Ту-160 пройдут модернизацию

lenta.ru — ВВС России до 2020 получат десять модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160. Самолеты подвергнутся глубокой модернизации, в результате чего их боевая эффективность возрастет по меньшей мере в два раза. Один из строевых Ту-160 в настоящее время уже проходит модернизацию до версии Ту-160М.
Новости, Общество | karamazoff 10:49 08.02.2012
42 комментария | 84 за, 1 против |
#1 | 11:31 08.02.2012 | Кому: Всем
Интересно, где их модернизируют?
von_herrman
надзор »
#2 | 11:34 08.02.2012 | Кому: Антоныч
> Интересно, где их модернизируют?

Наверное, там же, гда и производят - в Казани? Я чета слышал, что вроде Омский завод собирается что-то тоже для Ту-160 выпускать.
#3 | 11:37 08.02.2012 | Кому: Всем
>Наверное, там же, гда и производят - в Казани?

[истерично визжыт]

хватит кормить Казань! Татары, сцуко, ещё за Рязань не ответили!!11
#4 | 11:37 08.02.2012 | Кому: von_herrman
>> Интересно, где их модернизируют?
>
> Наверное, там же, гда и производят - в Казани? Я чета слышал, что вроде Омский завод собирается что-то тоже для Ту-160 выпускать.

А КБ Туполева в модернизации задействовано?
von_herrman
надзор »
#5 | 11:46 08.02.2012 | Кому: Антоныч
> А КБ Туполева в модернизации задействовано?

Не знаю :) Но наверняка, как без разработчика модернизировать.
#6 | 12:44 08.02.2012 | Кому: von_herrman
>> А КБ Туполева в модернизации задействовано?
>
> Не знаю :) Но наверняка, как без разработчика модернизировать.

А то граждане опасаются, как бы Ту не умер. А я вот тоже помню про эту модернизацию.
von_herrman
надзор »
#7 | 12:53 08.02.2012 | Кому: Антоныч
> А то граждане опасаются, как бы Ту не умер. А я вот тоже помню про эту модернизацию.

Чтоб Ту не умер, модернизации мало. Надо новый ваять, ПАК ДА какой-нибудь.
Впрочем, только что была еще новость про планы модернизации Ту-22М3.
#8 | 15:13 08.02.2012 | Кому: von_herrman
>> А то граждане опасаются, как бы Ту не умер. А я вот тоже помню про эту модернизацию.
>
> Чтоб Ту не умер, модернизации мало. Надо новый ваять, ПАК ДА какой-нибудь.
> Впрочем, только что была еще новость про планы модернизации Ту-22М3.

Туполев вроде и занимается ПАК ДА
#9 | 15:23 08.02.2012 | Кому: Всем
Как я понимаю в основном не считая замену электроники их модернизируют под ракеты Х-101/102[censored] интересно а как обстоят дела с нашей вундервафлей Х-90[censored] ?
von_herrman
надзор »
#10 | 16:43 08.02.2012 | Кому: 1942
> Туполев вроде и занимается ПАК ДА

Я в курсе :)
#11 | 17:11 08.02.2012 | Кому: Всем
Была здесь тема недавно про ПАК ДА. В ней я сделал предположение, что не стоит с ним торопиться, а лучше модернизировать 160. Заминусовали Вы меня тогда камрады.
von_herrman
надзор »
#12 | 17:12 08.02.2012 | Кому: Gromm.Alex
> Была здесь тема недавно про ПАК ДА. В ней я сделал предположение, что не стоит с ним торопиться, а лучше модернизировать 160. Заминусовали Вы меня тогда камрады.

Ту-160 был разработан слишком давно, что не отменяет необходимости основные усилия пускань на его модернизацию.

Но если не разрабатывать ПАК ДА - через 10 лет мы безнадежно отстанем.
#13 | 17:22 08.02.2012 | Кому: von_herrman
> Но если не разрабатывать ПАК ДА - через 10 лет мы безнадежно отстанем.

Разрабатывать конечно же необходимо. Но заданные требование МО для ПАК ДА уже ниже чем у Ту-160. Почему новый должен быть медленнее, нести меньше вооружения и тд, чем старый. Смысл.
von_herrman
надзор »
#14 | 17:29 08.02.2012 | Кому: Gromm.Alex
> Разрабатывать конечно же необходимо. Но заданные требование МО для ПАК ДА уже ниже чем у Ту-160. Почему новый должен быть медленнее, нести меньше вооружения и тд, чем старый. Смысл.

Нормальная нагрузка ПАК ДА - 24 тонны, нормальная Ту-160 - 22.5 тонны, в перегрузку - до 40 тонн.
Дальность - та же.

Требования к заметности - выше. Требования к БРЭО - выше. Снижение макс. скоросит - не принципиальное.
2.5 Маха - избыточный рудимент 60-х годов, который по инерции вписывали в ТЗ на бомберы и в 70-х.
Два Маха ПАК-ДА выглядят разумнее. При этом, снизив макс. скорость, снимается масса прочностных проблем, при той же полезной нагрузке самолет можно сделать легче, повысить ресурс планера.
#15 | 17:34 08.02.2012 | Кому: von_herrman
> Два Маха ПАК-ДА выглядят разумнее. При этом, снизив макс. скорость, снимается масса прочностных проблем, при той же полезной нагрузке самолет можно сделать легче, повысить ресурс планера.

Камрад, не то, чтобы я тебе не верил. Но зацени источник. Я таких ТТХ ПАК ДА ни где не встречал. Серьезно

И это, Нормальная взлётная масса ТУ160 267т
von_herrman
надзор »
#16 | 17:37 08.02.2012 | Кому: Gromm.Alex
>> Два Маха ПАК-ДА выглядят разумнее. При этом, снизив макс. скорость, снимается масса прочностных проблем, при той же полезной нагрузке самолет можно сделать легче, повысить ресурс планера.
>
> Камрад, не то, чтобы я тебе не верил. Но зацени источник. Я таких ТТХ ПАК ДА ни где не встречал. Серьезно

Взял отсюдова:
[censored]
#17 | 17:38 08.02.2012 | Кому: von_herrman
> Я в курсе :)

:)

Вопрос в оффтоп, ходят разговоры что при модернизации Кузнецова поменяют главную силовую установку, причем она будет иного типа., в курсе случайно ?
von_herrman
надзор »
#18 | 17:38 08.02.2012 | Кому: Gromm.Alex
> И это, Нормальная взлётная масса ТУ160 267т

Я про нормальную бомбовую нагрузку говорю. Она у Ту-160 - 22500кг.
Максимальная - 40000кг.
von_herrman
надзор »
#19 | 17:41 08.02.2012 | Кому: 1942
> Вопрос в оффтоп, ходят разговоры что при модернизации Кузнецова поменяют главную силовую установку, причем она будет иного типа., в курсе случайно ?

Неа, вообще. Когда в след. раз пойду навестить свой бывший коллектив на Кировском заводе - спрошу, что слышно.
Системы турбинной автоматики как для Кузи, так и для Горшкова как раз КБ, в котором я на Кировском работал, создавало. Так что последние слухи туда по иннерции доходить должны, благо люди на сев. флот еще по всяким вопросам ездят.
#20 | 17:45 08.02.2012 | Кому: 1942
> Вопрос в оффтоп, ходят разговоры что при модернизации Кузнецова поменяют главную силовую установку, причем она будет иного типа., в курсе случайно ?

Много читал, что именно силовая установка на Кузнецове слабое место. Вполне возможно
#21 | 17:46 08.02.2012 | Кому: von_herrman
> Неа, вообще. Когда в след. раз пойду навестить свой бывший коллектив на Кировском заводе - спрошу, что слышно.
> Системы турбинной автоматики как для Кузи, так и для Горшкова как раз КБ, в котором я на Кировском работал, создавало. Так что последние слухи туда по иннерции доходить должны, благо люди на сев. флот еще по всяким вопросам ездят.

Я помню, ты как-то об этом писал, по этому спросил. Я видел статью Крамника, где писалось о возможной замене на газовую турбину или на ЯЭУ
#22 | 17:49 08.02.2012 | Кому: 1942
>> Я в курсе :)
>
> :)
>
> Вопрос в оффтоп, ходят разговоры что при модернизации Кузнецова поменяют главную силовую установку, причем она будет иного типа., в курсе случайно ?

Хм, иного - это какого? Хотя да, поменять бы не мешало, самое больное место у "Кузи". Попытаюсь кстати через свои "источники" узнать, как он перенес нынешний дальний поход, а то прошлые, а особенно 96 года вызывали, мягко скажем, некоторые вопросы =)
#23 | 17:52 08.02.2012 | Кому: 1942
>> Неа, вообще. Когда в след. раз пойду навестить свой бывший коллектив на Кировском заводе - спрошу, что слышно.
>> Системы турбинной автоматики как для Кузи, так и для Горшкова как раз КБ, в котором я на Кировском работал, создавало. Так что последние слухи туда по иннерции доходить должны, благо люди на сев. флот еще по всяким вопросам ездят.
>
> Я помню, ты как-то об этом писал, по этому спросил. Я видел статью Крамника, где писалось о возможной замене на газовую турбину или на ЯЭУ

Насчет ЯЭУ где-то читал, что еще в конце 90-х рассматривалась такая возможность. В итоге пришли к выводу, что лучше даже не пытаться, дескать корабль изначально на нее рассчитан не был и игра в общем не стоит свеч. Попытаюсь сейчас источник поискать.
von_herrman
надзор »
#24 | 17:54 08.02.2012 | Кому: Gromm.Alex
> Много читал, что именно силовая установка на Кузнецове слабое место. Вполне возможно

Кузя как переходный тип мыслился, все проблемы должен был закрыть "Ульяновск". Да, силовая там слабое место, причем главным образом - по причине совершенноварварской эксплуатации личным составом. На завод такое приодило на ремонт - уму не растяжимо. Я когда-нибуть серию юмористических рассказов аля-Покровский на эту тему напишу :)
von_herrman
надзор »
#25 | 17:57 08.02.2012 | Кому: 1942
> Я помню, ты как-то об этом писал, по этому спросил. Я видел статью Крамника, где писалось о возможной замене на газовую турбину или на ЯЭУ

На Кузе два реактора заместо двух котлов не поставить, а один ставить - надо полностью перекомпоновывать корабль. Кроме того, паровая турбина, работающая от "атомног" пара существенно больше по диаметру, чем такая же помощности паровая турбина, работающая от мазутного котла. Потому как температура пара после реактора ниже.

Я в это не верю, если честно.

Газовая турбина - еще более "нежное" создание, к личному составу Кузи еще менее приспособленное.
#26 | 17:57 08.02.2012 | Кому: von_herrman
Я когда-нибуть серию юмористических рассказов аля-Покровский на эту тему напишу :)

Если так, то будем ждать
#27 | 18:04 08.02.2012 | Кому: karamazoff
> Хм, иного - это какого? Хотя да, поменять бы не мешало, самое больное место у "Кузи". Попытаюсь кстати через свои "источники" узнать, как он перенес нынешний дальний поход, а то прошлые, а особенно 96 года вызывали, мягко скажем, некоторые вопросы =)

Мне вообще больше интересно поставят ли при ремонте катапульту ?

[Пошел искать губозакатывающую машинку]
#28 | 18:07 08.02.2012 | Кому: von_herrman
>> Много читал, что именно силовая установка на Кузнецове слабое место. Вполне возможно
>
> Кузя как переходный тип мыслился, все проблемы должен был закрыть "Ульяновск". Да, силовая там слабое место, причем главным образом - по причине совершенноварварской эксплуатации личным составом. На завод такое приодило на ремонт - уму не растяжимо. Я когда-нибуть серию юмористических рассказов аля-Покровский на эту тему напишу :)

Спасибо. Тем более под него вроде так и построили причал, если стоять на бочке, приходится постоянно подрабатывать машинами, соответственно и изнашивается быстрее
von_herrman
надзор »
#29 | 18:09 08.02.2012 | Кому: Gromm.Alex
> Если так, то будем ждать

Если в коротко - то мы выпускали системы турбинной автоматики (практически идентичные) для типов кораблей: Кузя, Горшков, эсминцы пр. 965, АПЛ пр. 941 и атомного ледокола "50 лет Победы".

С теми или иными рекламациями узлы с флота прихлдили со всех кораблей этих типов (кроме "50 лет Победы", на него поставили модернизированный узел РУЗ, вобравший в себя весь опыт эксплуатации плюс защиты "от матроса-салаги с кувалдометром").

Но все приходившие на ремонт - были в рамках нормального износа или случившихся ЧП на борту.
И только с Кузи приезжало регулярно такое... Будто стадо орангутангов пыталось летать на МиГ-31.
von_herrman
надзор »
#30 | 18:10 08.02.2012 | Кому: 1942
> соответственно и изнашивается быстрее

Да хер там, см. коммент 29
von_herrman
надзор »
#31 | 18:15 08.02.2012 | Кому: von_herrman
> Если в коротко - то мы выпускали системы турбинной автоматики (практически идентичные) для типов кораблей: Кузя, Горшков, эсминцы пр. 965

956 конечно. Очепятался.
#32 | 18:29 08.02.2012 | Кому: 1942
>> Хм, иного - это какого? Хотя да, поменять бы не мешало, самое больное место у "Кузи". Попытаюсь кстати через свои "источники" узнать, как он перенес нынешний дальний поход, а то прошлые, а особенно 96 года вызывали, мягко скажем, некоторые вопросы =)
>
> Мне вообще больше интересно поставят ли при ремонте катапульту ?
>
> [Пошел искать губозакатывающую машинку]

А куда ее там ставить, камрад? Вроде некуда. Если только все ломать и по-новой строить. Увы, думаю придется обходится тупо трамплином, соответственно и урезанным на 50% возможностями су-33 [расстраивается]
von_herrman
надзор »
#33 | 18:31 08.02.2012 | Кому: karamazoff
> А куда ее там ставить, камрад? Вроде некуда. Если только все ломать и по-новой строить.

Точно так.
#34 | 18:31 08.02.2012 | Кому: von_herrman
>> Если так, то будем ждать
>
> Если в коротко - то мы выпускали системы турбинной автоматики (практически идентичные) для типов кораблей: Кузя, Горшков, эсминцы пр. 965, АПЛ пр. 941 и атомного ледокола "50 лет Победы".
>
> С теми или иными рекламациями узлы с флота прихлдили со всех кораблей этих типов (кроме "50 лет Победы", на него поставили модернизированный узел РУЗ, вобравший в себя весь опыт эксплуатации плюс защиты "от матроса-салаги с кувалдометром").
>
> Но все приходившие на ремонт - были в рамках нормального износа или случившихся ЧП на борту.
> И только с Кузи приезжало регулярно такое... Будто стадо орангутангов пыталось летать на МиГ-31.

Камрад, читал где-то что просто изначально был в силовой установке у "Кузи" какой-то брак, вроде с трубками пароотводящими связано (или как их там, не силен просто), отсюда все и беды. Можешь как-нибудь про это поподробнее рассказать?
von_herrman
надзор »
#35 | 18:40 08.02.2012 | Кому: karamazoff
> Камрад, читал где-то что просто изначально был в силовой установке у "Кузи" какой-то брак, вроде с трубками пароотводящими связано (или как их там, не силен просто), отсюда все и беды. Можешь как-нибудь про это поподробнее рассказать?

Нет, не могу. Я занимался конкретно симтемой Регулирования, Управления и Защиты (РУЗ) турбины.
Это слишком далеко от паровых трактов.

Но то, что приходило на ремонт с флота в мою лабораторию - не оставляло никаких сомнений в интеллектуальном уровне экипажа.
В отличие от одновременно приходивших в лабораторию идентичных узлов с эсминцев или АПЛ.

Подозреваю, что и с трубками порблемы лежат в той же области.
#36 | 18:52 08.02.2012 | Кому: karamazoff
> А куда ее там ставить, камрад? Вроде некуда. Если только все ломать и по-новой строить. Увы, думаю придется обходится тупо трамплином, соответственно и урезанным на 50% возможностями су-33 [расстраивается]

Если не ошибаюсь его ставят на целых пять лет на модернизацию, наверно это значит, что переделки будут серьезные. Про установку катапульт несколько раз сталкивался на всяких форумах. В авиагруппе будут в основном Миг-29К/КУБ, а катапульта дала бы возможность запускать полноценный самолет ДРЛОиУ вместо Ка-31
von_herrman
надзор »
#37 | 19:22 08.02.2012 | Кому: 1942
> Если не ошибаюсь его ставят на целых пять лет на модернизацию, наверно это значит, что переделки будут серьезные. Про установку катапульт несколько раз сталкивался на всяких форумах.


К сожалению, это фантастика. Вот компоновка Кузи:
[censored]

Позиции на рисунке, обозначенные 3, 4, 5, 6, 7 - должны уступить место катапульте.
Проще новый корабль построить.
#38 | 19:41 08.02.2012 | Кому: von_herrman
>> Если не ошибаюсь его ставят на целых пять лет на модернизацию, наверно это значит, что переделки будут серьезные. Про установку катапульт несколько раз сталкивался на всяких форумах.
>
>
> К сожалению, это фантастика. Вот компоновка Кузи:
>[censored]
>
> Позиции на рисунке, обозначенные 3, 4, 5, 6, 7 - должны уступить место катапульте.
> Проще новый корабль построить.

Да понимаю я это прекрасно. Эпопея с переделкой Горшкова это лишний раз доказывает. Просто авианосцы - это моя детская мечта, хочется лучшего :)

P.S. по ссылке статья о возможной модернизации
[censored]
#39 | 20:02 08.02.2012 | Кому: 1942
>>> Если не ошибаюсь его ставят на целых пять лет на модернизацию, наверно это значит, что переделки будут серьезные. Про установку катапульт несколько раз сталкивался на всяких форумах.
>>
>>
>> К сожалению, это фантастика. Вот компоновка Кузи:
>>[censored]
>>
>> Позиции на рисунке, обозначенные 3, 4, 5, 6, 7 - должны уступить место катапульте.
>> Проще новый корабль построить.
>
> Да понимаю я это прекрасно. Эпопея с переделкой Горшкова это лишний раз доказывает. Просто авианосцы - это моя детская мечта, хочется лучшего :)

Это да, но ничего не попишешь. Наверняка еще ...дцать Российскому ВМФ придется обходится без нормального авианосца [показывает кулак портрету Хрущева]
von_herrman
надзор »
#40 | 20:24 08.02.2012 | Кому: 1942
> Просто авианосцы - это моя детская мечта, хочется лучшего :)

А моя детская мечта - увидеть снова гордых артиллерийских красавцев типа пр.68
[censored]

бороздящих просторы морей и одним поворотом башен заставляющих всяких Саакашвилев не токмо галстуки - ботинки с носками жрать :)

Тоже, видать, несбыточная :(
#41 | 20:46 08.02.2012 | Кому: karamazoff
> Это да, но ничего не попишешь. Наверняка еще ...дцать Российскому ВМФ придется обходится без нормального авианосца [показывает кулак портрету Хрущева]

Тогда претензий больше к меченному, Ульяновск по крайней мере заложили :(
#42 | 20:50 08.02.2012 | Кому: von_herrman
> А моя детская мечта - увидеть снова гордых артиллерийских красавцев типа пр.68

>

> бороздящих просторы морей и одним поворотом башен заставляющих всяких Саакашвилев не токмо галстуки - ботинки с носками жрать :)
>
> Тоже, видать, несбыточная :(

Остается только вспомнить мудрость древних - делай, что должен, случится то, чему суждено
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.