sha-julin.livejournal.com Что нужно изучать в школе? Что нужно изучать в ВУЗе? Зачем гуманитарию Высшая Математика? Зачем будущему программисту Литература и История? Зачем им обеим Химия?
Разумно. Также немного про:
>А действительно, какие предметы являются необходимыми? Ну вот реально необходимыми.
Студенты, как правило, начинают рассуждать типа - зачем мне такой предмет, зачем другой? Типа я экономист, зачем мне материаловедение? Я радиоинженер, зачем мне сопромат? И т.п.
Студентам можно этого не понимать - они не знают того, что нужно отрасли, в которой они, предполагается, будут работать. А вот отрасль знает, и, заказывая специальность у Минобраза чётко формирует перечеь предметов.
Например радиоинженеру сопромат нужен, т.к. это он корпус устройства выбирает. А значит, хотябы предварительно, должен обсчитать нагрузки, крепления и т.п.
А экономист должен знать, что за материалы закупаются, сколько они стоят и др. Он сметы делает, он цену изделия расчитывает. Он может предложить заменить материалы на более дешёвые... Может инженеры перестраховались.
Тем и отличалось советское комплексное образование, что каждый специалист знал чуть больше чем нужно. И тем, что списки предметов формировал не Минобраз сам по себе, типа как ему удобнее, а отрасли. Тогда Минобраз не в своё дело не лез.
А школьникам нужны все предметы, т.к. они развивают общее мышление. Иначе получатся как в Америке - гоблины, которые кошек в микроволновке сушат. Раньше мы над этим смеялись, а в связи с последними подвигами Минобраза сами уже приглядываться к молодёжи начинаем...
>>
Это всё верно, если не считать того что государству отрасли и инженеры будут не нужны.
Всё что надо купим у китайцев (и чем нефть качать и по чему качать), а население страны главное чтоб не срало по углам да не жить мешало.
Разносторонне образованный человек способен видеть любую проблему комплексно, если, конечно, он умеет пользоваться мозгом. Одно только это уже говорит в пользу того, что нужны абсолютно ВСЕ предметы. И чем больше их будет, тем лучше для людей и для страны. Тот, кто сокращает количество предметов и глубину их познания, работает на врага своей страны и на порабощение своих детей.
> Разносторонне образованный человек способен видеть любую проблему комплексно, если, конечно, он умеет пользоваться мозгом. Одно только это уже говорит в пользу того, что нужны абсолютно ВСЕ предметы. И чем больше их будет, тем лучше для людей и для страны.
Не совсем так. Предметы нужны, и большинство. Но ты забыл о таких школьных предметах как "Обществознание", "Москвоведение" (не знаю как он в других городах обзывается), "Религиоведение" (его, пока не ввели, но кто знает), и других подобных. Не забывай, что школьники - не полностью окрепшие организмы и вводить по 8 уроков, это развивать в них сколиоз и недосып. Ну не может человек всё - он "устройство" и у него есть "предел прочности".
Образование - инженерная отрасль, комплексная по сути. Разделение классов на физ-мат, например, химико-биологические, гумманитарные, оно, на мой взгляд верно. Всё-таки, по-моему, должен существовать перечень обязательных предметов, класса до 6, а затем тестирование детей, и разделение их по их способностям.
Но это не значит, что часы математики в общеобразовательной школе надо сокращать за счёт "Религиоведения". Курс религии, например, можно: 1)Сделать факультативом по желанию, 2)Изучать только в соответствующих школах; 3)Ввести в курс истории в виде 2 - 3 дополнительных уроков с общим обзором основных религий - выбирайте любой вариант. Тоже и "Обществознание" - непонятная помесь истории и идеологии партии. Ну и т.п.
Т.е. химик должен изучать больше химию, за счёт части математики, но математику изучать должен. А религию он изучать не ДОЛЖЕН, а МОЖЕТ.
Я не против этих предметов как таковых, но: 1)пусть у них будет внятная программа, а не как у ОБЖ; 2)пусть за счёт них не убирают не уродуют среднее образование, убирая те предметы, которые пригодяться в предполагаемой специальности; 3)пусть их не навязывают, или засовывают коротенько в те дисциплины, в которых они и так пресутствуют.
А у нас, сейчас, детей либо перегружают всякой мутью, либо тупят убирая основы образования - предметы, развивающие интеллект и повышающие полезную эрудицию.
А он на вотте регулярно встречается :) Да и по жизни... Кстати, СССР всё к технарям тяготел как общество, а теперь мы всё в гумманитарии ломимся. Помнишь шутки про советских инженеров - "всю жизнь в одном костюме", "инженера кормят ноги" :) Пора такие же про российского экономиста вводить... или российского юриста (гы-гы-гы). Например: "дадим стране на каждое рабочее место по 10 экономистов", "наноюристы сделают космос российским" и т.п.:)
Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили. Альберт Эйнштейн.
Мы забудем большую часть того, что мы прочитали в школе, ВУЗе, услышали, и увидели, но не применяли и не вырабатывали навык.
Годами изучаем предмет, но толку от этого мало.
Структуру образования менять. Уплотнять предметы, семилетку - за три года и меньше)) (ну не верю я, что язык за три года нельзя выучить, и верю что можно не выучить за семь лет). Некоторые вещи убрать под Кат).
В 14 лет школа должна бы уже дать все что надо. Все отправляются работать подмастерьями по выбранным специальностям.
В 17-18 всех в Армию или на Гражданскую Службу или в ВУЗы.
[Припев:
This is my manifest! I'm number one, I'm the best!
This is my manifest! I'm number one, I'm the best!]
> Мы забудем большую часть того, что мы прочитали в школе, ВУЗе, услышали, и увидели, но не применяли и не вырабатывали навык.
А это не важно - забудем или нет. "Инженер не должен знать, Инженер должен знать где посмотреть" - народная инженерная мудрость.
> Годами изучаем предмет, но толку от этого мало.
> Структуру образования менять. Уплотнять предметы, семилетку - за три года и меньше
> В 14 лет школа должна бы уже дать все что надо. Все отправляются работать подмастерьями по выбранным специальностям.
Ну это ты загнул:
1) Работать? А как же детство? Я понимаю во время второй мировой и после, а в принципе это не правильно по ряду причин.
2) Язык да можно изучить быстро. Но ум ребёнка так устроен, что ему надо регулярно и часто повторять предмет. Школьник изучит язык за 3 года, а через год забудет. А точные науки ты так не изучишь - их надо понимать, причём последовательно. На них нужно много времени. На естественные науки тоже нужно время - тупо вызубрить учебник не выйдет. А литература? Представляешь себе, сколько, в принципе, нужно прочитать?
Наконец маленькие дети учится не умеют, хотя и охотно пытаются. Более взрослые уже получили навыки обучения. Вспомни студентов: "Методичка есть? Ща докурим - пойдём здавать". Это не только потому, что препод мало справшивает, но, ещё и потому, что умеющий учиться индивидуум быстро воспринимает информацию, сортирует её и готов к её применению.
> В 17-18 всех в Армию или на Гражданскую Службу или в ВУЗы.
Идея хорошая, но, есть мнение, что не взлетит. Ты призывников нынешних видел? Психологи ставят вопрос о призыве с 21 года по причине инфантильности личности. Т.е. по русски - этим детям не то, что автомат, им ложку давать страшно - чё-нить с ней сотворят. Раньше служить были готовы в этом возрасте, но раньше взросление происходило быстрее, а теперь в 18 лет мозгов на все 14. За пару лет до того, как я в свою часть пришёл служить - случай произошёл: два бойца игрались с автоматами, один приставил второму автомат к виску и сказал пиф-паф, и мозги на стене. А ты говоришь 18 лет ...
> Не совсем так. Предметы нужны, и большинство. Но ты забыл о таких школьных предметах как "Обществознание", "Москвоведение" (не знаю как он в других городах обзывается), "Религиоведение" (его, пока не ввели, но кто знает), и других подобных. Не забывай, что школьники - не полностью окрепшие организмы и вводить по 8 уроков, это развивать в них сколиоз и недосып. Ну не может человек всё - он "устройство" и у него есть "предел прочности".
Под всеми предметами, я не подразумевал "отвлекающие науки" (по другому назвать не получается), которыми заполняется программа, в ущерб необходимых детям предметов.
Уже давным давно была разработана система образования, которая давала лучшие в мире результаты. Зачем же сейчас изобретать велосипед? Ответ один - вредительство.
> Образование - инженерная отрасль, комплексная по сути. Разделение классов на физ-мат, например, химико-биологические, гумманитарные, оно, на мой взгляд верно. Всё-таки, по-моему, должен существовать перечень обязательных предметов, класса до 6, а затем тестирование детей, и разделение их по их способностям.
Возможно, разделение групп школьников на различные направления очень полезно, но... Это не значит, что нужно создавать отдельные программы обучения.
Наилучший подход, на мой взгляд - дополнение часов начитки определённых предметов, в зависимости от направленности тех или иных школьных классов. Т.е. если ребёнок занимается в физико-математической школе, не означает, что ему нужно урезать количество часов, скажем, по русской литературе.
> Но это не значит, что часы математики в общеобразовательной школе надо сокращать за счёт "Религиоведения". Курс религии, например, можно: 1)Сделать факультативом по желанию, 2)Изучать только в соответствующих школах; 3)Ввести в курс истории в виде 2 - 3 дополнительных уроков с общим обзором основных религий - выбирайте любой вариант. Тоже и "Обществознание" - непонятная помесь истории и идеологии партии. Ну и т.п.
Про это я выше сказал.
> Т.е. химик должен изучать больше химию, за счёт части математики, но математику изучать должен. А религию он изучать не ДОЛЖЕН, а МОЖЕТ.
Химик должен изучать математику в СТАНДАРТНОМ объёме, в то время, как изучение химии будет более углублённым.
> Я не против этих предметов как таковых, но: 1)пусть у них будет внятная программа, а не как у ОБЖ; 2)пусть за счёт них не убирают не уродуют среднее образование, убирая те предметы, которые пригодяться в предполагаемой специальности; 3)пусть их не навязывают, или засовывают коротенько в те дисциплины, в которых они и так пресутствуют.
>
> А у нас, сейчас, детей либо перегружают всякой мутью, либо тупят убирая основы образования - предметы, развивающие интеллект и повышающие полезную эрудицию.
> Химик должен изучать математику в СТАНДАРТНОМ объёме, в то время, как изучение химии будет более углублённым.
Этот вопрос затрагивает здоровье ребёнка. Но в принципе он решаем - следующим способом:
1) Медисследования и соответствующие рекомедации (количество уроков, перерывы, гимнастика на переменах, витамины, режим и т.п.);
2) В принципе количество уроков растёт с возрастом и если новыми уроками для химика будет химия, то всё в порядке, а если обществознание... тогда будет не химик, а "осторожно! специалист!".
С остальным согласен.
>> Мы забудем большую часть того, что мы прочитали в школе, ВУЗе, услышали, и увидели, но не применяли и не вырабатывали навык.
> А это не важно - забудем или нет. "Инженер не должен знать, Инженер должен знать где посмотреть" - народная инженерная мудрость.
Согласен). Удивляюсь, почему я сам не написал это. Наверно вечерний распад личности начался рано)
>
>> Годами изучаем предмет, но толку от этого мало.
>> Структуру образования менять. Уплотнять предметы, семилетку - за три года и меньше
>> В 14 лет школа должна бы уже дать все что надо. Все отправляются работать подмастерьями по выбранным специальностям.
> Ну это ты загнул:
> 1) Работать? А как же детство? Я понимаю во время второй мировой и после, а в принципе это не правильно по ряду причин.
Какое детство? В этом возрасте уже рожают). Акселерация)
Это правильно по ряду причин.
1. Никто не пытается навязать им нагрузку взрослого. И не больше 6 часов.
2. Полезные навыки.
3. Деньги.
4. Осознание, что не фигня какая-то, а полезный член общества. Не паспортоноситель какой-то. Это важно.
5. Те кто по каким-то причинам не могут служить в Армии могут начать отдавать долг обществу. Либо картошку пусть чистят в Армии, либо жопы вытирают в больницах. Или еще чего. Кстати и пребывание в Армии сократить до целесообразного срока, остальное счастливчик отдаст деньгами.
6. Много полезных вещей выкидывается в мусор (например транспортные компании могут выкидывать немеряно дерева, которое используется при транспортировке грузов). А тут дофига бездельников, которые могли бы перехватывать у китайцев эти полезные штучки и использовать на благо общества.
7. Стройотряды и колхозы.
8. Возможность пойти сразу в ПТУ.
> 2) Язык да можно изучить быстро. Но ум ребёнка так устроен, что ему надо регулярно и часто повторять предмет. Школьник изучит язык за 3 года, а через год забудет. А точные науки ты так не изучишь - их надо понимать, причём последовательно. На них нужно много времени. На естественные науки тоже нужно время - тупо вызубрить учебник не выйдет. А литература? Представляешь себе, сколько, в принципе, нужно прочитать?
>
> Наконец маленькие дети учится не умеют, хотя и охотно пытаются. Более взрослые уже получили навыки обучения. Вспомни студентов: "Методичка есть? Ща докурим - пойдём здавать". Это не только потому, что препод мало справшивает, но, ещё и потому, что умеющий учиться индивидуум быстро воспринимает информацию, сортирует её и готов к её применению.
Если кому-то что-то надо учить по профилю - в ПТУ. Если и там не успокоятся - в ВУЗ)))
Ну, т.е. химиков в ПТУ для химиков). И т.д.
>
>> В 17-18 всех в Армию или на Гражданскую Службу или в ВУЗы.
> Идея хорошая, но, есть мнение, что не взлетит. Ты призывников нынешних видел? Психологи ставят вопрос о призыве с 21 года по причине инфантильности личности. Т.е. по русски - этим детям не то, что автомат, им ложку давать страшно - чё-нить с ней сотворят. Раньше служить были готовы в этом возрасте, но раньше взросление происходило быстрее, а теперь в 18 лет мозгов на все 14. За пару лет до того, как я в свою часть пришёл служить - случай произошёл: два бойца игрались с автоматами, один приставил второму автомат к виску и сказал пиф-паф, и мозги на стене. А ты говоришь 18 лет ...
6 часов на работе (учебе), три часа - бегать, прыгать, заниматься самбо, футболить))
Эти все ужасы только потому, что не начали воплощать в жизнь то, что я предлагаю))
[Припев:
This is my manifest! I'm number one, I'm the best!
This is my manifest! I'm number one, I'm the best!]