Толерантная «религия» от Льва Толстого
baltijalv.lv Иногда кажется, что как только известный человек начинает поносить Россию, Православие и все русское, он тотчас становится известнейшим человеком на Западе, а то и лауреатом какой-либо престижной премии. Теперь мы понимаем эту реакцию Запада, где греховные страсти уже много лет превращают в эталоны отношений между людьми, где непротивление злу проповедуется уже как добродетель, а гнусные оскорбления религиозных святынь и в первую очередь христианских, считаются свободой слова.
Становится понятным почему свою дальнейшую жизнь Толстой потратил на основание новой религии, «…очищенной от веры в Бога и таинственности, религии практической, дающей блаженство на земле». Но «...требуя от Бога прямоты, он отдалил от Него людей, подорвал веру в Бога. Толстовский Бог неуловим, и доступа к нему нет. Так путь к правде оказался путём к небытию», - пишет литературный критик В. Курбатов.
Толстой разрабатывает «богословское» обоснование либерализма, ищет то, что объединит людей всех исповеданий. А что может объединить правду и ложь, христианский догмат и ересь, верующего и богоборца? Только одно – объединение добра и зла и сделать это может только толерантность в красивой демократической упаковке. «Признак истинности церкви есть всеобщее единство», - записывает Толстой. «Мы все разбиты на партии, сословия, веры, секты... Наше дело: ломать все преграды, отделяющие нас, держаться только того, что единит не только с христианами, но с буддистами, магометанами, дикими. В этом христианство». Какие милые сердцу каждого экумениста слова! Действительно, зачем все эти преграды между Христом и сатаной, правдой и ложью, раем и адом, земным и небесным? Бог же один? Один! Значит, надо объединить все религии, предложив для этого что-нибудь вроде всеобщего согласия. Но что же мешает этому?
Продолжение - по ссылке.