Семья и дети на плакатах: в СССР и сейчас

eot-nsk.livejournal.com — Поразительно, как много можно сказать о состоянии общества, глядя на типичную социальную рекламу. Сравним советские плакаты, посвященные семье и детям, и современный «социальный креатив».
Новости, Общество | etz 17:40 30.01.2013
21 комментарий | 192 за, 6 против |
#1 | 17:44 30.01.2013 | Кому: Всем
Мда, наша забота о детях тогда
и ИХ забота о детях СЕЙЧАС

небо и земля
#2 | 17:47 30.01.2013 | Кому: Всем
Ну как так можно вообще, как такие плакаты в голову могут прийти здоровому человеку..
#3 | 18:23 30.01.2013 | Кому: potomy4to
Креаклы не спят. Все креативят и креативят.
Раньше даже карикатуристы и "плакатчики" были, прежде всего, художниками. Какие лица рисовали!
#4 | 18:43 30.01.2013 | Кому: potomy4to
> как такие плакаты в голову могут прийти здоровому человеку..

Не могу быть уверенным в их психическом здоровье.
#5 | 19:46 30.01.2013 | Кому: Всем
На плакатах мы со всей очевидностью видим тупых, забитых совков и сильных, свободных личностей новой России!!!
#6 | 19:49 30.01.2013 | Кому: Всем
Сталин смеётся над глупой усыновительницей!!!

[censored]
#7 | 19:50 30.01.2013 | Кому: Всем
[censored]

Да он же замахнулся для шлепка по младенцу!!! На плакате - явно сталинские упыри!!!

[censored]

И эта - туда же!!! Доказательство на стене!!!
#8 | 04:49 31.01.2013 | Кому: Всем
Советские иллюстраторы просто офигенны.
#9 | 07:47 31.01.2013 | Кому: Всем
Это НЕ сравнивание жизни тогда и жизни сейчас. Это лишь сравнивание агитплакатов того времени и сегодняшнего. Старайтесь не путать.

И второе - сейчас тоже много плакатов, пропагандирующих те же ценности, что и советские, но поскольку в обществе, особенно в интернет-сообществе, доминируют болотные настроения и пропаганда ненависти, то здесь, понятно, их не покажут.

Особенно смешно и грустно выглядит сравнение лучшего тогда и худшего сейчас. А почему бы не сравнить лучшее сейчас и худшее тогда? Задолбали уже делать из СССР "священную корову"! Это может плохо окончится. Например та же популизация Сталина. Великий человек, но, бл@ть, ещё чуть-чуть и из великого человека его превратят в отличный рекламный брэнд. Как Че Гевару. То же и с СССР. Его уже делают брэндом! Не верите? Что бы убедиться, достаточно заглянуть в любой киоск "мороженное" ....
#10 | 08:13 31.01.2013 | Кому: sannyhome
Ну покажите, покажите лучшее из сейчас и худшее из тогда. Желательно по нашей теме (дети).
Без тени иронии, просто в самом деле любопытно.
#11 | 08:34 31.01.2013 | Кому: Virtuon
"Из худшего тогда" ничего показывать не хочу. Всё таки, как ни крути, а СССР мне больше по душе, чем РФ. ))
А насчёт остального - возмущают попытки навязать мнение, что тогда было всё супер, а сейчас одно г@вно. Почему в сравнении с советскими плакатами идёт именно антиюю гуано? Почему не такие фото? -
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored] - У кого-нибудь из родившихся в СССР была такая комната? Ну, кроме партийных бонз?
[censored]
[censored]
#12 | 08:50 31.01.2013 | Кому: Всем
Мы-ж всё-таки об агитплакатах, а не о фотобанках или волпейперах?
#13 | 08:59 31.01.2013 | Кому: Virtuon
Что тебя смущает? Раньше был только один способ - агитплакат - сейчас много - и псевдодетские рисунки, и социальная реклама, и демотиваторы/мотиваторы, и "обои"... Например[censored] или[censored]
#14 | 09:25 31.01.2013 | Кому: sannyhome
Я это понимаю. Разница лишь в том, что агитплакаты как советские так и современные делают профессионалы, а волпейперы, мотиваторы и т.д. это всё народное творчество. Народ может самовыражаться по-разному. Мне интересно сравнить именно профессиональную работу как в первом посте. Ну и посылы и смыслы, раз уж мы говорим именно о пропаганде.
PS: Я ж не привожу рисунки советских детей в противовес, понятно что это из другой категории.
#15 | 09:28 31.01.2013 | Кому: sannyhome
> У кого-нибудь из родившихся в СССР была такая комната? Ну, кроме партийных бонз?

а еще при Сталине ХДТВ не было!!!
#16 | 09:29 31.01.2013 | Кому: Virtuon
Хм.. Современных агитплакатов не видел вообще. Соц.релама - да. Кстати и рекламу и "обои" делают, в большинстве случаев, профи. Так что, наверное, они и есть замена агитплакатов.
#17 | 09:31 31.01.2013 | Кому: sannyhome
Судя по приведенным тобою же примерам — далеко не профи.
#18 | 09:35 31.01.2013 | Кому: Virtuon
[Пожимает плечами] Возможно.
Я немного другой смысл пытался вложить в комментарий - Очень неправильно сравнивать советские агитплакаты, направленные на развитие семьи и антисоциальную рекламу "пятой колонны".

Правильней будет сравнить эти же агитплакаты с современной социальной рекламой властей, так же направленной на, скажем так, рекламу семьи и семейных ценностей.

А то, что здесь представленно, является провоцированием ненависти между различными социальными группами людей. Кто его знает, может и пидоры сидели бы тихонько по углам, если бы не такое провоцирование. А так им приходится реагировать, жить то всем хочется, даже таким "полуфабрикатам людей"

ЗЫ. Хехе, как мои комменты оптом, за минуту отминусовали))) Походу на ресурс пришёл представитель тех, кого только матными словами и можно называть)))) Рома, не ты ли это?)))
#19 | 23:09 31.01.2013 | Кому: Всем
Уважаемый sannyhome 13 лет из moscow.
Я был одним из тех, кто минусовал твои комментарии.
Почему? Давай по пунктам.
1. Ты утверждаешь, что сравнение плакатов не есть сравнение жизни тогда и сейчас.
В заголовке статьи написано другое: "как много можно сказать о состоянии общества..."
О состоянии общества действительно можно многое сказать по плакатам. Если бы ты изучил эту тему серьёзнее, сравнил бы плакаты 20-х, 30-х, 40-х и т.д. до 90-х, ты бы многое понял. В своё время я этим занимался. И могу тебе сказать, что состояние умов общества по плакатам читается отлично. Просто надо смотреть не только на то, что художник пытался сказать ЯВНО. Надо смотреть и на тот "месседж" который передаётся вместе с этим, на тот дух, которым пронизан плакат.
Если хочешь углубиться в тему, возьми и сравни плакаты 20-х, 40-х, 70-х и 80-х (особенно поздних). Реально, многое станет понятно. Чем жили, о чём мечтали, как видели мир. Удивишься тому какая огромная разница. И как это всё наглядно.

Плакаты рисовались конкретными людьми, жившими в конкретную эпоху и дышавшими ею. Мало того, плакаты должны были отвечать внутреннему миру людей, быть созвучнымиих мировоззрению, иначе плакат просто не работает. Это очевидная вещь.

Итак, плакаты - это не происки кейджиби, это реально часть истории, этой самой истории крайне созвучная!

2. Не надо бояться того, что СССР делают брендом. У всего должны быть разные уровни понимания, в том числе и брендовый. Потому что это работает НА страну (как вовне так и снаружи). Дело лишь в том, что для желающих понять ситуацию глубже, такая возможность должна быть. Её может и не было в позднем СССР, но сейчас она точно есть.
Уничтожая брендовый уровень восприятия позитива истории, ты тупо делаешь подкоп под свою историю и вредишь стране.
Если же ты борешься за единство формы и содержания, то проблема гораздо глубже, это вопрос даже не постмодерна, который находится в самом низу пирамиды сложности, но гораздо глубже - как превращённая форма, которая отсылает нас к метафизическим категориям. И обсуждать их надо не на уровне разрушения позитивного мифа и бренда, а на уровне метафизики, поднимаясь к тому, как и что противопоставить превращённым формам и постмодерну в частности.

3. Далее, вот по тем картинкам, что ты привёл. Ты сам-то не видишь, что они - унылое говно, в которое не верит даже автор? Ты сам-то не видишь, как убого государство рекламирует свои новые псевдо-ценности? Сам-то понимаешь, что это означает что даже само государство в эти свои псевдо-ценности не верит? Ты сам-то видишь, по своим же картинкам, что креативный класс физически не способен изобразить на картинке ЛЮБОВЬ, потому что у них её нет у самих? Или ты считаешь, что картинки, где на кончиках пальцев в стиле гандонов изображены люди, реально показывает любовь родителей? Что это кого-то убеждает в чём-то, кроме того что "креативный" подсмотрел идею на каком-то западном плакате и вставил её не по месту, охерев от собственной креативности?

4. Сравнивать агитационные материалы разных эпох не только корректно. Это очень важно! По ним становится понятно всё то, о чём может не говорят вслух. Становится понятен "дух времени". Потому что госзаказ, повторяю, реализуют конкретные люди, углублённые в реальности, которые вынуждены облекать идею в формы, БЛИЗКИЕ современнику.

Если ты не понял и ожидаешь "социальную рекламу властей, так же направленной на, скажем так, рекламу семьи и семейных ценностей" - то это она и есть. Вот эти лесбиянки и прочие "плевки в будущее" - это и есть новые семейные ценности нашего государства, если ты ещё этого не понял. Это так просто по факту того, что государство СОГЛАСНО с существованием и распространением этой печатной продукции в нашей стране.

Так что не надо думать, что ты лично кому-то нужен чтобы тебя персонально минусовать.
Просто херню написал, вот и минусуют.
#20 | 06:13 02.02.2013 | Кому: bobrof
Агитация в СССР действительно была на порядок лучше чем в нынешней РФ.
Но, не стоит забывать, цели агитации направлены на то, что обозначить наиболее серьезные проблемы.
50 е 60 е годы. Всего 15 лет прошло после страшной войны. СССР находился в демографической яме.
Собственно именно этим и обуславливается наличие таких плакатов.

Никого же не удивляет наличие социальной рекламы на тему ПДД и пьяных за рулем.
Это - проблема нашего государства и над ней нужно работать. В том числе агитацией.

Собственно проблема не в плакатах. Как таковых.
Что бы говорить о каком-то отношении к детям, нужно смотреть на совсем другие вещи и точно не на плакаты.
Смотреть на плакаты - и говорить, как там хорошо относились к детям, это примерно как изучать капитализм, по книжке "Незнайка на Луне".
СССР, который мы потеряли, да.

Еще одна проблема, которую я вижу, это то, что автор сравнивает агитационные плакаты, написанные художниками, с какой то мишурой, найденной в интернете.

Это - мягко говоря, некорректно.
#21 | 07:16 04.02.2013 | Кому: bobrof
Собственно тебе ответили....

to mutafakaz -

Смотреть на плакаты - и говорить, как там хорошо относились к детям, это примерно как изучать капитализм, по книжке "Незнайка на Луне".

Золотые слова....
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.