Ректор ВШЭ: Без англ. языка выпускники - социальные дебилы

tsargrad.tv — На обучении наукам ректор по неясным причинам предпочитает не останавливаться. Зато подробно говорит о том, что английский в России должен перестать быть иностранным языком. В условиях современной доктрины образования без английского языка "как родного" "мы выпускаем социальных дебилов", говорит Кузьминов. А затем добавляет: "Как в СССР
Новости, Общество | Борода 19:26 11.10.2017
64 комментария | 65 за, 4 против |
#1 | 00:30 12.10.2017 | Кому: Всем
Логопеды говорят о чрезвычайном вреде любых иностранных языков до 5 класса. Ибо еще по-русски кто шепелявит, кто картавит, трэш полный, сначала должны научиться по-русски говорить.
А я сама полностью согласна с анекдотом, который "пап, тебе что, полмира мало?". Ну его в жопу, итальянский внезапно по грамматике к нашим наворотам ближе, учится легче.
#2 | 10:14 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
> отказываться от английского, только на том сомнительном основании, что детям, надо русский сначало выучить

Именно так. В плане знания языка нет разницы, с 1 или с 5 класса. Я с 5 учила, а кто-то учил вообще после школы на курсах и лучше меня в тыщу раз знает. Зато у детей не будет проблем с дикцией и речью. Вот что щас за ебанутая манера - сразу загрузить детей, да побольше. Всему свое время, если рано еще - ребенок просто не выучит нихрена. Нагляднее всего это иллбстрируют игрушки не по возрасту. У меня ребенок то, что ему непонятно, например, пирамидки, тупо выбросит из манежа или разберет и будет поштучно катать кольца. И нах нму пирамидки эти.
#3 | 10:24 12.10.2017 | Кому: Всем
Есть у меня знакомая, преподает английский в Турции. Замуж вышла туда. Там подход к образованию совсем другой. Мало того, что за преподавание без международного сертификата депортируют нахуй, так еще подход к детям. Вот просто сами почитайте.
[censored]
У нас же ребенка с 1 класса мучают грамматикой и прочей херней, которую он и по русскому-то еще не проходил.
#4 | 10:30 12.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> это были времена, когда родители занимались своими детьми

Нормальная школа не требует того, чтобы родители занимались с детьми. Либо все понятно объяснили, либо школа говно, и надо ее менять. Со мной никогда не делали домашку и не занимались тем, что должны в школе давать. Вообще никогда. Родители должны заниматься воспитанием и направлением, а не проверять математику. Если ребенок хочет научиться быть внимательным - он должен проверить сам и отвечать за себя сам, а не "мама с папой подскажут". Отец меня учил тому, чему в школе не учили в принципе. Например, я трехзначные числа множила в уме в началке. Астрономию учили на уровне где че находится, как ориентироваться по звездам, итд. Вот этим родителям нужно заниматься, а не учиться за деточку. Поэтому имею мнение, что и английским дети должны заниматься не с родителями, а в школе. Есть предмет, на который выделены часы. Если вы ничему не можете научить ребенка за эти часы, и приходится учить мне - можно, блять, он погуляет лучше вместо ваших сраных уроков?
#5 | 13:01 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Нынешняя школота с первого учит, толку? Дело в том, что наша нынешняя система преподавания неэффективна. Ссылку на эффективную я приводила. Вон турки молодцы какие. И наши учителя рады по тамошней методе учить тамошних детей.
#6 | 13:03 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Со мной никто не занимался, все нормально. А "устроиться в жизни" к образованию отношения не имеет - больше всего бабла мне платили и платят в оборонке после ПТУ, куда я пошла, потому что с двух вышек денег было хуй да нихуя.
#7 | 13:22 12.10.2017 | Кому: Всем
Вообще это один из вечных срачей, которые я не могу пропустить, да)) ну не приемлю я родительское вмешательство в домашку, не могу я понять, почему нельзя просто дать ребенку делать ее самому, сразу, с 1 класса, а не нависать рядом. Не понял - пусть оторвет жопу и сам подойдет. Не понял все и сразу еще на уроке? Пусть не стесняется сказать об этом учителю.
Помнится, я перед тем, как свалить с архфака, жестко так потроллила преподшу, из-за которой свалила. Фотки конспекта про магические ведические знания казачества я даже сюда вроде приносила, а предмет кагбэ - история советской архитектуры, да. Так вот, я выкатила претензию на замену препода (с формулировкой "не устраивает качество преподавания") и приложила конспекты. Мне говорили "ты прогуливала", я отвечала, что на паре не было ни слова по теме, поэтому даже посещав пары, я бы не получила знаний по предмету. Что там было дальше - я не знаю, знаю только, что проверили конспекты у всего курса, прихуели и препода заменили. Вот примерно так должен учиться действовать ребенок. Если в школе на каком-то предмете непонятно чуть более, чем все, то следует проверить, не распиздяй ли ребенок, и если вдруг нет - организовать доебывание училки всеми, кто не понимает ее объяснений. Если после этого она не начнет работать нормально - уже родители должны подключаться. И нет, не для того, чтобы учить за учителя. Вон Дэн говорил, что нынче в Москве зарплаты под 70 у учителей. Схуя ли чья-то мама-кассир с зарплатой в 35 должна работать за охуевшую с зарплатой вдвое больше? Ненене.
#8 | 13:26 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Слушай, ну вот я не говорю по-английски вообще. Читаю, местами со словарем, а говорить мне незачем. Я рассуждаю так: если я толковый спец - ко мне придут с переводчиком. Если я нахуй никому не сдалась - то надо повышать свою профессиональную квалификацию, и тогда ко мне придут с переводчиком. Все. Если у меня нет такой квалификации - я нахуй не сдалась ни работать за бугром, ни работать с иностранцами, и качать мне надо не английский, а профессиональную квалификацию. Dixi.
#9 | 13:43 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Ты, кажется, немножко не в теме технического перевода. Вот есть в МАИ переводчики. Ты думаешь, что они обладают знаниями инженера-технолога, например?
#10 | 14:04 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Блин, ты, видимо, не понимаешь, о чем я. Дело не в том, когда учат скандинавы, а в том, как! Я вон итальянский выучила на бытовом уровне сама в 27 лет. Гораздо лучше ориентируюсь, чем по-английски. А кто-то "учил с пятого", и уровень тот же.
О чем это говорит? О том, что любая учеба идет хорошо с мотивацией. Ребенку это либо интересно (когда он понимает, как это можно применить), либо неинтересно. Вот скажи, зачем мне в школе в 90-е мотивация "уметь объясниться с иностранцем", если иностранцев на квадратный километр моего сраного промышленного Бескудниково - один обрусевший негр Женя из института культуры, а за границу никто не мог себе позволить ездить? Потом появился комп и появилась мотивация - пиратский варкрафт переводить. Ну хоть так. Про "изучить пласт культуры" ты тоже кому-нибудь другому втирай, своей культурой в школе задрали, тут над "войной и миром" сидишь и продраться сквозь графоманство Толстого не можешь, куда там до чужой культуры. А вот потом становится интересно и появляется мотивация.
#11 | 14:05 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Да ладно. Ты документы официальные тоже сам переводишь, или все же в бюро переводов?
В МАИ целый факультет вон сопроводиловку к самолетам писать (а работают потом в разных отраслях, в нефтегазовой, в металлургии, это только те, кого я знаю).
#12 | 15:30 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Он приходит с сопроводиловкой. Наши тоже переведенные доки в какой-нить ебипет отправляют.
#13 | 19:28 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Ты правда думаешь, что для чтения надписей нужно свободно говорить на английском? У моей матери автокад на английском, она из тех, кто учил немецкий, но уже давно забыл. Это не мешает ей работать в автокаде и быть ГАПом.
#14 | 22:05 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Никто не говорит про изолировать. Лично я за то, чтобы учить тем, кому это реально надо, тогда, когда им это надо. Практика показывает, что в более старшем возрасте при наличии конкретных целей языки учатся лучше, чем по принудиловке и бесцельно.
#15 | 10:29 13.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> Мои родители уделяли мне время, поэтому в первом классе я умел читать и писать

Камрад, читать и писать можно и шепелявя, и говоря в вместо л. Не все родители обращают внимание на косяки дикции, а в школе они усугубляются путаницей в произношении на разных языках. Дети этих нюансов не чувствуют, а логопеды за голову хватаются. Покажи мне хоть одного ребенка с идеальной дикцией и произношением на русском в 1 классе. Ты не со мной спорь, ты логопедов спроси, что они думают на эту тему.
#16 | 10:43 13.10.2017 | Кому: eric.romanoff
У нас в семье за меня мать наопределялась, в итоге диплом специалиста я получила только в 28 лет. Нельзя решать за детей. Моя мать вот чуть не лишила меня права на бесплатное высшее образование. Я вовремя сбежала - сейчас первый ненужный и неиспользуемый диплом приравнивается к бакалавру, но не считается полной вышкой, из-за этой путаницы переходных в системе вышки лет я и не потеряла возможность послать мать нахер и поступить на нужную мне специальность с нуля (она даже не смежная) на бюджет. А если бы дали бакалавра, то все, вторая вышка только платно, а денег нет, иди работай по ненавистной специальности, проклинай мать, себя, жизнь, а время идет, пока заработаешь - в интересной тебе профессии молодежь прокачается, и придешь ты такой на низовую должность в 35 лет, и то не факт, что возьмут, подозрительно ведь, почему иы такой старый - и на начальный уровень, наверное тупой, не будем брать. Я с этим столкнулась в 23 с дипломом по одной специальности и желанием работать по другой, и это был пиздец, позже вообще стартануть нереально. Вот зачем гемор своим детям создавать? Мой вариант - дети должны выбирать, что им нужно, только сами. Поверь, я не видела ни одного ребенка, который бы мечтал стать переводчиком, а с детьми я работала. Язык - это утилитарная хуйня, которую можно учить потом, вдовесок к своей, выбранной профессии. Да простят меня переводчики, но вот когда осознаешь, что такое переводчик и зачем им быть - вот тогда и надо идти качаться. В школе надо заниматься подготовкой именно к своей профессии. Углубленно - по профильным предметам (для этого, к сожалению, сейчас приходится возить детей к черту на рога в профильные школы, а я за пиндосскую систему модулей, чтобы все это было у дома), обзорно - по всем остальным, чтобы понимать, как вообще предметы взаимосвязаны. Скажи мне, для обучения в школе много научных статей и технической литературы на английском ребенку надо? Во-во, ни одной. Для школы сойдет и пара уроков в неделю с 5 класса. Этого хватит для общего развития. А потом уже пусть дети учат язык так, как им того надо, на нужном им уровне и в нужной им отрасли. Сейчас у детей просто крадут время, крадут детство, они из школы выходят заебанными и ничего не хотят.
#17 | 10:54 13.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
А на мой изначальный тезис про вред для постановки произношения и фонетики родного языка что скажешь?
#18 | 11:04 13.10.2017 | Кому: Всем
> Ну, и по поводу преподавания: увеличивать часы в настоящий момент просто бессмысленно. Пока у нас ведутся ебанутые эксперименты над программой, а учитель - нищенская профессия, с которой бегут почти все, у кого есть возможность найти другую работу (как я:))), никакого толку от этого не будет.

Вон Дэн говорил, что в Москве нынче 70 платят, вполне себе.
Меня больше поражает то, что народ с упор не видит, что увеличение часов ведет только к заебанности детей с детства. Такой уровень загруза, как сейчас у детей, приводит к тому, что у них пропадает мотивация к изучению чего-либо в принципе, и они хотят только в дотку играть.
#19 | 11:09 13.10.2017 | Кому: eric.romanoff
> Точно так же и с английским, если к окончанию школы, английского абитуриент не знает, он сразу сильно ограничен в дальнейшем выборе специальности

Камрад, баланс должен быть. Более 2 часов в неделю и с 1 класса - это не баланс, а перекос в сторону английского. Я вон вообще музыкант так-то, это то, чем я занимаюсь более 20 лет, мне не упали ни английский, ни физкультура с обж и историей, а английский нужен был бы лишь в случае наличия охуенного таланта в музыке, который - сюрприииз! - загруз в школе мешал бы развивать.

И да, вот про ГИТИС вообще повеселил. Там не сдается ни одного школьного предмета. А школа частенько мешает. Я за ГИТИС не скажу прям на 100%, а вот за ВГИК и телеков точно - ну блять не отсмотришь ты список по истории кино, чтобы поступить на режиссуру, если ты будешь занят в школе по 8 уроков. Я этот список смотрела урезанный, для звукарей, смотрела семестр, каждый вечер, когда не делала задания по звуку. А режиссеры должны уже поступать, отсмотрев полный. Когда, блеать?

Именно поэтому я - за выбор. Не за популизм в духе "это должен знать каждый", а за то, что каждому - свое.
#20 | 11:51 13.10.2017 | Кому: eric.romanoff
То есть цель - поступить в американские вузы? Эм... Я даже не знаю, что и сказать.

Ну вот мне школа не дает возможности поступить ни во вгик, ни в музыкальное училище, ни в Строгановку. Давай все теперь будут ради равных возможностей в школе еще и на трубе играть на уровне училища, и рисовать на уровне поступления в строган, по 5 часов в день, а? Или, быть может, не будем грузить школоту и дадим возможность выбора? Кто куда хочет - тот то и качает.
#21 | 12:41 13.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Биологию задвигаешь? А медики? Они не нужны? Слушай, вот давай без субъективного восприятия. Либо мы даем шансы всем, и тогда в школу надо тащить элементы музыкалки, художки и спортшколы, либо мы создаем среду, где каждый может прокачиваться по необходимости в выбранной области, за счет того, что не загружен сверх меры и имеет время на эту прокачку. Иное я считаю перебором и кражей личного времени детей.
#22 | 13:54 13.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Убираю английский с 1 класса - ничего не отпадает и не меняется. Да, на переводчика не поступишь сходу, но и со школьной физикой в бауманку или маи не поступишь. Ну пойми ты, ну не нужен английский всем на выходе из школы. Сколько переводчиков? Один, два на класс? А инженеров разномастных наберется минима человек 7-8. Им английский да, нужен. Но его учат в ВУЗе, камрад, в ВУЗе! Технический, узкоспециальный. У меня такой был на архфаке, со строительной терминологией и рабочей документацией на английском. Поверь, там не нужно больше, чем знания с 5 по 9 класс, все отлично на них нанизывается.
#23 | 15:01 13.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Вот прям к школьникам, которые без денег и нихуя купить не могут, ходят гербалайф втюхивают? Не смеши мои тапки. Узкоспециальный английский "шоб читать лекции массачусетского технологического" должны давать в ВУЗе. Все путешествия и прочее - это тоже не раньше того момента, когда бывший школоло на это заработает. После школы 6 лет ты почему-то учитывать не хочешь, а ведь это достаточный срок, чтобы выучить язык. Выходить из школы с таким английским, чтобы читать лекции Массачусетского технологического?
А ты будущих филологов, например, спросил, нахуя им такой уклон в школе? Вот мы и приходим опять к тому, что специализация и уклоны языковые нужны только в ВУЗе. А школа - максимум ради общения с зарубежными сверстниками по скайпу, и то так себе цель, на этом уровне и в школе научат с 5 класса за 2 часа в неделю.
#24 | 16:31 13.10.2017 | Кому: eric.romanoff
А ты можешь мне объяснить, что мешает учиться работать с этими источниками в ВУЗе на паре ин-яза? В ВУЗе часов добавить - я за. В школе - пошло оно нахуй. Может, мой ребенок - будущий музыкант или художник, нахрена ему это? А если язык нужен будет - в языковую школу переведется. Почему все должны учить то, что нужно далеко не всем?
#25 | 21:43 13.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Ага, а потом у нас мужики полочки не могут прибить, а бабы - штаны заштопать))
#26 | 00:49 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Однако, все вы хотите ходить в нерваных штанах))
#27 | 11:10 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Нас - в школе. И должны в школе. Вот например, у моего брата двоюродного нет отца, его кто научит?
#28 | 15:32 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
А потом вопите, откуда берутся тупорылые криворукие бабы, которые даже пуговицу пришить не могут.
#29 | 15:38 14.10.2017 | Кому: eugenyshultz
Ты преувеличиваешь. На английском говорят не все.
Ты прямо сейчас работаешь за границей, а я за границей ни разу не была, окромя Бульбалэнда. Вот скажи, зачем мне обсуждать новости культуры с какими-нить испанцами, например? Я, блин, невыезд подписывала, я точно не поеду за бугор 10 лет с тех пор, как уволюсь, а учитывая, что если я уволюсь, то пойду только в контору пошибом покруче (конкретеая цель - ниидар и глушилки), то отдыхать мне весь свой век в Сочи. Ты всех судишь по себе. Я же настаиваю на том, что все разные, и кому надо - тот подтянет английский тогда, когда увидит прямую перспективу. А пока ее нет - лично я лучше буду качаться в своей области, где мне хватает грамматикт с 5 по 9 класс и словаря.
#30 | 20:20 14.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> Постановка и произношение родного языка в семье делается.

Логопеды - не нужны!!!
#31 | 20:25 14.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> Что им мешает это сделать? Алкоголь, наркотики?

Пиздоухость, прости. Сами так говорят и у детей проблем не видят. Ты, напомню, говоришь щас со звукарем, работавшим в новостной монтажке. Я очень много косяков слышала даже у тех, кого дрессируют в вузах для телека и радио. Чистить - не перечистить эти прекрасные свистящие с, фыпяффие и прочую прелесть. Редкий человек говорит без логопедических дефектов. А тебе норм, оно вокруг тебя, ты привык.
#32 | 20:28 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Ну и не за английский точно. Почему пришитые пуговицы менее важны? Я вот одеяло шью щас сижу. В школе шить на машинке научили, вот и шью. Экономлю тыщ 5-6-7-8 на модном нынче пэчворке. Мозгом отдыхаю, параллельно с рнбенком вожусь (он в тканях роется и тащится). Почему это плохо, и вместо этого мне надо английский учить?
#33 | 20:43 14.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
Ну я кагбэ диагност, мне интереснее искать косяки и дыры в системе, чем проектировать. Это раз. Два: я тебе еще раз говорю, мне хватает школьного уровня и чтения со словарем. Пиздеть с иностранцами о Достоевском как родоначальнике экзистенциализма, например, я точно не собираюсь. Будут за это платить - подтянусь, но не раньше, чем мне скажут: "эй, тут новый тренд на рынке труда - трындеть о Достоевском с иностранцами, платят стабильно и вдвое больше твоей зарплаты".
#34 | 20:45 14.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
"Понимали" и "звукарь твою дорожку чистить заебся" - это разное. Ты слышишь конечный прлдукт работы звукаря. Косячишь в прямом - будут нивелировать микрофонами и их расположением. Авторитетом давить я кагбэ могу, да, мою работу тут видели и слышали, а твою?
#35 | 21:26 14.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
Камрад, в нашей оборонке не принято звать иностранных спецов для "семинаров по оборудованию", прикинь. И невыезд у нас подписан.
#36 | 21:28 14.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
Да, прикинь, дети путаются в произношении сходных звуков и тащат в свой родной язык из иностранного то, что легче. Например, с буквой р массовые проблемы у тех, кто два языка с пеленок учит, ведь английская проще.
#37 | 21:32 14.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
И еще раз поясню: я спокойно смотрю мастерклассы некоторые на английском. Но это чисто школьный уровень плюс терминология, понятная по контексту (когда терминологию знаешь, на грамматические конструкции вообще плевать, все и так очевидно по контексту). Ради этого не нужно вводить английский с первого класса, не нужно более пары часов в неделю. Ты мне скажи, как мы при пятидневке по 6 уроков в день до самого 11 класса нормально учились, и всего нам хватало, а нынешняя школота по 8 уроков сидит, в школе живет, а из желаний у них - только в контакт тупить?
#38 | 21:51 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Ты мне скажи, почему я должна учить английский в ущерб другим предметам? Той же технологии, физике, математике? Почему недостаточно двух часов в неделю с 5 класса? Зачем грузить и так загруженных детей? Кому надо - тот выучит. А одеяла тоже кто-то шить должен. Вон ребенок мой играет с отечественными весьма качественными игрушками фабрики "мякиши". А кто их ему шьет? А надо ему учить английский на уровне "слушать лекции Массачусетского технологического", или пусть дальше охуенно игрушки шьет?
#39 | 22:11 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Да. У детей рабочий день дольше, чем у взрослых. С 8:30 7-8 уроков отсчитай, плюс нормативы на домашку (они прописаны были где-то, щас сходу неготова искать, могу найти, как ребенок спать ляжет), что-то типа 3 часов в день. У нас 7 уроков заканчивались в 15:20, 8 - в 16:10 (но у нас такого жесткача не было, это для кружков были уже часы, а щас это реально уооки. Знакомая на пару лет старше говорит и вовсе по 9 уроков). +3 часа. Ты столько не пашешь, как дети пашут. Куда блять больше-то?
#40 | 22:12 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Я тебе говорю о том, что говорят логопеды, которые работают с массовыми косяками такого раннего обучения языкам.
#41 | 22:15 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
[censored]
#42 | 22:53 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Когда его учить раньше, в ущерб чему? 5 уроков - много для первака.
#43 | 23:03 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Ну смотри, у меня было 6 уроков обычно, пятидневка. До 14:30 в школе, потом в музыкалку или спортсекцию (это считай отдых, хотя там тоже домашка, но это хоть по кайфу и самостоятельно выбранное). Сама, ничего, не разваливалась, я вообще категорически не поддерживаю нынешнюю несамостоятельность детей, офигеваю, как на соседнюю улицу взрослых лбов по 9-10 лет на соседнюю улицу за ручку водят. Я в их возрасте на Римскую ездила на скалодром без проблем, автобус + метро с 2 переходами. Приходила домой, уроки делала и спать. Дополнительных занятий бесплатно - хоть жопой жуй, я тут и бесплатное обучение у сервисников-официалов из самсунга предлагала, и электронику, и скалолазание,и спелеологов. Музыкалки весьма дешевы (если ты имеешь слух и прошел прослушивание, для тех, у кого медвед на ушах плясал, есть платное отделение), художки тоже.
Сама пока не придумала ничего лучше ланцмановского детсада и их же школы, да, пол-зарплаты отдавать, но я за школу без домашки, пусть хоть дите не мучается. Да, там пресловутый английский (но это как договоришься, там вообще все индивидуально). Но, повторюсь, в свете отсутствия домашки я не боюсь, что ребенок упашется, офигеет и потеряет интерес и мотивацию, как это происходит с нынешними детьми в обычных школах.
#44 | 23:31 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
А ты в курсе, что у них модульная система, и не выйдет впихнуть "время на английский" тем, кому он не упал?) Да, модули взаимосвязаны, например, математику без физики нельзя взять (друзья-канадцы сетовали как раз, что если чадо хочет продвинутый модуль физики - готовь 500 баксов на физику и еще по 200 на математику и биологию в дополняющем виде (там ребенок метит в местный аналог биофизики мфти-шной).
#45 | 23:32 14.10.2017 | Кому: eric.romanoff
> Ну тогда другие люди были вокруг, про блядских наркоманов и прочих озлобленных дебилов, мы не слышали

Это в 90е-то? Не смеши мои тапки, сейчас гораздо безопаснее. Про шаговую доступность тоже веселишь. Алтуфьево. Римская. Римская. Алтуфьево. Тогда салатовой ветки не было, она от Чкаловской начиналась. Ездила через кольцо, 2 пересадки. До метро из моего района не добраться никак, кроме автобуса, плюсуй автобус. Шаговая доступность, блин. Было б желание. Сами детей как хрустальные вазы растите, а потом все вам далеко и неудобно.
#46 | 10:22 15.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
Случайно нет, бесплатные из детского садика
#47 | 10:23 15.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
Вы 6 дней в неделю учились?
#48 | 10:25 15.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
"на моем уровне" или в моей отрасли? Камрад, я тебе в сотый раз говорю, не всем надо свободно трындеть на английском на любую тему.
#49 | 10:35 15.10.2017 | Кому: eugenyshultz
Камрад, вон рядом со мной сидит муж, бывший студент ин-яза, документоведение. Отчислился оттуда. Вот уж кто должен знать английский охуенно, раз поступил и учился. Но нет, говорит, что без погружения в языковую среду все забывается. Мозг очень легко избавляется от неиспользуемой информации. Поэтому нет смысла учить на том уровне, которым сможешь воспользоваться "когда-нибудь потом". Есть смысл иметь базу в виде грамматики (да-да, то самое с 5 по 9 класс по 2 часа в неделю), а потом на нее нанизывать остальное, когда потребуется. Вот у меня есть база - ноты. Но техника просаживается, если музыкой не заниматься. И толку, что я Паганини играла. Если я возьму ноты и начну заниматься, то я буду на одном уровне с тем, кто тоже знает ноты, но не играл Паганини. Язык - это то же самое. Зачем засирать мозг тем, чем не сможешь пользоваться, когда можно качать то, чем занимаешься постоянно, и что не забудется и не вылетит из головы?
#50 | 12:41 15.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Эм. Я ни в какую не могла выучить английский, итальянский на уровне трепаться с итальянцами - за год сама. В голову лезет. Мотивация была. А с английским - нет, и до сих пор нет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.