Вот, чисто, на посмотреть... килограммы или банки?

yaplakal.com — Сколько дятлов в коментах - это полный абзац. Коротко - утверждают: если перемножить 2 на 5 получатся "килограммы", а если наоборот - "банки"
Новости, Наука | askel 20:25 14.02.2018
127 комментариев | 94 за, 2 против |
Антон
надзор »
#1 | 20:31 14.02.2018 | Кому: Всем
Петерсониху на костер затащил бы лично.
Булат
идиот »
#2 | 20:32 14.02.2018 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#3 | 20:39 14.02.2018 | Кому: Булат
> Есть в этом своя логика.

А потом такой вот ученик начинает адово тупить если пример или задача записаны не "по феншую".
Ястреб
надзор »
#4 | 20:41 14.02.2018 | Кому: Всем
Да, насколько я помню, в начальной школе маленькое число должно стоять первым. Хотя балл снижен несправедливо. Я бы подал на месте родителей в суд - на школу, на учителя, на директора и ещё на кого-нибудь.
В Америке, в том же возрасте, небось задачи попроще,- На столе стоит две банки огурцов. Сколько банок стоит на столе? И решать на калькуляторе.
Так что у нас не всё плохо. Пока.))
#5 | 20:42 14.02.2018 | Кому: Всем
Аналогичная задача разбиралась с полгода назад.

Суть в том, что тупая училка где-то шароёбилась, когда ей в школе про размерность рассказывали в детстве.

5 банок * 2 кг/банка = 10кг
2 кг/банка * 5 банок = 10кг
10кг / 2 кг/банка = 5 банок
10кг / 5 банок = 2 кг/банка
#6 | 20:43 14.02.2018 | Кому: Булат
совершенно неправильная:
весть тред нормальные люди орут - "размерность величин", если правильно ее указать - всегда получатся килограммы - "хоть совой об пень, хоть пнем об сову"

тут не "кг*банки" получается, а "банки*кг/банки" = всегда получится килограммы!

а эту белошистую, там, в треде, кое где гоняли ссаными тряпками
#7 | 20:46 14.02.2018 | Кому: Булат
В этом нет никакой логики. В математике нет понятия умножения банок на помидоры.
Есть операция умножения и она комутативна. И это значит что разницы нет. Вот прям нет и всё.
#8 | 20:46 14.02.2018 | Кому: Mafia
вотт, ты понимаешь! ИМЕННО!
а там ощущение возникало, что я возле мачты стою (периодически) - столько дятлов - непересказать!
#9 | 20:48 14.02.2018 | Кому: Булат
> Есть в этом своя логика.

Нету в этом никакой логики. Через год эти же люди этим же детям будут рассказывать, что порядок множителей и слагаемых не важен, но сначала нужно вдолбить детям в башку, что он важен. И они про это знают. Это взбивание мозга деревянной ложкой в чистом виде, причем исключительно из любви к процессу.
#10 | 20:54 14.02.2018 | Кому: Булат
> Есть в этом своя логика.

Ага. Говорить "по 2 килограмма в 5 банках" можно. А "в 5 банках по 2 килограмма" - нельзя. Потому что -

[censored]
#11 | 20:54 14.02.2018 | Кому: ogrim
> В этом нет никакой логики. В математике нет понятия умножения банок на помидоры.
> Есть операция умножения и она комутативна. И это значит что разницы нет. Вот прям нет и всё.
> Математика это не физика.

тем не менее - в задаче оперируют размерными величинами, которыми можно даже закусить!!!
там все коммутативно, если ввести размерность величин, точнее про нее не забывать
Булат
идиот »
#12 | 20:55 14.02.2018 | Кому: Langedok
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#13 | 20:56 14.02.2018 | Кому: ogrim
> В математике нет понятия умножения банок на помидоры.
> Есть операция умножения и она комутативна. И это значит что разницы нет. Вот прям нет и всё.

Если ребёнка учить сразу правильно - его не придётся потом переучивать. А если неправильно - придётся переучивать. Больше учёбы - больше часов. Больше часов - больше денег. Профит!!!

Помню, когда я учился в начальной школе - у нас была специальная отдельная тетрадка, где мы должны были слова записывать в виде пиктографики из красных и синих кирпичиков. Сколько я родителям ни объяснял - они так и не могли понять, что это за херня такая, и для чего на неё нужно время тратить. А теперь я сам вырос, и понимаю - чтобы педагог за мой счёт зарплату получал.
#14 | 21:00 14.02.2018 | Кому: Булат
Продолжая порочную логику, будут возникать нелепости в простых и логичных местах:

Вася 2 часа шёл со скоростью 5км/ч. Сколько км прошёл Вася?
Правильно:
2ч * 5км/ч = 10км
5км/ч * 2 ч = 10км
Неправильно:
2ч * 5км/ч = 10 ч
5км/ч * 2ч = 10 км/ч
2ч * 5км/ч = 10 км/ч
5км/ч * 2ч = 10 ч
Булат
идиот »
#15 | 21:01 14.02.2018 | Кому: Mafia
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#16 | 21:01 14.02.2018 | Кому: Всем
Яп, походу, лёг, не выдержав накала в каментах.
#17 | 21:01 14.02.2018 | Кому: Всем
В пятом классе участвовал в олимпиаде по математике. Несколько заданий. Первые были для меня простыми. Решил за несколько минут играючи. А последнее задание было за пределами школьной программы. Я всё оставшееся время бился над ее решением и в конце концов расписал ход мыслей словами, не используя ни формул, ни арифметических действий. Чисто текст-рассуждение на страницу и получил некий ответ. Он бы верным. Я оказался единственный, кто ее решил. Наградили и на городскую олимпиаду делегировали. Чувствую, тут бы не прокатило. Сейчас бы меня в коррекционный класс за такое направили.
#18 | 21:04 14.02.2018 | Кому: LP_Beria
> Сейчас бы меня в коррекционный класс за такое направили

я там приводил из соседнего треда:
[censored]
#19 | 21:04 14.02.2018 | Кому: stormlord
> Яп, походу, лёг, не выдержав накала в каментах.

фил зе повер офзе VOTT
#20 | 21:05 14.02.2018 | Кому: Булат
> Множимое ставится на первом месте, множитель на втором.

Скажи честно, ты гуманитарий? Нет в математике таких понятий, как множимое и множитель. Это химеры, рожденные в аду педагогических вузов. Операция умножения симметрична и коммутативна.
#21 | 21:05 14.02.2018 | Кому: Булат
> Не начнёт,

Начнет.
Булат
идиот »
#22 | 21:06 14.02.2018 | Кому: shadoff74
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#23 | 21:08 14.02.2018 | Кому: shadoff74
> Нет в математике таких понятий, как множимое и множитель.

на япе альтернативно одаренные говорят, что есть...
пиздец....
и это стадо дятлов стоит на своем, как у меня... ну бывает по утрам
Булат
идиот »
#24 | 21:08 14.02.2018 | Кому: LP_Beria
> Чисто текст-рассуждение на страницу и получил некий ответ. Он бы верным. Я оказался единственный, кто ее решил. Наградили и на городскую олимпиаду делегировали. Чувствую, тут бы не прокатило. Сейчас бы меня в коррекционный класс за такое направили.

Не направили бы, на олимпиадах нужны люди, которые могут найти ответ любым способом. Так же пошёл бы на олимпиаду.
#25 | 21:08 14.02.2018 | Кому: Булат
> Так то и на ноль делить можно, но всем вдалбливают, что нельзя.

В аду педагогических вузов очень много химер. На ноль делить можно, просто в этом нет практического смысла.
#26 | 21:10 14.02.2018 | Кому: askel
> на япе альтернативно одаренные говорят, что есть...
> пиздец....

ЯП - известный рассадник гуманитариев и булатов.
Булат
идиот »
#27 | 21:11 14.02.2018 | Кому: shadoff74
> Скажи честно, ты гуманитарий? Нет в математике таких понятий, как множимое и множитель. Это химеры, рожденные в аду педагогических вузов. Операция умножения симметрична и коммутативна.

А есть гуманитарная школа? В школах учат, что есть.
#28 | 21:11 14.02.2018 | Кому: Булат
> Так то и на ноль делить можно, но всем вдалбливают, что нельзя.

внимательно слушаю о результате деления на 0 числа 42!
#29 | 21:13 14.02.2018 | Кому: Булат
> Так то и на ноль делить можно, но всем вдалбливают, что нельзя.

У нас была нормальная училка и она сразу сказала что на ноль делить можно, но сам процесс деления на ноль изучают гораздо позже, а пока мы будем условно считать что на ноль делить нельзя.
Булат
идиот »
#30 | 21:14 14.02.2018 | Кому: shadoff74
> В аду педагогических вузов очень много химер. На ноль делить можно, просто в этом нет практического смысла.

С точки зрения образовательного процесса смысл очень даже есть, сугубо практический.
Булат
идиот »
#31 | 21:15 14.02.2018 | Кому: askel
> внимательно слушаю о результате деления на 0 числа 42!

Это тебе к shadoff74, он тут у нас эксперт.

> В аду педагогических вузов очень много химер. На ноль делить можно, просто в этом нет практического смысла.
#32 | 21:16 14.02.2018 | Кому: Булат
> Т.е. если уж совсем люто доёбываться до ребенка, то училка права
> Есть в этом своя логика.

не вижу в этом логики. если ребёнок продвинулся сам (если родители не помогали, конечно) на шаг вперёд - то ему за это надо поставить жирный +.
но уж никак не снижать за верное решение.
#33 | 21:17 14.02.2018 | Кому: Langedok
> У нас была нормальная училка и она сразу сказала что на ноль делить можно,

так... на всякий случай - каг?
пример остается прежним - 42/0 = сколько?
Булат
идиот »
#34 | 21:17 14.02.2018 | Кому: Langedok
> У нас была нормальная училка и она сразу сказала что на ноль делить можно, но сам процесс деления на ноль изучают гораздо позже, а пока мы будем условно считать что на ноль делить нельзя.

У нас тоже училка сказала, что можно, в техническом ВУЗе, а в рамках школьной программы нельзя. Тут училка тоже могла сказать, что в классах чуть старше можно будет как угодно записывать умножение, а вот в этом году, пока только в определённом порядке.
#35 | 21:18 14.02.2018 | Кому: askel
> я там приводил

шикарно!
#36 | 21:19 14.02.2018 | Кому: LP_Beria
> шикарно!

лаврентий палыч, но вы же понимаете!!!
#37 | 21:20 14.02.2018 | Кому: Всем
В похожей ситуации я использовал после дискуссии с преподавателем в школе аргумент "дохлая раздавленная мышь под стеклом на столе". Подсчитал скорость течения и сложил со скоростью моторной лодки. Препод сказал, что все неправильно, хоть ответ верный. Ну, значит, получи в тапки, методолог хуев!!!
Булат
идиот »
#38 | 21:22 14.02.2018 | Кому: nbzz
> не вижу в этом логики. если ребёнок продвинулся сам (если родители не помогали, конечно) на шаг вперёд - то ему за это надо поставить жирный +.
> но уж никак не снижать за верное решение.

Давай пойдём дальше, главное ведь в задаче это ответ, так, давай разрешим не записывать решение, пусть сразу ответ пишет, если он может в уме решать и за это ему тоже жирный плюс ставить, а можно разрешить записывать решение в любом виде, как нравится, вместо х ставить ц, какая разница как записано, ответ то ведь верный. Образовательная система имеет свои минусы в виде неповоротливости и излишней формализации процесса. Данный случай яркий пример негативного проявления этой формализации, но, если каждый родитель будет самостоятельно определять что правильно, а что нет и как это всё должно выглядеть, то будет как в США. Не смейте снижать оценку моему одарённому ребёнку. Оно вам нужно?
#39 | 21:23 14.02.2018 | Кому: askel
На самом деле мы тут нам находится в кольце помидоров. Т.е. единице советует один помидор или там один килограмм. При этом банок у нас нету вообще. Банкой мы условно называем число 2. Если же как считает учитель считаем что банка и помидор это разные сущности то тут возникает вопрос как их вообще можно умножать на помидоры. И по каким законам это делать.
#40 | 21:32 14.02.2018 | Кому: ogrim
> Банкой мы условно называем число 2. Если же как считает учитель считаем что банка и помидор это разные сущности то тут возникает вопрос как их вообще можно умножать на помидоры. И по каким законам это делать.

эээээ... ну давай исправим твою логику
изначально есть 15 килограмм огурцов - по 3кг в банке
значит мы делим 15 кг на 3 кг/банка и получаем
15/3 размерностью кг/ (кг/банка) = то есть = (кг/кг)* банка = 5 банок
после этого нам сообщается условие, что банок было равное количество, но по 2 кг В банке, что соответствует записи 2 (кг/банка)
в результате умножая 5 банок на 2 (кг/банка) - получаем = 10кг и уже помидор
#41 | 21:46 14.02.2018 | Кому: Всем
[математически занудствует]

А вотт в общем случае операция умножения (например, векторного) не коммутативна!!!

[/математически занудствует]
#42 | 21:47 14.02.2018 | Кому: Булат
> Давай пойдём дальше, главное ведь в задаче это ответ, так, давай разрешим не записывать решение, пусть сразу ответ пишет, если он может в уме решать

нас на прикладной математике, в начале, какое-то время переучивали - "не пишите очевидных действий", хотя в школе дрючили - "все дотошно писать"
но за каждое "типа очевидное решение" (если оно вовсе не очевидное) могли спросить - обоснуй!
#43 | 21:51 14.02.2018 | Кому: Beefeater
тут арехметику пытаюцца освоить! а не "каждому ректору в жопу по вектору"

!!!
#44 | 21:53 14.02.2018 | Кому: askel
> пример остается прежним - 42/0 = сколько?

На элементах пишут, что в арифметике все-таки делить на ноль нельзя:

[censored]

Правда там в каментах набижали всякие умники и холиварят что-то про теорию пределов, теорему Геделя и прочее, но там мне уже не разобраться )))
#45 | 21:59 14.02.2018 | Кому: dr103
> что в арифметике все-таки делить на ноль нельзя:

а вот предел выражения 1/x при х стремящемся к нулю - можно посчитать
и там, на сколько помню, смотря с какой стороны приближаться - будет "-" или "+" бесконечность
Булат
идиот »
#46 | 22:01 14.02.2018 | Кому: dr103
> На элементах пишут, что в арифметике все-таки делить на ноль нельзя

Ну вот тут некоторые говорят, что можно, поэтому давайте всех учителей, которые запрещают делить на ноль и получать на этом основании абсурдные решения типа А х 0 = B x 0, из которого следует А = B, считать экстремистами, которые ограничивают права и свободу детей на самовыражение.
#47 | 22:04 14.02.2018 | Кому: Всем
помню в начальных классах решали примеры, и я в одном шестерку задом наперед написал, но так то всё правильно, а бал снизили. херня все это.
#48 | 22:05 14.02.2018 | Кому: Булат
> Ну вот тут некоторые говорят, что можно, поэтому давайте всех учителей,

на ноль делить нельзя....,
а вот предел выражения 1/x при х стремящемся к нулю - можно посчитать
и там, на сколько помню, смотря с какой стороны приближаться - будет "-" или "+" бесконечность

я тут не вполне ясно ответил?


зы, ну, если можешь - ну, сообщи "ответ на главный вопрос жизни, вселенной и все такое -который равен 42 / 0" - сколько же будет???
Булат
идиот »
#49 | 22:10 14.02.2018 | Кому: askel
> на ноль делить нельзя....,

А чего ты у главного эксперта не спросишь? shadoff74 написал:

>В аду педагогических вузов очень много химер. На ноль делить можно, просто в этом нет практического смысла.


Так интересно всегда было, как два человека мастерски обходят друг друга, чтобы поспорить исключительно со мной.
Szer
идиот »
#50 | 22:11 14.02.2018 | Кому: Beefeater
> А вотт в общем случае операция умножения (например, векторного) не коммутативна!!!

В приличном обществе подразумевают умножение в абелевых группах!!!111
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.