О чем песня "Есаул" Газманова?

vott.ru — На днях по телевизору казали передачу о певце Газманове, в голове всплыла песня "Есаул". Память сохранила только припев. Ну и вот решился узнать о чем песня. Нашел в интернете текст, начал размышлять. Затем сайт с текстом ненавязчиво предложил выложить свое мнение - о чем эта песня? Сначала написал на сайте, а затем решил поделиться с кем нибудь, желательно единомышленниками. Бложека и прочего не держу, потому публикую тут, в первом камменте.
Новости, Культура | Sergio43 19:26 20.05.2012
110 комментариев | 186 за, 3 против |
#1 | 19:26 20.05.2012 | Кому: Всем
О чем песня "Есаул" Газманова?

Это откровенно антисоветская, а значит антирусская песня времен подготовки к окончательному решению советского вопроса (1989).
Несмотря на то, что главным героем является казак-патриот, воин и защитник, его антагонист - офицер Красной армии, обозначен в песне как "Чужак". Тот же факт, что есаул бежал и "оставил страну" ставится есаулу в укор.

Что все это значит?

Это значит, что в песне создается несколько эмоциональных импульсов:
1) Импульс ностальгии о царской России, о вальсах Шуберта и хрусте французской булки (Первый куплет)
2) Импульс клеймления Красной армии и Советского проекта чуждым для русского духа явлением (Твой конь под седлом чужака).
3) Импульс раскаяния о победе Красной армии в гражданской войне (Если б знать, что в будущем нас ждет, Знать, куда табун коней несет)
4) Импульс искупления, возвращения на праведный путь (Времени хлысты подгоняют нас, Дали нам с конем последний шанс)

Именно такие песни создавали антисоветский эмоциональный фон в конце перестройки, получали высочайшую поддержку на высшем уровне (трансляция по телевидению, участие в фестивалях "Песня") и вместе с другими информационными продуктами (книгами, статьями в периодике, телепередачами и другими песнями) готовили советский народ к пассивному бездействию в процессе отбирания у него его страны.
#2 | 19:34 20.05.2012 | Кому: Всем
>Это откровенно антисоветская, а значит антирусская песня времен подготовки к окончательному решению советского вопроса (1989).

Тю. Других песен в 1989 году не пелось. Игорёшка Тальков с банданой на тупой и пока не простреленной башке, Сашка Малинин в френчике белогвардейца - это было нормально! "Хруст француской булки" - это мэм от него, Малинина, сучёнка. Правда в Чечне он не воевал, яйца вайнахи ему не отрезали, он не освобождал бесланских заложников. И тут избитая истина: но ведь в гланомЪ онЪ правЪ!
#3 | 19:35 20.05.2012 | Кому: Sergio43
> О чем песня "Есаул" Газманова?

я предлагаю провести аналогичный анализ творчества скомороха из того же цирка по фамилии Талькофф, та ещё буржуазная гнида (ни дна ему ни покрышки), его "творчество" не менее вредоносным было...
#4 | 19:35 20.05.2012 | Кому: Всем
И очень странно слышать эту песню на 9 мая под видом патриотической.
#5 | 19:35 20.05.2012 | Кому: Всем
Согласен. Если народу будет интересно, буду пробовать систематически разбирать те песни.
kolian2
фейкомёт »
#6 | 19:37 20.05.2012 | Кому: Всем
Как гриться, в кругах, к которым я был близок - "Скрипачь всегда в законе".
В свете этого, и чё значат кривлянья скомороха, да ни хрена не значат.
#7 | 19:39 20.05.2012 | Кому: SlayerM
> И очень странно слышать эту песню на 9 мая под видом патриотической.
Вот тут про сто +100500!
Я на демонстрации 9-мая был, пресек баяниста, когда тот начал играть "Вот пуля просвистела". Совершенно неуместно.
#8 | 19:45 20.05.2012 | Кому: Ухум Бухеев
>>Это откровенно антисоветская, а значит антирусская песня времен подготовки к окончательному решению советского вопроса (1989).
>
> Тю. Других песен в 1989 году не пелось. Игорёшка Тальков с банданой на тупой и пока не простреленной башке, Сашка Малинин в френчике белогвардейца - это было нормально! "Хруст француской булки" - это мэм от него, Малинина, сучёнка. Правда в Чечне он не воевал, яйца вайнахи ему не отрезали, он не освобождал бесланских заложников. И тут избитая истина: но ведь в гланомЪ онЪ правЪ!

"Хруст французской булки" - группа "Белый орёл"
#9 | 19:47 20.05.2012 | Кому: Sergio43
> Согласен. Если народу будет интересно, буду пробовать систематически разбирать те песни.

Если осилишь "Мои мысли - мои скакуны" - бюст при жизни на родине героя.
wb »
#10 | 19:49 20.05.2012 | Кому: Всем
Недавно захотелось чего-нибудь патриотического послушать. Подумал: а дай жеж я «Любэ» послушаю. В молодости вроде даж и нравилось кое-что. Качнул несколько последних песен, включил первую попавшуюся и дослушал до следующих строчек:

Дед, а за что воевали?
Что не сиделось в хатах?
Эти чтоб не было бедных.
Те чтоб не стало богатых.


В общем, это типа про красных и белых. Короче, плюнул и стер все нафик. Накачал советских песен.
#11 | 19:51 20.05.2012 | Кому: Валерик
> я предлагаю провести аналогичный анализ творчества скомороха из того же цирка по фамилии Талькофф, та ещё буржуазная гнида (ни дна ему ни покрышки), его "творчество" не менее вредоносным было...

Ох, бля, там разбирающего под присмотром медика надо держать - настолько неполживый был пиит.
Don Rumata
рецидивист »
#12 | 19:51 20.05.2012 | Кому: кара-бин
>> Согласен. Если народу будет интересно, буду пробовать систематически разбирать те песни.
>
> Если осилишь "Мои мысли - мои скакуны" - бюст при жизни на родине героя.

Кошачий вопль "Офицеры! Россияне!! Пусть свобода воссияет!!!" тоже... м-м-м... доставляет. ;-)
Пупкин
малолетний »
#13 | 19:55 20.05.2012 | Кому: Sergio43
> Согласен. Если народу будет интересно, буду пробовать систематически разбирать те песни.

Отлично, товарищ! Отлично!

Вы бы задумались бы ещё о чём песня "Офицеры", воспевающая власовцев.
#14 | 19:55 20.05.2012 | Кому: кара-бин
> "Хруст французской булки" - группа "Белый орёл"

Спорить не буду, но кажись Малинин хрустел ею еще в 80-х. Если ошибся - камнями не кидайте шибко.
#15 | 19:56 20.05.2012 | Кому: Пупкин
> Вы бы задумались бы ещё о чём песня "Офицеры", воспевающая власовцев.

Власовцы в Афгане? Это смело.
#16 | 19:56 20.05.2012 | Кому: Всем
>>> Согласен. Если народу будет интересно, буду пробовать систематически разбирать те песни.
>>
>> Если осилишь "Мои мысли - мои скакуны" - бюст при жизни на родине героя.
>
> Там все просто - эпизодическая пароксизмальная тревожность, вялотекущая шизофрения:
>
>> Мои мысли мои скакуны
>> Вас пришпоривать нету нужды
>
> + делирий:
>
>> Безумие ветров хмельных
>
> + латентное казачество головного мозга:
>
>> Эскадрон моих мыслей шальных

)))))
#17 | 19:59 20.05.2012 | Кому: Ухум Бухеев
>> "Хруст французской булки" - группа "Белый орёл"
>
> Спорить не буду, но кажись Малинин хрустел ею еще в 80-х. Если ошибся - камнями не кидайте шибко.

Да не, при чём тут камни.
Песня "Как упоительны в России вечера".
В КВН над ней изгалялись. Не помню точно, но прикольно получилось.
#18 | 20:00 20.05.2012 | Кому: Всем
>а значит антирусская песня времен подготовки к окончательному решению советского вопроса (1989).

а еще "замечательное" творение на производственную тему "путана"
#19 | 20:03 20.05.2012 | Кому: кара-бин
> Да не, при чём тут камни.
> Песня "Как упоительны в России вечера".
> В КВН над ней изгалялись. Не помню точно, но прикольно получилось.

Ога, шо то было такое, точно...
#20 | 20:04 20.05.2012 | Кому: Валерик
> я предлагаю провести аналогичный анализ творчества скомороха из того же цирка по фамилии Талькофф, та ещё буржуазная гнида (ни дна ему ни покрышки), его "творчество" не менее вредоносным было...

У Талькова при юзании популярного в последнее время приёма вырывания цитат из контекста получаются неплохие фразы. Чего стоит только "как ты могла себя отдать на растерзание вандалам?". Это же про 91-ый год! Да и вообще уверен, что Игорюша просто не успел догнать. Чего уж там, многие из нас тогда повелись.
#21 | 20:04 20.05.2012 | Кому: Всем
Вечер разбора творчества творческой интиллигенции на вотте :)
wb »
#22 | 20:04 20.05.2012 | Кому: кара-бин
> Да не, при чём тут камни.
> Песня "Как упоительны в России вечера".
> В КВН над ней изгалялись. Не помню точно, но прикольно получилось.

Как отвратительно в России по утрам,
Когда закончилась вчерашняя забава
И что-то левое храпит в постели справа.
Как отвратительно в России по утрам!
#23 | 20:05 20.05.2012 | Кому: pretender
> а еще "замечательное" творение на производственную тему "путана"

[на дискотеке играет "Путана, и тут..."]
- Путана - это блядь! (С) "Афганец-2", по моему отразил мнение :)
#24 | 20:06 20.05.2012 | Кому: sidor
> У Талькова при юзании популярного в последнее время приёма вырывания цитат из контекста получаются неплохие фразы. Чего стоит только "как ты могла себя отдать на растерзание вандалам?". Это же про 91-ый год! Да и вообще уверен, что Игорюша просто не успел догнать. Чего уж там, многие из нас тогда повелись.

Ага, и там же "листая старую тетрадь расстрелянного генерала" )))
#25 | 20:06 20.05.2012 | Кому: кара-бин
> Песня "Как упоительны в России вечера".
> В КВН над ней изгалялись. Не помню точно, но прикольно получилось.

Ага, что-то типа
"А белый лыбедь на пруду
Справляет малую нужду"

Или это из другой песни?
#26 | 20:06 20.05.2012 | Кому: кара-бин
> В КВН над ней изгалялись. Не помню точно, но прикольно получилось.

Как отвратительно в России по утрам. Так вроде было :)

-----
wb БТП!
#27 | 20:07 20.05.2012 | Кому: Семаргл
> Ага, что-то типа
> "А белый лыбедь на пруду
> Справляет малую нужду"
>
> Или это из другой песни?

Другая, это блатняк какой - то вроде.
#28 | 20:08 20.05.2012 | Кому: Семаргл
> Ага, что-то типа
> "А белый лыбедь на пруду
> Справляет малую нужду"

И имел он всех в виду
В своем пруду...

Не, это не та опера.
#29 | 20:08 20.05.2012 | Кому: Всем
Не будем скрывать, а будем срывать!
Газманов певец остросоциальный!
То он "Гимн сторонников "Единой России"" лабает, то что-то про поруганные свободы этой самой "ЕдРо".
Короче - "Люси...ААА...Люси..."
#30 | 20:10 20.05.2012 | Кому: кара-бин
> Не будем скрывать, а будем срывать!
> Газманов певец остросоциальный!
> То он "Гимн сторонников "Единой России"" лабает, то что-то про поруганные свободы этой самой "ЕдРо".
> Короче - "Люси...ААА...Люси..."

Не забываем Лужковский период творчества!

Маскве - златые куполанаме!
#31 | 20:10 20.05.2012 | Кому: Всем
Ктати про Газманова:
"Я рождён в Советском Союзе,
Сделан я в эСэСэСэР..."

Бляха-муха, ведь это же его!
#32 | 20:13 20.05.2012 | Кому: sidor
> Ктати про Газманова:
> "Я рождён в Советском Союзе,
> Сделан я в эСэСэСэР..."
>
> Бляха-муха, ведь это же его!
Да, это его. Удивительный человек.
Кстати, глянул текст. Текст отличный, есть что рассказать. Может завтра =)
#33 | 20:16 20.05.2012 | Кому: Sergio43
>> Ктати про Газманова:
>> "Я рождён в Советском Союзе,
>> Сделан я в эСэСэСэР..."
>>
>> Бляха-муха, ведь это же его!
> Да, это его. Удивительный человек.

Ничего удивительного, просто человек догнал. К сожалению таких можно по пальцам одной руки пересчитать.
Пупкин
малолетний »
#34 | 20:17 20.05.2012 | Кому: Sergio43
> Кстати, глянул текст. Текст отличный, есть что рассказать. Может завтра =)

А чего тут отличного?
Мы все живём в СССР, а Газманова там "сделали".
NK »
#35 | 20:18 20.05.2012 | Кому: Всем
Что-то я в первом куплете не заметила ностальгии по царской России, только по коню, но, возможно, автор просто глубоко копает, и Конь это метаформа царской России.
#36 | 20:21 20.05.2012 | Кому: Пупкин
> А чего тут отличного?
> Мы все живём в СССР...

Чего?
Пупкин
малолетний »
#37 | 20:25 20.05.2012 | Кому: sidor
>> А чего тут отличного?
>> Мы все живём в СССР...
>
> Чего?

Тут мало иностранцев.
#38 | 20:26 20.05.2012 | Кому: Пупкин
>>> А чего тут отличного?
>>> Мы все живём в СССР...
>>
>> Чего?
>
> Тут мало иностранцев.

Где?
Пупкин
малолетний »
#39 | 20:27 20.05.2012 | Кому: Ухум Бухеев
>> Вы бы задумались бы ещё о чём песня "Офицеры", воспевающая власовцев.
>
> Власовцы в Афгане? Это смело.

В Афганистане воевали советские офицеры, а никак не русские.
В то время "русский офицер" ассоциировалось больше с белым движением.
#40 | 20:36 20.05.2012 | Кому: sidor
> Ктати про Газманова:
> "Я рождён в Советском Союзе,
> Сделан я в эСэСэСэР..."
>
> Бляха-муха, ведь это же его!

Конъюнктурщик. Жопой чует перемены!
#41 | 20:39 20.05.2012 | Кому: кара-бин
>> Согласен. Если народу будет интересно, буду пробовать систематически разбирать те песни.
>
> Если осилишь "Мои мысли - мои скакуны" - бюст при жизни на родине героя.

Так ты свои камменты почитай
#42 | 20:41 20.05.2012 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#43 | 20:44 20.05.2012 | Кому: Пупкин
>> Власовцы в Афгане? Это смело.
>
> В Афганистане воевали советские офицеры, а никак не русские.

Ты мне это подробнее расскажи, да? :) Дружил с пацанами (и девчатами) нашего лётного городка, видел как семьи провожали экипажи, был уже конец Афгана. Там было каждой твари по паре - хохлы, русские, узбеки, татры крымские и не крымские... Все были братья.
#44 | 20:47 20.05.2012 | Кому: Всем
> Кошачий вопль "Офицеры! Россияне!! Пусть свобода воссияет!!!"
> Вы бы задумались бы ещё о чём песня "Офицеры"

да мы и не забывали никогда.

почему-то всегда стыдливо забывают один куплетик.
найти его крайне трудно. но он был. многие помнят. именно он и состалял главную идею этой песни.
особливо те кто слышал первое исполнение на месте.

что0то типа -
"враг в последней агонии,
накатившись разбился на груди у ребят...
и т.д.

неожиданно будет узнать где и по какому поводу появился сей песняк. и почему этот куплетик забывают.
а у стада, послушно вскакивающего, при первых аккордах или память короткая или совести нет.
#45 | 20:53 20.05.2012 | Кому: Econaut
>> Ктати про Газманова:
>> "Я рождён в Советском Союзе,
>> Сделан я в эСэСэСэР..."
>>
>> Бляха-муха, ведь это же его!
>
> Конъюнктурщик. Жопой чует перемены!

Песне лет пять уже. Блядь и где эти перемены? Я уже задолбался ждать!
#46 | 21:03 20.05.2012 | Кому: Всем
"И ноздрями землю втяну!!!!"
#47 | 21:12 20.05.2012 | Кому: Всем
.
#48 | 21:15 20.05.2012 | Кому: Пупкин
> В Афганистане воевали советские офицеры, а никак не русские.
> В то время "русский офицер" ассоциировалось больше с белым движением.

А многие советские офицеры не были русскими?
#49 | 21:19 20.05.2012 | Кому: Владимирыч
> "И ноздрями землю втяну!!!!"

пипец как его ломает без кокса...
#50 | 21:25 20.05.2012 | Кому: кара-бин
>>> "Хруст французской булки" - группа "Белый орёл"
>>
>> Спорить не буду, но кажись Малинин хрустел ею еще в 80-х. Если ошибся - камнями не кидайте шибко.
>
> Да не, при чём тут камни.
> Песня "Как упоительны в России вечера".
> В КВН над ней изгалялись. Не помню точно, но прикольно получилось.

Камрад, это, если правильно тебя понял, "Дети лейтената Шмита" были. Если ссылку пропустят, то лови:[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.