st. Petersburg

vott.ru — занимательный факт о реформаторах молодой страны.
Новости, Общество | FMJ 08:06 11.08.2012
27 комментариев | 65 за, 1 против |
#1 | 08:06 11.08.2012 | Кому: Всем
Читая книгу деда, наткнулся на небольшой но довольно занимательный факт, который я ранее не знал. Санкт-Петербург был переименован Николаем II в Петроград в 1914 году во время первой мировой, по причине того, что война тяжелая идет, а город называется на буржуинский манер. После революции 1917 года, как известно город был переименован в Ленинград, но во время второй мировой войны на немецких картах был обозначен как st. Petersburg. Мне вотт стало в очередной раз интересно, после 91 года, возвращая историческое название, реформаторы не знали или намеренно восстановили как восстановили?
#2 | 08:07 11.08.2012 | Кому: FMJ
> 123

И правда занимательный
#3 | 08:11 11.08.2012 | Кому: verbovsky
>> 123
>
> И правда занимательный

не зарезервируешь первый камент - спиздят вместе с забором.
Shtirliz
малолетний »
#4 | 08:35 11.08.2012 | Кому: FMJ
> не зарезервируешь первый камент - спиздят вместе с забором.

Ctrl+C, Ctrl+V? Что мешает написать текст заранее, скопировать его, и держать в буфере обмена?
#5 | 08:42 11.08.2012 | Кому: Shtirliz
>> не зарезервируешь первый камент - спиздят вместе с забором.
>
> Ctrl+C, Ctrl+V? Что мешает написать текст заранее, скопировать его и держать в буфере обмена?

Вот вступлюсь за FMJ:
Что мешает не давать дурацкие советы, и высказывать свое сугубо авторитетное мнение?
#6 | 09:26 11.08.2012 | Кому: Всем
> Думаю, жестокая обида за то, что не удалось спиздить первый коммент, и потом адски пошутить, как это тут нередко бывает.

Вот похоже на то ))
#7 | 09:30 11.08.2012 | Кому: FMJ
>>> 123
>>
>> И правда занимательный
>
> не зарезервируешь первый камент - спиздят вместе с забором.

Извини, камрад, мой искрометный юмор увел разговор от темы.
Думаю, намеренно восстановили как восстановили
#8 | 10:02 11.08.2012 | Кому: Всем
Имхо Петроград связан в первую очередь с революцией, а такого напоминания либералам не надо.
#9 | 10:29 11.08.2012 | Кому: Всем
Безотносительно темы, камрады, научите этому колдунству - создавать темы вот таким образом. Пробовал - нифига не выходит.
#10 | 10:56 11.08.2012 | Кому: Всем
про флаг уже вспоминали?
#11 | 11:14 11.08.2012 | Кому: Всем
Федор Михалыч в очередной раз сорвал покровы!
#12 | 11:38 11.08.2012 | Кому: FMJ
> Читая книгу деда, наткнулся на небольшой но довольно занимательный факт, который я ранее не знал. Санкт-Петербург был переименован Николаем II в Петроград в 1914 году во время первой мировой, по причине того, что война тяжелая идет, а город называется на буржуинский манер. После революции 1917 года, как известно город был переименован в Ленинград, но во время второй мировой войны на немецких картах был обозначен как st. Petersburg. Мне вотт стало в очередной раз интересно, после 91 года, возвращая историческое название, реформаторы не знали или намеренно восстановили как восстановили?

в петроград был переименован, т.к. в обществе были широкие антинемецкие настроения, помимо петрограда, дофига еще чего переименовали, например бухгалтера в счетовода.

ну и в ленинград его переименовали не после революции, а после смерти Ленина.

а вообще не понятна суть вопроса.
ну мало ли как там немцы наши города на своих картах называли.
#13 | 12:22 11.08.2012 | Кому: Всем
[censored]
#14 | 12:38 11.08.2012 | Кому: Всем
Вы меня, конечно, извините, но сей факт, как я думал, известен каждому более-менее взрослому человеку, ибо в каждом втором военном советском фильме - обязательно присутствовал немецкий указатель (как на фото выше) с информацией - сколько конкретно осталось пройтись захватчикам до блокадного города.
На всех немецких картах Ленинград значился как St. Peterdburg. И этому стоит удивляться?
#15 | 12:51 11.08.2012 | Кому: Srg_Alex
> Вы меня, конечно, извините, но сей факт, как я думал, известен каждому более-менее взрослому человеку, ибо в каждом втором военном советском фильме - обязательно присутствовал немецкий указатель (как на фото выше) с информацией - сколько конкретно осталось пройтись захватчикам до блокадного города.
> На всех немецких картах Ленинград значился как St. Peterdburg. И этому стоит удивляться?

ну известен то был, но я как-то не задумывался на этот счет, что ли.
точнее вот как, я не знал о причинах переименования Спб в Петроград и не задумывался от чего у гансов Ленинград вдруг Спб везде.
#16 | 13:05 11.08.2012 | Кому: FMJ
> ну известен то был, но я как-то не задумывался на этот счет, что ли.
> точнее вот как, я не знал о причинах переименования Спб в Петроград и не задумывался от чего у гансов Ленинград вдруг Спб везде.

Причины сразу две (может и больше, но на ум приходят именно эти две):
1. SPB - красиво звучит по-немецки. Город с немецким названием - это хорошо для немцев.
2. Ненависть к коммунистам у фашистов (и конкретно у Гитлера) зашкаливала. например, Москву хотели влзять к 7 ноябрю и один из генералов предложил назвать эту операцию "Красный праздник" (или что-то вроде того), но Гитлер его послал подальше и операцию назвали "Тайфун".
#17 | 13:19 11.08.2012 | Кому: честный
> ну мало ли как там немцы наши города на своих картах называли.

тут важно как мы свои города называем...
#18 | 13:35 11.08.2012 | Кому: Srg_Alex
>> ну известен то был, но я как-то не задумывался на этот счет, что ли.
>> точнее вот как, я не знал о причинах переименования Спб в Петроград и не задумывался от чего у гансов Ленинград вдруг Спб везде.
>
> Причины сразу две (может и больше, но на ум приходят именно эти две):
> 1. SPB - красиво звучит по-немецки. Город с немецким названием - это хорошо для немцев.
> 2. Ненависть к коммунистам у фашистов (и конкретно у Гитлера) зашкаливала. например, Москву хотели влзять к 7 ноябрю и один из генералов предложил назвать эту операцию "Красный праздник" (или что-то вроде того), но Гитлер его послал подальше и операцию назвали "Тайфун".

да я собсно не про гансов больше.
#19 | 13:39 11.08.2012 | Кому: Валерик
>> ну мало ли как там немцы наши города на своих картах называли.
>
> тут важно как мы свои города называем...

понятно, что переименованием Ленинграда в питер затерается народная память к красному прошлому.

но в данном контексте, вообще пофиг как немцы наши города называли.
#20 | 13:54 11.08.2012 | Кому: честный
>>> ну мало ли как там немцы наши города на своих картах называли.
>>
>> тут важно как мы свои города называем...
>
> понятно, что переименованием Ленинграда в питер затерается народная память к красному прошлому.

так почему не в Петроград, а в Спб?
Вполне себе законный Император переименовал из Спб в Петроград.

причем Спб далеко не самый лучший вариант исходя из того, что область осталась Ленинградской ибо Спбшная область это как то ваще не торт, а вот Петроградская вполне себе аутентично звучала бы.
#21 | 14:16 11.08.2012 | Кому: честный
> но в данном контексте, вообще пофиг как немцы наши города называли.

с этим полностью согласен, они могли вообще дать цифровое обозначение населённому пункту с соответствующими координатами на карте, но тред то не об этом...
Shtirliz
малолетний »
#22 | 14:27 11.08.2012 | Кому: Rihard_Z
> Вот вступлюсь за FMJ:
> Что мешает не давать дурацкие советы, и высказывать свое сугубо авторитетное мнение?

Чем совет дурацкий? Аргументируй.
#23 | 14:33 11.08.2012 | Кому: Shtirliz
>> Вот вступлюсь за FMJ:
>> Что мешает не давать дурацкие советы, и высказывать свое сугубо авторитетное мнение?
>
> Чем совет дурацкий? Аргументируй.

тем, что каждый дрочит как он хочет. резервнул первый камент и все спокойно написал.
#24 | 15:05 11.08.2012 | Кому: Shtirliz
>> Вот вступлюсь за FMJ:
>> Что мешает не давать дурацкие советы, и высказывать свое сугубо авторитетное мнение?
>
> Чем совет дурацкий? Аргументируй.

Зачем советовать там, где не нужно советовать?
Или если проще сказать - не еби мозги окружающим.
#25 | 17:40 11.08.2012 | Кому: FMJ
>>>> ну мало ли как там немцы наши города на своих картах называли.
>>>
>>> тут важно как мы свои города называем...
>>
>> понятно, что переименованием Ленинграда в питер затерается народная память к красному прошлому.
>
> так почему не в Петроград, а в Спб?

это типо историческое название, данное городу при основании.
#26 | 17:40 11.08.2012 | Кому: Валерик
>> но в данном контексте, вообще пофиг как немцы наши города называли.
>
> с этим полностью согласен, они могли вообще дать цифровое обозначение населённому пункту с соответствующими координатами на карте, но тред то не об этом...

тред как раз об этом.
#27 | 10:25 12.08.2012 | Кому: Всем
> Это утвержденіе легко опровергнуть: достаточно найти лишь одну нѣмецкую карту военнаго времени, на которой Петердбургъ названъ Ленинградом.

Однако:

29 сентября выходит широко распространенная в отечественной исторической литературе директива начальника штаба ВМС Германии, которую имеет смысл процитировать целиком:

«Будущее города Петербурга

1. Чтобы иметь ясность о мероприятиях военно-морского флота в случае захвата или сдачи Петербурга, начальником штаба военно-морских сил был поднят вопрос перед Верховным главнокомандованием вооруженных сил о дальнейших военных мерах против этого города.

Настоящим доводятся до сведения результаты.

2. Фюрер решил стереть город Петербург с лица земли. После поражения Советской России дальнейшее существование этого крупнейшего населенного пункта не представляет никакого интереса. Финляндия точно так же заявила о своей незаинтересованности в существовании этого города непосредственно у ее новых границ.

3. Прежние требования военно-морского флота о сохранении судостроительных, портовых и прочих сооружений, важных для военно-морского флота, известны Верховному главнокомандованию вооруженных сил, однако удовлетворение их не представляется возможным ввиду общей линии, принятой в отношении Петербурга.

4. Предполагается окружить город тесным кольцом и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей.

Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения.

5. Главное командование военно-морских сил в ближайшее время разработает и издаст директиву о связанных с предстоящим уничтожением Петербурга изменениях в уже проводимых или подготовленных организационных мероприятиях и мероприятиях по личному составу.

Если командование группы армий имеет по этому поводу какие-либо предложения, их следует как можно скорее направить в штаб военно-морских сил»


[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.