Новые российские субмарины имеют «сырую» систему управления

infox.ru — Как рассказал «Известиям» источник в штабе ВМФ, на первых же ходовых испытаниях первого серийного «Борея» – атомной подлодки «Александр Невский» моряки и конструкторы выявили несколько десятков крупных недостатков и несколько тысяч мелких. «Эти цифровые системы настолько «сырые», что с ними просто опасно работать. Количество отказов этой системы на последних ходовых испытаниях превысило несколько сотен. И никто не может дать гарантий, что эта система не откажет в бою»
Новости, Общество | CABAL 13:50 09.11.2011
71 комментарий | 41 за, 8 против |
#1 | 13:51 09.11.2011 | Кому: Всем
Вставание с колен отнюдь не так легко, как казалось в начале
#2 | 14:00 09.11.2011 | Кому: Всем
Новости агенства ОБС.
#3 | 14:00 09.11.2011 | Кому: Всем
Главное скорее "Акулы" порезать!!!
#4 | 14:03 09.11.2011 | Кому: ATAMAH
> Новости агенства ОБС.

Будем посмотреть
#5 | 14:05 09.11.2011 | Кому: CABAL
>> Новости агенства ОБС.
>
> Будем посмотреть

Да они и есть - "один мужик из штаба сказал, что всё плохо!". Фамилий нет, конкретики нет, фактов отказа, что неудивительно, тоже.
#6 | 14:07 09.11.2011 | Кому: Всем
а завтра минобороны выступит с опровержением
#7 | 14:08 09.11.2011 | Кому: ATAMAH
> Да они и есть - "один мужик из штаба сказал, что всё плохо!". Фамилий нет, конкретики нет, фактов отказа, что неудивительно, тоже.

а ещё, сцуки такие, ни одного боевого кода не выложили!!!

По факту нужно посмотреть, как дальше будет ситуация развиваться.
#8 | 14:10 09.11.2011 | Кому: morda
>> Да они и есть - "один мужик из штаба сказал, что всё плохо!". Фамилий нет, конкретики нет, фактов отказа, что неудивительно, тоже.
>
> а ещё, сцуки такие, ни одного боевого кода не выложили!!!
>
> По факту нужно посмотреть, как дальше будет ситуация развиваться.

Я о том же. Даже если выйдет опровержение, то всё равно новость интересная. Тем, что это будет уже который подобный случай
#9 | 14:11 09.11.2011 | Кому: Всем
ОБС, не ОБС, идет тяжелый процесс отладки системы в целом. Разработчики, производители, заказчики - все пиздят друг на друга, параллельно совместно исправляя систему. Так всегда было... Просто из-за журнолиздов все это теперь очень громко происходит...
#10 | 14:14 09.11.2011 | Кому: Всем
Надеюсь в процессе испытаний доведут до ума систему, на то они и испытания.
#11 | 14:18 09.11.2011 | Кому: Всем
По идее, выявление недостатков на испытаниях это нормальное явление. Вопрос в возможности и сроках устранения. У нас 20 лет ничего не строили, а тут сподобились. Чтобы после такого, да не было недостатков - маловероятно.
#12 | 14:32 09.11.2011 | Кому: Всем
Ни одна сложная система не рождается сразу без недостатков, как верно говорилось выше, их исправление - долгий и трудоёмкий процесс.
Очевидно - современный новый РПКСН с атомной энергетической установкой на борту, стратегическими ракетами, хитрой шумоизоляцией и проч., проч., проч. и его система управления - очень сложная система и требует отладки. Будут испытывать, отлаживать, работать, улучшать.
#13 | 14:33 09.11.2011 | Кому: Всем
Это норма. На сдаче корабля все замечания будут устранены. На испытаниях его специально поломать пытаются, проверить всё в запредельных режимах. Иногда смотреть больно что с механизмами вытворяют в целях проверки.
#14 | 14:37 09.11.2011 | Кому: Всем
Опять какой-то анонимус что-то сказал и тут же специальные люди подхватили.

Идиотам не ясно, для чего вообще этап разработки, оканчивающийся приёмо-сдаточными испытаниями? для чего на АПЛ сидят военные и составляют все эти протоколы, ищут ошибки, отлаживают алгоритмы?

По мнению тупых эльфов (это я тонко намекаю на автора топика с мудацким первым комментарием) это всё само-собой сразу безупречно работает видимо.

Люди работают. Всё наладят и всё сделают. А собаки пусть гавкают дальше.

Естественно, в топку.
#15 | 14:40 09.11.2011 | Кому: Шу
> Опять какой-то анонимус что-то сказал и тут же специальные люди подхватили.

Шу, это всё херня! Ты лучше расскажи в рубашке какого цвета ты был сегодня на приёме у САМОГО???
#16 | 14:47 09.11.2011 | Кому: Шу
> Опять какой-то анонимус что-то сказал и тут же специальные люди подхватили.
>
> Идиотам не ясно, для чего вообще этап разработки, оканчивающийся приёмо-сдаточными испытаниями? для чего на АПЛ сидят военные и составляют все эти протоколы, ищут ошибки, отлаживают алгоритмы?
>
> По мнению тупых эльфов (это я тонко намекаю на автора топика с мудацким первым комментарием) это всё само-собой сразу безупречно работает видимо.
>
> Люди работают. Всё наладят и всё сделают. А собаки пусть гавкают дальше.
>
> Естественно, в топку.

Испугал ёжика голой cul
#17 | 14:51 09.11.2011 | Кому: druha
> Шу, это всё херня! Ты лучше расскажи в рубашке какого цвета ты был сегодня на приёме у САМОГО???

Геббельсовский работник друха, я не знаю, кто такой для тебя этот САМЫЙ, наверное маккейн, но я у него не был на приёме :) Хотя ты сошка мелкая, для тебя главный - неизвестная тебе личность, руководящая пятёркой таких, как ты. ;)

На всякий случай для тебя - у Путина тоже не был на приёме, но с удовольствием бы пообщался с этим умнейшим человеком. :)

Если тебя это волнует - на мне рубашка белого цвета, костюм тёмного цвета :) Классика. Сделано в России. СДЕЛАНО В РОССИИ! (на этом месте у либеральных граждан рождается желание высраться в комменты, ты должен это почувствовать 100%).
#18 | 14:53 09.11.2011 | Кому: Шу
>> Шу, это всё херня! Ты лучше расскажи в рубашке какого цвета ты был сегодня на приёме у САМОГО???
>
> Геббельсовский работник друха, я не знаю, кто такой для тебя этот САМЫЙ, наверное маккейн

[радостно хлопает в ладоши]

>на мне рубашка белого цвета


По крайней мере я теперь знаю, что ты и Кидди - разные люди!
#19 | 15:11 09.11.2011 | Кому: Всем
> А может у него две рубашки???

Камрад, зачем ты это сделал??? Теперь я снова весь в сомнениях!!!
#20 | 15:16 09.11.2011 | Кому: druha
>> А может у него две рубашки???
>
> Камрад, зачем ты это сделал??? Теперь я снова весь в сомнениях!!!

Не сцы, он с именем глагного не угадал, точно не он!!!
#21 | 15:19 09.11.2011 | Кому: Всем
> на первых же ходовых испытаниях первого серийного «Борея» – атомной подлодки «Александр Невский» моряки и конструкторы выявили несколько десятков крупных недостатков и несколько тысяч мелких.

Ну и что? АПЛ вышла на ПЕРВЫЕ испытания и вернулась обратно, что уже неплохо. По своему опыту знаю, что отладка сложных систем дело трудоемкое. Весьма трудоемкое. Тысяча мелких недостатков? - 90% такой мелочи исправляется "по ходу", правда в журналы замечаний попадают :( , оттуда и к прессе.

> несколько десятков крупных недостатков


Сколько из них требует постановки АПЛ в сухой док? Наверняка ни одного. Что касается программно-аппаратных "плюх", то это по определению - брак исправимый.

Так что пораженцам рано хлопать в ладоши.
#22 | 15:45 09.11.2011 | Кому: Всем
Уж если писать что-то подобное, то про лодку "Санкт-Петербург". Она хоть и в составе БФ, но с ней плохо. Причём настолько, что постройка серии приостановлена.

Но сама лодка не слишком большой значимости по сравнению с 955 проектом.
#23 | 15:47 09.11.2011 | Кому: druha
> Главное скорее "Акулы" порезать!!!

Ну вот и причем здесь Акулы, позволь поинтересоваться? Или ты просто так ляпнул, для проформы?
Алекс
надзор »
#24 | 16:53 09.11.2011 | Кому: Всем
Это ж надо же. На испытаниях и неполадки. Жуткий ужас. Пойду на кладбище заранее, все равно ж все умрем!!!
#25 | 17:12 09.11.2011 | Кому: Алекс
> Пойду на кладбище заранее, все равно ж все умрем!!!

Поспешишь - людей насмешишь.
#26 | 17:39 09.11.2011 | Кому: Шу
>> Шу, это всё херня! Ты лучше расскажи в рубашке какого цвета ты был сегодня на приёме у САМОГО???
>
> Геббельсовский работник друха, я не знаю, кто такой для тебя этот САМЫЙ, наверное маккейн, но я у него не был на приёме :) Хотя ты сошка мелкая, для тебя главный - неизвестная тебе личность, руководящая пятёркой таких, как ты. ;)
>
> На всякий случай для тебя - у Путина тоже не был на приёме, но с удовольствием бы пообщался с этим умнейшим человеком. :)
>
> Если тебя это волнует - на мне рубашка белого цвета, костюм тёмного цвета :) Классика. Сделано в России. СДЕЛАНО В РОССИИ! (на этом месте у либеральных граждан рождается желание высраться в комменты, ты должен это почувствовать 100%).

Добром тебя прошу, вколи себе галоперидол, порадуй маму
#27 | 19:11 09.11.2011 | Кому: karamazoff
>> Главное скорее "Акулы" порезать!!!
>
> Ну вот и причем здесь Акулы, позволь поинтересоваться? Или ты просто так ляпнул, для проформы?

Когда обсуждалась тема порезки "Акул", сторонники их скорейшей порезки приводили довод того, что "Бореи" уже на подходе и "Акулы" нахер не нужнны. Я же считал, и считаю, что сначала всё с "Бореями" надо до ума довести, а уже потом и "Акулы" резать.
#28 | 19:58 09.11.2011 | Кому: druha
>>> Главное скорее "Акулы" порезать!!!
>>
>> Ну вот и причем здесь Акулы, позволь поинтересоваться? Или ты просто так ляпнул, для проформы?
>
> Когда обсуждалась тема порезки "Акул", сторонники их скорейшей порезки приводили довод того, что "Бореи" уже на подходе и "Акулы" нахер не нужнны. Я же считал, и считаю, что сначала всё с "Бореями" надо до ума довести, а уже потом и "Акулы" резать.

Может ты не в курсе конечно, но примерно года так с 2004 Акулы абсолютно бесполезны. Просто для них нет вооружения. Так что никакой привязки к Бореям тут и быть не может.
#29 | 20:00 09.11.2011 | Кому: karamazoff
> Может ты не в курсе конечно, но примерно года так с 2004 Акулы абсолютно бесполезны. Просто для них нет вооружения. Так что никакой привязки к Бореям тут и быть не может.

И тем не менее возможность модернизации их под "Булаву" есть.
#30 | 20:06 09.11.2011 | Кому: druha
>> Может ты не в курсе конечно, но примерно года так с 2004 Акулы абсолютно бесполезны. Просто для них нет вооружения. Так что никакой привязки к Бореям тут и быть не может.
>
> И тем не менее возможность модернизации их под "Булаву" есть.

Зачем? Акулы уже явно устарели, все-таки это лодки 1970-х годов разработки.
#31 | 20:09 09.11.2011 | Кому: karamazoff
>>> Может ты не в курсе конечно, но примерно года так с 2004 Акулы абсолютно бесполезны. Просто для них нет вооружения. Так что никакой привязки к Бореям тут и быть не может.
>>
>> И тем не менее возможность модернизации их под "Булаву" есть.
>
> Зачем? Акулы уже явно устарели, все-таки это лодки 1970-х годов разработки.

Что зачем? Я говорю о том, что резать "Акулы" надо после того, как всё срастётся с "Бореями". Ты с этим не согласен?
#32 | 20:21 09.11.2011 | Кому: druha
>>>> Может ты не в курсе конечно, но примерно года так с 2004 Акулы абсолютно бесполезны. Просто для них нет вооружения. Так что никакой привязки к Бореям тут и быть не может.
>>>
>>> И тем не менее возможность модернизации их под "Булаву" есть.
>>
>> Зачем? Акулы уже явно устарели, все-таки это лодки 1970-х годов разработки.
>
> Что зачем? Я говорю о том, что резать "Акулы" надо после того, как всё срастётся с "Бореями". Ты с этим не согласен?

Не согласен. Я тебе уже сказал, что никакой привязки тут нет. Акулы сейчас абсолютно бесполезны, они стоят у причалов и ржавеют. Для них просто-напросто нет ракет. И да, их искусственное поддержание в строю также влетает в немаленькую копеечку. Модернизировать их под Булаву - очень дорого, долго, да и бессмысленно.
#33 | 20:33 09.11.2011 | Кому: karamazoff
> Не согласен. Я тебе уже сказал, что никакой привязки тут нет.

Только почему-то США аж кипятком писяют и денежку дают, что бы их быстрее презали, как думаешь почему?
#34 | 20:40 09.11.2011 | Кому: druha
>> Не согласен. Я тебе уже сказал, что никакой привязки тут нет.
>
> Только почему-то США аж кипятком писяют и денежку дают, что бы их быстрее презали, как думаешь почему?

Понятия не имею. Однако факта бесполезности Акул для России на данный момент это не отменяет.
#35 | 21:34 09.11.2011 | Кому: Всем
>> ОБС, не ОБС, идет тяжелый процесс отладки системы в целом. Разработчики, производители, заказчики - все пиздят друг на друга, параллельно совместно исправляя систему. Так всегда было... Просто из-за журнолиздов все это теперь очень громко происходит...
>
> Ну как вам сказать, камрады... Вот был фильм такой, "К-19", там построили эти русские варвары атомную подлодку, выпустили её в первое плавание, первое погружение, а у ея у нутре вода с потолка течёт струйками.
>
> И кто знает, кроме специалистов, что при первом погружении ЛЮБОЙ подводной лодки она действительно подтекает, пока вода не обожмёт прочный корпус?
>
> Это я к чему, любой школьник, изучающий С, знает на собственной шкуре, что прежде, чем оно заработает, семь потов сойдет на этапе отладки, и это нормально.

Все верно, камрад. Но вот видишь, эксперты нам сразу все объяснили, как оно на самом деле. И еще Акулы приплели, дескать зачем табуреткин их режет. Хотя вот убей не могу понять, какая связь между Акулами и Бореями.
#36 | 08:33 10.11.2011 | Кому: Всем
Отличная новость.
Для сравнения поднял замечания комиссии по приёмке одного завода. Из оказалось порядка 7 000.
#37 | 08:36 10.11.2011 | Кому: Шу
> Опять какой-то анонимус что-то сказал и тут же специальные люди подхватили.
>
> Идиотам не ясно, для чего вообще этап разработки, оканчивающийся приёмо-сдаточными испытаниями? для чего на АПЛ сидят военные и составляют все эти протоколы, ищут ошибки, отлаживают алгоритмы?
>
> По мнению тупых эльфов (это я тонко намекаю на автора топика с мудацким первым комментарием) это всё само-собой сразу безупречно работает видимо.
>
> Люди работают. Всё наладят и всё сделают. А собаки пусть гавкают дальше.
>
> Естественно, в топку.

Видишь ли, есть замечания и замечания. Одно дело, что где-то лампочка перегорела, а другое - если восьмая ракета при залповом пуске регулярно падает на корму АПЛ. )))
#38 | 08:16 11.11.2011 | Кому: Всем
> Как рассказал «Известиям» источник в штабе ВМФ

А вот мне баба маня у которой внук женат на сестре моряка, что служил 10 лет назад с капитаном, который в вузе преподавал морякам, что на северный флот ехали рассказывала...

Короче достоверность - как обычно.

Напомните мне - известия уже напечатали опровержение своей брехни про то, что офицеры сами будут форму покупать?
#39 | 08:27 11.11.2011 | Кому: karamazoff
> Может ты не в курсе конечно, но примерно года так с 2004 Акулы абсолютно бесполезны. Просто для них нет вооружения. Так что никакой привязки к Бореям тут и быть не может.

эксперту с украины виднее, чем какому-то там генштабу!!!
#40 | 08:28 11.11.2011 | Кому: druha
>> Может ты не в курсе конечно, но примерно года так с 2004 Акулы абсолютно бесполезны. Просто для них нет вооружения. Так что никакой привязки к Бореям тут и быть не может.
>
> И тем не менее возможность модернизации их под "Булаву" есть.

Дороже, чем построить борей. Учитывая срок службы и затраты на эксплуатацию - намного дороже.
#41 | 08:29 11.11.2011 | Кому: ALoginOFF
> Отличная новость.
> Для сравнения поднял замечания комиссии по приёмке одного завода. Из оказалось порядка 7 000.

о_0

тех надзор с момента начала работ пришёл только 1 раз - на сдачу?
#42 | 08:33 11.11.2011 | Кому: Антоныч
>> Отличная новость.
>> Для сравнения поднял замечания комиссии по приёмке одного завода. Из оказалось порядка 7 000.
>
> о_0
>
> тех надзор с момента начала работ пришёл только 1 раз - на сдачу?

Не, это пришло одно подразделение принять у другого. Внутри одного "естественного монополиста".
Как тут не поднасрать.
#43 | 08:34 11.11.2011 | Кому: Антоныч
>> Как рассказал «Известиям» источник в штабе ВМФ
>
> А вот мне баба маня у которой внук женат на сестре моряка, что служил 10 лет назад с капитаном, который в вузе преподавал морякам, что на северный флот ехали рассказывала...

Интересными путями гуляет информация ДСП/СС/ОВ.
За всеми вами сейчас приедут!!!
#44 | 08:38 11.11.2011 | Кому: Антоныч
> эксперту с украины виднее, чем какому-то там генштабу!!!

Это тебе в детском саду объяснили?
#45 | 08:43 11.11.2011 | Кому: Антоныч
>>> Может ты не в курсе конечно, но примерно года так с 2004 Акулы абсолютно бесполезны. Просто для них нет вооружения. Так что никакой привязки к Бореям тут и быть не может.
>>
>> И тем не менее возможность модернизации их под "Булаву" есть.
>
> Дороже, чем построить борей. Учитывая срок службы и затраты на эксплуатацию - намного дороже.

Ты вообще понимаешь о чём я говорил?
#46 | 08:51 11.11.2011 | Кому: ALoginOFF
>>> Отличная новость.
>>> Для сравнения поднял замечания комиссии по приёмке одного завода. Из оказалось порядка 7 000.
>>
>> о_0
>>
>> тех надзор с момента начала работ пришёл только 1 раз - на сдачу?
>
> Не, это пришло одно подразделение принять у другого. Внутри одного "естественного монополиста".
> Как тут не поднасрать.

А. ну теперь то понятно.
Меня периодически мучает мнение, что это внутри всех крупных компаний так.
#47 | 08:51 11.11.2011 | Кому: druha
>>>> Может ты не в курсе конечно, но примерно года так с 2004 Акулы абсолютно бесполезны. Просто для них нет вооружения. Так что никакой привязки к Бореям тут и быть не может.
>>>
>>> И тем не менее возможность модернизации их под "Булаву" есть.
>>
>> Дороже, чем построить борей. Учитывая срок службы и затраты на эксплуатацию - намного дороже.
>
> Ты вообще понимаешь о чём я говорил?

Ты похоже этого сам не понимаешь, о таинственный украинский эксперт.
#48 | 09:04 11.11.2011 | Кому: Антоныч
>>>> Отличная новость.
>>>> Для сравнения поднял замечания комиссии по приёмке одного завода. Из оказалось порядка 7 000.
>>>
>>> о_0
>>>
>>> тех надзор с момента начала работ пришёл только 1 раз - на сдачу?
>>
>> Не, это пришло одно подразделение принять у другого. Внутри одного "естественного монополиста".
>> Как тут не поднасрать.
>
> А. ну теперь то понятно.
> Меня периодически мучает мнение, что это внутри всех крупных компаний так.

В целом да. Не спасают даже приглашённые Технадзоры и Генподрядчики с мировым именем. Хотя нам сюда мировые имена шлют такое говно, что так и хочется спросить, они там все такие, или нам отборных присылают.
#49 | 09:10 11.11.2011 | Кому: Антоныч
> Ты похоже этого сам не понимаешь, о таинственный украинский эксперт.

Перечитай мои посты: где я предлагал не строить "Бореи", а начинать модернизировать "Акулы"? Я лишь констатировал возможность их модернизации. А то, что американцы так рвутся эти самые "Акулы" как можно скорее порезать, хотя по мнению интернет-экспертов очевиден "факт бесполезности Акул для России", говорит о том, что американцы так почему-то не считают. И то, что местные т.н. "патриоты" в этом вопросе на стороне вероятного противника наводит на определённые размышления.
#50 | 10:53 11.11.2011 | Кому: ALoginOFF
> В целом да. Не спасают даже приглашённые Технадзоры и Генподрядчики с мировым именем. Хотя нам сюда мировые имена шлют такое говно, что так и хочется спросить, они там все такие, или нам отборных присылают.

имею мнение, подкрепленное опытом - иностранцы в россии строят хуже русских. видел результаты лично - но о таком только в личке)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.