Возник вдруг интерес сравинть украинский АН-70 с советским транспортником Ил-76ТД, что выпускается с 1982 года и которых, надо сказать, на сегодняшний день у России более чем в достатке.
Итак:
Грузоподъёмность
Ан-70......... 47 т.
Ил-76......... 50 т.
Максимальная взлётная масса
Ан-70......... 132 т.
Ил-76......... 190 т.
Дальность полета (с нагрузкой 20 т.)
Ан-70......... 6600 км
Ил-76......... 7300 км
Крейсерская скорость
Ан-70......... 750 км/ч
Ил-76......... 800 км/ч
Максимальная скорость
Ан-70......... 780 км/ч
Ил-76......... 850 км/ч
Практический потолок
Ан-70......... 12 000 м
Ил-76......... 14 500 м
В звязи с чем возникает логический вопрос: а нафига, собственно, козе сей боян? Что это - очередной банальный распил гос.средств (вроде идиотских "мистралей") или, возможно, бескорыстное желание поддержать украинскую промышленность? Всё-таки 60 лайнеров такого класса - это, блин, не хухры-мухры! Не лучше ли было загрузить работой русский авиапром? Может на формуе есть спецы, способные внятно растолковать?
Насколько я понял из собственноручно проведенного сравнения, основное преимущество - экономичные движки. А так вообще да, комментарий спеца здесь бы не помешал.
> Насколько я понял из собственноручно проведенного сравнения, основное преимущество - экономичные движки.
Ну, замена движков на более совершенные вроде не такая сложная задача. Что мешает, к примеру, провести модернизацию "семдесят-шестых"? Особенно если вспомнить, что "В настоящее время одной из самых перспективных разработок является создание модификации транспортного самолета Ил-76ТФ-100 с двигателями типа 3FM56 французской фирмы Snecma. Как сообщил начальник отделения технической документации авиакомплекса Александр Шахнович, новая силовая установка позволит резко поднять основные летно-технические характеристики.
Новая модификация самолета должна будет иметь повышенную грузоподъемность в 60 тонн, а дальность полета возрастет примерно на 1000 км."
[censored]
По сравнению с такой модернизацией Ил-76, украинский АН-70 выглядит ещё более бледно
>> Насколько я понял из собственноручно проведенного сравнения, основное преимущество - экономичные движки.
>
> Ну, замена движков на более совершенные вроде не такая сложная задача. Что мешает, к примеру, провести модернизацию "семдесят-шестых"? Особенно если вспомнить, что "В настоящее время одной из самых перспективных разработок является создание модификации транспортного самолета Ил-76ТФ-100 с двигателями типа 3FM56 французской фирмы Snecma. Как сообщил начальник отделения технической документации авиакомплекса Александр Шахнович, новая силовая установка позволит резко поднять основные летно-технические характеристики.
> Новая модификация самолета должна будет иметь повышенную грузоподъемность в 60 тонн, а дальность полета возрастет примерно на 1000 км."
>[censored]
Скорее всего он нужен для работы со грунтовых аэродромов (он и создавался как замена Ан-12), для Илов я как понимаю малореально.
Из наших новых на грунтовых аэродромах может работать только Ил-112, но это транспортник легкого класса
>Скорее всего он нужен для работы со грунтовых аэродромов (он и создавался как замена Ан-12), для Илов я как понимаю малореально.
"Транспортный самолет ИЛ-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности.
Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизацией крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет ИЛ-76 с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции."
[censored]
>>
> "Транспортный самолет ИЛ-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности.
> Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизацией крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет ИЛ-76 с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции."
>[censored]
Беру слова обратно, хотя можно ещё сравнить взлетно-посадочные характеристики, стоимость обслуживания, топливная экономичность, ремонтопригодность, короче нужен специалист
> В звязи с чем возникает логический вопрос: а нафига, собственно, козе сей боян? Что это - очередной банальный распил гос.средств (вроде идиотских "мистралей") или, возможно, бескорыстное желание поддержать украинскую промышленность? Всё-таки 60 лайнеров такого класса - это, блин, не хухры-мухры! Не лучше ли было загрузить работой русский авиапром? Может на формуе есть спецы, способные внятно растолковать?
АН-70 - это новый транспортник, принципиально отличающийся от ИЛ-76 по стратегии применения, и условиям эксплуатации. В современных стратегиях достижения господства в воздухе делается упор в т.ч. на выведение из строя ВПП (см. опыт войны в Югославии).
У ИЛ-76 рекомендуемая длина ВПП - 2-2,5 км, АН-70 - 600-800 м, т.е. эти транспортники могут эксплуатироваться на частично разрушенных аэродромах, шоссе, грунтовых аэродромах малой протяженности. ИЛ-76 модернизировать до таких показателей не получится никакими заменами движков.
Американцы и европейцы идут в том же направлении:
>A400M Grizzly может приземляться и взлетать с взлетно-посадочных полос от 750 метров в длину и на любой почве.
Ну и немного лирики -Половина аиационных заводов (производственной цепочки АН-70) пренадлежит ОАК. Это практически наши заводы, просто расположены НА Украине.
З.Ы. Комментарий (с "тематического" форума) - На замену Ан-26, Ан-30 должен был прийти Ил-112, деньги дали, на выходе - ноль, деньги распилили. Проект закрыли, будут брать Ан-140. На этом фоне с трудом восстанавливают у себя производство Ил-76 (Ил-476), тк с узбеками работать не получилось и Ан-124 совместно с украинцами. Сами, похоже, уже не тянем.
> В звязи с чем возникает логический вопрос: а нафига, собственно, козе сей боян? Что это - очередной банальный распил гос.средств (вроде идиотских "мистралей") или, возможно, бескорыстное желание поддержать украинскую промышленность? Всё-таки 60 лайнеров такого класса - это, блин, не хухры-мухры! Не лучше ли было загрузить работой русский авиапром? Может на формуе есть спецы, способные внятно растолковать?
Турбопроп и турбофан - принципиально движки разные, для разных задач.
Турбофан - экономичный, тихий, быстрый, но требует большой разбег и не любит грязь.
Турбопроп - винтовой. Мощный, громкий, плевал на пыль, быстро разбегается но медленно летает.