В России создано защищающее от радиации покрытие стекла

lenta.ru — Специалисты ОНПП "Технология" разработали металлооптическое нанопокрытие для стекла кабин боевых самолетов, способное защитить летчика от радиации и интенсивного солнечного излучения при полете на большой высоте. Толщина нового покрытия, способного ослабить радиацию на 30 процентов, составляет 80 нанометров.
Новости, Общество | karamazoff 10:05 12.04.2012
27 комментариев | 68 за, 0 против |
#1 | 10:13 12.04.2012 | Кому: Всем
Новость, конечно, хорошая. Но вот слово "нано-" наводит на нехорошие мысли
axyonoff
идиот »
#2 | 10:13 12.04.2012 | Кому: Всем
Этак скоро и на Марс полетим!
von_herrman
надзор »
#3 | 10:33 12.04.2012 | Кому: CABAL
> Новость, конечно, хорошая. Но вот слово "нано-" наводит на нехорошие мысли

Чего вдруг?
#4 | 10:35 12.04.2012 | Кому: von_herrman
>> Новость, конечно, хорошая. Но вот слово "нано-" наводит на нехорошие мысли
>
> Чего вдруг?

Тоталитарные совки бы написали "примерно 0,1 микрон".
von_herrman
надзор »
#5 | 10:40 12.04.2012 | Кому: r_s
> Тоталитарные совки бы написали "примерно 0,1 микрон".

Очень может быть.
Но щас большой разницы нет, а приставка модная :)
#6 | 10:41 12.04.2012 | Кому: CABAL
> Новость, конечно, хорошая. Но вот слово "нано-" наводит на нехорошие мысли

Жертва пропаганды. Интервью дождь-Алфёров посмотри.
axyonoff
идиот »
#7 | 10:43 12.04.2012 | Кому: Всем
Это, случаем, на атермальное автомобильное стекло не походит?
#8 | 10:44 12.04.2012 | Кому: Всем
Одна из основных причин разработки и нанесения такого покрытия перечислена последней:
Кроме того, новое покрытие позволяет снизить радиолокационную заметность кабины пилота на 30 процентов.
axyonoff
идиот »
#9 | 10:47 12.04.2012 | Кому: Шу
> Кроме того, новое покрытие позволяет снизить радиолокационную заметность кабины пилота на 30 процентов.

А остальной фюзеляж как?
#10 | 11:38 12.04.2012 | Кому: Всем
>По его словам, новое [покрытие наносится с внутренней стороны фонаря] кабины пилота и ослабляет теплоту солнечного потока на 40 процентов, а радиацию - на 30 процентов. Кроме того, покрытие уменьшает электромагнитное излучение в 250 раз [и повышает абразивостойкость и износоустойчивость].

Износоустойчивость изнутри кабины пилота??? Проще летчикам ногти стричь перед полетом..
#11 | 11:40 12.04.2012 | Кому: axyonoff
>> Кроме того, новое покрытие позволяет снизить радиолокационную заметность кабины пилота на 30 процентов.
>
> А остальной фюзеляж как?

Даже если весь фюзеляж на 30% станет менее заметным - это приведет всего к 8,5 процентному уменьшению дальности его обнаружения. Т.е. обнаружат тебя не на 200, а на 183 км.

А тонировка на самолете вещь полезная, главное чтобы "под наноинновации" за нее +100500 рублей не запросили.
#12 | 12:09 12.04.2012 | Кому: von_herrman
>> Тоталитарные совки бы написали "примерно 0,1 микрон".
>
> Очень может быть.
> Но щас большой разницы нет, а приставка модная :)

особенно, когда ее используют при рекламе прокладок, косметики и мыла. :)
von_herrman
надзор »
#13 | 12:10 12.04.2012 | Кому: tazuja
> особенно, когда ее используют при рекламе прокладок, косметики и мыла. :)

Чтож поделать
#14 | 12:12 12.04.2012 | Кому: axyonoff
>> Кроме того, новое покрытие позволяет снизить радиолокационную заметность кабины пилота на 30 процентов.
>
> А остальной фюзеляж как?

Конструктивно и покрытиями. см схемы Ф-22 и ПАК-ФА
#15 | 12:15 12.04.2012 | Кому: axyonoff
> Этак скоро и на Марс полетим!
Точно! А то тут злые языки говорили, что до марса здоровым не долететь т.к. космическое излучение по дороге все нужное отсушит.
#16 | 12:22 12.04.2012 | Кому: Всем
"На стекло наносятся различные металлы, и светопропускание после нанесения должно быть не менее 70 процентов", - рассказал Темных.

Иначе гаишник остановит!!!
#17 | 12:37 12.04.2012 | Кому: Шу
> Жертва пропаганды. Интервью дождь-Алфёров посмотри.

Пропаганда тут причём? У меня просто в памяти всплывает всякая рекламная хрень со совами на "нано-", которой развелось как блох на тузике. Напр. попадался мне крем для обуви, "сделанный с применением последних достижений нанотехнологии".
Remaster
дебил »
#18 | 14:22 12.04.2012 | Кому: r_s
>>> Кроме того, новое покрытие позволяет снизить радиолокационную заметность кабины пилота на 30 процентов.
>>
>> А остальной фюзеляж как?
>
> Даже если весь фюзеляж на 30% станет менее заметным - это приведет всего к 8,5 процентному уменьшению дальности его обнаружения. Т.е. обнаружат тебя не на 200, а на 183 км.
>
> А тонировка на самолете вещь полезная, главное чтобы "под наноинновации" за нее +100500 рублей не запросили.

Да хуйня, чо уж там, когда в бое решают все доли секунды. Вот бы придумали, что такое ахуенное, что бы оно делало такое нвьебенное, но как его сделать пока хуй знает! Но точно русские на это не способны, все что они делают - хуйня.
von_herrman
надзор »
#19 | 14:44 12.04.2012 | Кому: r_s
> Даже если весь фюзеляж на 30% станет менее заметным - это приведет всего к 8,5 процентному уменьшению дальности его обнаружения. Т.е. обнаружат тебя не на 200, а на 183 км.

Это было бы охуенно.
#20 | 14:50 12.04.2012 | Кому: Remaster
>>>> Кроме того, новое покрытие позволяет снизить радиолокационную заметность кабины пилота на 30 процентов.
>>>
>>> А остальной фюзеляж как?
>>
>> Даже если весь фюзеляж на 30% станет менее заметным - это приведет всего к 8,5 процентному уменьшению дальности его обнаружения. Т.е. обнаружат тебя не на 200, а на 183 км.
>>
>> А тонировка на самолете вещь полезная, главное чтобы "под наноинновации" за нее +100500 рублей не запросили.
>
> Да хуйня, чо уж там, когда в бое решают все доли секунды. Вот бы придумали, что такое ахуенное, что бы оно делало такое нвьебенное, но как его сделать пока хуй знает! Но точно русские на это не способны, все что они делают - хуйня.

Ты бы валерьянки выпил перед буквоизлиянием.
Я ж говорю - тонировка эта - вещь полезная, только не нужно ее выдавать за панацею от всех болезней, тем более у нас еще не все люди через ЕГЭ прошли и кое-что разрабатывают и производят сами.
Просто если стоимость этой нанотонировки превышает более дешевые аналоги в N раз, то стоит ли ее внедрять на радость ее же изобретателям.
#21 | 14:55 12.04.2012 | Кому: von_herrman
>> Даже если весь фюзеляж на 30% станет менее заметным - это приведет всего к 8,5 процентному уменьшению дальности его обнаружения. Т.е. обнаружат тебя не на 200, а на 183 км.
>
> Это было бы охуенно.

Не знаю, летчику, может быть 30% для успокоения души и послужат. Но мне, как имеющему отношение к локаторам эти 8,5 процентов не теплы и не холодны, т.к. зона обзора при расчетах всегда перезакладывается на 10-20%. Ибо на то она и вероятность обнаружения - что она вероятность.

>К примеру, самолёты четвёртого поколения — российские Су-27 или американский F-15 — имеют коэффициент отражённой поверхности в пределах 12 квадратных метров. У новейшего F-22 (американский истребитель пятого поколения) — 0,3-0,4 м². [1]


С 12 до 0,4 (в 30 раз) - это существенно (дальность обнаружения уменьшается примерно в 2,5 раза), но это опять же только в см диапазоне.
#22 | 15:35 12.04.2012 | Кому: r_s
> А тонировка на самолете вещь полезная, главное чтобы "под наноинновации" за нее +100500 рублей не запросили.

Вообще-то ты назвал очень скромную цифру за подобное покрытие :)

Давно было пора это покрытие вводить, сложности с разработкой были просто.
#23 | 17:15 12.04.2012 | Кому: Шу
>> А тонировка на самолете вещь полезная, главное чтобы "под наноинновации" за нее +100500 рублей не запросили.
>
> Вообще-то ты назвал очень скромную цифру за подобное покрытие :)

За квадратный миллиметр!!!
Remaster
дебил »
#24 | 18:29 12.04.2012 | Кому: r_s
>>>>> Кроме того, новое покрытие позволяет снизить радиолокационную заметность кабины пилота на 30 процентов.

> Просто если стоимость этой нанотонировки превышает более дешевые аналоги в N раз, то стоит ли ее внедрять на радость ее же изобретателям.


Данные о стоимости, не рентабельности, и безполезности, у тебя стало быть уже есть?
#25 | 19:04 12.04.2012 | Кому: Remaster
>>>>>> Кроме того, новое покрытие позволяет снизить радиолокационную заметность кабины пилота на 30 процентов.
>
>> Просто если стоимость этой нанотонировки превышает более дешевые аналоги в N раз, то стоит ли ее внедрять на радость ее же изобретателям.
>
> Данные о стоимости, не рентабельности, и безполезности, у тебя стало быть уже есть?

Нет, данных о стоимости, нерентабельности и бесполезности у меня нет.
Но я могу предположить, что напыление металлического зеркального слоя на стекло кабины обойдется очень дорого. С Обнинском имели дело по радиопрозрачным укрытиям.
Remaster
дебил »
#26 | 19:45 12.04.2012 | Кому: r_s
>>>>>>> Кроме того, новое покрытие позволяет снизить радиолокационную заметность кабины пилота на 30 процентов.
>>
>>> Просто если стоимость этой нанотонировки превышает более дешевые аналоги в N раз, то стоит ли ее внедрять на радость ее же изобретателям.
>>
>> Данные о стоимости, не рентабельности, и безполезности, у тебя стало быть уже есть?
>
> Нет, данных о стоимости, нерентабельности и бесполезности у меня нет.
> Но я могу предположить, что напыление металлического зеркального слоя на стекло кабины обойдется очень дорого. С Обнинском имели дело по радиопрозрачным укрытиям.

Авиация вообще дело не дешовое я так думаю. Но все таки есть надежда, что у нас в авиации работают достаточно компетентные люди, что бы не распыляться на пустышки. Ну, а если это в конце концов рентабильно учитывая множество факторов, то почему бы и непорадоваться за нашу науку, да и в целом как представляеться само по себе это можно назвать успехом.
von_herrman
надзор »
#27 | 19:50 15.04.2012 | Кому: r_s
> Не знаю, летчику, может быть 30% для успокоения души и послужат.

Это 15-20 секунд форы
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.