Богословы просят ВАК снизить требования по теологии

ria.ru — "Ну вот, оно и началось. Требования, предъявляемые научным исследованиям, неприменимы к сфере богословской. Это только видимость, что дело в публикациях и цитированиях. Владыка Иларион и о. Владимир Шмалий знают, где их ждет следующий облом - в выполнении требования Минобрнауки проверять работы на плагиат. Для этого придется дать доступ к богословским диссерам за последние 10-15 лет как минимум. А там такие скелеты в шкафах сидят - маманегорюй." #мракобесие
Новости, Наука | Славянин 10:39 25.05.2016
129 комментариев | 94 за, 2 против |
#51 | 12:46 25.05.2016 | Кому: Зри в корень
> В казенной бумаге написано

А если в казенной бумаге будет написано, что число пи равно четырем - будешь ли ты доказывать что так и есть. и требовать от других чтобы они не создавали путанницу в бюрократическом делопроизводстве?
#52 | 12:46 25.05.2016 | Кому: pyth2000
> будет все диссеры разваливать "за отсутствием предмета исследования".

Что, собственно, полностью соответствует действительности!
#53 | 12:48 25.05.2016 | Кому: dse
> А на "зачем" наука даёт ещё более простой ответ - голова у тебя заболела потому, что ты заболел гриппом, а гриппом ты заболел затем, чтобы выжить в борьбе с вирусом. А вирус тебя заразил затем, чтобы размножиться.

Ты ответил, зачем заболел ты, и зачем тебя заразил вирус. А башка-то зачем раскалывается?!
pyth2000
не фашист »
#54 | 12:49 25.05.2016 | Кому: бабаня
> Что, собственно, полностью соответствует действительности!

Боюсь, в реальности там будут сеансы массовой взаимной мастурбации и благорастворение воздухов. А бородатые бабы потом будут гордо приписывать к имени "к.т.н." или "д.т.н."
Hamsterling
интеллектуал »
#55 | 12:50 25.05.2016 | Кому: Зри в корень
> Этот пример ТНБ послал бедуинам три тыщщи лет тому, пример по их разумению, а у тебя-то небось десять классов на лбу написано.
> Примерно в то же время некто Гераклит сказал - Все течет, все меняется.

Т.е. библия устарела, и не может больше служить источником истины, я правильно тебя понял?
#56 | 12:53 25.05.2016 | Кому: dse
А зачем ты и зачем вирус? А зачем вирус заразил тебя, а не Ваську?

В твоем примере опять "потому, что" , а не "зачем".
#57 | 12:53 25.05.2016 | Кому: Зри в корень
> нарушения моральных устоев.

Чё за моральные устои такие? Перечислить их сможешь?
#58 | 12:56 25.05.2016 | Кому: Инфузорий
>А если в казенной бумаге будет написано, что число пи равно четырем - будешь ли ты доказывать что так и есть.

Это не ко мне, это к бюрократам, хотя - в военное время косинус может достигать полутора, и даже двух -(с).
#59 | 12:56 25.05.2016 | Кому: pyth2000
> Боюсь, в реальности там будут сеансы массовой взаимной мастурбации и благорастворение воздухов.

Измельчали попы со времен вселенских соборов. Тогда за авторское толкование священной книги можно было и в табло получить!!!
pyth2000
не фашист »
#60 | 12:57 25.05.2016 | Кому: бабаня
> Измельчали попы со времен вселенских соборов. Тогда за авторское толкование священной книги можно было и в табло получить!!!

Да и присесть можно было. Да не так, как сейчас - на двушечку, а по-взрослому - на кол.
#61 | 12:58 25.05.2016 | Кому: mxxtg
> А башка-то зачем раскалывается?!

Затем, что так устроен человеческий организм. Любое отравление вызывает у него головную боль. Человеческий организм устроен так затем, чтобы выжить, потому что те, у кого голова от отравления не болит, жрали слишком много яда и все передохли. Выжили только те, у кого голова от отравления болела сильно. Понятно? В следующий раз будешь меньше пить водки, делать осенью прививку от гриппа, а во время эпидемии постоянно мыть руки и ходить в маске, и голова у тебя болеть не будет. Всё понял? ;)
#62 | 12:58 25.05.2016 | Кому: Hamsterling
>Т.е. библия устарела, и не может больше служить источником истины, я правильно тебя понял?

- Что есть истина?-(с)

- Все подвергай сомнению. -(с)
#63 | 13:03 25.05.2016 | Кому: Инфузорий
>Чё за моральные устои такие? Перечислить их сможешь?

Не убей. Не укради. Не предай доверившегося, Чти предков. Заботся о потомках.
Достаточно?
#64 | 13:04 25.05.2016 | Кому: Зри в корень
> А зачем ты и зачем вирус?

Ты нужен затем, чтобы содержать твоих родителей в старости. Тебя родили, в основном, только для этого. Это и есть смысл твоей жизни, если ты не сможешь придумать себе ничего лучше. Ну это не лично тебе, это ответ на вопрос "Зачем ты".

> А зачем вирус заразил тебя, а не Ваську?


Секундочку! Это уже вопрос "почему", а не "зачем". И ещё раз отвечаю, что вирус заражает людей и животных затем чтобы жить и горизонтально переносить гены между ними.

> В твоем примере опять "потому, что" , а не "зачем".


Кто бы говорил ;)
#65 | 13:04 25.05.2016 | Кому: dse
> Всё понял?

Не, неправильно говоришь. Это всё - почему. А ЗАЧЕМ - это другое. Вот, например, вариант ответа: "Господь решил тебя вразумить". Сразу все понятно и однозначно. Не нужны все эти длинные умствования и прочий непроверяемый бред. Понял?!?!?!
#66 | 13:05 25.05.2016 | Кому: dse
А зачем вообще вирусы? Чтобы заражать? Чтобы от них было отравление и чан раскалывался?
#67 | 13:06 25.05.2016 | Кому: Зри в корень
> Не убей. Не укради. Не предай доверившегося, Чти предков. Заботся о потомках.

Да, как человек появился, так они все рушатся и рушатся. Беда совсем.
#68 | 13:06 25.05.2016 | Кому: mxxtg
> Впрочем, коли ты агностик, то и я неправ.

Он не агностик. Он агностик-клерикал. Я, признаться, с таким сталкиваюсь впервые. С православными коммунистами пересекаться приходилось. С имперцами-националистами тоже. Но вот чтобы так человека скрутило - это впервые вижу.
#69 | 13:07 25.05.2016 | Кому: Зри в корень
> Не убей. Не укради. Не предай доверившегося, Чти предков. Заботся о потомках

А с какого перепуга ты их назначил моральными устоями, стесняюсь спросить? Среди кого они устоялись?
Hamsterling
интеллектуал »
#70 | 13:08 25.05.2016 | Кому: Инфузорий
> С имперцами-националистами тоже

А в этих что удивительного? "Нормальное" сочетание. Нормальное в том смысле, что ничего удивительного в нём нет.

> агностик-клерикал


[сломался, пытаясь осознать]
#71 | 13:09 25.05.2016 | Кому: Hamsterling
> > агностик-клерикал
>
> [сломался, пытаясь осознать]

Не я придумал. Он сам себя так позиционирует.
#72 | 13:10 25.05.2016 | Кому: Инфузорий
> Но вот чтобы так человека скрутило

Явственное Чудо Господне. Только Инфузорий-Валенок может продолжать сомневаться!!!
#73 | 13:16 25.05.2016 | Кому: mxxtg
> > Всё понял?
>
> Не, неправильно говоришь. Это всё - почему.

Нет, это строгий ответ на вопрос зачем. Зачем болит голова? Затем, чтобы ты не жрал много яда и патогенов и имел, ввиду этого, больше шансов на выживание.

> А ЗАЧЕМ - это другое. Вот, например, вариант ответа: "Господь решил тебя вразумить".


Это переформулировка моего ответа с привлечением дополнительной сущности ТНБ. Сущность тут эта совершенно лишняя.

> Сразу все понятно и однозначно.


Мне - нихера не понятно. Кто такой этот ТНБ, какое ему дело до меня и так далее, и тому подобное.

> Не нужны все эти длинные умствования и прочий непроверяемый бред. Понял?!?!?!


И вот тут мы подходим к важному выводу. Чем тупее человек, тем более короткое объяснение ему нужно. Он не способен понимать и усваивать доказательства. В идеале ему достаточно прямого запрета/приказа, подтверждённого пинком по жопе. С другой стороны, чем умнее человек, чем больше ему нужны доказательства, тем меньше он удовлетворится прямым запретом и пинком под зад. Скажу больше, он совершенно искренне будет считать мудаком воспитателя, который не в состоянии доказать свои слова а вместо этого только запрещает и приказывает, раздавая пиздюли.
#74 | 13:17 25.05.2016 | Кому: Зри в корень
> А зачем вообще вирусы?

Это средство горизонтального переноса генов.

> Чтобы заражать?


Да.

> Чтобы от них было отравление и чан раскалывался?


Совершенно верно.
#75 | 13:18 25.05.2016 | Кому: dse
> Скажу больше, он совершенно искренне будет считать мудаком воспитателя, который не в состоянии доказать свои слова а вместо этого только запрещает и приказывает, раздавая пиздюли.

Вот для таких-то скрепы и нужны. А то ишь, повадились устои рушить!
pyth2000
не фашист »
#76 | 13:21 25.05.2016 | Кому: Зри в корень
> А зачем вообще вирусы?

Кстати, есть мнение, что без них люди бы вообще не сформировались как вид. Почитай "Виролюцию" Фрэнка Райана, интересная книжка.[censored]
#77 | 13:22 25.05.2016 | Кому: mxxtg
> > Скажу больше, он совершенно искренне будет считать мудаком воспитателя, который не в состоянии доказать свои слова а вместо этого только запрещает и приказывает, раздавая пиздюли.

> Вот для таких-то скрепы и нужны. А то ишь, повадились устои рушить!


Лично я в гробу видел всякие бездоказательные скрепы, необходимость которых не подтверждена научными методами. Научными, подчёркиваю, а не теологическими.
#78 | 13:23 25.05.2016 | Кому: pyth2000
> Кстати, есть мнение, что без них люди бы вообще не сформировались как вид.

Да и необязательно люди. Возможно, виды вообще не сформировались бы.

> Почитай "Виролюцию" Фрэнка Райана, интересная книжка.[censored]


Спасибо, почитаю.
#79 | 13:24 25.05.2016 | Кому: dse
> Лично я в гробу видел всякие бездоказательные скрепы

А ты докажи своими научными методами, что от них нет пользы!!!
#80 | 13:27 25.05.2016 | Кому: mxxtg
> > Лично я в гробу видел всякие бездоказательные скрепы

> А ты докажи своими научными методами, что от них нет пользы!!!


Это запрещённый приём из разряда: "Докажи верующему, что ТНБ не существует"!
pyth2000
не фашист »
#81 | 13:27 25.05.2016 | Кому: dse
> Да и необязательно люди. Возможно, виды вообще не сформировались бы.

Ну да, люди - частность. Антропоцентризм этот заел уже, чо!!!
#82 | 13:28 25.05.2016 | Кому: pyth2000
> Антропоцентризм этот заел уже, чо!!!

Да!!!

P.S. Всё, AFK!
#83 | 13:29 25.05.2016 | Кому: dse
> запрещённый приём

Кем запрещённый? Ни в Ветхом, ни в Новом Завете ничего такого нет! Просто ты не можешь ответить, слился, проще говоря, но гордыня не позволяет признаться!!!

> P.S. Всё, AFK!


ЧТД! [гордо улетает, разметав фигуры]
#84 | 13:38 25.05.2016 | Кому: Зри в корень
> Научный ответ на вопрос "нахрена" может закрыть тему многотысячелетнего срача.

А ответ очень простой. Патамушта!!!
#85 | 14:08 25.05.2016 | Кому: Славянин
> Мракобесие в чистом виде.

[перечитал определение слова "мракобесие"]

Ну не вижу я в описанных действиях признаков борьбы с наукой и прогрессом.
#86 | 14:24 25.05.2016 | Кому: Capoeirista
> Ну не вижу я в описанных действиях признаков борьбы с наукой и прогрессом.
>

А я вот, к примеру, ни разу ни видел, ни слышал, ни щупал, ни осязал бога. Следовательно, на основании чего будут защищаться диссертации ??? Вера не является и не может являться предметом для исследования (вернее, является, но различными методами применяемыми в нейрофизиологии (КТ, фМРТ, ПЭТ, ЭЭГ и д.р.)). Каков научный аппарат теологии ?
pyth2000
не фашист »
#87 | 20:59 25.05.2016 | Кому: Capoeirista
> Ну не вижу я в описанных действиях признаков борьбы с наукой и прогрессом

Оно не совсем так работает. Ты же читал, какое влияние оказал выпуск в Йеллоустоунский заповедник всего четырнадцати волков? Вот так и тут: для борьбы с наукой и прогрессом не нужны попы, ломающие кувалдами адронные коллайдеры. Достаточно раз в день показывать патриарха с брегетом и на майбахе и раз в день упоминать о нищенских зарплатах учёных - и дети сделают верные и логичные выводы о престижности и доходности каждой из сфер. Два-три поколения - и ты будешь наслаждаться своими еврейскими баснями в американской или китайской резервации.
#88 | 06:04 26.05.2016 | Кому: Славянин
Камрад, а вот философия - это наука?

Ее тоже никак не пощупать.

А говоря о научности теологии не лишним вспомнить, что по сути из католических школ и вышла современная наука.
Но соотношение науки и религии вопрос слишком объемный, поэтому не вижу смысла дискутировать, ибо это будет переливание из пустого в порожнее.
abdab
дурко »
#89 | 06:10 26.05.2016 | Кому: Capoeirista
> по сути из католических школ и вышла современная наука.

Вот и жалеют мракобесы, что вышла. Хотят "вернуть" и место, и время.
#90 | 06:17 26.05.2016 | Кому: Capoeirista
> из католических школ и вышла современная наука.

Дай подумать, из чего вышло, скажем, спортивное метание копья? Надо ли по этой исходной дисциплине проводить ежегодные соревнования?
#91 | 06:32 26.05.2016 | Кому: pyth2000
> Достаточно раз в день показывать патриарха с брегетом и на майбахе и раз в день упоминать о нищенских зарплатах учёных - и дети сделают верные и логичные выводы о престижности и доходности каждой из сфер.

Не соглашусь.
Эффективнее показывать в положительном ключе стиль жизни "грабь-бухай-отдыхай".

Ну вот отучится этот гипотетический молодой амбициозный карьерист на попа, а потом отправят его служить в село, где из прихожан три бабушки и храм с дырой в потолке. Думаю он быстро приуноет.

А с другой стороны ученым (даже аспирантам) сейчас не так уж плохо платят.

И это при том, что в молодости в науку или в религию чаще идут не думая о материальном.

Но вообще вопрос сложный:
- Один знакомый биолог учится в аспирантуре и пономарит в храме. Идти в семинарию или становиться священником вроде не планирует.
- Другой знакомый закончил с красным дипломом технической вуз (кафедру "подъемно-транспортные машины и механизмы"), но параллельно был чтецом в храме. В общем рукоположили его сперва в диакона, потом во иерея. И отправили настоятелем в уездный городок. Явно не за деньгами он и карьерой он стремиться.
#92 | 06:45 26.05.2016 | Кому: dse
> А вирус тебя заразил затем, чтобы размножиться.

А вот зачем Боженька создал злые вирусы?
Есть у науки ответ на этот вопрос?
Нетути!
Шах и мат, аметисты!
#93 | 07:30 26.05.2016 | Кому: бывший
Математическое моделирование?
pyth2000
не фашист »
#94 | 07:47 26.05.2016 | Кому: Capoeirista
> Не соглашусь.
> Эффективнее показывать в положительном ключе стиль жизни "грабь-бухай-отдыхай".
>
> Ну вот отучится этот гипотетический молодой амбициозный карьерист на попа, а потом отправят его служить в село, где из прихожан три бабушки и храм с дырой в потолке.

Видишь ли, эти два курса неразрывно связаны. Юноша будет расти в уверенности, что для более эффективного грабежа, бухалова и отдыха нужно просто стать попом, а, став им - нужно разбиться, но попасть на нормальное место, где есть с чего грабить, бухать и отдыхать.

> И это при том, что в молодости в науку или в религию чаще идут не думая о материальном.


У меня мама всю жизнь в школе, говорила, что дети радикально поменялись: из мечтателей превратились в циников. В общем-то, логично, подросли детишки тех, кто в полный рост хапнул морали 90-х. Представь: дети в 9-10 классе вполне искренне считают, что неплохая карьера - это стать чиновником, чтобы брать взятки и не видят в этом ничего предосудительного, осознавая при этом, что есть определённый риск присесть.

> В общем рукоположили его сперва в диакона, потом во иерея. И отправили настоятелем в уездный городок. Явно не за деньгами он и карьерой он стремиться.


Зацени: он уже из нужного стране технического специалиста превратился в ничего не производящего, но сидящего на шее у граждан перца. И это ты ещё говоришь, что у него аппетит умеренный.
pyth2000
не фашист »
#95 | 07:48 26.05.2016 | Кому: Шпиль
> А вот зачем Боженька создал злые вирусы?
> Есть у науки ответ на этот вопрос?
> Нетути!

Есть же: чтобы в итоге вирусы насоздавали все остальные виды.
#96 | 07:51 26.05.2016 | Кому: pyth2000
> > А вот зачем Боженька создал злые вирусы?
> > Есть у науки ответ на этот вопрос?
> > Нетути!
>
> Есть же: чтобы в итоге вирусы насоздавали все остальные виды.

Воистину мудр и славен Господь!
pyth2000
не фашист »
#97 | 07:54 26.05.2016 | Кому: Шпиль
> Воистину мудр и славен Господь!

Боженька как вирус, только ещё лучше, воистину!
#98 | 07:56 26.05.2016 | Кому: pyth2000
> Боженька как вирус, только ещё лучше, воистину!

Еще Эйнштейн говорил, что богословие столь же бесконечно, как и Вселенная!
pyth2000
не фашист »
#99 | 08:03 26.05.2016 | Кому: mxxtg
> Еще Эйнштейн говорил, что богословие столь же бесконечно, как и Вселенная!

Как говорил святейший патриарх: «Информация о попавших в черную дыру частицах возвращается, однако в хаотичной и бесполезной форме. Это решает информационный парадокс. С точки зрения полезности практического использования, эту информацию действительно можно считать утерянной».
#100 | 08:44 26.05.2016 | Кому: pyth2000
> Видишь ли, эти два курса неразрывно связаны. Юноша будет расти в уверенности, что для более эффективного грабежа, бухалова и отдыха нужно просто стать попом, а, став им - нужно разбиться, но попасть на нормальное место, где есть с чего грабить, бухать и отдыхать.

Я не знаю как у вас в Москве, а у нас в России попы на мерседесах не ездят!!!
В нашей епархии диакону платят в месяц порядка 10 тысяч, священнику побольше, где-то 30 т.р. Но если у попа 4-5 детей, то на отдых и бухалово ни денег, ни времени не остается. Бывают, конечно, у некоторых из них состоятельные друзья, которые копейкой поддержат, но, повторюсь, у нас не Москва.

> У меня мама всю жизнь в школе, говорила, что дети радикально поменялись: из мечтателей превратились в циников. В общем-то, логично, подросли детишки тех, кто в полный рост хапнул морали 90-х. Представь: дети в 9-10 классе вполне искренне считают, что неплохая карьера - это стать чиновником, чтобы брать взятки и не видят в этом ничего предосудительного, осознавая при этом, что есть определённый риск присесть.


Ну я с молодежью по волонтерской деятельности и на тренировках пересекаюсь. Нормальные они, во многом лучше, чем когда я в школе учился в "благословенные 90-е". Просто работать с ними надо.

> Зацени: он уже из нужного стране технического специалиста превратился в ничего не производящего, но сидящего на шее у граждан перца. И это ты ещё говоришь, что у него аппетит умеренный.


А то, что он год работу по специальности найти не мог - он виноват? Ну да, страна потеряла очередного потенциального мерчендайзера.

Но он уехал в провинцию развивать там культурную жизнь (окромя религиозной): сейчас в нашей епархии чуть не при каждом сельском храме какая-никакая воскресная школа, краеведческий музей, кружки рукоделия и пения.
Ну и старинную церковь в порядок приведет, а то городок-то с богатой историей, но сейчас даже в выходной день заехать дак посмотреть нечего.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.