Толерантная «религия» от Льва Толстого

baltijalv.lv — Иногда кажется, что как только известный человек начинает поносить Россию, Православие и все русское, он тотчас становится известнейшим человеком на Западе, а то и лауреатом какой-либо престижной премии. Теперь мы понимаем эту реакцию Запада, где греховные страсти уже много лет превращают в эталоны отношений между людьми, где непротивление злу проповедуется уже как добродетель, а гнусные оскорбления религиозных святынь и в первую очередь христианских, считаются свободой слова.
Новости, Общество | Baltijalv.lv 03:25 02.09.2016
97 комментариев | 20 за, 15 против |
#1 | 03:26 02.09.2016 | Кому: Всем
Потеряв веру в личного Бога, Толстой стал искать авторитетное безбожное мнение и нашел его в лице французского философа Ж.-Ж. Руссо, который являлся открытым противником христианства. Идеи Руссо оказали решающее влияние на всю последующую жизнь Толстого. Он писал: «Руссо был моим учителем с 15 лет». В эти годы он носил на шее медальон с портретом Руссо вместо нательного креста. «Многие страницы его так мне близки, что мне кажется, я их написал сам...» - писал позднее Толстой о влиянии на него произведений Руссо.

Становится понятным почему свою дальнейшую жизнь Толстой потратил на основание новой религии, «…очищенной от веры в Бога и таинственности, религии практической, дающей блаженство на земле». Но «...требуя от Бога прямоты, он отдалил от Него людей, подорвал веру в Бога. Толстовский Бог неуловим, и доступа к нему нет. Так путь к правде оказался путём к небытию», - пишет литературный критик В. Курбатов.

Толстой разрабатывает «богословское» обоснование либерализма, ищет то, что объединит людей всех исповеданий. А что может объединить правду и ложь, христианский догмат и ересь, верующего и богоборца? Только одно – объединение добра и зла и сделать это может только толерантность в красивой демократической упаковке. «Признак истинности церкви есть всеобщее единство», - записывает Толстой. «Мы все разбиты на партии, сословия, веры, секты... Наше дело: ломать все преграды, отделяющие нас, держаться только того, что единит не только с христианами, но с буддистами, магометанами, дикими. В этом христианство». Какие милые сердцу каждого экумениста слова! Действительно, зачем все эти преграды между Христом и сатаной, правдой и ложью, раем и адом, земным и небесным? Бог же один? Один! Значит, надо объединить все религии, предложив для этого что-нибудь вроде всеобщего согласия. Но что же мешает этому?

Продолжение - по ссылке.
#2 | 03:37 02.09.2016 | Кому: Всем
Ну да, теперь во всём Толстой виноват, а спросили бы его (Л.Н.Толстого) что такое толерантность - он бы стал бы говорить про дом терпимости. Сомневаюсь, что он поддержал бы само понятие - толерантность в обиходе.
Посмотрел кто такое написал и стало всё понятно - попы.
Teploed
надзор »
#3 | 03:40 02.09.2016 | Кому: Всем
Не хватает тега #скрепы
#4 | 03:41 02.09.2016 | Кому: Сов спикуль
Только они всё правильно написали про гражанина Л.Н.))
#5 | 03:44 02.09.2016 | Кому: irvago
> Только они всё правильно написали

По любому я им свою точку зрение не выскажу. Но при выборе, что читать и рассказывать в школе по программе: "Библию" или "Войну и мир", я бы выбрал второе - Л.Н.Толстого "Война и мир".
#6 | 03:46 02.09.2016 | Кому: Сов спикуль
> Но при выборе, что читать и рассказывать в школе: "Библию" или "Войну и мир", я бы выбрал второе - Л.Н.Толстого "Война и мир".

По-моему, лучше рассказывать об обеих книгах. А изучать и писать сочинения - по "Войне и миру". Ну не по Библии же... :)
#7 | 03:49 02.09.2016 | Кому: Сов спикуль
Согласись это несколько разноплановые произведения.
А потом , зачем себя искусственно ограничивать?
Я бы выбрала и то и другое.
Просто для общего развития.
Но к духовным поискам Л.Н. это отношения не имеет. Так же как и к тому, что человек он был спорных моральных качеств.
/я бы резче выразилась/
#8 | 03:55 02.09.2016 | Кому: Baltijalv.lv
> По-моему, лучше рассказывать об обеих книгах.

Рассказывать можно - согласен, из мировой истории Библию не выкинешь, но изучать, учить, писать сочинения на тему "О божественном начале человека" считаю дурью, так как человек в школе должен получить основы научных знаний (физика, химия, алгебра, геометрия, биология, ботаника, астрономия), а их итак не дают сейчас... да и не только их, тот же русский язык в загоне. А сейчас молодому поколения на голову навесят изучение "Библии" (это наблюдается) и под это могут сократить или убрать того же Л.Н.Толстого из школьной программы, а это опять удар по русскому языку.
(Библию читал)
#9 | 03:59 02.09.2016 | Кому: irvago
> зачем себя искусственно ограничивать?
> Я бы выбрала и то и другое.

Ограничение будет не от тебя или меня, а по школьной программе и она не резиновая - время на религию берут, через сокращение преподавания каких-то предметов, а их итак за 25 лет срезали в школьной программе до ниже бордюра.
Читая неграмотную речь, сам становишься безграмотным.

Как пример - народ слушая бред про рынок, конкуренцию влазит в долги... 30 лет капитализма не прошли зря.
#10 | 04:00 02.09.2016 | Кому: Всем
В заметке всётаки малость про другое.
Личностью ,гражданин Толстой , был неприятной

Переписка и дневники, а еще воспоминания очевидцев - беспощадное зеркало.

Меня , в своё время , поразила история с женой Сурикова.
Молодая женщина умирала от болезни сердца. Узнав об этом к ним в дом зачастил Л.Н. Сначала Суриковы относились его визитам, как к проявлению дружеского сочувствия, но когда Л.Н. стал почти не стесняясь записывать ,по горячим следам, свои впечатления , ему Суриков от дома отказал.
Толстой приходил Сурикову изучать.
Ему интересно было и для литературной работы эти заметки могли оказаться нелишними.
Каждый день, как в зоопарк ходил, потыкать палочкой, растравить вопросами и тщательно конспектировать немощь, ни капельки не стесняясь обидеть жертву...
#11 | 04:02 02.09.2016 | Кому: Сов спикуль
Вот что интересно. Моим так религии и не перепало. Хотя, если верить прессе, она уже вовсю внедрена была.
Старший в двух школах так ни разу и не попал.
#12 | 04:04 02.09.2016 | Кому: irvago
> Каждый день, как в зоопарк ходил, потыкать палочкой, растравить вопросами и тщательно конспектировать немощь

Смерть Болконского... в "Войне и мире"?
#13 | 04:06 02.09.2016 | Кому: irvago
> Моим так религии и не перепало.

Но попам сейчас легче попасть в школу, чем тем кто расскажет о науке, об экономике (не о рынке, конкуренции), производстве.

Ознакомится с Библией можно, но не более.
#14 | 04:11 02.09.2016 | Кому: irvago
> А потом , зачем себя искусственно ограничивать?

Чтобы случайно не вступить во что-нибудь нечаянно и бесповоротно, вот почему. Например, некоторые себя искусственно ограничивают в употреблении различных веществ. А некоторые, наоборот, сознательно их употребляют и не понимают, что в этом плохого.
#15 | 04:12 02.09.2016 | Кому: irvago
> Каждый день, как в зоопарк ходил, потыкать палочкой, растравить вопросами и тщательно конспектировать немощь, ни капельки не стесняясь обидеть жертву...

Нельзя ли ссылку на эту историю, в целях повышения личной осведомлённости?
#16 | 04:36 02.09.2016 | Кому: irvago
> Каждый день, как в зоопарк ходил, потыкать палочкой, растравить вопросами и тщательно конспектировать немощь, ни капельки не стесняясь обидеть жертву...

Ну, а как еще писатель может собирать материал? Не на себе же всё испытывать?
#17 | 04:39 02.09.2016 | Кому: irvago
> В заметке всётаки малость про другое.
> Личностью ,гражданин Толстой , был неприятной
>

Это факт бесспорный. Я бы даже сказал мерзкой он личностью был, что однако не мешало писать ему хорошие литературные произведения. А вот его философия это полный звиздец. Это однако не отменяет того, что статья сама по себе тот еще пир духа и бреда.
#18 | 04:51 02.09.2016 | Кому: Baltijalv.lv
> По-моему, лучше рассказывать об обеих книгах. А изучать и писать сочинения - по "Войне и миру". Ну не по Библии же... :)

Колорад и ватник, любому совестливому человеку, демократу журналисту и гею понятно рассказывать и изучать надо только труд светоча, совести нации, Архипелаг Гулаг, Александра Исаевича Солженицина, а иначе так не победим.
#19 | 05:03 02.09.2016 | Кому: Сов спикуль
> "Библию" или "Войну и мир"

Оба хуже!!! (с)
#20 | 05:24 02.09.2016 | Кому: Tolstoy
> Оба хуже!!! (с)

[смотрит на ник, окончательно перестаёт что-либо понимать и красиво удаляется в закат]
#21 | 05:37 02.09.2016 | Кому: Всем
Да пофиг какая личность, главное что выдал хороший материал. Сейчас еще напридумывают что русофобом был.
pyth2000
не фашист »
#22 | 05:47 02.09.2016 | Кому: Baltijalv.lv
> А изучать и писать сочинения - по "Войне и миру". Ну не по Библии же... :)

Да, детям сложновато будет объяснить и про добряка Елисея, и про сутенера Авраама, и про добрую арамейскую боженьку вообще - например, после эпизода с Иовом. Так они, глядишь, адекватно начнут библию воспринимать: как сборник мифов и легенд древней Арамеи, где главное божество - просто образец непоследовательности, самовлюбленности, тупости и жестокости.
#23 | 05:57 02.09.2016 | Кому: Сов спикуль
Понимаешь, моё старшее исчадие ходило в воскресную школу, что ге мешает и не мешало ему Докинза читать.
#24 | 05:59 02.09.2016 | Кому: Art Zin
> Колорад и ватник, любому совестливому человеку, демократу журналисту и гею понятно рассказывать и изучать надо только труд светоча, совести нации, Архипелаг Гулаг, Александра Исаевича Солженицина, а иначе так не победим.

По градусу совестливости и неполживости Лев Николаевич не уступал Александру Исаевичу.
#25 | 05:59 02.09.2016 | Кому: Вилиор
Собирать материал можно по-разному.
Можно было проявить чуть уважения и сочувствия, а не препарировать открыто с чисто энтомологическим интересом...
pyth2000
не фашист »
#26 | 06:00 02.09.2016 | Кому: Всем
Льва Николаевича осенила мысль написать своё евангелие, объединив по «смыслу» все четыре Евангелия в один текст и выкинув из него «ненужные», как ему казалось, фрагменты. Отвергнув те толкования Евангелия, которые давала Церковь, он садится за самостоятельный перевод Евангелий с древнегреческого языка. К чтению Евангелий Толстой подошел с двумя карандашами: синим, чтобы подчеркивать нужное, красным – вычеркивать ненужное. В своей переделке Евангелия он выбрасывает из него всё, что не совпадает с его собственными идеями, прямо искажая смысл написанного.

Ггг, у бородатых пидарасов пригорело, что кто-то использовал их собственные методы работы с первоисточниками. :)
pyth2000
не фашист »
#27 | 06:01 02.09.2016 | Кому: irvago
Еще надо Райана и Шпора!
#28 | 06:02 02.09.2016 | Кому: pyth2000
У пидорасов несомненно пригорело, да. А нормальным людям просто грустно на такое смотреть.
#29 | 06:06 02.09.2016 | Кому: pyth2000
> что кто-то использовал их собственные методы работы с первоисточниками. :)

Методы весьма оригинальные. На фальсификацию оных больше похоже.
pyth2000
не фашист »
#30 | 06:08 02.09.2016 | Кому: irvago
> А нормальным людям просто грустно на такое смотреть.

Да уж, полторы тысячи лет - и всё грустно смотрим на глумеж над нормальными древнееврейскими сказками. Да ладно б ещё только над текстом глумились...
pyth2000
не фашист »
#31 | 06:10 02.09.2016 | Кому: EGP
> Методы весьма оригинальные. На фальсификацию оных больше похоже

Где они оригинальные? Бородачи переписали Тору на свой лад, выбрали Евангелия поудобнее для себя - а почему Толстому нельзя сделать тоже самое?
#32 | 06:11 02.09.2016 | Кому: irvago
> Можно было проявить чуть уважения и сочувствия, а не препарировать открыто с чисто энтомологическим интересом...

Ну, об этом мы тоже знаем с чужих слов. А как оно было на самом деле?
#33 | 06:22 02.09.2016 | Кому: pyth2000
> а почему Толстому нельзя сделать тоже самое?

Как показала практика - можно. За это и был заслуженно предан анафеме.
Если же отвлечься от религии - Лев Николаевич и без того был калиброванный мудак. Одно непротивление злу насилием чего стоит.
Первая страница "Войны и мира", кстати, полностью написана по-французски. Великий русский писатель, my ass.
#34 | 06:24 02.09.2016 | Кому: Вилиор
Это было со слов пострадавшей стороны, но , читая дневники Л.Т. понимаешь , что состраданием и деликатностью он себя утруждать не считал нужным...
pyth2000
не фашист »
#35 | 06:29 02.09.2016 | Кому: EGP
> Как показала практика - можно. За это и был заслуженно предан анафеме

Ну да, нормальная такая магическая война. :)

> Если же отвлечься от религии - Лев Николаевич и без того был калиброванный мудак.


Большинство творцов почему-то таковы. Предполагаю, что это потому, что на виду постоянно - если любого другого нетворца под лампу вытащить и начать каждую его мысль публиковать и обсуждать, то он таким же мудаком покажется.

> Первая страница "Войны и мира", кстати, полностью написана по-французски.


Ты дальше первой-то, извини, осилил? Она ж не просто так по-французски.

> Великий русский писатель, my ass.


Ну, твоя жопа забудется ещё раньше, чем ты умрёшь, а Толстой таки останется великим русским писателем.
#36 | 06:36 02.09.2016 | Кому: Baltijalv.lv
> По-моему, лучше рассказывать об обеих книгах.

Обе для детского ума непонятны. Хотя, вообще, читать надо. Как и "майн кампф", например. Только уже "подкованным" надо читать.
#37 | 06:41 02.09.2016 | Кому: Сов спикуль
>Ограничение будет не от тебя или меня, а по школьной программе и она не резиновая - время на религию берут, через сокращение преподавания каких-то предметов, а их итак за 25 лет срезали в школьной программе до ниже бордюра.

>но изучать, учить, писать сочинения на тему "О божественном начале человека" считаю дурью, так как человек в школе должен получить основы научных знаний (физика, химия, алгебра, геометрия, биология, ботаника, астрономия), а их итак не дают сейчас... да и не только их, тот же русский язык в загоне.



> Но попам сейчас легче попасть в школу, чем тем кто расскажет о науке, об экономике (не о рынке, конкуренции), производстве.


Интересно. Вопрос первый:
как я понимаю вы согласны что качество образования упало? С учётом того, что можно говорить о том, что пока изучение азов православия в школе не введено в качестве обязательного предмета школьной программы, то и упало качество образования не из-за попов, я правильный вывод делаю? Я так полагаю, что упало оно из-за руководства эффективных менеджеров и из-за отсутствия соответствующей государственной программы направленной на получение грамотных и умных людей после окончания школ и вузов. А скажите количество часов ведь не уменьшилось? Так с чего вы протестуете против введения уроков азов православия в школах, обосновывая это тем что часов в программе мало, если считаете что они заполнены вредным шлаком. Бороться надо с тем, чтобы школьная программа перестала быть направлена на выращивание умственно отсталых, а азы православия этому не помеха, как на мой взгляд конечно. Вы как боретесь, с тем что трудно попасть в школу "тем кто расскажет о науке, об экономике (не о рынке, конкуренции), производстве" или просто боретесь с попами? Это ведь разные вещи.

>но изучать, учить, писать сочинения на тему "О божественном начале человека" считаю дурью, так как человек в школе должен получить основы научных знаний


А с чего вы это взяли, что вот только это должен? Если это ваше личное мнение тогда вполне понятно. У меня вот противоположное мнение, что человек в школе должен получать не только качественные начальные научные знания и прививание желания и умения получать их в дальнейшем, но и должен получать духовный или есть желание называть по другому моральный стержень, скрепы, как их пытаются обхихикать некоторые личности. Это если государство имеет государственнообразующую идею, без которой как на мой взгляд государству не выжить. В дореволюционной России таковой являлась "За Веру , Царя и Отечество", отсюда и обязательное преподавание православия. В СССР, в школе и прочих заведениях которого я имел честь учится , (не знаю как вы) таковой идеей было построение коммунизма и человека нового типа и соответственно имел прекрасную систему общедоступного и обязательного образования. Уроки православия были заменены на уроки политпросвещения, суть осталась - молодой человек кроме научных знаний получал духовный/моральный стержень, скрепы 8-), для того чтобы стать гражданином государства и активно участвовать в становлении этого государства.
СССР проиграл и его развалили. Вы можете мне рассказать какая сейчас государственнообразующая идея у РФ. Вписаться в " либеральное общество потребления"? Вот от этого и то что наблюдается в школах и вузах. И формируются люди - потребленцы именно начиная со школ, если не садиков, по этой причине, что нет государственнообразующей идеи . И попытки вводить уроки православия в некоторых школах они никак не являются причиной ситуации, возможно они являются попыткой как то противостоять этой ситуации, возвращением к дореволюционной идее, раз уж возвращение к идее СССР под запретом. Принесёт ли это пользу государству? Да от исполнения зависит и от государства, Принесёт ли это пользу школьникам, Как на мой взгляд, однозначно принесёт, а вы вольны считать как вам будет угодно, только не стоит с апломбом писать, что должно быть так , а не иначе.

По поводу Л.Н. Толстого. Согласен с тем, что был вполне заслуженно предан анафеме, вполне заслужил. Что не отменяет того факта, что был и остаётся выдающимся русским писателем, творчество которого необходимо изучать. Его личная жизнь для меня малоинтересна, как скажем и личная жизнь А.С. Пушкина, возможно были они калиброванными мудаками в быту, возможно были обычными людьми того времени, они давно почили, Бог им судья, кому интересно тот вполне может изучать детали их жизни, мне не очень интересно.
#38 | 06:56 02.09.2016 | Кому: EGP
> Первая страница "Войны и мира", кстати, полностью написана по-французски.

Вероятно ты не из дворян, а ведь когда писал Л.Н.Толстой, то для дворян знание французского было практически обязательным, так что смирись с началом по-французски :-)
#39 | 07:24 02.09.2016 | Кому: tachyon
> Интересно. Вопрос

Читаю...отвечу, но не сразу. Занят.
#40 | 07:28 02.09.2016 | Кому: irvago
> Понимаешь, моё старшее исчадие ходило в воскресную школу, что ге мешает и не мешало ему Докинза читать.

Будущее покажет, кому что прибавило или убавило - в голову, но вопрос не индивидуальности, на любого человека оказывает давление общество. Как нас учили по марксистско-ленинской философии - бытие определяет сознание.
pyth2000
не фашист »
#41 | 07:37 02.09.2016 | Кому: Сов спикуль
Французский, кстати, в произведении - вообще отдельная тема, довольно объемная.
#42 | 08:11 02.09.2016 | Кому: tachyon
> моральный стержень, скрепы, как их пытаются обхихикать некоторые личности.

Почему все пользователи скреп начинают пугаться звука и вида маракасов, не подскажешь? Юмор для верующего — хуже атеизма и сатанизма вместе взятых.

> возвращением к дореволюционной идее


А чего не к первобытно-общинной сразу?

> Вы можете мне рассказать какая сейчас государственнообразующая идея у РФ.


Я чувствую, что русское чувство справедливости так и осталось государствообразующим фактором. А ты это чувствуешь?
#43 | 08:15 02.09.2016 | Кому: Всем
Нам в школе рассказывали про "непротивление злу насилием" - типа это очень крутая штука, хотя и тогда и теперь я ее не понимаю, такой бред
Ringo
шутил про красные линии »
#44 | 09:26 02.09.2016 | Кому: КонтрАдмирал
> Я бы даже сказал мерзкой он личностью был,

Люди известные в обществе подвергаются повышенному вниманию. А теперь - если жизнь любого человека рассматривать через лупу, останется ли хоть один человек, которого не найдётся в чем обвинить ? Нет. И найденное умело раздуть? Да.
#45 | 09:55 02.09.2016 | Кому: Ringo
> А теперь - если жизнь любого человека рассматривать через лупу, останется ли хоть один человек, которого не найдётся в чем обвинить ? Нет.

Зато найдётся один конь!!! :-)
#46 | 10:02 02.09.2016 | Кому: Сов спикуль
> Рассказывать можно - согласен, из мировой истории Библию не выкинешь, но изучать, учить, писать сочинения на тему "О божественном начале человека" считаю дурью, так как человек в школе должен получить основы научных знаний (физика, химия, алгебра, геометрия, биология, ботаника, астрономия), а их итак не дают сейчас... да и не только их, тот же русский язык в загоне. А сейчас молодому поколения на голову навесят изучение "Библии" (это наблюдается) и под это могут сократить или убрать того же Л.Н.Толстого из школьной программы, а это опять удар по русскому языку.

Прав ты каждым словом.
#47 | 10:11 02.09.2016 | Кому: Пальтоконь
> Почему все пользователи скреп начинают пугаться звука и вида маракасов, не подскажешь? Юмор для верующего — хуже атеизма и сатанизма вместе взятых.

"Имя розы" Эко читал?
#48 | 10:15 02.09.2016 | Кому: Пальтоконь
> Почему все пользователи скреп начинают пугаться звука и вида маракасов, не подскажешь? Юмор для верующего — хуже атеизма и сатанизма вместе взятых.

Это ваше мнение основанное, как я понимаю, на вашей нелюбви к верующим, не более того.

>А чего не к первобытно-общинной сразу?


Если вы предпочитаете возвращение к первобытно-общинной идее - дерзайте, кто ж вам мешает, то?

>Я чувствую, что русское чувство справедливости так и осталось государствообразующим фактором.


Аналогично вышесказанному, чувствуйте, ваше право высказывать собственное мнение никто не отменял. Я вам привёл своё мнение, что в дореволюционной России государственнообразующей идеей было "За Веру, Царя и Отечество" и основы данной идеи закладывались в школах, в том числе уроками православия. Я вам привёл своё мнение, что в СССР государственнообразующей идеей было построение коммунизма и человека нового образца, "человека полдня" если желаете, и основы данной идеи закладывались в школах, в том числе уроками политологии (они конечно так не назывались). Я вам привёл своё мнение, что в современной РФ нет государственнообразующей идеи. Вы своим высказыванием хотите до меня донести мысль, что в современной РФ государственнообразующей идеей является справедливость? Нет, я так не считаю. Если же вы так считаете, то на мой взгляд вы должны быть почти всем довольны в существующем положении вещей. А какую справедливость вы имеете в виду? Социальную? Высшую (ну та которая к Богу отношение имеет 8-))? Закон переплёта? (это отсылка к Г.Л.Олди)
Как на мой взгляд, сейчас РФ на перепутье и представляет собой вполне капиталистическое государство, не настолько людоедское как на Западе, хотя бы потому что население то осталось русским и всё ещё не забыло СССР и дореволюционную Россию, но скатывающаяся к таким же обществам потребления без наличия противостоящей этому государственнообразующей идеи и что доносить государственнообразующую идею надо начиная как минимум со школы.
#49 | 10:16 02.09.2016 | Кому: Ringo
> А теперь - если жизнь любого человека рассматривать через лупу, останется ли хоть один человек, которого не найдётся в чем обвинить ? Нет. И найденное умело раздуть? Да.

Дело не в личности. Дело в идеях, которые он проповедовал. Например он считал, что государство должно быть уничтожено гражданами, т.к. является носителем и источником зла. А потому все граждане должны ненавидеть свое государство и всячески саботировать его работу: сачковать от армии, не продавать хлеб, не платить налоги ну так далее. Тогда государство развалится и всем наступит счастье.
#50 | 10:17 02.09.2016 | Кому: irvago
> Но к духовным поискам Л.Н. это отношения не имеет. Так же как и к тому, что человек он был спорных моральных качеств.

А вот говорят, что наше всё Александр Сергеевич Пушкин тоже не был эталоном моральных качеств, но любим мы его не только за это (с).

Так что если у тебя есть чем оспорить т.н. "религиозно-философскую" концепцию Льва Николаевича, оспаривай именно её. Если считаешь, что она есть мерзость и бред - раскрой, почему. Мне, например, интересно было бы почитать.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.