Откуда взялись в России орды китайцев
inosmi.ru По расхожему мнению Дальний Восток просто кишит китайцами, которые только спят и видят как бы зохавать всю азиатскую часть России. Однако если проследить кто начал вбрасывать, то выясняются интересные факты. Статья в целом посвящена российско-китайским отношениям. Интересующий кусок смотри в первом комменте
— Китайцы чувствуют, что у них отняли Дальний Восток. Однако мне кажется, что они не собираются устраивать скорой «реконкисты»: она может подождать еще лет 500. Тем более что сама земля им не нужна: гораздо лучше выкорчевать лес, выкачать воду из озер и все продать. У китайцев есть дела поважнее: пока существует проблема Тайваня, они не предпримут подобных шагов. Неизвестно, конечно, что может произойти на подъеме националистической эйфории, если им удастся получить непокорный остров. В любом случае пыл китайцев остужает наличие у россиян ядерного оружия. У них есть более привлекательные места для колонизации: например, граничащая с российским Дальним Востоком Маньчжурия, где живет всего 15 миллионов человек. Так что россияне могут пока спать спокойно.
— То есть, все рассказы про заселяющих Сибирь китайцев — это неправда? Люди просто едут туда за работой?
— Я скажу даже больше: они с этой работы возвращаются, а если кто-то решает осесть в России, то едет в Москву.
— Откуда тогда взялись эти сказки?
— Это поразительная история. Все началось с борьбы губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева и губернатора Приморского края Евгения Наздратенко, которая развернулась в середине 90-х. Они оба не хотели подчиняться Ельцину и старались укрепить свою власть, показав, что без них региону не выжить. Тогда они решили сыграть на национальной струне и придумали проблему китайской миграции. Писалась невообразимая чепуха о грядущих миллионах китайцев, когда в регионе их было от силы 50 тысяч. К этому добавились различные легенды, например, о ядовитых китайских детских игрушках. История начала жить собственной жизнью. За контролируемой губернаторами прессой тему подхватили центральные СМИ, гонящиеся за сенсацией. Когда в Москве начали говорить о китайской угрозе, к обсуждению подключились такие известные интеллектуалы, как Сергей Михалков и Александр Солженицын, а за ними и оппозиция. Своеобразным «рекордсменом» стал Григорий Явлинский, который насчитал пять миллионов «колонизаторов» — еще никому не удалось его переплюнуть.
В действительности китайцев там практически нет. Самые смелые научные данные говорят о том, что по всей России их может быть 750 тысяч, однако сами исследователи признают, что это преувеличение. Набралось бы тысяч 200-300, да и то в основном живущих в столице. На Дальнем Востоке живет горстка китайцев, большинство из которых после окончания рабочего сезона возвращаются домой. Проблема вросла в российское сознание, поскольку россияне верят в территориальный детерминизм: если нас мало, а их много, они рано или поздно к нам придут. Однако пока китайская обезьяна сидит на дереве и выжидает, а она умеет быть терпеливой.