Ректор ВШЭ: Без англ. языка выпускники - социальные дебилы

tsargrad.tv — На обучении наукам ректор по неясным причинам предпочитает не останавливаться. Зато подробно говорит о том, что английский в России должен перестать быть иностранным языком. В условиях современной доктрины образования без английского языка "как родного" "мы выпускаем социальных дебилов", говорит Кузьминов. А затем добавляет: "Как в СССР
Новости, Общество | Борода 19:26 11.10.2017
27 комментариев | 65 за, 4 против |
#1 | 00:28 12.10.2017 | Кому: bert
> Надеюсь, сарказм? Половина второго класса еще русские книжки читать не умеет,

Это проблема родителей тех детей, которые не умеют читать во втором классе, английский тут не при чем.
#2 | 00:52 12.10.2017 | Кому: twinkle
> Логопеды говорят о чрезвычайном вреде любых иностранных языков до 5 класса. Ибо еще по-русски кто шепелявит, кто картавит, трэш полный, сначала должны научиться по-русски говорить.

Я учился в школе, где английский преподавали с 1 класса. Особых проблем ни у кого не было. Но это были времена, когда родители занимались своими детьми, а не сваливали все на школу и репетиторов.
#3 | 04:53 13.10.2017 | Кому: nbzz
> в общем, грамотно говорить не могу, но всё понимаю.

Языковая практика нарабатывается быстро.
#4 | 04:56 13.10.2017 | Кому: Всем
>
> Особых знаний скорее всего тоже.

Читать, писать, общаться могу. Переводить техническую литературу.
Мне больше не надо.
#5 | 04:57 13.10.2017 | Кому: Всем
> Какая связь между начальными знаниями языка, которые можно получить, поигрывая в Дотку

Зачем ходить в школу, если можно поигрывать в Дотку и получать знания?
#6 | 05:02 13.10.2017 | Кому: twinkle
> Нормальная школа не требует того, чтобы родители занимались с детьми. Либо все понятно объяснили, либо школа говно, и надо ее менять. Со мной никогда не делали домашку и не занимались тем, что должны в школе давать.

Со мной тоже. Если ты посмотришь, то мой ответ был на то, что в первом классе ребенок не умеет по-русски говорить. С моей точки зрения это ненормально. Мои родители уделяли мне время, поэтому в первом классе я умел читать и писать. С русским языком проблем у меня не было. А если ребенка только в школе учат говорить по-русски - явно с родителями что-то не то.
#7 | 05:04 13.10.2017 | Кому: Всем
> Что значит занимались со своими детьми?

У тебя дислексия? Где я писал
"занимались со своими детьми".
#8 | 05:07 13.10.2017 | Кому: Всем
> > Читать, писать, общаться могу. Переводить техническую литературу.
>
> С обычной школьной программы?

Нет, с необычной. Я ж сразу сказал - учили с первого класса. Школа была с углубленным изучением английского языка.
#9 | 05:08 13.10.2017 | Кому: Всем
> > Зачем ходить в школу, если можно поигрывать в Дотку и получать знания?
>
> Ради физ-ры, конечно.

Можно за домом в футбол погонять. В общем, нахрен вообще эти школы придумали, когда есть Дотка и футбол?
#10 | 10:12 13.10.2017 | Кому: Всем
> > У тебя дислексия?
>
> Тебя родители плохо воспитывали?
>
> > Где я писал "занимались со своими детьми".
>
>[censored]

Пожалуйста, прочитай по буквам, что я пишу.
#11 | 10:13 13.10.2017 | Кому: Всем
> Сейчас и без углубленного учат с первого. Со второго вообще в любой. А знания все равно есть только у тех, кто либо к репетиторам ходит, либо у тех, кто сам что-то смотрит/играет помимо учебы.

Значит программа обучения херовая. Изначальный тезис был, что второклашки в принципе неспособны осваивать английский. Мы же как-то осваивали.
#12 | 10:17 13.10.2017 | Кому: eric.romanoff
> Может быть слово вымирание не совсем корректное, скажем так профессия переводчика сильно изменится, уже сейчас машинный перевод, между основными языками, становиться практически неотличим, от человеческого. Еще немного и будут голосовые электронные переводчики, они уже сейчас есть, но корявенькие, приблизительно такие как были текстовые лет 10 назад.

В свое время маленько коснулся темы машинного перевода. В одной из книжек был отличный пример, что тупо подстрочный перевод без контекста и всяких баз знаний не катит. Как перевести на английский язык простую фразу "Он видел их семью своими глазами"?
#13 | 20:10 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Камрад, читать и писать можно и шепелявя, и говоря в вместо л. Не все родители обращают внимание на косяки дикции

Что им мешает это сделать? Алкоголь, наркотики?

> а в школе они усугубляются путаницей в произношении на разных языках.


Как так получилось, что в моем классе все нормально говорили по-русски?
И в соседней школе говорили. И читали и писали.



>Дети этих нюансов не чувствуют, а логопеды за голову хватаются. Покажи мне хоть одного ребенка с идеальной дикцией и произношением на русском в 1 классе.


Давай определимся про дикцию и произношение.

>Ты не со мной спорь, ты логопедов спроси, что они думают на эту тему.


Кого еще я должен спросить, чтобы с тобой не спорить?
#14 | 20:13 14.10.2017 | Кому: Всем
> Отсутствие предлога не меняет смысл твоей фразы радикально.

Меняет и радикально.

>Что значит "занимались своими детьми"?


Это значит, что мои родители со мной еще до школы проводили время и занимались моим развитием. Поэтому в школе я уже умел писать и читать.
#15 | 20:15 14.10.2017 | Кому: twinkle
> А на мой изначальный тезис про вред для постановки произношения и фонетики родного языка что скажешь?

Постановка и произношение родного языка в семье делается.

В школу уже пришел с постановкой и фонетикой родного языка.
#16 | 20:17 14.10.2017 | Кому: Всем
> Некоторые способны. Большинство современных школьников при современной программе? Вряд ли.

Думаешь, современные дети 7 лет дебильнее, чем я в 7 лет?

Обоснуй тогда.
#17 | 20:20 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Такой уровень загруза, как сейчас у детей, приводит к тому, что у них пропадает мотивация к изучению чего-либо в принципе, и они хотят только в дотку играть.

Мотивация раньше была простая. Родителей в школу.
#18 | 20:22 14.10.2017 | Кому: Всем
> > Мы же как-то осваивали.
>
> Я, наверное, несколько более скептически воспринимаю фразу "знает язык", чем другие.

Ну давай определимся с понятиями.
#19 | 20:25 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Постановка и произношение родного языка в семье делается.
>
> Логопеды - не нужны!!!

Я про логопедов узнал уже будучи взрослым. Что есть такие врачи, помогают детям с проблемами.
#20 | 20:30 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Пиздоухость, прости. Сами так говорят и у детей проблем не видят. Ты, напомню, говоришь щас со звукарем, работавшим в новостной монтажке. Я очень много косяков слышала даже у тех, кого дрессируют в вузах для телека и радио.

Попытка давить непонятным авторитетом, так я понимаю?

> Чистить - не перечистить эти прекрасные свистящие с, фыпяффие и прочую прелесть. Редкий человек говорит без логопедических дефектов. А тебе норм, оно вокруг тебя, ты привык.


Ну, я даже не знаю. Ты дама замужняя, а то бы я цифры приспросил, и все что хотите, озвучил бы. У меня с дикцией норм все. Не свищу.

До дикторов советского ТВ далеко, конечно, но по радио с Р-123 понимали.
#21 | 20:34 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Почему это плохо, и вместо этого мне надо английский учить?

А ты не планируешь карьеру? Что от паяльника в разработчики?
#22 | 21:00 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Ну я кагбэ диагност, мне интереснее искать косяки и дыры в системе, чем проектировать. Это раз. Два: я тебе еще раз говорю, мне хватает школьного уровня и чтения со словарем. Пиздеть с иностранцами о Достоевском как родоначальнике экзистенциализма, например, я точно не собираюсь.

Я тоже не умею пиздеть с иностранцами за то, что ты Достоевскому приписываешь. А вот когда некая контора рассказывает за оборудование - я понимаю. Если тебе не надо - ну значит тебе не надо. Взрослые все.

>Будут за это платить - подтянусь, но не раньше, чем мне скажут: "эй, тут новый тренд на рынке труда - трындеть о Достоевском с иностранцами, платят стабильно и вдвое больше твоей зарплаты".


Нет. На семинар по оборудованию поедут те, кто язык знает. А ты будешь требовать, чтобы заплатили и подтянусь. Ну и паять как следует.
#23 | 21:02 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Понимали" и "звукарь твою дорожку чистить заебся" - это разное. Ты слышишь конечный прлдукт работы звукаря. Косячишь в прямом - будут нивелировать микрофонами и их расположением. Авторитетом давить я кагбэ могу, да, мою работу тут видели и слышали, а твою?

Ну опять попытка давить. Если ты помнишь - тезис твой, что без логопеда никак. Мне твои дела звукаря - ну прям насрать. Я с живым Летовым бухал.
#24 | 06:23 15.10.2017 | Кому: twinkle
> Камрад, в нашей оборонке не принято звать иностранных спецов для "семинаров по оборудованию", прикинь. И невыезд у нас подписан.

Это просто тебе так кажется, на твоем уровне. Про многокоординатные обрабабатывающие станки поинтересуйся.
#25 | 06:24 15.10.2017 | Кому: twinkle
> Да, прикинь, дети путаются в произношении сходных звуков и тащат в свой родной язык из иностранного то, что легче. Например, с буквой р массовые проблемы у тех, кто два языка с пеленок учит, ведь английская проще.

Еще немного - и я начну ворчать про нынешнюю тупую молодежь.
#26 | 06:27 15.10.2017 | Кому: twinkle
> Ради этого не нужно вводить английский с первого класса, не нужно более пары часов в неделю. Ты мне скажи, как мы при пятидневке по 6 уроков в день до самого 11 класса нормально учились, и всего нам хватало, а нынешняя школота по 8 уроков сидит, в школе живет, а из желаний у них - только в контакт тупить?

Я не настоящий сварщик, но предположу, что дело в низком качестве учебных программ и педагогического состава.

Ты мне скажи, как мы учились не 11, а 10 классов и при этом у нас не каждый день 6 уроков было? И при этом английский с первого класса.

Вконтакта не было, правда, ибо кровавый режим.
#27 | 06:30 15.10.2017 | Кому: twinkle
> Я тебе говорю о том, что говорят логопеды, которые работают с массовыми косяками такого раннего обучения языкам.

А денег эти логопеды не просят, случайно?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.