Новый взгляд на классику: почему Онегин отверг Татьяну?

aif.by — Сексолог Александр Котровский выдвинул сенсационную версию прочтения знаменитого романа Александра Пушкина
Новости, Культура | kalamordin 11:15 30.05.2013
83 комментария | 88 за, 2 против |
#1 | 11:35 30.05.2013 | Кому: Всем
Знать и любить русскую литературу, оказывается совершенно не связанные между собой понятия!
(насвистывает известную песенку В.Цоя, ...О..оо! М..ммм!)
Cyberaptor
надзор »
#2 | 11:38 30.05.2013 | Кому: Всем
Ну сексологу-то виднее, конечно, что хотел сказать Пушкин.
#3 | 11:42 30.05.2013 | Кому: Cyberaptor
> Ну сексологу-то виднее, конечно, что хотел сказать Пушкин.

Статью читал? А роман? В нем указан возраст Татьяны (как и ее младшей сестры, возлюбленной Ленского).
#4 | 11:43 30.05.2013 | Кому: Northwest
Татьяне 13 лет по роману
#5 | 11:43 30.05.2013 | Кому: Northwest
> Статью читал? А роман? В нем указан возраст Татьяны.

В романе - не указан.
Именно возраст Татьяны - нет указаний.

В письме Пушкина - есть.
#6 | 11:44 30.05.2013 | Кому: kalamordin
> Татьяне 13 лет по роману

Впервые узнал из статьи.
#7 | 11:52 30.05.2013 | Кому: Всем
Интересно. Похоже на правду.
#8 | 11:53 30.05.2013 | Кому: Tedbul
> В романе - не указан.
> Именно возраст Татьяны - нет указаний.
>
> В письме Пушкина - есть.

Указан. Не в письме. Садись, два!
mik16
интеллектуал »
#9 | 11:54 30.05.2013 | Кому: Всем
Да, очень любопытно. Особенно, как взгляд на личность Онегина изменяется с учётом этих сведений.
#10 | 11:55 30.05.2013 | Кому: Всем
Я, конечно, не специалист, но это, наверное, только профессиональный сексолог может разглядеть грудь в 12 лет.

Что Ольга резвая твоя?"
- Налей еще мне полстакана...
Довольно, милый... Вся семья
Здорова; кланяться велели.
Ах, милый, как похорошели
У Ольги плечи, что за грудь!


В целом, Татьяна, как мне кажется, в романе показана сформировавшейся личностью, с развитием минимум совершеннолетней (эпизод, когда Татьяна по содержанию библиотеки и пометкам на книгах Онегина догадывается о его внутреннем мире).
Cyberaptor
надзор »
#11 | 11:58 30.05.2013 | Кому: Всем
>Статью читал? А роман? В нем указан возраст Татьяны (как и ее младшей сестры, возлюбленной Ленского).

В романе возраст не припоминаю.
А что касается педофилии, то в те времена, насколько я знаю, такого понятия вообще не было. Девочек спокойно отдавали замуж с 12 лет. Все эти "Матушка-матушка, на двор гости едут!" это всё оттуда же. Поэтому тринадцатилетняя Танька - это (по тогдашним стандартам) уже вполне замужепригодная девушка, и отвергать её из-за возраста - это по меньшей мере глупо. (Всегда считалось, что чем моложе - тем лучше). Просто Онегин был зажравшимся бездельником, мечтавшим сам не зная о чём, и Татьяна ему тупо не нравилась. Вот и вся мораль сей поэмы.
#12 | 12:02 30.05.2013 | Кому: jf-3k
>В целом, Татьяна, как мне кажется, в романе показана сформировавшейся личностью, с развитием минимум совершеннолетней

Вот не согласен, ибо:

Кому не скучно лицемерить,
Различно повторять одно,
Стараться важно в том уверить,
В чем все уверены давно,
Все те же слышать возраженья,
Уничтожать предрассужденья,
Которых не было и нет
У девочки в тринадцать лет.
...
Ужель та самая Татьяна?
Та девочка... Иль это сон?
Та девочка, которой он
Пренебрегал в смиренной доле?
Вам была не новость
Смиренной девочки любовь?
#13 | 12:06 30.05.2013 | Кому: Cyberaptor
>Поэтому тринадцатилетняя Танька - это (по тогдашним стандартам) уже вполне замужепригодная девушка, и отвергать её из-за возраста - это по меньшей мере глупо.

Т.е. ты бы радостно согласился? Лучше не отвечай "да", иначе меня могут забанить модераторы.

>Просто Онегин был зажравшимся бездельником, мечтавшим сам не зная о чём, и Татьяна ему тупо не нравилась. Вот и вся мораль сей поэмы.


Пушкин не раз упомянал, что Онегин - это он сам. Неплохо ты так по Пушкину прошёлся.
Зажравшийся бездельник... Охуенно, извините. В кои-то веки кто-то нашёлся с головой, чтобы отказать в близости 13-ти летней девочке. И на тебе - оказывается просто бездельник зажравшийся!
#14 | 12:08 30.05.2013 | Кому: Cyberaptor
> Просто Онегин был зажравшимся бездельником, мечтавшим сам не зная о чём, и Татьяна ему тупо не нравилась. Вот и вся мораль сей поэмы.

Мораль - педобир на Руси не пройдет!
#15 | 12:12 30.05.2013 | Кому: kalamordin
> Татьяне 13 лет по роману

Чушь!

[censored]
#16 | 12:16 30.05.2013 | Кому: максимум 20 символов
>
> Чушь!
>
> Вот тут подробно с цитатами разбирается, кому сколько лет было

Это происки известных товагищей, которые не прочь превратить в говно все к чему прикоснуться.
#17 | 12:16 30.05.2013 | Кому: Northwest
> Пушкин не раз упомянал, что Онегин - это он сам.

Пушкин как раз несколько раз, насколько я помню, подчеркнул, что Онегин не его альтер эго, в романе и в письмах. Опять же, Онегин богат, а Пушкин -нет, существенная разница.

Онегин, добрый мой приятель,
Родился на брегах Невы,
Где, может быть, родились вы
Или блистали, мой читатель;
Там некогда гулял и я:


[censored]
#18 | 12:17 30.05.2013 | Кому: Northwest
> Указан. Не в письме. Садись, два!

Неправ ты.
#19 | 12:17 30.05.2013 | Кому: максимум 20 символов
>чушь!

Доктор ссылается на прямой текст из романа. В разборе по твоей ссылке - на какое-то письмо.
Причём доктор и про это письмо тоже рассказывает.
Логика доктора - убедительнее.
#20 | 12:19 30.05.2013 | Кому: максимум 20 символов
> Вот тут подробно с цитатами разбирается, кому сколько лет было

В статье энтого сексолога упоминается про переписку с Вяземским. До конца дочитал?
#21 | 12:19 30.05.2013 | Кому: jf-3k
> Опять же, Онегин богат, а Пушкин -нет, существенная разница.

Долгами жил его отец, давал три бала ежегодно и промотался наконец.
Прям Абрамович :)
#22 | 12:21 30.05.2013 | Кому: Tedbul
> Неправ ты.

Пушкину это скажешь в свое время.
#23 | 12:24 30.05.2013 | Кому: Srg_Alex
> Пушкин не раз упомянал, что Онегин - это он сам. Неплохо ты так по Пушкину прошёлся.

А это кто писал в романе?

Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной
,
Чтобы насмешливый читатель
Или какой-нибудь издатель
Замысловатой клеветы,
Сличая здесь мои черты,
Не повторял потом безбожно,
Что намарал я свой портрет,
Как Байрон, гордости поэт,

Как будто нам уж невозможно
Писать поэмы о другом,
Как только о себе самом.


Или ты думаешь, что Пушкин троллил?
Ключник
дятел »
#24 | 12:24 30.05.2013 | Кому: максимум 20 символов
Читаем статью внимательно.
Версия Лотмана, относительно возраста Татьяны, достаточно аргументировано ставится под сомнение.
#25 | 12:27 30.05.2013 | Кому: максимум 20 символов
> Долгами жил его отец, давал три бала ежегодно и промотался наконец.


Вы первоисточник почитайте, с распорядком дня и образом жизни Онегина ознакомьтесь. И про "дядю самых честных правил" не забывайте.

> Прям Абрамович :)


Всевышней волею Зевеса
Наследник всех своих родных.
#26 | 12:32 30.05.2013 | Кому: Ключник
> Версия Лотмана, относительно возраста Татьяны, достаточно аргументировано ставится под сомнение.

А письмо самого Пушкина Вяземскому будем под сомнение ставить?

Брат увез «Онегина» в Петербург и там его напечатает. Не сердись, милый; чувствую, что в тебе теряю вернейшего попечителя, но в нынешние обстоятельства всякий другой мой издатель невольно привлечет на себя внимание и неудовольствия. Дивлюсь, как письмо Тани очутилось у тебя.
NB. Истолкуй это мне.
Отвечаю на твою критику: Нелюдим не есть мизантроп, то есть ненавидящий людей, а убегающий от людей.
Онегин нелюдим для деревенских соседей; Таня полагает причиной тому то, что в глуши, в деревне все ему скучно и что блеск один может привлечь его... если, впрочем, смысл и не совсем точен, то тем более истины в письме; письмо женщины, к тому же 17-летней, к тому же влюбленной!
Что ж, душа моя, твоя проза о Байроне? я жду не дождусь
#27 | 12:40 30.05.2013 | Кому: Tedbul
> А письмо самого Пушкина Вяземскому будем под сомнение ставить?

Пушкин негодует и подкидывает дезу . Что тут не понятного?
Главы романа печатались от случая к случаю достаточно долго - 8 лет!
Какого беса воруют интеллектуальную собственность? Ннна по щам!
#28 | 12:43 30.05.2013 | Кому: Tedbul
>Или ты думаешь, что Пушкин троллил?

Троллить - несколько другое.
Но как минимум лукавил.
#29 | 12:45 30.05.2013 | Кому: Northwest
> Пушкин негодует и подкидывает дезу

Тогда ладно, тогда соглашусь.

А вот с литературоведом-сексологом я категорически несогласен!
Где трезвый и беспристрастный анализ произведения с позиции современных толерантных воззрений?
Где анализ возникающих гомоэротических чувств и переживаний Онегина и Ленского?
Почему рассматриваются и анализируются эти банальные, устаревшие и уже отмирающие в Европе отношения "мужчина-женщина"?
Почему Онегину отказано в развитии темы "мужчина - девочка-подросток"?
Почему не раскрываются девически-инцестуальные отношения сестер Лариных?
А богатая внутренняя духовная и телесная связь Татьяны и ее няньки?

С таким культурологическим багажом нам в Европу путь заказан.
Когда уже наши книги и фильмы будут получать премии в Каннах или Нобелевки за литературу?


Книги Лимонова уже научили Машу Баронову делать минет без ложной скромности.
А чему вас учит Пушкин? Что можно взять полезного из "Е. Онегина"?
#30 | 12:51 30.05.2013 | Кому: Tedbul
>Где трезвый и беспристрастный анализ произведения с позиции современных толерантных воззрений?
>Где анализ возникающих гомоэротических чувств и переживаний Онегина и Ленского?

А вот ты троллишь, ага. :)
#31 | 12:57 30.05.2013 | Кому: Srg_Alex
Да не. На самом деле я рад, что анализ сесколого-литературоведа оказался таким обыденным.
После Робин Гуда-гея уже всего можно ожидать.
#32 | 13:07 30.05.2013 | Кому: Cyberaptor
> Просто Онегин был зажравшимся бездельником, мечтавшим сам не зная о чём, и Татьяна ему тупо не нравилась.

Ну хорошо, пускай Татьяна не малолетка, а "просто тупо не нравилась" Онегину, и каких-то далеко идущих матримониальных планов он на нее не строит. Ему что, следовала все равно ее трахнуть, воспользовавшись половодьем чувств, захлестнувших наивную провинциальную девочку? И потом уехать, оставив ее обесчещенной?

Вот в "А зори здесь тихие" показана аналогичная ситуация, когда геолог не стал пользоваться Лизой Бричкиной, а отверг ее со словами, что глупости не надо делать даже от скуки. Он, геолог этот - тоже "зажравшийся бездельник, мечтающий не знамо о чем"?
#33 | 13:07 30.05.2013 | Кому: Tedbul
> А чему вас учит Пушкин? Что можно взять полезного из "Е. Онегина"?

Щирым гейропецамъ, разумеется, ничего. Пущай читают фантазии Набокова и Бунина, когда Солженицын надоест.
#34 | 13:08 30.05.2013 | Кому: Всем
Я тоже ждал, что сексолог поведает нам о страсти Онегина к Ленскому. А тут--ерунда. Ну и доказательсва притянуты. Во-первых , у девочки в 13 лет этих предубеждений нет ,а у Татьяны, как видим, уже есть. Д и прямое указание Пушкина на возраст в письме--тоже убидительнее.
#35 | 13:11 30.05.2013 | Кому: гуманитарий
>Я тоже ждал, что сексолог поведает нам о страсти Онегина к Ленскому. А тут—ерунда. Ну и доказательсва притянуты.

Притянуты - это когда полная цитата из романа?
#36 | 13:12 30.05.2013 | Кому: Валькирия
>Ему что, следовала все равно ее трахнуть, воспользовавшись половодьем чувств, захлестнувших наивную провинциальную девочку? И потом уехать, оставив ее обесчещенной?

Нормальный человек - это который трахает всё, что движется, тем более, если само просится!!!
#37 | 13:14 30.05.2013 | Кому: Srg_Alex
> Нормальный человек - это который трахает всё, что движется, тем более, если само просится!!!

Вот я в таких случаях всегда потом женился.
#38 | 13:16 30.05.2013 | Кому: Tedbul
>Вот я в таких случаях всегда потом женился.

В паспорте после многочисленных печатий - место хоть чуть-чуть осталось? :)
#39 | 13:20 30.05.2013 | Кому: Всем
> А чему вас учит Пушкин? Что можно взять полезного из "Е. Онегина"?

Вотт это, ящетаю:

Кого ж любить? Кому же верить?
Кто не изменит нам один?
Кто все дела, все речи мерит
Услужливо на наш аршин?
Кто клеветы про нас не сеет?
Кто нас заботливо лелеет?
Кому порок наш не беда?
Кто не наскучит никогда?
Призрака суетный искатель,
Трудов напрасно не губя,
Любите самого себя,
Достопочтенный мой читатель!
Предмет достойный: ничего
Любезней, верно, нет его.
#40 | 13:22 30.05.2013 | Кому: Srg_Alex
> В паспорте после многочисленных печатий - место хоть чуть-чуть осталось? :)

Да было-то всего два раза.
А ту креольско-мулатную проституточку из Гуаякиля я даже и не считаю.
#41 | 13:24 30.05.2013 | Кому: Tedbul
>А ту креольско-мулатную проституточку из Гуаякиля я даже и не считаю.

Остаётся надеяться, что им было хотя бы от 15-ти и старше.
#42 | 13:27 30.05.2013 | Кому: Srg_Alex
ст. 51 Конституции РФ
#43 | 13:33 30.05.2013 | Кому: Tedbul
> ст. 51 Конституции РФ

Действует и в Гуаякиле!!!
#44 | 13:39 30.05.2013 | Кому: Stopir
> Действует и в Гуаякиле???

Подельник ? [сверит взглядомъ]
#45 | 13:44 30.05.2013 | Кому: Northwest
> Подельник ?

Блин, со страху прочитал как [паяльник]. Уже во всем готов признаться.

Было больше 16.
Набокова не читал и "Лолиту" не смотрел.
Пушкин - наше все.

[cжигает том со стихотворением "Адели"]

Играй, Адель,
Не знай печали.
Хариты, Лель
Тебя венчали
И колыбель
Твою качали.
Твоя весна
Тиха, ясна:
Для наслажденья
Ты рождена.
Час упоенья
Лови, лови!
Младые лета
Отдай любви,
И в шуме света
Люби, Адель,
Мою свирель.

АДЕЛИ. Напечатано в «Полярной звезде» на 1824 год. Возможно, что стихи обращены к Адели Давыдовой, дочери А. Л. Давыдова, девочке лет 12-14-ти, с которой Пушкин встречался в Каменке.
„У нее (Аглаи Давыдовой) была премиленькая дочь, девочка лет двенадцати. Пушкин вообразил себе, что он в нее влюблен, беспрестанно на нее заглядывался и, подходя к ней, шутил с ней очень неловко. Однажды за обедом он сидел возле меня и, раскрасневшись, смотрел так ужасно на хорошенькую девочку, что она, бедная, не знала, что делать, и готова была заплакать; мне же стало ее жалко, и я сказал Пушкину вполголоса: „Посмотрите, что вы делаете: вашими взглядами вы совершенно смутили бедное дитя".—„Я хочу наказать кокетку,—ответил он,—прежде она со мною любезничала, а теперь прикидывается жестокой и не хочет взглянуть на меня".
#46 | 14:37 30.05.2013 | Кому: jf-3k
> Я, конечно, не специалист, но это, наверное, только профессиональный сексолог может разглядеть грудь в 12 лет.

Ошибаешься - у меня две дочки по 12 лет (не спрашивай как, но я не ошибся). Так вот у обеих полноценный второй размер (при том, что обе абсолютно не склонны к полноте), причем может я ошибаюсь в меньшую сторону. Вообще, дети сейчас акселераты, а уж тем более девочки в сравнении с пацанами.
#47 | 14:45 30.05.2013 | Кому: VOiNsveta
> Вообще, дети сейчас акселераты

Ну Ольга то в 19-ом веке жила. Тоже акселератка. Наверное.
#48 | 14:49 30.05.2013 | Кому: Tedbul
> Люби, Адель,
> Мою свирель.

Ай да Пушкин, ай да сукин сын!
#49 | 14:50 30.05.2013 | Кому: Всем
> Ошибаешься

Да и чёртЪ с ним! Предпочитаю хрестоматийную трактовку данного произведения.
Тут у меня возникла конспирологическая мысль: " А не педофильское ли кубло подобными статейками подготавливает общественное мнение?"
#50 | 15:03 30.05.2013 | Кому: jf-3k
> Да и чёртЪ с ним! Предпочитаю хрестоматийную трактовку данного произведения.
> Тут у меня возникла конспирологическая мысль

Ну и сколько лет было Татьяне по хрестоматийной трактовке?

Мысль твоя никак не связана с романом "Евгений Онегин", т.к. герой таки застрелил педофила Ленского.
А это, по нонешним общечеловеческим временам, неслыханный грех и ноль-толлерантность!
Хорошее лобби, хоть стой хоть падай.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.