yaplakal.com Сколько дятлов в коментах - это полный абзац. Коротко - утверждают: если перемножить 2 на 5 получатся "килограммы", а если наоборот - "банки"
Да, насколько я помню, в начальной школе маленькое число должно стоять первым. Хотя балл снижен несправедливо. Я бы подал на месте родителей в суд - на школу, на учителя, на директора и ещё на кого-нибудь.
В Америке, в том же возрасте, небось задачи попроще,- На столе стоит две банки огурцов. Сколько банок стоит на столе? И решать на калькуляторе.
Так что у нас не всё плохо. Пока.))
совершенно неправильная:
весть тред нормальные люди орут - "размерность величин", если правильно ее указать - всегда получатся килограммы - "хоть совой об пень, хоть пнем об сову"
тут не "кг*банки" получается, а "банки*кг/банки" = всегда получится килограммы!
а эту белошистую, там, в треде, кое где гоняли ссаными тряпками
В этом нет никакой логики. В математике нет понятия умножения банок на помидоры.
Есть операция умножения и она комутативна. И это значит что разницы нет. Вот прям нет и всё.
Нету в этом никакой логики. Через год эти же люди этим же детям будут рассказывать, что порядок множителей и слагаемых не важен, но сначала нужно вдолбить детям в башку, что он важен. И они про это знают. Это взбивание мозга деревянной ложкой в чистом виде, причем исключительно из любви к процессу.
> В этом нет никакой логики. В математике нет понятия умножения банок на помидоры. > Есть операция умножения и она комутативна. И это значит что разницы нет. Вот прям нет и всё. > Математика это не физика.
тем не менее - в задаче оперируют размерными величинами, которыми можно даже закусить!!!
там все коммутативно, если ввести размерность величин, точнее про нее не забывать
> В математике нет понятия умножения банок на помидоры. > Есть операция умножения и она комутативна. И это значит что разницы нет. Вот прям нет и всё.
Если ребёнка учить сразу правильно - его не придётся потом переучивать. А если неправильно - придётся переучивать. Больше учёбы - больше часов. Больше часов - больше денег. Профит!!!
Помню, когда я учился в начальной школе - у нас была специальная отдельная тетрадка, где мы должны были слова записывать в виде пиктографики из красных и синих кирпичиков. Сколько я родителям ни объяснял - они так и не могли понять, что это за херня такая, и для чего на неё нужно время тратить. А теперь я сам вырос, и понимаю - чтобы педагог за мой счёт зарплату получал.
В пятом классе участвовал в олимпиаде по математике. Несколько заданий. Первые были для меня простыми. Решил за несколько минут играючи. А последнее задание было за пределами школьной программы. Я всё оставшееся время бился над ее решением и в конце концов расписал ход мыслей словами, не используя ни формул, ни арифметических действий. Чисто текст-рассуждение на страницу и получил некий ответ. Он бы верным. Я оказался единственный, кто ее решил. Наградили и на городскую олимпиаду делегировали. Чувствую, тут бы не прокатило. Сейчас бы меня в коррекционный класс за такое направили.
> Множимое ставится на первом месте, множитель на втором.
Скажи честно, ты гуманитарий? Нет в математике таких понятий, как множимое и множитель. Это химеры, рожденные в аду педагогических вузов. Операция умножения симметрична и коммутативна.
> Чисто текст-рассуждение на страницу и получил некий ответ. Он бы верным. Я оказался единственный, кто ее решил. Наградили и на городскую олимпиаду делегировали. Чувствую, тут бы не прокатило. Сейчас бы меня в коррекционный класс за такое направили.
Не направили бы, на олимпиадах нужны люди, которые могут найти ответ любым способом. Так же пошёл бы на олимпиаду.
> Скажи честно, ты гуманитарий? Нет в математике таких понятий, как множимое и множитель. Это химеры, рожденные в аду педагогических вузов. Операция умножения симметрична и коммутативна.
А есть гуманитарная школа? В школах учат, что есть.
> Так то и на ноль делить можно, но всем вдалбливают, что нельзя.
У нас была нормальная училка и она сразу сказала что на ноль делить можно, но сам процесс деления на ноль изучают гораздо позже, а пока мы будем условно считать что на ноль делить нельзя.
> внимательно слушаю о результате деления на 0 числа 42!
Это тебе к shadoff74, он тут у нас эксперт.
> В аду педагогических вузов очень много химер. На ноль делить можно, просто в этом нет практического смысла.
> Т.е. если уж совсем люто доёбываться до ребенка, то училка права > Есть в этом своя логика.
не вижу в этом логики. если ребёнок продвинулся сам (если родители не помогали, конечно) на шаг вперёд - то ему за это надо поставить жирный +.
но уж никак не снижать за верное решение.
> У нас была нормальная училка и она сразу сказала что на ноль делить можно, но сам процесс деления на ноль изучают гораздо позже, а пока мы будем условно считать что на ноль делить нельзя.
У нас тоже училка сказала, что можно, в техническом ВУЗе, а в рамках школьной программы нельзя. Тут училка тоже могла сказать, что в классах чуть старше можно будет как угодно записывать умножение, а вот в этом году, пока только в определённом порядке.
В похожей ситуации я использовал после дискуссии с преподавателем в школе аргумент "дохлая раздавленная мышь под стеклом на столе". Подсчитал скорость течения и сложил со скоростью моторной лодки. Препод сказал, что все неправильно, хоть ответ верный. Ну, значит, получи в тапки, методолог хуев!!!
> не вижу в этом логики. если ребёнок продвинулся сам (если родители не помогали, конечно) на шаг вперёд - то ему за это надо поставить жирный +. > но уж никак не снижать за верное решение.
Давай пойдём дальше, главное ведь в задаче это ответ, так, давай разрешим не записывать решение, пусть сразу ответ пишет, если он может в уме решать и за это ему тоже жирный плюс ставить, а можно разрешить записывать решение в любом виде, как нравится, вместо х ставить ц, какая разница как записано, ответ то ведь верный. Образовательная система имеет свои минусы в виде неповоротливости и излишней формализации процесса. Данный случай яркий пример негативного проявления этой формализации, но, если каждый родитель будет самостоятельно определять что правильно, а что нет и как это всё должно выглядеть, то будет как в США. Не смейте снижать оценку моему одарённому ребёнку. Оно вам нужно?
На самом деле мы тут нам находится в кольце помидоров. Т.е. единице советует один помидор или там один килограмм. При этом банок у нас нету вообще. Банкой мы условно называем число 2. Если же как считает учитель считаем что банка и помидор это разные сущности то тут возникает вопрос как их вообще можно умножать на помидоры. И по каким законам это делать.
> Банкой мы условно называем число 2. Если же как считает учитель считаем что банка и помидор это разные сущности то тут возникает вопрос как их вообще можно умножать на помидоры. И по каким законам это делать.
эээээ... ну давай исправим твою логику
изначально есть 15 килограмм огурцов - по 3кг в банке
значит мы делим 15 кг на 3 кг/банка и получаем
15/3 размерностью кг/ (кг/банка) = то есть = (кг/кг)* банка = 5 банок
после этого нам сообщается условие, что банок было равное количество, но по 2 кг В банке, что соответствует записи 2 (кг/банка)
в результате умножая 5 банок на 2 (кг/банка) - получаем = 10кг и уже помидор
> Давай пойдём дальше, главное ведь в задаче это ответ, так, давай разрешим не записывать решение, пусть сразу ответ пишет, если он может в уме решать
нас на прикладной математике, в начале, какое-то время переучивали - "не пишите очевидных действий", хотя в школе дрючили - "все дотошно писать"
но за каждое "типа очевидное решение" (если оно вовсе не очевидное) могли спросить - обоснуй!
> что в арифметике все-таки делить на ноль нельзя:
а вот предел выражения 1/x при х стремящемся к нулю - можно посчитать
и там, на сколько помню, смотря с какой стороны приближаться - будет "-" или "+" бесконечность
> На элементах пишут, что в арифметике все-таки делить на ноль нельзя
Ну вот тут некоторые говорят, что можно, поэтому давайте всех учителей, которые запрещают делить на ноль и получать на этом основании абсурдные решения типа А х 0 = B x 0, из которого следует А = B, считать экстремистами, которые ограничивают права и свободу детей на самовыражение.
> Ну вот тут некоторые говорят, что можно, поэтому давайте всех учителей,
на ноль делить нельзя....,
а вот предел выражения 1/x при х стремящемся к нулю - можно посчитать
и там, на сколько помню, смотря с какой стороны приближаться - будет "-" или "+" бесконечность
я тут не вполне ясно ответил?
зы, ну, если можешь - ну, сообщи "ответ на главный вопрос жизни, вселенной и все такое -который равен 42 / 0" - сколько же будет???
А чего ты у главного эксперта не спросишь? shadoff74 написал:
>В аду педагогических вузов очень много химер. На ноль делить можно, просто в этом нет практического смысла.
Так интересно всегда было, как два человека мастерски обходят друг друга, чтобы поспорить исключительно со мной.
надзор »