Россия приобрела первый транспортник Ан-70 (из 60-ти)

lenta.ru — Создание самолета ведется при совместном финансировании России и Украины.
Новости, Общество | vit555 19:57 22.07.2011
13 комментариев | 49 за, 0 против |
#1 | 20:00 22.07.2011 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 20:55 22.07.2011 | Кому: Всем
Возник вдруг интерес сравинть украинский АН-70 с советским транспортником Ил-76ТД, что выпускается с 1982 года и которых, надо сказать, на сегодняшний день у России более чем в достатке.
Итак:

Грузоподъёмность
Ан-70......... 47 т.
Ил-76......... 50 т.


Максимальная взлётная масса
Ан-70......... 132 т.
Ил-76......... 190 т.


Дальность полета (с нагрузкой 20 т.)
Ан-70......... 6600 км
Ил-76......... 7300 км


Крейсерская скорость
Ан-70......... 750 км/ч
Ил-76......... 800 км/ч


Максимальная скорость
Ан-70......... 780 км/ч
Ил-76......... 850 км/ч


Практический потолок
Ан-70......... 12 000 м
Ил-76......... 14 500 м


В звязи с чем возникает логический вопрос: а нафига, собственно, козе сей боян? Что это - очередной банальный распил гос.средств (вроде идиотских "мистралей") или, возможно, бескорыстное желание поддержать украинскую промышленность? Всё-таки 60 лайнеров такого класса - это, блин, не хухры-мухры! Не лучше ли было загрузить работой русский авиапром? Может на формуе есть спецы, способные внятно растолковать?
#3 | 21:11 22.07.2011 | Кому: Бамбинтонов
Насколько я понял из собственноручно проведенного сравнения, основное преимущество - экономичные движки. А так вообще да, комментарий спеца здесь бы не помешал.
#4 | 21:42 22.07.2011 | Кому: Sha1
> Насколько я понял из собственноручно проведенного сравнения, основное преимущество - экономичные движки.

Ну, замена движков на более совершенные вроде не такая сложная задача. Что мешает, к примеру, провести модернизацию "семдесят-шестых"? Особенно если вспомнить, что "В настоящее время одной из самых перспективных разработок является создание модификации транспортного самолета Ил-76ТФ-100 с двигателями типа 3FM56 французской фирмы Snecma. Как сообщил начальник отделения технической документации авиакомплекса Александр Шахнович, новая силовая установка позволит резко поднять основные летно-технические характеристики.
Новая модификация самолета должна будет иметь повышенную грузоподъемность в 60 тонн, а дальность полета возрастет примерно на 1000 км."
[censored]
По сравнению с такой модернизацией Ил-76, украинский АН-70 выглядит ещё более бледно
#5 | 21:54 22.07.2011 | Кому: Бамбинтонов
>> Насколько я понял из собственноручно проведенного сравнения, основное преимущество - экономичные движки.
>
> Ну, замена движков на более совершенные вроде не такая сложная задача. Что мешает, к примеру, провести модернизацию "семдесят-шестых"? Особенно если вспомнить, что "В настоящее время одной из самых перспективных разработок является создание модификации транспортного самолета Ил-76ТФ-100 с двигателями типа 3FM56 французской фирмы Snecma. Как сообщил начальник отделения технической документации авиакомплекса Александр Шахнович, новая силовая установка позволит резко поднять основные летно-технические характеристики.
> Новая модификация самолета должна будет иметь повышенную грузоподъемность в 60 тонн, а дальность полета возрастет примерно на 1000 км."
>[censored]

Скорее всего он нужен для работы со грунтовых аэродромов (он и создавался как замена Ан-12), для Илов я как понимаю малореально.

Из наших новых на грунтовых аэродромах может работать только Ил-112, но это транспортник легкого класса
#6 | 22:01 22.07.2011 | Кому: Всем
[censored]
Модернизируй - не хочу!
[censored]


>Скорее всего он нужен для работы со грунтовых аэродромов (он и создавался как замена Ан-12), для Илов я как понимаю малореально.


"Транспортный самолет ИЛ-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности.
Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизацией крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет ИЛ-76 с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции."
[censored]
#7 | 22:34 22.07.2011 | Кому: Бамбинтонов
>>
> "Транспортный самолет ИЛ-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности.
> Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизацией крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет ИЛ-76 с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции."
>[censored]

Беру слова обратно, хотя можно ещё сравнить взлетно-посадочные характеристики, стоимость обслуживания, топливная экономичность, ремонтопригодность, короче нужен специалист
#8 | 01:27 23.07.2011 | Кому: Всем
В следующем году должен первый полет совершить Ил-476 (глубокая модернизация Ил-76). Больше самолетов, хороших и разных!
German77
Активист МГЕР »
#9 | 09:31 23.07.2011 | Кому: Бамбинтонов
> В звязи с чем возникает логический вопрос: а нафига, собственно, козе сей боян? Что это - очередной банальный распил гос.средств (вроде идиотских "мистралей") или, возможно, бескорыстное желание поддержать украинскую промышленность? Всё-таки 60 лайнеров такого класса - это, блин, не хухры-мухры! Не лучше ли было загрузить работой русский авиапром? Может на формуе есть спецы, способные внятно растолковать?

АН-70 - это новый транспортник, принципиально отличающийся от ИЛ-76 по стратегии применения, и условиям эксплуатации. В современных стратегиях достижения господства в воздухе делается упор в т.ч. на выведение из строя ВПП (см. опыт войны в Югославии).

У ИЛ-76 рекомендуемая длина ВПП - 2-2,5 км, АН-70 - 600-800 м, т.е. эти транспортники могут эксплуатироваться на частично разрушенных аэродромах, шоссе, грунтовых аэродромах малой протяженности. ИЛ-76 модернизировать до таких показателей не получится никакими заменами движков.

Американцы и европейцы идут в том же направлении:

>A400M Grizzly может приземляться и взлетать с взлетно-посадочных полос от 750 метров в длину и на любой почве.


[censored]
#10 | 11:40 23.07.2011 | Кому: Всем
Ну и немного лирики - Половина аиационных заводов (производственной цепочки АН-70) пренадлежит ОАК. Это практически наши заводы, просто расположены НА Украине.

З.Ы. Комментарий (с "тематического" форума) - На замену Ан-26, Ан-30 должен был прийти Ил-112, деньги дали, на выходе - ноль, деньги распилили. Проект закрыли, будут брать Ан-140. На этом фоне с трудом восстанавливают у себя производство Ил-76 (Ил-476), тк с узбеками работать не получилось и Ан-124 совместно с украинцами. Сами, похоже, уже не тянем.
Red Alert
надзор »
#11 | 15:39 23.07.2011 | Кому: Бамбинтонов
> В звязи с чем возникает логический вопрос: а нафига, собственно, козе сей боян? Что это - очередной банальный распил гос.средств (вроде идиотских "мистралей") или, возможно, бескорыстное желание поддержать украинскую промышленность? Всё-таки 60 лайнеров такого класса - это, блин, не хухры-мухры! Не лучше ли было загрузить работой русский авиапром? Может на формуе есть спецы, способные внятно растолковать?

Турбопроп и турбофан - принципиально движки разные, для разных задач.

Турбофан - экономичный, тихий, быстрый, но требует большой разбег и не любит грязь.

Турбопроп - винтовой. Мощный, громкий, плевал на пыль, быстро разбегается но медленно летает.
mik16
интеллектуал »
#12 | 20:22 23.07.2011 | Кому: Всем
Да не спорьте, мужики. Илы, Аны. Пусть будет Ан. Всё же это наша техника, родом из СССР, а не буржуинская какая.
#13 | 22:43 23.07.2011 | Кому: mik16
> Да не спорьте, мужики. Илы, Аны. Пусть будет Ан. Всё же это наша техника, родом из СССР, а не буржуинская какая.

Ан пусть будет однозначно. Но пусть ещё будет Ил, Ту и Як.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.