Ректор ВШЭ: Без англ. языка выпускники - социальные дебилы

tsargrad.tv — На обучении наукам ректор по неясным причинам предпочитает не останавливаться. Зато подробно говорит о том, что английский в России должен перестать быть иностранным языком. В условиях современной доктрины образования без английского языка "как родного" "мы выпускаем социальных дебилов", говорит Кузьминов. А затем добавляет: "Как в СССР
Новости, Общество | Борода 19:26 11.10.2017
61 комментарий | 65 за, 4 против |
#1 | 20:11 11.10.2017 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#2 | 20:50 11.10.2017 | Кому: bert
Нет это не сарказм, мы же проебали всю свою науку, отстаем во многих областях по технологиям. Где брать последнюю передовую информацию профессиональную? Ждать пока ДЮ переведёт, или другие криворукие переводчики типа Володарского?
Дети в первом классе легко, на двух языках обучаются, посмотри татары у нас два языка в Казани в школе учат и ничего.
Извини, но английский is a must на данном этапе. Только конечно грамотно надо подойти, что бы не с СНН учили
#3 | 22:13 11.10.2017 | Кому: Giatsynt
Потому, что вся информация и все передовые разработки, даже в Китае ведуться на английском. Если мы хотим китайцам прислуживать, как турецкие аниматоры, то да, надо учить китайский
#4 | 06:50 12.10.2017 | Кому: kvazargius
Где я сказал что мы проебываем науку от незнанния английского? Я утверждаю, что сейчас когда наука и прочие полимеры проебаны, спасибо Ельцину и Ко за это, без английского наверстать вряд-ли удасться, увы. По поводу компрессоров, совсем не мой профиль, но я уверен, что при разработки компрессоров, приходиться моделировать процессы например, и вряд-ли вы это сможете сделать на бумаге, нужно специализированное программное обеспечение, по материалам тоже нужно почитать где-то, привлечь молодых амбициозных учёных со всего мира итд, и тут везде английский. Вполне допускаю, что в каких-то областях науки и технологий мы впереди планеты всей, но отказываться от английского, только на том сомнительном основании, что детям, надо русский сначало выучить? Млин, Владимир Ильич с детства, еще дома учил несколько языков, как-то ему не сильно это в карьере помешало, финны сейчас в школе учат английский с первого класса, тоже на их способностях в физике и математике это как-то не сильно сказалось. Вопрос в первую очередь в качестве преподавания, дети легко учат и два и три языка, посмотрите на смешанные семьи
А вот какую-нибудь основы религии или как оно там в школе называется, нужно бы и запретить
#5 | 06:56 12.10.2017 | Кому: Всем
Потому что если нет начальных знаний, то не будет и других, нельзя построить надстройку без базиса, Карл!
Странно, что это нужно объяснять
#6 | 07:38 12.10.2017 | Кому: Всем
Трудно выучить язык даже на начальном уровне играя исключительно в Доту или просматривая сериалы. Наверное можно, но это как гланды череж жопу удалять. Прежде чем включать сериал на английском, стоит наверное изучить, хотя бы алфавит, построение фраз, произношение, основы грамматики.
Еще раз повторюсь, подавляющее количество научной и технологической информации и работа с ней доступны именно и зачастую исключительно на английском.

По поводу учителей и способа обучения, тут нельзя не согласиться, с этим да всё плохо к сожалению, но это не отменяет, необходимости изучения английского
#7 | 12:20 12.10.2017 | Кому: twinkle
Где, в какой стране вы эту нормальную школу хотите найти? Реальность к сожалению такова, что с детьми приходится родителям заниматься дополнительно, ну если конечно есть желание что бы ребенок нормально в жизни устроился
#8 | 12:39 12.10.2017 | Кому: Всем
> Но сколько процентов населения у нас задействовано в отраслях, требующих чтение узкоспециализированной научной и технической литературы? 15%? 20%?

А это зависит от того что мы как нация желаем, желаем создавать, ракеты-самолёты-пароходы, развивать технологии и медицину - нужно больший процент владеющих английским. Продавать газ и на полученные деньги покупать ифоны и суши - 1% хватит.

> Необходимость есть. Но в отрыве от реалий и тем более в такой ультимативной форме это высказывание и есть тот самый "дебилизм".


Товарищ Сталин тоже в ультимативной форме говорил про необходимость за 10 лет пробежать то, через что другие страны шли 100 лет, но дебилизмом это назвать как-то язык не поворачивается :)
#9 | 12:52 12.10.2017 | Кому: twinkle
В том-то и дело, мы учили в массе с пятого класса, и что сколько процентов нашего населения выехав за границу может себе кофе в ресторане заказать?
Посмотрите на Мудко, вот уже где прекрасный образец преподавания английского языка в нашей стране.
Мы в массе своей английского не знаем, и на эти грабли наступаем снова и снова. Пусть умные люди предложат эффективное обучение английскому с 5-го или хоть с 10-го класса, но реалии наши таковы, что этот подход нихрена не сработал до этого и нет ни каких оснований думать, что сработает в будущем. В тоже время у тех же Скандинавов, изучение английского с первого класса прекрасно сработало.
#10 | 13:41 12.10.2017 | Кому: twinkle
Понимаешь комрад, очень часто, особенно в технологических отраслях, ты не сможешь стать классным специалистом не владея английским, тебе просто не откуда научится, ну нет учебных пособий и прочей литературы на русском. Переводчик тоже не вариант, тебе же не кино в видеосалон переводить. Для того что бы грамотно переводить техническую и научную литературу, нужно понимать, что переводишь, а если уже есть переводчик со знанием предметы, зачем клиенту ты нужен?
#11 | 13:49 12.10.2017 | Кому: twinkle
Да я не спорю по методу, знаю, что английский необходим, если учить с 5-го класса как нас учили, работает это плохо. Скандинавы учат с первого - работает хорошо. У турков, вот ты говоришь третий вариант.
ИМХО наверное есть какие-то национальные особенности, но английский реально очень простой язык, от одного-двух уроков в неделю, ребёнок не перетрудится, особенно если это не наотъебись преподавать
#12 | 13:56 12.10.2017 | Кому: twinkle
Не поверишь, но я в своей жизни ни разу не встречал переводчика на английский, не технического, ни какого :) Умирающая профессия
#13 | 14:36 12.10.2017 | Кому: twinkle
Те которые по работе нужно - сам. Ну как переводишь, ты просто абсорбируешь информацию напрямую. Ну вот например если Боинг или Аирбус приходит с завода, или там буровое оборудование, тоже нужно ждать пока переводчики подсуетятся?
#14 | 14:39 12.10.2017 | Кому: twinkle
Я тебе о том и говорю, мативация учить английский сейчас - доступ к передовой информации. Детям в первом классе такая мотивация не понятна, поэтому им нужна промежуточная мотивация, я не педагог, не знаю как это делать
#15 | 16:38 12.10.2017 | Кому: twinkle
Могу ошибаться, но разве в кабине пилота в боинге все надписи не на английском? Ну и мануалы вроде тоже, что логично?
#16 | 19:53 12.10.2017 | Кому: twinkle
Для чтение надписей не нужно, а уже для чтения технической и научной документации - обязательно.
да не учите никто английский, лично мне лучше, меньше конкурентов :) Просто за державу иногда обидно, английский это, тот язык на котором говорит весь передовой научный мир, нравится это нам или нет, зачем себя от этого изолировать решительно не понятно, английский же реа
#17 | 07:26 13.10.2017 | Кому: twinkle
В том-то и дело, что если мы хотим быть на уровне, а не в ряду развивающихся стран африки, то надо практически всем.
Современные дети и до 25 зачастую толком не знают, что им надо, давайте тогда и математику с физикой учить только опосля осознания ими, что им это надо :)
К сожалению или счастью, это мы взрослые определяем, что детям надо, или у вас в семье не так? Практика показывает, чем раньше начать тем легче это обучение идёт, конечно не предлагаю это с детского сада, но первыи-второй класс, вполне нормально, к этому возрасту дети уже в массе своем неплохо на русском болтают. Неужели наши дети тупее каких-нибудь таджиков, которые идут в Москве в школу владея двумя языками?
#18 | 07:57 13.10.2017 | Кому: Всем
> Еще вас переживем. Журналистов и телевизионщиков точно.

Так вроде уже всякие лайф тв и прочие блоггеры, давно хоронят? Местоимение вас, в этом предложении, это не ко мне :)

Может быть слово вымирание не совсем корректное, скажем так профессия переводчика сильно изменится, уже сейчас машинный перевод, между основными языками, становиться практически неотличим, от человеческого. Еще немного и будут голосовые электронные переводчики, они уже сейчас есть, но корявенькие, приблизительно такие как были текстовые лет 10 назад. ИМХО думаю, что на переводчиков будут давить два направления, с одной стороны глобальная экспансия именно английского, а с другой машинный перевод, последний будет заставлять лингвистов приобретать дополнительную специализацию по конструированию отношений машина-человек. Но на ваш век, более чем уверен, работы хватит, у нас по комментариям, вон сколько народу против обучения английскому выступает :)
#19 | 08:19 13.10.2017 | Кому: Всем
> А знания все равно есть только у тех, кто либо к репетиторам ходит

От учителя сильно зависит, в нашей школе английский был с 4-го класса, до 8-го два урока в неделю, в 9-10 - один. Класс разделили на две группы, по 15-18 человек. Из первой действительно никто не говорил, со второй ребята выпускались на уровне английских спецшкол, даже те у кого была тройка по предмету. Мне повезло, я попал во вторую, это был единственный предмет в школе, по которому домашнее задание делалось всегда, халява не прокатывала, за первые 15 минут урока учительница успевала опросить всех. Причём позже, когда мне удалось навешать на скелет полученных знаний словарный запас и уже вплотную столкнуться с образованными англичанами, я был благодарен учительнице второй раз, за то что нас учили классическому, правильному английскому, а не вот этой разговорной фигне, которою сейчас преподают на всевозможных курсах" выучи английский за 5 дней".
#20 | 10:44 13.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
Так ведь всё развивается, наверное это и есть одна из задач, близкая к созданию ИИ, сейчас не могут еще всё грамотно перевести, но прогресс очень сильно заметен. Но с другой стороны есть некоторые вещи конечно которые не поддаются переводу в принципе. Классический пример, это рассказ Коннан Дойля "Пёстрая лента", помню на русском языке когда читал, так и не понял, почему герои постоянно про каких-то цыган тёрли, а потом когда на английском рассказ попался, кликнуло в голове.
#21 | 11:03 13.10.2017 | Кому: twinkle
А я по моему нигде не сказал, что родители должны определять профессию для ребёнка. ИМХО, родители должны предоставить возможность выбора, этой самой профессии.
Если ребёнок учил в школе исключительно математику, то согласись, в ГИТИС ему будет трудновато поступить, если он примет для себя такое решение.
Точно так же и с английским, если к окончанию школы, английского абитуриент не знает, он сразу сильно ограничен в дальнейшем выборе специальности и возможности выпустится, не специалистом конечно, но хотя бы бакалавром или магистром, чёрт знает как теперь выпускники зовутся, с наиболее современными знаниями.
#22 | 11:13 13.10.2017 | Кому: Всем
> Пока у нас ведутся ебанутые эксперименты над программой,

У нас ведутся ебанутые эксперименты над программой, потому как у нас в стране в целом уже 30 лет идут эти самые ебаные эксперименты, мы как в том самом анекдоте про Наташу Ростову, одна нога в либеральном капиталистическом завтра, другая во вчерашнем светлом будущем :) а мы где-то посередине. Соответственно одни говорят надо готовить квалифицированных потребителей, а другие космос вперёд, а воз и ныне там - между ног:) физику еще не кому не удалось обмануть
#23 | 11:35 13.10.2017 | Кому: twinkle
Я же не выступаю против баланса? Просто задача в том, что бы выпускники школ, по окончании владели на более или менее приемлемом уровне английским языком, сейчас это не работает, без доп занятий и репетиторства - мимо.
Я например много работал со скандинавами, они легко не занимаясь с репетиторами, могут пойти и поступить в английский или американский ВУЗ после школы, не на юридический конечно, но на любой технологический точно. Конечно не у всех английский, на таком уровне, что они могут это сделать, но школа дает им эту возможность, а там они уже сами выбирают воспользоваться ей или нет. И с математикой-физикой и них тоже всё ок.

Наша проблем в том , что современная школа этой возможности не даёт, не за два урока, не за 10 уроков в неделю, не с первого класса, не со второго, никак. Вот Васильева поставила задачу - возможность предоставить, но у нас же пресловутая вертикаль власти, нужно лично ВВП приехать в МинОбр и отпиздить, а потом лично стоять с маузером над душой, тех, кто составляет школьную программу, тогда может быть, что-то сдвинется с мертвой точки, и у чиновников в мозгах начнут мысли шевелиться, и то вряд ли.
#24 | 11:39 13.10.2017 | Кому: Всем
Вроде пришли к консенсусу :)
#25 | 12:24 13.10.2017 | Кому: twinkle
Американский ВУЗ не цель, это возможность.
Не нужно про трубу и рисование передёргивать.
Есть предметы ну можно сказать первого уровня, например математика и родной язык,
есть второго уровня, физика, химия, история, география, английский язык.
есть третьего, рисование , музыка, танцы, физра, немецкий, астрономия, биология и прочее черчение.
Так вот это как пирамида, предметы на первом уровне открывают гораздо больше возможностей в жизни, чем те, которые на втором, и уж тем более те которые на третьем. К сожалению или счастью, это для кого как, английския сейчас вплотную подошёл к уровню первому, это реальность.
Хотите, что бы английский остался, на втором уровне или ушел на третий, да не проблема, увеличте возможности которые дают другие предметы, вот будет например у нас космическая программа по освоению и заселению Солнечной системы, я вас уверяю, астрономия сразу выйдет из подвала, куда сейчас она сослана
#26 | 13:27 13.10.2017 | Кому: twinkle
Насколько я помню в отличие от химии, биология не всегда обязательна для поступления в медицинский, кстати на западе тоже, но я не возражаю, оценка приблизительная :) передвиньте биологию на уровень выше :)
Попробуйте доказательство от противного, вот есть у вас дерево возможностей, убирайте из школы по предмету и смотрите как сужаются возможности.
Уберете рисование, ну отпадёт одна ветка, убери математику или русский дерево всё засохнет.
Поэтому, что бы и не перегружать детей, нужно оптимизировать, вот зачем например в школе Основы религиозных культур и светской этики? Три часа в неделю физкультуры?2-й иностранный? Труд?
Тут с вами нельзя не согласиться детей можно было бы и разгрузить, но к сожалению в этом мире приходится постоянно бить лапками, объем знаний которыми нужно овладеть на порядок сложнее и больше, того что было у нас, если мы конечно хотим что бы наши дети конкурировали на этой маленькой планетке со сверстниками из других стран.
#27 | 14:44 13.10.2017 | Кому: twinkle
В техническом ВУЗе тебя учат специальности, а не английскому :) ты можешь учиться исключительно на русском, но если ты владешь английским, то материал, учебных пособий по твоей специальности, семинаров тебе доступно гораздо больше. Сейчас в интернете в открытом доступе есть лекции Массачусетского технологического университета, да в Москве может быть преподают не хуже, но блин Москва не резиновая, а так при знании английского на должном уровне ты можешь слушать умнейших людей мира сидя в Урюпинске. Тоже и по медицине, я вообще не понимаю как в современной медицине можно без английского? Ждать пока к тебе будут приходить и втюхивать очередной гербалайф, не имее возможности познакомиться с независимыми исследованиями по причине незнания языка. Экономика, финансы, все международные контракты, отчётность и прочая муть, как тут учиться без английского?
#28 | 14:57 13.10.2017 | Кому: twinkle
> Убираю английский с 1 класса - ничего не отпадает и не меняется

Да и кстати я нигде не говорил, что английский должен быть с первого класса, да хоть с 10-го главное что бы у школьника была возможность не прибегая к репетиторам, в школе выучить английский до уровня , на котором он мог бы получать, понимать и обмениваться полезной информацией.
У скандинавов, в школе учат с 1-го класса, у них работает, у нас с 5-го, у нас не работет.
#29 | 15:33 13.10.2017 | Кому: twinkle
Вот объясни мне почему, выпускники скандинавских школ, могут слушать лекции и учиться на английском языке, а наши нет? Наши люди что тупее?
Когда наша наука и технологии были на высоте можно было и по русским материалам учиться и шесть лет параллельно язык учить. Сейчас не так, ну нету на русском языке узкоспециализированной обучающей информации, сейчас, приходится работать с англоязычными источниками. Мы не можем сейчас позволить себе потратить 6 лет на обучению английского в ВУЗе, а потом еще несколько лет на доучивание с использованием англоязычной информации. Ну это конечно как я уже сказал выше, если мы хотим строить самолёты-ракеты и прочее, а не тупо торговать газом.
#30 | 17:51 13.10.2017 | Кому: twinkle
Ну ты спрашиваешь :) Так мы договоримся до того, что и математику с русским, не обязательно учить :) Вот честно, я вообще за индивидуальную программу, вот приходишь ты значит в школу хуякс, тебе скан мозга сделали, тесты провели, на основании чего составили учебную программу с учётом потребности общества. Но так ведь не получается правда, поэтому приходиться, использовать, то что имеем. По мне так лучше бы убрали основы религии, физру, музыку и труд, в пользу английского, но вот реально во всех школах где я был, все эти предметы были унылы как дерьмо мамонта, да и пользы от них не много
#31 | 23:56 13.10.2017 | Кому: twinkle
Про полочки, вот иногда думаю, что лучше я бы и не умел эти полочки вешать :)) Счастья или денег , это мне точно не приносит :)
#32 | 10:13 14.10.2017 | Кому: twinkle
Всё верно:) только штаны зашивать и полочки вешать, это не в школе учили :)
#33 | 13:06 14.10.2017 | Кому: twinkle
Ну у меня тоже родители в разводе были и что? Научился же и не в школе. Просто раньше другое было, всякие бесплатные кружки по моделированию, лето в деревне, мы мальчишки бегали по стойкам помогали, дяде Пете/Коли/Васи печку класть/мотоцикл чинить/дрова пилить. Зашивать штаны или готовить мальчиков, на уроках труда никто же не учил, но все мы умели это делать, ну кроме особо талантливых дебилов. Сейчас этого нет, но это не значит, что нужно вчерашнем днём жить. Сейчас когда мне нужно плитку положить/ пол залить, что делаю, если до этого это не разу не делал, правильно иду в интернет и смотрю как.
#34 | 14:35 14.10.2017 | Кому: eugenyshultz
всё так
#35 | 15:58 14.10.2017 | Кому: twinkle
Ну я женщин не за пришитые пуговицы люблю, могу и сам если что пришить :)
#36 | 21:49 14.10.2017 | Кому: twinkle
Потому как массовым пошивом одеял, при всём уважении к ручному труду, мы страну в новое технологическое завтра не выведем :) С массовым знанием английского и прочей физики-математике - есть шансы
#37 | 21:54 14.10.2017 | Кому: twinkle
> с буквой р массовые проблемы

Это проблема выдуманная, дети билингвы отлично говорят без ошибок, многие даже и не на двух, а более языках. Вопрос исключительно в методике преподавания
#38 | 22:02 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Зачем грузить и так загруженных детей?

Дети сейчас перегружены? Да пусть лучше чукотский учат, 98% дай свободу будут целыми днями в голубой экран пялится. И не нужно говорить мой ребёнок не такой, когда они идут в школу они все становятся такими.
Я с глубоким уважением отношусь к ручному труду и люблю вышитые одеяла, но если смотреть с государственной точки зрения, что той же Васильевой по долгу службы необходимо, английский в школе гораздо перспективней, чем например обучение вышивания крестиком
#39 | 22:27 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Я тебе говорю о том, что говорят логопеды, которые работают с массовыми косяками такого раннего обучения языкам

Проблемы не из-за того, что дети изучают иностранный слишком рано, а в отсутствие грамотного подхода к изучению.
#40 | 22:42 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Ты столько не пашешь, как дети пашу

Вот тут я тебя поддерживаю, считаю, что домашка класса до 5-6 должна быть сведена к минимуму. В школе до 3-4 часов, ну это потому как где детям еще быть? Родители на работе, дополнительные занятия, типа рисования/скрипки/фигурного катания, охренеть сколько стоят, если вообще имеются.
А скажи как по другому-то? Перевести ребёнка на домашнее обучение? Идеально конечно, если тебе бабушка оставила пару мульёнов наследства, а как нам простым чувакам? Вот и получается, что компенсируем корявую массовую программу обучения, количеством. Видать малоэффективность - проклятье нашей сегодняшней страны :)
#41 | 23:15 14.10.2017 | Кому: twinkle
Ну откуда я знаю? Есть педагоги, пусть они и составляют программу, в швеции и финлядии дети идут в школу с 7 лет, а в англии с 4.5 и ничего, с 9.00 до 15.30, пять дней в неделю, без этих безумных 3-х месячных каникул, детей перетрудившихся в школе не видел.
Может быть каникулы подсократить? Вот вам и время на английский :)
#42 | 23:27 14.10.2017 | Кому: twinkle
> Сама, ничего, не разваливалась, я вообще категорически не поддерживаю нынешнюю несамостоятельность детей, офигеваю, как на соседнюю улицу взрослых лбов по 9-10 лет на соседнюю улицу за ручку водят.

Ну ты тоже вспомнила как девкой была :) Для меня вот тоже не проблемы в 9 лет в другой город за 300км на поезде к бабушке в деревню было съездить.
Ну тогда другие люди были вокруг, про блядских наркоманов и прочих озлобленных дебилов, мы не слышали, тебе напомнить, что милиция без оружия ходила? Я когда в метро с дочкой спускаюсь, она начинает плакать и боится, особенно после того случая когда мы выходили с электрички, а там толпа зайцев ломанулась по платформе от контролёров, я не маленький, но как эти пидарасы нас не снесли, ума не приложу.
Потом это у вас в Москве 500 тысяч возможностей для ребёнка в шаговой доступности, я тебя уверяю, так не везде.
#43 | 11:25 15.10.2017 | Кому: twinkle
Ну давай тогда все на телеги пересядем, и в школе оставим 4 класса от церковно-приходской, уверен РПЦ тебя поддержит. Про прогресс не слышала?
У тебя в 90-х выбора другого не было, или на перекладных, или сиди дома. Сейчас мне не трудно отвезти детей в бассейн или на лыжи на авто, у меня работа позволяет. Вместо того что бы они пиздюхали 1,5 часа на общественном транспорте, это занимает минут 20. Хотя смотря как мамаши своих дебильных десятилетних сынков тащат в женскую раздевалку, я с тобой не могу не согласиться, что всё больше детей становятся все менее и менее самостоятельны.
Вот, смотри я сэкономил детям час на транспорте, из этого часа, я могу выделить пол часа хотя бы на тот же самый английский, или лучше, чтоб они в транспорте это время толкались?
Еще когда у меня был один ребёнок и мы останавливались в семье с 3-мя, мне женщина, немка, на мой вопрос, как она успевает всё с тремя детьми, ответила, ты должен быть очень хорошо организован. Я понимаю, что организация и эффективность, это не врождённая черта русского характера, но я тебя уверяю, как только ты становишься чуть более организован с детьми, ты охуеваешь сколько всего они успевают сделать, при этом не позабыв позалипать в планшет.
#44 | 12:10 15.10.2017 | Кому: eugenyshultz
Комрад я тебя поддерживаю, еще добавлю, что в детстве языки гораздо легче учатся, чем во взрослом возрасте. Вот я говорю свободно на трех языках, ну родился я в маленькой и гордой советской республике еще тогда, но когда в двадцать с лишним я пытался выучить испанский, довольно серьёзно, на протяжении трех лет, я охуел, ну вот тупо не лезет в голову. Поэтому утверждение, потом надо выучу, оно от лукавого
#45 | 12:50 15.10.2017 | Кому: twinkle
Думаешь у Мудко , со своим, летс спик фром май хартс, мотивации нет? Возможности нет
#46 | 13:21 15.10.2017 | Кому: twinkle
> Мотивации. Возможность есть всегда

Мотивации не достаточно, при отсутствии возможностей. Думаешь у пассажиров на Титанике была не достаточная мотивация спастись? Возможности у них не было! То же и с Мудко, мозг старый, после определённого возраста образование новых нейронных связей в мозгу затруднительно.
С жирными бабами так же, когда у тебя 5-10 килограмм лишнего веса, достаточно нескольких тренировок в неделю, но когда в тебе веса как у маленького бегемота, диабет, больное сердце и прочий букет заболеваний, согласись, сбросить вес до пресловутых 90-60-90, пиздец как тяжело, несмотря ни на какую мотивацию, для некоторых даже и возможность жить, недостаточная мотиваций
#47 | 13:54 15.10.2017 | Кому: twinkle
> но дети малоэффективны после 18:00

Да нормально дети после 18 если им конечно не 5 лет. Просто нужно спать их укладывать , что бы спали не позже 10.
#48 | 18:54 15.10.2017 | Кому: twinkle
> Одноклассница с комплекции бегемота

По моему гораздо проще не жрать после 6-ти как в не себя на протяжении 10 лет, по пол-часа в день делать упражнения, и тогда не нужно будет искать мотивацию и потом героическими усилиями преодолевать. Понимаю, это наша национальная черта, загнать себя в жопу, а потом героическими усилиями решать проблему, что бы весь мир охуел.
Точно также и с английским, пол-часа в день регулярно, раза два-три в неделю, сильно облегчат жизнь в дальнейшем. Главное разработать грамотно программу. Не пригодится английский, ну и ладно, вон многим физика с химией никогда не пригодилась, что же ее тоже не учить?
#49 | 19:10 15.10.2017 | Кому: twinkle
> А уроки делать когда?

Я не понимаю зачем вообще нужны домашние задания в начальной школе, если дети должны их после школы делать 3 часа, тебе не кажется, что что-то не так именно в программе обучения? Занятия после школы? Ну не знаю у моих, нет не одного дополнительного занятия дольше часа, ладно с дорогой это 2 часа, в 15.30 заканчивается школа, 2 часа на занятие, час на домашнее задание, с 18.30 до 21.00, да заиграйся, дети даже успевают 5 раз передраться и помириться.
#50 | 20:58 15.10.2017 | Кому: Illais
> Остальные - точно такие же

ну комрад, ну есть же национальные особенности, немцы более дисциплинированы, итальянцы балоболы, французы гурманы и тд.

> Ничего подобного


я ничего не говорю про дополнительные уроки английского. Утверждаю, только то, что возможность достижения должного уровня английского должна быть у каждого школьника. Возможность! Надо ли это делать путем изучения английского с первого класса, введением дополнительных занятий или улучшением школьной программы - я не знаю, не педагог. Знаю только одно, должна быть рабочая система, а не упование на талантливых отдельных педагогов. Привел пример скандинавов у которых с английским всё в порядке, в то время как у нас - нет
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.