Про асфальт и плитку

ottenki-serogo.livejournal.com — Хотелось бы услышать мнение знающих людей - чем плитка реально лучше асфальта? Или дело тупо в тендерах и попилах?
Новости, Общество | Sha1 14:05 10.01.2012
25 комментариев | 35 за, 0 против |
#1 | 14:10 10.01.2012 | Кому: Всем
>Хотелось бы услышать мнение знающих людей - чем плитка реально лучше асфальта?

Асфальт лицо царапает.
#2 | 14:17 10.01.2012 | Кому: Всем
У нас в Королёве, что в Московии плитку кладут и перекладывают постоянно. Идти по ней старикам, детям и матерям с младенцами крайне тяжко и опасно. Я за асфальт.
#3 | 14:20 10.01.2012 | Кому: Всем
В свете новой моды, анекдот.

Выходит Собянин (которого, кстати, прозвали уже сережей-плиточником) из мэрии на Тверскую. Смотрит прямо- плитка до горизонту... Налево, направо- тоже. Эх, красота! Поднимает он взгляд в небо- а оттуда глас Божий раздается: "Даже не думай!!"
#4 | 14:24 10.01.2012 | Кому: Всем
Внешний вид - мне больше плитка нравится. На невыносимые страдания роллеров и скейтбордистов - пох.

> Она нереально скользкая!


Не замечал. Кто так считает - прошу предоставить статистику обращений в травмпункт, с разбиением по тому где кто подскользнулся и упал, на плитке или на асфальте

> И дело даже не в том, что с нее сложно и нечем убирать лед.


По-таджикски, ломиком - да, нельзя. Все остальные способы борьбы с гололедом пожалуйста

> Она просто не рассчитана на наш климат.


бред.
#5 | 14:27 10.01.2012 | Кому: Ёшкин кот
>> Она нереально скользкая!
>
> Не замечал. Кто так считает - прошу предоставить статистику обращений в травмпункт, с разбиением по тому где кто подскользнулся и упал, на плитке или на асфальте

Статистикой не обладаю, но могу точно сказать - по свежевыпавшему снегу плитка намного более скользкая, чем асфальт.
#6 | 14:28 10.01.2012 | Кому: Всем
Сдаётся мне, что у Серёженьки просто есть свой нехилый интерес в плиточном бизнесе. У нас в Одессе (кажись при Боделане), тоже начался плиточный бум, а потом оказалось, что плитку обязывали покупать у фирмы, которую держал какой-то родственник градоначальника.
#7 | 14:39 10.01.2012 | Кому: Всем
плитка годится только для теплого европейского климата,асфальт часть воды спитывает и быстро сохнет на солнце а с плиткой такое не наблюдается.
короче попил бабла
#8 | 14:45 10.01.2012 | Кому: Всем
Роллерам подстава. Я вовремя на велосипед пересел, а то бы тоже страдал.

На вид плитка лучше. Посмотрим, как её вспучит после такой зимы.
#9 | 14:46 10.01.2012 | Кому: Всем
Плитка дороже как в производстве так и в укладке. Это практически идеально для откатов. Но в процессе эксплуатации она себя окупает - срок службы в 3-4 раза больше асфальта.

Кроме того, стоимость плитки очень сильно варьируется в зависимости от качества. У асфальта таких колебаний практически нет. Соответственно, при укладке плитки в смете стоит дорогая качественная плитка, а укладывается подешевле. Опять же коррупционно притягательный момент.

Технологически укладка плитки более трудоемка чем укладка асфальта. Через оплату услуг такжиков по смете как квалифицированных рабочих, а также при упрощении технологии укладки опят же возникает коррупционное плечо. Укладка асфальта проще.

В сухом остатке качественная плитка по эксплуатационным характеристикам заруливает асфальт в минуса. Здесь и износостойкость, и экологичность, и гидрофобность, и устойчивость к отрицательным температурам. Естественно речь идет о пешеходных покрытиях.

На мой взгляд все эти плюсы, уничтожаются той самой коррупционностью - денег больше чем на асфальт дадут уже сейчас, плитку можно гнать говеную, укладывать узбеками на голый песок. А затем дворники, у которых из инструментов только ломик, снимая лед за 3-5 лет превратят плитку в крошево, и вуаля, можно укладывать опять уже при новом мэре (губернаторе/президенте).
#10 | 14:51 10.01.2012 | Кому: Всем
Плюсы плитки:
Ее проще перекладывать после всяких коммунальных работ. Перекладывается отдельный участок и при грамотной укладке потом не заметно, что участок перекладывали.
Не плавится на жаре. Лучше пропускает через себя воду (отсутствие луж при грамотной укладке).
Производство. Не эксперт, но, если не ошибаюсь, в производстве плиточного камня на используется смола. Фактически плитка делается их отходов.
Эстетика. Разноцветная плитка приятнее глазу, чем простой серый или черный асфальт.

Минусы плитки:
При неправильной укладке появляются ямы. Отдельные элементы проваливаются.
Плитка реально более скользкая в гололед, чем асфальт! Сейчас в Минске -3 по Цельсию и после плюсовой влажной погоды на улицах, вымощенных плиткой - каток. Спасает песок и соль.

Это не профессиональные, а обывательские наблюдения, плюсы и минусы каждый подмечает сам.
#11 | 15:00 10.01.2012 | Кому: Всем
Плитку кладет 4 гастарбайтера, а вот на асфальт тебе надо 8 дорожных рабочих + каток + грейдер + самосвал + асфальтоукладчик + потом люки заасфальтированные ломом откопать и отковырять.

P.S. А вот еще забыл. Гриндер нужен. Асфальт чтоб повторно положить - надо его (снятый грейдером) сперва измельчить. А плитку ты аккуратно в стопочку снял, потом аккуратно из стопочки взял.
#12 | 15:09 10.01.2012 | Кому: Всем
Согласен с двумя предыдущими ораторами. Живу в Риге. Плитку у нас кладут много где, практически пешеходные поверхности все обновляют уже плиткой, заново асфальт не перекладывают. Причём кладут и частники, за свои и для себя, так что коррупционная составляющая здесь не при чём. Делают её самую разную, с различным верхним покрытием, не вся она обязательно скользкая. Если делать по уму, качественная плитка для пешеходных либо нескоростных (дворы, въезды, стоянки) мест ИМХО предпочтительнее. Ну а сдуру сами знаете что сломать можно. Конкретно нашей фирме (строительство, эксплуатация) проще плитку положить, чем асфальт. Асфальт становится интересен на больших площадях, а качественно сделать "пятачок" силой бригады без спецтехники асфальтом - заманаешься. Прошлой зимой была нужда подлатать чуть асфальт - так его хрен купишь официально меньше самосвала. Плитку класть любим и умеем - работа хорошая, хотя и тяжёлая. Всякие роллеры и скейтеры идут лесом, пусть сами себе площадки асфальтируют.

З.Ы. Чтобы не было скользко, надо регулярно напрягать дворников. В Риге если кто навернётся на твоём участке и накатает заяву в муниципальную полицию - реально будет гемор. У нас случалось прошлой зимой - отмазались только потому, что муники накосячили при составлении протокола. Поэтому и катков (по крайней мере в центре) особо нету.
#13 | 15:16 10.01.2012 | Кому: Всем
Я - за то, что это банальный распил бабла.
Мнение прорабов, а тем более рабочих, устанавливающих эту плитку,
перцам, принимающим глобальное решение "плитка-асфальт", глубоко по-хрену.

Вот лично мне так кажется.
[перекрестился] ;о)))
#14 | 15:40 10.01.2012 | Кому: Всем
Всем спасибо за комменты.

В общем, как я и сам лично пронаблюдал. Там, где лежит плитка по уму - с хорошим водоотводом и подушкой, все в порядке, даже зимой. Там, где технология не соблюдена и плитка говно - размерзается после первой же зимы.
#15 | 15:45 10.01.2012 | Кому: Всем
> Собянинскую плитку иначе как геноцидом москвичей и не назвать.

Дальше первого предложения читать не стал. Я правильно сделал?
#16 | 15:48 10.01.2012 | Кому: Zush
> Дальше первого предложения читать не стал. Я правильно сделал?

Нет. Там дальше наглядное сравнение асфальта и плитки при одинаковых погодных условиях.
#17 | 16:15 10.01.2012 | Кому: Всем
А ещё асфальтирование - это способ утилизации отходов нефтеперерабатывающей промышленности. Но если от промышленности осталась одна труба, то...
#18 | 17:19 10.01.2012 | Кому: Всем
Малейшие неровности у плитки превращают ходьбу в увлекательный аттракцион: потяни ногу, вывихни лодыжку, сломай свод стопы/шейку бедра. Покрытие проверяется просто, если на нём безопасно младенцам и старикам, то оно хорошее.
#19 | 20:03 10.01.2012 | Кому: Всем
> что у Серёженьки просто есть свой нехилый интерес в плиточном бизнесе.

интерес называется "жена - владелец плиточной фирмы".
#20 | 20:05 10.01.2012 | Кому: Sha1
> В общем, как я и сам лично пронаблюдал. Там, где лежит плитка по уму - с хорошим водоотводом и подушкой, все в порядке, даже зимой. Там, где технология не соблюдена и плитка говно - размерзается после первой же зимы.

Вот пример в Севастополе два места, где на проезжей части лежит плитка. Первое место - ул. Айвазовского. Там подъём в гору от бухты и асфальт жарким крымским летом банально стекал. Положили плитку. Перекладывали только один раз, когда дождём вымыло из-под неё песок. Лежит уже около 8 лет. И грузовики по ней ездят и автобусы и ей пофиг. А лежал асфальт, после каждого лета перекладывали. Второе место - пл. Нахимова. Плитку положили при гауляйтере Куницине (погонялово Полтинник - это типа столько он просил за свою подпись). Первая фура заехавшая в морпорт плитку расфигачила в дрибадан. Площадь закрыли для проезда транспорта.

Вот Вам и плитка.
никанор
надзор »
#21 | 21:42 10.01.2012 | Кому: Всем
С автором статьи полностью согласен - плитка очень скользкая зимой и этим перечёркиваются все её, перечисленные здесь камрадами, достоинства. Кроме того она смотрится убого, особенно в условиях многоэтажной застройки , да еще и обезображенной, как у нас, рекламныим щитами , понатыканными тут и там.
Вот отдельные живописные улицы, скверы и парковые дорожки из отборной высококачественной плитки- это было бы самое то , что надо для городов со снежными зимами .
#22 | 22:55 10.01.2012 | Кому: Всем
У моего подъезда плитка скользкая даже без намёрзшего на ней льда.
#23 | 04:05 11.01.2012 | Кому: Ёшкин кот
>> Она нереально скользкая!
>
> Не замечал.

Глаза когда закрываешь - ночь наступает, да?

У нас пол-Иркутска в плитке. Есть плитка, которая даже летом скользкая. Есть нормальная. Разные есть.
#24 | 07:07 11.01.2012 | Кому: Сибирский Кошак
> Глаза когда закрываешь - ночь наступает, да?

Хожу и не подскальзываюсь
Так-понятно?
#25 | 17:05 11.01.2012 | Кому: Всем
Блин, ещё раз: поверхность плитки можно сделать какой угодно зернистости. Это всё равно что говорить "все автомобили - говно, мой "тазик" вон постоянно сыплется".
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.