Ректор ВШЭ: Без англ. языка выпускники - социальные дебилы

tsargrad.tv — На обучении наукам ректор по неясным причинам предпочитает не останавливаться. Зато подробно говорит о том, что английский в России должен перестать быть иностранным языком. В условиях современной доктрины образования без английского языка "как родного" "мы выпускаем социальных дебилов", говорит Кузьминов. А затем добавляет: "Как в СССР
Новости, Общество | Борода 19:26 11.10.2017
181 комментарий | 65 за, 4 против |
#101 | 20:10 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Камрад, читать и писать можно и шепелявя, и говоря в вместо л. Не все родители обращают внимание на косяки дикции

Что им мешает это сделать? Алкоголь, наркотики?

> а в школе они усугубляются путаницей в произношении на разных языках.


Как так получилось, что в моем классе все нормально говорили по-русски?
И в соседней школе говорили. И читали и писали.



>Дети этих нюансов не чувствуют, а логопеды за голову хватаются. Покажи мне хоть одного ребенка с идеальной дикцией и произношением на русском в 1 классе.


Давай определимся про дикцию и произношение.

>Ты не со мной спорь, ты логопедов спроси, что они думают на эту тему.


Кого еще я должен спросить, чтобы с тобой не спорить?
#102 | 20:13 14.10.2017 | Кому: Всем
> Отсутствие предлога не меняет смысл твоей фразы радикально.

Меняет и радикально.

>Что значит "занимались своими детьми"?


Это значит, что мои родители со мной еще до школы проводили время и занимались моим развитием. Поэтому в школе я уже умел писать и читать.
#103 | 20:15 14.10.2017 | Кому: twinkle
> А на мой изначальный тезис про вред для постановки произношения и фонетики родного языка что скажешь?

Постановка и произношение родного языка в семье делается.

В школу уже пришел с постановкой и фонетикой родного языка.
#104 | 20:17 14.10.2017 | Кому: Всем
> Некоторые способны. Большинство современных школьников при современной программе? Вряд ли.

Думаешь, современные дети 7 лет дебильнее, чем я в 7 лет?

Обоснуй тогда.
#105 | 20:20 14.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> Постановка и произношение родного языка в семье делается.

Логопеды - не нужны!!!
#106 | 20:20 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Такой уровень загруза, как сейчас у детей, приводит к тому, что у них пропадает мотивация к изучению чего-либо в принципе, и они хотят только в дотку играть.

Мотивация раньше была простая. Родителей в школу.
#107 | 20:22 14.10.2017 | Кому: Всем
> > Мы же как-то осваивали.
>
> Я, наверное, несколько более скептически воспринимаю фразу "знает язык", чем другие.

Ну давай определимся с понятиями.
#108 | 20:25 14.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> Что им мешает это сделать? Алкоголь, наркотики?

Пиздоухость, прости. Сами так говорят и у детей проблем не видят. Ты, напомню, говоришь щас со звукарем, работавшим в новостной монтажке. Я очень много косяков слышала даже у тех, кого дрессируют в вузах для телека и радио. Чистить - не перечистить эти прекрасные свистящие с, фыпяффие и прочую прелесть. Редкий человек говорит без логопедических дефектов. А тебе норм, оно вокруг тебя, ты привык.
#109 | 20:25 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Постановка и произношение родного языка в семье делается.
>
> Логопеды - не нужны!!!

Я про логопедов узнал уже будучи взрослым. Что есть такие врачи, помогают детям с проблемами.
#110 | 20:28 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Ну и не за английский точно. Почему пришитые пуговицы менее важны? Я вот одеяло шью щас сижу. В школе шить на машинке научили, вот и шью. Экономлю тыщ 5-6-7-8 на модном нынче пэчворке. Мозгом отдыхаю, параллельно с рнбенком вожусь (он в тканях роется и тащится). Почему это плохо, и вместо этого мне надо английский учить?
#111 | 20:30 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Пиздоухость, прости. Сами так говорят и у детей проблем не видят. Ты, напомню, говоришь щас со звукарем, работавшим в новостной монтажке. Я очень много косяков слышала даже у тех, кого дрессируют в вузах для телека и радио.

Попытка давить непонятным авторитетом, так я понимаю?

> Чистить - не перечистить эти прекрасные свистящие с, фыпяффие и прочую прелесть. Редкий человек говорит без логопедических дефектов. А тебе норм, оно вокруг тебя, ты привык.


Ну, я даже не знаю. Ты дама замужняя, а то бы я цифры приспросил, и все что хотите, озвучил бы. У меня с дикцией норм все. Не свищу.

До дикторов советского ТВ далеко, конечно, но по радио с Р-123 понимали.
#112 | 20:34 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Почему это плохо, и вместо этого мне надо английский учить?

А ты не планируешь карьеру? Что от паяльника в разработчики?
#113 | 20:43 14.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
Ну я кагбэ диагност, мне интереснее искать косяки и дыры в системе, чем проектировать. Это раз. Два: я тебе еще раз говорю, мне хватает школьного уровня и чтения со словарем. Пиздеть с иностранцами о Достоевском как родоначальнике экзистенциализма, например, я точно не собираюсь. Будут за это платить - подтянусь, но не раньше, чем мне скажут: "эй, тут новый тренд на рынке труда - трындеть о Достоевском с иностранцами, платят стабильно и вдвое больше твоей зарплаты".
#114 | 20:45 14.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
"Понимали" и "звукарь твою дорожку чистить заебся" - это разное. Ты слышишь конечный прлдукт работы звукаря. Косячишь в прямом - будут нивелировать микрофонами и их расположением. Авторитетом давить я кагбэ могу, да, мою работу тут видели и слышали, а твою?
#115 | 21:00 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Ну я кагбэ диагност, мне интереснее искать косяки и дыры в системе, чем проектировать. Это раз. Два: я тебе еще раз говорю, мне хватает школьного уровня и чтения со словарем. Пиздеть с иностранцами о Достоевском как родоначальнике экзистенциализма, например, я точно не собираюсь.

Я тоже не умею пиздеть с иностранцами за то, что ты Достоевскому приписываешь. А вот когда некая контора рассказывает за оборудование - я понимаю. Если тебе не надо - ну значит тебе не надо. Взрослые все.

>Будут за это платить - подтянусь, но не раньше, чем мне скажут: "эй, тут новый тренд на рынке труда - трындеть о Достоевском с иностранцами, платят стабильно и вдвое больше твоей зарплаты".


Нет. На семинар по оборудованию поедут те, кто язык знает. А ты будешь требовать, чтобы заплатили и подтянусь. Ну и паять как следует.
#116 | 21:02 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Понимали" и "звукарь твою дорожку чистить заебся" - это разное. Ты слышишь конечный прлдукт работы звукаря. Косячишь в прямом - будут нивелировать микрофонами и их расположением. Авторитетом давить я кагбэ могу, да, мою работу тут видели и слышали, а твою?

Ну опять попытка давить. Если ты помнишь - тезис твой, что без логопеда никак. Мне твои дела звукаря - ну прям насрать. Я с живым Летовым бухал.
#117 | 21:26 14.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
Камрад, в нашей оборонке не принято звать иностранных спецов для "семинаров по оборудованию", прикинь. И невыезд у нас подписан.
#118 | 21:28 14.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
Да, прикинь, дети путаются в произношении сходных звуков и тащат в свой родной язык из иностранного то, что легче. Например, с буквой р массовые проблемы у тех, кто два языка с пеленок учит, ведь английская проще.
#119 | 21:32 14.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
И еще раз поясню: я спокойно смотрю мастерклассы некоторые на английском. Но это чисто школьный уровень плюс терминология, понятная по контексту (когда терминологию знаешь, на грамматические конструкции вообще плевать, все и так очевидно по контексту). Ради этого не нужно вводить английский с первого класса, не нужно более пары часов в неделю. Ты мне скажи, как мы при пятидневке по 6 уроков в день до самого 11 класса нормально учились, и всего нам хватало, а нынешняя школота по 8 уроков сидит, в школе живет, а из желаний у них - только в контакт тупить?
#120 | 21:49 14.10.2017 | Кому: twinkle
Потому как массовым пошивом одеял, при всём уважении к ручному труду, мы страну в новое технологическое завтра не выведем :) С массовым знанием английского и прочей физики-математике - есть шансы
#121 | 21:51 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Ты мне скажи, почему я должна учить английский в ущерб другим предметам? Той же технологии, физике, математике? Почему недостаточно двух часов в неделю с 5 класса? Зачем грузить и так загруженных детей? Кому надо - тот выучит. А одеяла тоже кто-то шить должен. Вон ребенок мой играет с отечественными весьма качественными игрушками фабрики "мякиши". А кто их ему шьет? А надо ему учить английский на уровне "слушать лекции Массачусетского технологического", или пусть дальше охуенно игрушки шьет?
#122 | 21:54 14.10.2017 | Кому: twinkle
> с буквой р массовые проблемы

Это проблема выдуманная, дети билингвы отлично говорят без ошибок, многие даже и не на двух, а более языках. Вопрос исключительно в методике преподавания
#123 | 22:02 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Зачем грузить и так загруженных детей?

Дети сейчас перегружены? Да пусть лучше чукотский учат, 98% дай свободу будут целыми днями в голубой экран пялится. И не нужно говорить мой ребёнок не такой, когда они идут в школу они все становятся такими.
Я с глубоким уважением отношусь к ручному труду и люблю вышитые одеяла, но если смотреть с государственной точки зрения, что той же Васильевой по долгу службы необходимо, английский в школе гораздо перспективней, чем например обучение вышивания крестиком
#124 | 22:11 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Да. У детей рабочий день дольше, чем у взрослых. С 8:30 7-8 уроков отсчитай, плюс нормативы на домашку (они прописаны были где-то, щас сходу неготова искать, могу найти, как ребенок спать ляжет), что-то типа 3 часов в день. У нас 7 уроков заканчивались в 15:20, 8 - в 16:10 (но у нас такого жесткача не было, это для кружков были уже часы, а щас это реально уооки. Знакомая на пару лет старше говорит и вовсе по 9 уроков). +3 часа. Ты столько не пашешь, как дети пашут. Куда блять больше-то?
#125 | 22:12 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Я тебе говорю о том, что говорят логопеды, которые работают с массовыми косяками такого раннего обучения языкам.
#126 | 22:15 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
[censored]
#127 | 22:27 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Я тебе говорю о том, что говорят логопеды, которые работают с массовыми косяками такого раннего обучения языкам

Проблемы не из-за того, что дети изучают иностранный слишком рано, а в отсутствие грамотного подхода к изучению.
#128 | 22:42 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Ты столько не пашешь, как дети пашу

Вот тут я тебя поддерживаю, считаю, что домашка класса до 5-6 должна быть сведена к минимуму. В школе до 3-4 часов, ну это потому как где детям еще быть? Родители на работе, дополнительные занятия, типа рисования/скрипки/фигурного катания, охренеть сколько стоят, если вообще имеются.
А скажи как по другому-то? Перевести ребёнка на домашнее обучение? Идеально конечно, если тебе бабушка оставила пару мульёнов наследства, а как нам простым чувакам? Вот и получается, что компенсируем корявую массовую программу обучения, количеством. Видать малоэффективность - проклятье нашей сегодняшней страны :)
#129 | 22:53 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Когда его учить раньше, в ущерб чему? 5 уроков - много для первака.
#130 | 23:03 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Ну смотри, у меня было 6 уроков обычно, пятидневка. До 14:30 в школе, потом в музыкалку или спортсекцию (это считай отдых, хотя там тоже домашка, но это хоть по кайфу и самостоятельно выбранное). Сама, ничего, не разваливалась, я вообще категорически не поддерживаю нынешнюю несамостоятельность детей, офигеваю, как на соседнюю улицу взрослых лбов по 9-10 лет на соседнюю улицу за ручку водят. Я в их возрасте на Римскую ездила на скалодром без проблем, автобус + метро с 2 переходами. Приходила домой, уроки делала и спать. Дополнительных занятий бесплатно - хоть жопой жуй, я тут и бесплатное обучение у сервисников-официалов из самсунга предлагала, и электронику, и скалолазание,и спелеологов. Музыкалки весьма дешевы (если ты имеешь слух и прошел прослушивание, для тех, у кого медвед на ушах плясал, есть платное отделение), художки тоже.
Сама пока не придумала ничего лучше ланцмановского детсада и их же школы, да, пол-зарплаты отдавать, но я за школу без домашки, пусть хоть дите не мучается. Да, там пресловутый английский (но это как договоришься, там вообще все индивидуально). Но, повторюсь, в свете отсутствия домашки я не боюсь, что ребенок упашется, офигеет и потеряет интерес и мотивацию, как это происходит с нынешними детьми в обычных школах.
#131 | 23:15 14.10.2017 | Кому: twinkle
Ну откуда я знаю? Есть педагоги, пусть они и составляют программу, в швеции и финлядии дети идут в школу с 7 лет, а в англии с 4.5 и ничего, с 9.00 до 15.30, пять дней в неделю, без этих безумных 3-х месячных каникул, детей перетрудившихся в школе не видел.
Может быть каникулы подсократить? Вот вам и время на английский :)
#132 | 23:27 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Сама, ничего, не разваливалась, я вообще категорически не поддерживаю нынешнюю несамостоятельность детей, офигеваю, как на соседнюю улицу взрослых лбов по 9-10 лет на соседнюю улицу за ручку водят.

Ну ты тоже вспомнила как девкой была :) Для меня вот тоже не проблемы в 9 лет в другой город за 300км на поезде к бабушке в деревню было съездить.
Ну тогда другие люди были вокруг, про блядских наркоманов и прочих озлобленных дебилов, мы не слышали, тебе напомнить, что милиция без оружия ходила? Я когда в метро с дочкой спускаюсь, она начинает плакать и боится, особенно после того случая когда мы выходили с электрички, а там толпа зайцев ломанулась по платформе от контролёров, я не маленький, но как эти пидарасы нас не снесли, ума не приложу.
Потом это у вас в Москве 500 тысяч возможностей для ребёнка в шаговой доступности, я тебя уверяю, так не везде.
#133 | 23:31 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
А ты в курсе, что у них модульная система, и не выйдет впихнуть "время на английский" тем, кому он не упал?) Да, модули взаимосвязаны, например, математику без физики нельзя взять (друзья-канадцы сетовали как раз, что если чадо хочет продвинутый модуль физики - готовь 500 баксов на физику и еще по 200 на математику и биологию в дополняющем виде (там ребенок метит в местный аналог биофизики мфти-шной).
#134 | 23:32 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
> Ну тогда другие люди были вокруг, про блядских наркоманов и прочих озлобленных дебилов, мы не слышали

Это в 90е-то? Не смеши мои тапки, сейчас гораздо безопаснее. Про шаговую доступность тоже веселишь. Алтуфьево. Римская. Римская. Алтуфьево. Тогда салатовой ветки не было, она от Чкаловской начиналась. Ездила через кольцо, 2 пересадки. До метро из моего района не добраться никак, кроме автобуса, плюсуй автобус. Шаговая доступность, блин. Было б желание. Сами детей как хрустальные вазы растите, а потом все вам далеко и неудобно.
#135 | 02:38 15.10.2017 | Кому: twinkle
Конечно пока не все говорят, но гораздо-гораздо больше, чем на русском - а в сфере обслуживания практически все кроме совсем диких таксистов. Русский даже во Вьетнаме знают фактически только те кто в СССР учился... Сейчас вот прямо гуляю по Ханою и подходят студенты и школьники местные - спрашивают можно ли с вами поговорить, попрактиковаться в языке, мы изучаем английский:) а я им говорю, ну конечно можете , но я знаю английский примерно как вы, потому что я из России:) и ты знаешь никто не кричит от радости, о давайте в русском попрактикуемся. Сорри, сорри и подходят к другому белому туристу. Я сам невыездным был, тоже думал вот когда понадобится - выучу. Че то вот уже 5-й год не особо то время есть на это. А раньше было:) так что жалею что раньше не выучил. Так что сегодня сидеть и гордо говорить, нахрен мне ваш английский не вперся - необоснованный снобизм. Уже нужен. И для бытового общения, и для работы, в т.ч. научной. А знал бы английский, так и к русскому бы приобщил вьетнамцев:) насчёт замечания о чем говорить с испанцем в области культуры... удивило. Есть с ними о чем говорить. И о культуре, и о политике и экономике и ещё много-много о чем. Ну или будешь выглядеть как нелюдимый угрюмый чувак. Ведь там за границей даже в голову многим не приходит, что ты не разговариваешь с ними просто потому что не в состоянии поддерживать нормально разговор из-за плохого знания языка. Думают что просто русские такие мрачные:( и это на фоне улыбчивых разговорчивых европейцев:)
#136 | 06:23 15.10.2017 | Кому: twinkle
> Камрад, в нашей оборонке не принято звать иностранных спецов для "семинаров по оборудованию", прикинь. И невыезд у нас подписан.

Это просто тебе так кажется, на твоем уровне. Про многокоординатные обрабабатывающие станки поинтересуйся.
#137 | 06:24 15.10.2017 | Кому: twinkle
> Да, прикинь, дети путаются в произношении сходных звуков и тащат в свой родной язык из иностранного то, что легче. Например, с буквой р массовые проблемы у тех, кто два языка с пеленок учит, ведь английская проще.

Еще немного - и я начну ворчать про нынешнюю тупую молодежь.
#138 | 06:27 15.10.2017 | Кому: twinkle
> Ради этого не нужно вводить английский с первого класса, не нужно более пары часов в неделю. Ты мне скажи, как мы при пятидневке по 6 уроков в день до самого 11 класса нормально учились, и всего нам хватало, а нынешняя школота по 8 уроков сидит, в школе живет, а из желаний у них - только в контакт тупить?

Я не настоящий сварщик, но предположу, что дело в низком качестве учебных программ и педагогического состава.

Ты мне скажи, как мы учились не 11, а 10 классов и при этом у нас не каждый день 6 уроков было? И при этом английский с первого класса.

Вконтакта не было, правда, ибо кровавый режим.
#139 | 06:30 15.10.2017 | Кому: twinkle
> Я тебе говорю о том, что говорят логопеды, которые работают с массовыми косяками такого раннего обучения языкам.

А денег эти логопеды не просят, случайно?
#140 | 10:22 15.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
Случайно нет, бесплатные из детского садика
#141 | 10:23 15.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
Вы 6 дней в неделю учились?
#142 | 10:25 15.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
"на моем уровне" или в моей отрасли? Камрад, я тебе в сотый раз говорю, не всем надо свободно трындеть на английском на любую тему.
#143 | 10:35 15.10.2017 | Кому: eugenyshultz
Камрад, вон рядом со мной сидит муж, бывший студент ин-яза, документоведение. Отчислился оттуда. Вот уж кто должен знать английский охуенно, раз поступил и учился. Но нет, говорит, что без погружения в языковую среду все забывается. Мозг очень легко избавляется от неиспользуемой информации. Поэтому нет смысла учить на том уровне, которым сможешь воспользоваться "когда-нибудь потом". Есть смысл иметь базу в виде грамматики (да-да, то самое с 5 по 9 класс по 2 часа в неделю), а потом на нее нанизывать остальное, когда потребуется. Вот у меня есть база - ноты. Но техника просаживается, если музыкой не заниматься. И толку, что я Паганини играла. Если я возьму ноты и начну заниматься, то я буду на одном уровне с тем, кто тоже знает ноты, но не играл Паганини. Язык - это то же самое. Зачем засирать мозг тем, чем не сможешь пользоваться, когда можно качать то, чем занимаешься постоянно, и что не забудется и не вылетит из головы?
#144 | 11:25 15.10.2017 | Кому: twinkle
Ну давай тогда все на телеги пересядем, и в школе оставим 4 класса от церковно-приходской, уверен РПЦ тебя поддержит. Про прогресс не слышала?
У тебя в 90-х выбора другого не было, или на перекладных, или сиди дома. Сейчас мне не трудно отвезти детей в бассейн или на лыжи на авто, у меня работа позволяет. Вместо того что бы они пиздюхали 1,5 часа на общественном транспорте, это занимает минут 20. Хотя смотря как мамаши своих дебильных десятилетних сынков тащат в женскую раздевалку, я с тобой не могу не согласиться, что всё больше детей становятся все менее и менее самостоятельны.
Вот, смотри я сэкономил детям час на транспорте, из этого часа, я могу выделить пол часа хотя бы на тот же самый английский, или лучше, чтоб они в транспорте это время толкались?
Еще когда у меня был один ребёнок и мы останавливались в семье с 3-мя, мне женщина, немка, на мой вопрос, как она успевает всё с тремя детьми, ответила, ты должен быть очень хорошо организован. Я понимаю, что организация и эффективность, это не врождённая черта русского характера, но я тебя уверяю, как только ты становишься чуть более организован с детьми, ты охуеваешь сколько всего они успевают сделать, при этом не позабыв позалипать в планшет.
#145 | 12:10 15.10.2017 | Кому: eugenyshultz
Комрад я тебя поддерживаю, еще добавлю, что в детстве языки гораздо легче учатся, чем во взрослом возрасте. Вот я говорю свободно на трех языках, ну родился я в маленькой и гордой советской республике еще тогда, но когда в двадцать с лишним я пытался выучить испанский, довольно серьёзно, на протяжении трех лет, я охуел, ну вот тупо не лезет в голову. Поэтому утверждение, потом надо выучу, оно от лукавого
#146 | 12:41 15.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Эм. Я ни в какую не могла выучить английский, итальянский на уровне трепаться с итальянцами - за год сама. В голову лезет. Мотивация была. А с английским - нет, и до сих пор нет.
#147 | 12:44 15.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Мы щас о двух крайностях. Моя крайность ближе к реалиям: папа и мама на работе с 9 до 18, либо все сам, либо бесцельно пинаешь на продленке. После 18:00 возить - да куда угодно, но дети малоэффективны после 18:00, если они проснулись в 7 в школу. Все кружки оптимальны сразу после школы, поэтому увы и ах, при всем желании сэкономить время, мой выбор за "поедешь сам, в метро устные уроки прчитаешь".
#148 | 12:46 15.10.2017 | Кому: twinkle
> Вы 6 дней в неделю учились?

«- Директор, ты английский знаешь?
— Ну, я в школе учил, потом в институте… нет, не знаю».

[censored]
#149 | 12:50 15.10.2017 | Кому: twinkle
Думаешь у Мудко , со своим, летс спик фром май хартс, мотивации нет? Возможности нет
#150 | 13:05 15.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Мотивации. Возможность есть всегда.
Вот думаешь, у жирных баб времени нет в зал ходить? Я в час ночи хожу, в два, в три, как ребенок уснет. Время - находится, была б мотивация.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.