Всем
> Если человек допускает в своей личной жизни справедливость своих суеверных воззрений, сумеет ли он сдержаться, чтобы они не проникли в его профессиональную деятельность?

Сегодня ты испугался черной кошки, а завтра начнешь есть девственниц на завтрак.

В стране бардак, коррупция и бандитизм, но люди в аптеках всякую хрень покупают не потому, что государство целенаправленно разваливает наследие СССР. Надо просто заставить всех людей верить в правильные вещи, и все наладится.

Такое ощущение, что у автора проблемы с различением причин и следствий.
#6 | 08:45 30.07.2013 | Кому: Всем
Статья отличная. Правда борьба с мракобесием, лично у меня, увы безрезультатна даже в собственной семье.
Думаю есть люди склонные к подобному мозговому разжыжу и единственное что можно сделать - это оградить их от бредовой информации, что можно было сделать только в СССР.
#7 | 08:47 30.07.2013 | Кому: Толян
> Сегодня ты испугался черной кошки, а завтра начнешь есть девственниц на завтрак.

Я могу привести несколько примеров, когда вера во всякую хрень реально мешает людям в работе и в жизни.
#8 | 08:48 30.07.2013 | Кому: AlexSL
> Правда борьба с мракобесием, лично у меня, увы безрезультатна даже в собственной семье.

Аналогично. Поэтому я давно махнула рукой.
#9 | 08:53 30.07.2013 | Кому: AlexSL
> Статья отличная. Правда борьба с мракобесием, лично у меня, увы безрезультатна даже в собственной семье.
> Думаю есть люди склонные к подобному мозговому разжыжу и единственное что можно сделать - это оградить их от бредовой информации, что можно было сделать только в СССР.

Мозговому разжыжу подвержена весьма основательная часть человечества. Любой, кто пробовал руководить хотя бы сотней человек или стоял рядом с теми, кто руководил, это наверняка подтвердит.

Ограждать граждан бесполезно, что и показал опыт СССР - очень хорошо помню, насколько засраны были мозги окружающих всякой фигней уже в начале 80х. Как детей, так и взрослых.

Не ограждать надо, а давать хорошее образование и заставлять заниматься профессиональной, ответственной работой. Чтобы некогда было фигней всякой маяться. А то наоткрывали при каждом ПТУ факультетов экономики и менеджмента, а теперь удивляемся популярности "Битвы экстрасенсов".
#10 | 09:00 30.07.2013 | Кому: Lady_Alia
> Я могу привести несколько примеров, когда вера во всякую хрень реально мешает людям в работе и в жизни.

Я не о том, что так не бывает. Я о том, что массовым явлением это становится, когда такая ситуация устраивает государство. Афганистан - отличный пример. Государству там не надо, чтобы граждане учились в школах, заканчивали вузы и работали на производстве. Государству достаточно, чтобы в стране имелась американская военная база и исправно курсировали караваны с наркотой. Можно построить вузы, дороги и заводы. А можно жаловаться, что народ тупой и суеверный, никак не может понять, что изнасилованная родственница, это не позор.

Сама как считаешь, что правильней?
#11 | 09:04 30.07.2013 | Кому: Толян
В СССР было отличное образование, но даже красный диплом Бауманки (правда полученный уже при раннем Ельцине) не оградил знакомую барышню от увлечения екстасенсами.
Сколько подобных мракобесов я встречал, занимающих отвественные должности, в том числе и в армии, и имеющих не по одному, в том числе университетскому, образованию. Тут тебе и ПГМ, и сейнтологи и Кашпировский с Чумаком.
Видимо иммунитет у людей к подобному раку мозга разный и критичность мышления разная, её развить можно только до определенного предела.

ИМХО Православие для таких людей это единсвенный выход, если уж они жить без засраной головы не могут. Попы, какими бы они не были, всё таки с сектантством и прочей экстрасенсорикой борятся.
#12 | 09:06 30.07.2013 | Кому: AlexSL
> Сколько подобных мракобесов я встречал, занимающих отвественные должности, в том числе и в армии, и имеющих не по одному, в том числе университетскому, образованию. Тут тебе и ПГМ, и сейнтологи и Кашпировский с Чумаком.

Так точно, подверженных людей удивительно много. Вопрос в другом. По твоему опыту, если эти суеверия мешали людям выполнять обязанности, проблема была в самих этих людях? Или это все же была недоработка кадровой службы и общий недостаток дисциплины?

Я, например, знаю массу людей, до смерти боящихся черных кошек. Но на работу из-за кошек опаздывают только те, кого за опоздания не штрафуют.
#13 | 09:07 30.07.2013 | Кому: Всем
Бред. Рассуждения в стиле: "Сегодня ты урок прогулял, а завтра Родину предашь!" Ну надо же как-то видеть разницу между бытовым суеверием и средневековым мракобесием.
#14 | 09:10 30.07.2013 | Кому: AlexSL
> Православие для таких людей это единсвенный выход, если уж они жить без засраной головы не могут. Попы, какими бы они не были, всё таки с сектантством и прочей экстрасенсорикой борятся.

Знал людей, забивающих на работу, чтобы поучаствовать в крестном ходе. А один товарищ систематически избивал родную сестру, за то что живет во грехе - замуж не выходит, а с мужиками спит.

Если у человека есть склонность к фанатизму, он всегда найдет, по чему фанатеть. Задача руководства в том, чтобы такие люди фанатели по правильным вещам.
#15 | 09:11 30.07.2013 | Кому: Толян
Мешало ли на ответственных постах или нет я не знаю. У меня среди подчиненных были с разными заёбами, но на работе это не отражалось, возможно потому что она была не шибко интеллектуальная. Кадровым службам, думаю, вообще на это наплевать по большей части. Знавал одну директора по персоналу, которая не только была православной на всю голову, но ещё и верила в судьбу и экстрасенсов предсказателей. Что в принципе не совместимо и взаимоисключающе, на мои указания что это бред, слышал что в мире много удивительного, а я такой ограниченный матерьялист этого не понимаю в силу своей узколобости)
#16 | 09:15 30.07.2013 | Кому: Бормотун
> Бред. Рассуждения в стиле: "Сегодня ты урок прогулял, а завтра Родину предашь!" Ну надо же как-то видеть разницу между бытовым суеверием и средневековым мракобесием.

Гражданин пытается ответственность за проблемы, вызванные несовершенством, а то и откровенной гнилостью государства и власти, переложить на граждан, верящих не в те суеверия.
#17 | 09:19 30.07.2013 | Кому: AlexSL
> Мешало ли на ответственных постах или нет я не знаю. У меня среди подчиненных были с разными заёбами, но на работе это не отражалось, возможно потому что она была не шибко интеллектуальная.

О том и речь. Если бы такие факты были, ты бы наверняка запомнил. Я тоже не помню, чтобы на стройках, в которых я участвовал, какую-нибудь конструкцию расчитали неправильно, потому что инженер отказался начертать на схеме бесовские числа. Из-за откровенной безграмотности и халатности - да, было.

А автор пытается выдать теплое за мягкое, утверждая, что в изобилии на прилавках аптек лжелекарств виноваты верящие в них граждане.
#18 | 09:38 30.07.2013 | Кому: Всем
У меня на работе был инженер старовер - выражалось это в отсутствии ИНН. На его работе это не сказывалось, а вот бухгалтерия материлась.
#19 | 09:53 30.07.2013 | Кому: СвирепыйБамбр
А сотрудники, отказывающие фотографироваться на документы, потому что фотография крадет душу человека?
#20 | 09:58 30.07.2013 | Кому: СвирепыйБамбр
> У меня на работе был инженер старовер - выражалось это в отсутствии ИНН. На его работе это не сказывалось, а вот бухгалтерия материлась.

В некоторых азиатских странах, например, до сих пор не брезгуют даже в крупных сетевых отелях пропускать 4 и 9 этажи, дабы не нервировать суеверных сограждан и гостей. При этом в тех же государствах весьма неплохой уровень образования, в том числе за счет активного обучения детей в заграничных технических вузах, и современные производства - и не отверточная сборка, а собственной разработки микросхемы, автомобили, портовые краны "Голиаф" и многокоординатные металлообрабатывающие станки.

Лично я считаю, никому бы плохо не было, если бы наличие в России данного идиотского предрассудка было учтено при вводе ИНН. Могли бы добавить в номер дополнительную цифру и все дружно над этим посмеяться. От смеха еще никто не умирал.
#21 | 09:58 30.07.2013 | Кому: Lady_Alia
Что и такое случалось?
#22 | 10:42 30.07.2013 | Кому: Всем
Единственный плюс гомеопатии в том, что не умрешь от передозировки. Правда захлебнуться нехуй делать! (c)

Дара о'Брайен о гомеопатах, невеждах и шарлатанах.
[censored]
#23 | 11:00 30.07.2013 | Кому: TheCatIsDead
Я как раз почитываю книжку "Письма из деревни". Так вот крестьяне старались выдавать девок замуж осенью. Зачем? А затем, что девка весну-лето работает на семейное благо, а осенью-зимой в основном извиняюсь жрет нажитое. Держать лишний рот это сплошной убыток. Потому и старались избавиться в нужное время. А если выдавать замуж в мае, то получается, что зимние траты были напрасны, рабочих рук летом становится меньше. Вот, на мой взгляд, и происхождение этой приметы.
#24 | 11:00 30.07.2013 | Кому: TwiggyRamirez
> Единственный плюс гомеопатии в том, что не умрешь от передозировки.

Ага, только время протянешь и болезнь запустишь. И задним числом будешь удивляться: чего это у всех вылечивается за неделю, а я уже месяц с осложнениями маюсь.
#25 | 11:06 30.07.2013 | Кому: Бормотун
> Рассуждения в стиле: "Сегодня ты урок прогулял, а завтра Родину предашь!" Ну надо же как-то видеть разницу между бытовым суеверием и средневековым мракобесием.

Границу-то сможешь провести?
Вот, например, Булгаков пишет (не из головы, из собственного опыта) в рассказе "Тьма египетская":
— А сахар?! — воскликнула Анна Николаевна. — Расскажите про сахар, Пелагея Иванна!
Пелагея Иванна прикрыла заслонку и заговорила, потупившись:
— Приезжаю я в то же Дульцево к роженице...
— Это Дульцево — знаменитое место, — не удержался фельдшер и добавил: — Виноват! Продолжайте, коллега!
— Ну, понятное дело, исследую, — продолжила коллега Пелагея Иванна, — чувствую под пальцами в родовом канале чтото непонятное... То рассыпчатое, то кусочки... Оказывается — сахаррафинад!
— Вот и анекдот! — торжественно заметил Демьян Лукич.
— Позвольте... ничего не понимаю.
— Бабка! — отозвалась Пелагея Иванна. — Знахарка научила. Роды, говорит, у ей трудные. Младенчик не хочет выходить на Божий свет. Стало быть, нужно его выманить. Вот они, значит, его на сладкое и выманивали!
— Ужас! — сказал я.
— Волосы дают жевать роженицам, — сказала Анна Николаевна.
— Зачем?!
— Шут их знает. Раза три привозили нам рожениц. Лежит и плюется, бедная женщина. Весь рот полон щетины. Примета есть такая, будто роды легче пойдут...
Глаза у акушерок засверкали от воспоминаний. Мы долго у огня сидели за чаем, и я слушал как зачарованный. О том, что, когда приходится везти роженицу из деревни к нам в больницу, Пелагея Иванна свои сани всегда сзади пускает: не передумали бы по дороге, не вернули бы бабу в руки бабки. О том, как однажды роженицу при неправильном положении, чтобы младенчик повернулся, кверху ногами к потолку подвешивали. О том, как бабка из Коробова, наслышавшись, что врачи делают прокол плодного пузыря, столовым ножом изрезала всю голову младенцу, так что даже такой знаменитый и ловкий человек, как Липонтий, не мог его спасти, и хорошо, что хоть мать спас. О том...


ХХ век уже на дворе был, заметьте. И средневековое мракобесие в самом чистом виде.
#26 | 11:12 30.07.2013 | Кому: Всем
Каюсь.
верю в гомеопатию
Лично мне очень хорошо помогает от простуды.
Хотя сам не верил, пока не попробовал.
Другими болезнями пока не страдаю, поэтому могу сказать:-
Гомеопатия как-то, но работает.
#27 | 11:13 30.07.2013 | Кому: AlexSL
На моей прошлой работе. Сама не верила, пока не спросила лично.
#28 | 11:18 30.07.2013 | Кому: северчанин
> верю в гомеопатию
> Лично мне очень хорошо помогает от простуды.

Сильно подозреваю, что помогают тебе обильное питье и сон в сочетании с хорошим иммунитетом.
#29 | 11:21 30.07.2013 | Кому: AlexSL
> В СССР было отличное образование, но даже красный диплом Бауманки (правда полученный уже при раннем Ельцине) не оградил знакомую барышню от увлечения екстасенсами.

ИМХО технари как раз в группе риска. Тут дело не в знании законов физики, а в знании особенностей человеческого сознания. Чтобы не попадать на подобные вещи, нужно представлять, как функционирует архаическое, традиционное мышление, элементы которого никуда из нашего сознания не делись, а сидят в культурном коде до сих пор. Специалисты общественных наук (выделяю - специалисты с нормальным багажом философии и истории религий, а не менеджеры с дизайнерами) ловятся на это гораздо реже.
#30 | 11:37 30.07.2013 | Кому: бабаня
> ХХ век уже на дворе был, заметьте. И средневековое мракобесие в самом чистом виде.

Это из сборника, опубликованого в 1925-26 гг. Всего несколько лет после революции, плавно перетёкшей в Гражданскую войну с ее разрухой и военным коммунизмом. До триумфа советской науки и системы образования еще многие годы.

Да, суеверия, это плохо. Но давайте придерживаться фактов.
#31 | 11:41 30.07.2013 | Кому: бабаня
> ХХ век уже на дворе был, заметьте. И средневековое мракобесие в самом чистом виде.

ХХ век на календаре не означает его наличие в головах у всех. Папуасы какие нибудь и сейчас не ХХI веке живут а в своём первобытно-общинном, как тысячи лет назад. И рассказ Булгакова написан в 1925 году, а истории которыми делятся пожилые аrушерки из в ХIХ веке. Вспомни про холерные бунты.

Я полностью согласен с Толяном[censored]
#32 | 11:42 30.07.2013 | Кому: Elmagnific0
> Вот, на мой взгляд, и происхождение этой приметы.

В "Том самом Мюнхаузене" был отличный эпизод на эту тему, когда героя обсмеивают, за то что пытается доказать, что в текущем году, благодаря накопившимся из-за погрешности в длине орбиты секундам, в мае 32 дня, а не 31, а потом, после его гибели, в его честь меняют календарь - теперь у них в мае всегда 32 дня.

Множество народных традиций и примет как раз из этой серии.
#33 | 11:45 30.07.2013 | Кому: Толян
> Это из сборника, опубликованого в 1925-26 гг. Всего несколько лет после революции, плавно перетёкшей в Гражданскую войну с ее разрухой и военным коммунизмом. До триумфа советской науки и системы образования еще многие годы.

С тем, что происходит сейчас в образовании и масс-медиа, уверенными шагами возвращаемся к этому состоянию.

> А автор пытается выдать теплое за мягкое, утверждая, что в изобилии на прилавках аптек лжелекарств виноваты верящие в них граждане.


Продажа лекарств - всего лишь бизнес. Если фуфломицин не покупают, его в итоге перестают выпускать и продавать.
#34 | 11:51 30.07.2013 | Кому: Бормотун
> Я полностью согласен с Толяном "Гражданин пытается ответственность за проблемы, вызванные несовершенством, а то и откровенной гнилостью государства и власти, переложить на граждан, верящих не в те суеверия."

Гражданин пишет о том, что головой думать надо, а не верить во всякую хрень. Он не прав?
#35 | 11:52 30.07.2013 | Кому: Dmitrij
> Специалисты общественных наук (выделяю - специалисты с нормальным багажом философии и истории религий, а не менеджеры с дизайнерами) ловятся на это гораздо реже.

Чорт... А я вот - менеджер и дизайнер, но в подобную чушь никогда не верил. Что со мной не так?
Скажу больше - образование менеджера даже помогло уложить в голове понимание того, почему и как всякие заблуждения работают.
Может, это потому что я УЧИЛСЯ, а не корочки высиживал?
#36 | 11:57 30.07.2013 | Кому: Sinnercold
> Чорт... А я вот - менеджер и дизайнер, но в подобную чушь никогда не верил. Что со мной не так?

Всё с тобой так. :) Извини, не хотел обидеть. Просто слова "менеджер" и "дизайнер" уже стали синонимами очень специфического "образования".
#37 | 12:19 30.07.2013 | Кому: бабаня
> Гражданин пишет о том, что головой думать надо, а не верить во всякую хрень. Он не прав?

Он делает выводы в стиле, который я уже[censored] А для думанья головой необходимы знания, но ни один человек не является хорошим знатоком всего. Даже Онотоле. Соответственно человек просто выбирает одну из уже сформированных точек зрения.
#38 | 12:22 30.07.2013 | Кому: Dmitrij
> Просто слова "менеджер" и "дизайнер" уже стали синонимами очень специфического "образования".

Тут ведь как. Вот эти самые менеджеры, которые и создали подобную репутацию, они как раз к образованию вообще никакого отношения не имеют. Продавцов обуви/мебели/фруктов (продолжить список - по желанию), пересаживая в кресла "менеджеров", никто при этом не "образовывает".
А то, что можно пять лет проторчать в ВУЗЕ, получить диплом (иногда даже красный) и при этом остаться тем же бараном - так это беда всего образования в целом. А люди, с которыми я учился (те из них, которые тоже учились) - довольно логичные и рациональные, заподозрить в креатинизме довольно сложно.
Ситуация с дизайнерами чуть похитровывернутее, но примерно такая же.
Кстати, слово "креатив" в среде грамотных дизайнеров считается сугубо оскорбительным.
#39 | 12:25 30.07.2013 | Кому: Бормотун
> Он делает выводы в стиле, который я уже описал.

Где ты их увидел?

> Соответственно человек просто выбирает одну из уже сформированных точек зрения.


Человек, дружащий с головой, выберет более рациональную. Если вопрос не связан со сверхспециализированной наукой, для этого достаточно базовых знаний в объеме средней школы.
#40 | 12:28 30.07.2013 | Кому: Sinnercold
> довольно логичные и рациональные

В данном случае не панацея. Ловушки сознания могут выглядеть очень логично и разумно.

> Вот эти самые менеджеры, которые и создали подобную репутацию, они как раз к образованию вообще никакого отношения не имеют.


У меня несколько негативное отношение к менеджменту как предмету сложилось в процессе учёбы - я как раз был на переходном курсе и наблюдал, как фундаментальные, академические дисциплины потихоньку вытеснялись всякими "технологиями управления того-сего".
#41 | 13:05 30.07.2013 | Кому: бабаня
> Где ты их увидел?

В начале идёт "Но разговор ... о том, насколько опасны наши заблуждения. Любые, от банального "не свисти - денег не будет..." А потом душераздирающие рассказы об Афганистане, и прочих Африках. Это всё наши суеверия?

> Если вопрос не связан со сверхспециализированной наукой


Однако автор зачем-то полез в рассуждения о гомеопатии.
#42 | 13:05 30.07.2013 | Кому: бабаня
> Гражданин пишет о том, что головой думать надо, а не верить во всякую хрень. Он не прав?

В том-то и дело, что гражданин пишет несколько об ином.

Гражданин пишет о том, что лжелекарства продаются тоннами, потому что люди не в то верят. Что изнасилованных дочерей убивают, потому что люди не в то верят. Что редких животных убивают и вывозят контрабандой, потому что люди не в то верят.

То есть, во всех этих проблемах виноваты исключительно глупые люди, верящие во всякую хрень, невзирая на XXI век и бороздящие космос корабли.

Ты реально считаешь, что он в этом прав?
#43 | 13:16 30.07.2013 | Кому: бабаня
> С тем, что происходит сейчас в образовании и масс-медиа, уверенными шагами возвращаемся к этому состоянию.

Именно. А я о чем весь тред пишу?

> Продажа лекарств - всего лишь бизнес. Если фуфломицин не покупают, его в итоге перестают выпускать и продавать.


Ты реально веришь в невидимую руку рынка? Так давай тогда разрешим продавать наркотики, например. Нормальные граждане ведь их все равно покупать не будут - они же знают, что это вредно для здоровья. А кто будет покупать - они неправы, и надо побольше писать для них в жежешечках: Предрассудки и невежество не просто какая-то человеческая особенность, которую можно игнорировать. Они - враги разума.

Чтобы лжелекарства не продавались в аптеках, надо просто, чтобы государство не позволяло продавать их в аптеках. Пусть продаются в магазинах лжелекарств. В аптеках должны продаваться лекарства, чьи свойства подтверждены в установленном порядке. Антинаучный бред должен печататься в антинаучных изданиях. Антинаучные передачи должны идти по частным антинаучным каналам.

Никаких других способов борьбы с суевериями лично мне неизвестно. Автор сабжа тоже как-то не поделился.
#44 | 13:24 30.07.2013 | Кому: Бормотун
> Однако автор зачем-то полез в рассуждения о гомеопатии.

И что сверхспециализированного надо знать, чтобы посмеяться над помнящей лекарства водой?

> В начале идёт "Но разговор ... о том, насколько опасны наши заблуждения. Любые, от банального "не свисти - денег не будет..." А потом душераздирающие рассказы об Афганистане, и прочих Африках. Это всё наши суеверия?


Наши - человеческие. Успешно служащие ступеньками на спуске к африканско-афганскому состоянию.
#45 | 13:36 30.07.2013 | Кому: Толян
> Гражданин пишет о том, что лжелекарства продаются тоннами, потому что люди не в то верят. Что редких животных убивают и вывозят контрабандой, потому что люди не в то верят.
>
> То есть, во всех этих проблемах виноваты исключительно глупые люди, верящие во всякую хрень, невзирая на XXI век и бороздящие космос корабли.

Был бы спрос - будет и предложение. Браконьер не полезет в тайгу убивать тигра, если не будет знать, что ему заплатят за это. И пока богатые мудаки верят, что истолченные усы тигра повышают потенцию, браконьеры будут им поставлять этот товар (и да, я знаю, что есть еще другие мудаки, которые верят, что шкура того же тигра - отличное украшение дома). Невзирая на XXI век и запрещающие законы.

> Что изнасилованных дочерей убивают, потому что люди не в то верят.


А почему их убивают-то? Традиционное общество - оно такое: в далеком прошлом назначили кого-то виноватым, и все продолжают в это верить, не задумываясь, так ли оно на самом деле.

> Ты реально веришь в невидимую руку рынка?


Я не считаю ее всемогущей и разумной, аки ТНБ.

> Чтобы лжелекарства не продавались в аптеках, надо просто, чтобы государство не позволяло продавать их в аптеках. Пусть продаются в магазинах лжелекарств. В аптеках должны продаваться лекарства, чьи свойства подтверждены в установленном порядке. Антинаучный бред должен печататься в антинаучных изданиях. Антинаучные передачи должны идти по частным антинаучным каналам.

>
> Никаких других способов борьбы с суевериями лично мне неизвестно. Автор сабжа тоже как-то не поделился.

Автор изложил свой взгляд на ту часть проблемы, которая связана с индивидом, а ты пытаешься найти у него ответы на все вопросы.
#46 | 13:40 30.07.2013 | Кому: бабаня
> Был бы спрос - будет и предложение. Браконьер не полезет в тайгу убивать тигра, если не будет знать, что ему заплатят за это. И пока богатые мудаки верят, что истолченные усы тигра повышают потенцию, браконьеры будут им поставлять этот товар (и да, я знаю, что есть еще другие мудаки, которые верят, что шкура того же тигра - отличное украшение дома). Невзирая на XXI век и запрещающие законы.

> Традиционное общество - оно такое: в далеком прошлом назначили кого-то виноватым, и все продолжают в это верить, не задумываясь, так ли оно на самом деле.


> Автор изложил свой взгляд на ту часть проблемы, которая связана с индивидом, а ты пытаешься найти у него ответы на все вопросы.


То есть, ты считаешь, автор всего лишь претендует на звание капитан Очевидность?

Тогда, разумеется, и обсуждать нечего.
#47 | 13:41 30.07.2013 | Кому: Толян
В некоторых "западных" странах до сих пор не брезгуют пропускать 13 этаж 0_о
#48 | 13:42 30.07.2013 | Кому: Elmagnific0
> В некоторых "западных" странах до сих пор не брезгуют пропускать 13 этаж 0_о

А у нас детям рассказывают, что их приносит аист, а подарки дарит дед Мороз.
Но всем теперь должно стать очевидно, что это прямой путь к каннибализму.
#49 | 13:50 30.07.2013 | Кому: бабаня
> Наши - человеческие. Успешно служащие ступеньками на спуске к африканско-афганскому состоянию.

То есть сегодня мы чёрной кошки боимся, а завтра мы же ведьм жечь будем? Вот об этом я и написал ""Сегодня ты урок прогулял, а завтра Родину предашь!""
а Толян написал "Гражданин пытается ответственность за проблемы, вызванные несовершенством, а то и откровенной гнилостью государства и власти, переложить на граждан, верящих не в те суеверия."

>И что сверхспециализированного надо знать, чтобы посмеяться над помнящей лекарства водой?


Камни действительно не могут падать с неба, как об этом писала Парижская академия наук, потому что метеориты прилетают из космоса. Неправильное объяснение некоторых явлений ещё не является поводом для смеха. Это конечно не повод верить во всё, но и лезть в узкоспециализированные разборки не стоит.
#50 | 13:57 30.07.2013 | Кому: Бормотун
> То есть сегодня мы чёрной кошки боимся, а завтра мы же ведьм жечь будем? Вот об этом я и написал ""Сегодня ты урок прогулял, а завтра Родину предашь!""

Автор валит в одну кучу несоизмеримые вещи, не делая ни малейшей попытки ни логически обосновать свои доводы, ни сформулировать хотя бы примерные пути решения обозначенных проблем. Но камрадесса, похоже, считает статью годной, просто потому что бичевать суеверия лучше, чем не бичевать.

С такой позицией сложно спорить. Лично я считаю, бессмысленно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.